0
- 23.11.2014 - 08:29
|
Здравствуйте, ну помогите мне. Имеется в наличии первоклашка. В школе делают задания, решить 40 примеров в пределах 9 за две минуты. Ну не может она это сделать никак((( максимум 10 примеров(((, уже и дома занимаемся. Начинает спешить, решает все неправильно. Как ей помочь, быстро научиться и правильно ума не приложу, может кто знает игру какую обучающую? или методику?
| |
1
- 23.11.2014 - 08:36
| У нас заставляют учить состав числа до 10 наизусть. Они еще в садике его учили. То есть каждый раз не вычисляешь, сколько будет шесть плюс три а один раз показали, осознали и выучили наизусть. ( не один раз, а много, пока выучат :))) | |
2
- 23.11.2014 - 08:37
| Но сорок примеров конечно круто! | |
3
- 23.11.2014 - 08:41
| 1-Марика N > вот сейчас задали на выходные учить состав чисел от 1 до 10. Ну и она знает например состав числа 9, что 7+2 будет 9, но в примере 9-7 зависает окончательно и сообразить что это 2 не может(((( | |
4
- 23.11.2014 - 08:49
| 3-Chichaka > а таблицы сложения есть в учебнике? Обычно по ним быстро запоминают, они нагляднее, чем абстрактный состав числа. | |
5
- 23.11.2014 - 09:08
| 4-Клара Цеткин >неа, таблицу сложения сказали будут учить в конце года((( | |
6
- 23.11.2014 - 09:19
| Мы с дочкой когда по улице идем, "машины считаем". В номерах машин складываем все цифры. Сложение быстро стало хорошо, вычитание задаю специально - например, первые две цифры сложить, третью отнять. Задача - за прогулку посчитать 5 машин. Или 10. Или все красные. Или самые красивые. Или найти волшебную машину (сумма 20 или 15 - как захотите). Ну и т.д.. | |
7
- 23.11.2014 - 09:19
| 5-Chichaka > скачайте тогда сами и распечатайте)) тут только выучить, при такой скорости, как хотят, только знать ответ, считать вообще не вариант:( и еще, на сколько до школы был развит предметный счет? Именно предметный (палочки, яблоки и т.д.)... Тут должна быть четкая визуализация-ассоциация, если ее нет, то трудно вообще считать... | |
8
- 23.11.2014 - 09:27
| У нас еще есть блокнотик , в котором я пишу задания. Там она их выполняет , когда есть время. Но задания там призовые ( например, киндер за 10-15 заданий). Там задания полезные вперемешку с интересными. Например, набери монетками 9 рублей + задача на логику+ допиши таблицу сложения+ угадай ребус и т.д. Задания пишу, конечно, по ночам((( либо из инета беру , либо придумываю, либо вырезаю и вклеиваю из разных сборников. Только чтоб красиво было)))) | |
9
- 23.11.2014 - 09:38
| Объясните, как прибавлять к девятое - от второго слагаемого просто отнять единичку и впереди десяток приписать - 9+8= 17. Должна понять. Есть еще книжка " Поймай кота за хвост" на обучение умножения и делению, но мы по ней считаем в игровой форме ( берем умножение только на 2 , например, 2 умножить на 8 - это взять 8 два раза. Там есть три варианта ответа, надо взять за хвост котика и перевернуть страницу - если правильно, то с обратной стороны палец тоже попадает на кончик хвоста) . Но там есть нюансы, если будете заморачиваться этой книжкой, я вам подробней напишу. | |
10
- 23.11.2014 - 19:26
| Тут нужно дело довести до автоматизма. А этого можно достичь многократными повторами. Решайте примеры дома как можно чаще, но без привязки ко времени. Просто на результат, когда у ребенка вырастет уверенность в своих силах, тогда можно начинать работать на скорость. | |
11
- 23.11.2014 - 20:01
| Плюс тыща!!! Только так, а не иначе. если всё на скорость решать, то ребенок растеряет всю веру в себя. | |
12
- 23.11.2014 - 20:45
| 10-mare4 > вот сегодня решали, тяжко ей это все(( Главное что 6+3 будет 9 она понимает, а 9-6 вгоняет ее в ступор. Будем тренироваться((( | |
13
- 23.11.2014 - 20:56
| 12-Chichaka > а счетные палочки - пальцы используете??? Детям обязательно для начала визуализировать информацию. | |
14
- 23.11.2014 - 23:14
| 12-Chichaka > вычитать всегда сложнее, чем прибавлять, время и терпение нужно. | |
15
- 24.11.2014 - 00:15
| Может попробовать разложить какие-либо предметами тремя кучками, например три заколочки, шесть заколочек и девять. Закрыть руками три и шесть- показать что это части, и они составляют целое-девять. А вот если от целого отнять одну часть, то обязательно останется вторая, либо шесть ( закрыть руками девять и три) либо три, если отнять шесть. И никаких других цифр не может быть в данных вариациях. | |
16
- 24.11.2014 - 00:18
| Еще надо запомнить, что целое при сложении стоит после равно, справа, а при вы вычитании сначала примера. А остальные числа в примере это его части, из которых состоит целое(выученные наизусть) | |
17
- 24.11.2014 - 08:41
|
13-Skycom >на пальцах то она считает, но надо ж как то без них учиться, в школе то на пальцах не посчитаешь, там в уме надо 15-Марика N > спасибо попробую объяснить сегодня на примере заколочек | |
18
- 24.11.2014 - 09:52
| Согласна. Это как с умножением и делением. Если первое многим детям осле многотысячных зубрежек дается с горем пополам, то деление уже гораздо сложнее. Тут главное, понять принцип. Успехов вам! | |
19
- 24.11.2014 - 09:58
| 0-Chichaka > У моей та же проблема. Тормоз она. И всегда переживает, что не успеет. Начинает торопиться и ошибаться. Могла расплакатьсяи на контрольной. Не потому что не может-не понимет. Все она может. Страх не успеть. Тоже решали много дома. Не на время. На результат. Пока до автоматизма не дошло. Еще вселяла в нее уверенность, что она все успеет. Что времени достаточно. Дама засекали время и она решала подобные контрольные на результат. Убедилась, что может спокойно решать и все успевать. Еще поговорите с учителем. Ну вот такой у вас ребенок. Наша учительница просекла такую особенность дочери. Ну и я с ней разговаривала. Она ее не торопит. Дает, если надо, дополнительное время на контрольных-самостоятельных. Подбадривает "волшебными" фразами. Типа - не торопись, все успеешь, будь внимательнее. Сейчас дочь в третьем классе. Да, ей надо время подумать. Но проблема ушла. По математике стабильная 5. Разговаривайте с учителем и повышайте уверенность девочки в себе. | |
20
- 24.11.2014 - 09:59
| 7-Клара Цеткин > Согласна. | |
21
- 24.11.2014 - 10:46
| Может не все согласятся, но спорт в решении примеров - тоже не последнее дело. Как у ребенка с двигательной активностью? Если большую часть свободного времени ребенок дома с планшетом, успехи будут не такими, какими могли бы быть. | |
22
- 24.11.2014 - 11:16
| 21-Rasputin > Не соглашусь. У дочери второй юношеский по плаванию. Тренировки каждый день. Но она из тех, кто семь раз отмерит, один раз отрежет. Согласна только, что какие-то занятия вне школы детей организуют как-то. В прошлом году тренировки были через день. Так в дни, когда надо было ехать в бассейн, она учила уроки быстрее и лучше. Была более сосредоточена. Больше успевала за короткое время А в свободные дни расслаблялась и начинала "тянуть кота за хвост". Хотя... Если подумать... Ну да. Проблема стала уходить именно с началом тренировок. Надо же. | |
23
- 24.11.2014 - 11:38
|
18-mare4 > спасибо 21-Rasputin > большую часть свободного времени она гимнастикой и танцами занимается и достаточно серьезно, пять раз в неделю | |
24
- 24.11.2014 - 11:40
| 23-Chichaka > Тогда ждите. И пусть тренируется дома решать. Она может не успевать именно из-за того, что боится не успеть. Первый класс. Подождите, все наладится | |
25
- 24.11.2014 - 11:40
| 23-Chichaka > если бы не занималась, все было бы хуже. | |
26
- 24.11.2014 - 13:00
| Автор какое время для первоклашки? О_о Пусть вначале принцип поймет решения, выучит таблицы сложения, состав числа и когда дойдет до автоматизма вот тогда и можно время засекать. ВЫ научите просто решать вначале. И тут надо каждый день решать разные примеры чем больше тем лучше. И пусть использует вначале пальцы/палочки/линейку главное НЕ спешить а получить правильный результат. Со временем и скорость автоматически возрастет. А вы прыгаете через голову... | |
27
- 24.11.2014 - 13:29
| 26-mix11 > там учитель прыгает. | |
28
- 24.11.2014 - 13:29
| 26-mix11 > так это не я прыгаю через голову, это требуют в школе((( они же каждый почти день их на скорость решают, а она расстраивается что не успевает, вот я и озадачилась, что нужно как то быстро научить. | |
29
- 24.11.2014 - 14:47
| 28-Chichaka >а что за программа у вас? Это неправильно. Тут выход получается только зубрить примеры на сложение/вычитание. Учите с дочкой эти таблицы и она будет решать быстро не понимая сути((( Я бы с учителем поговорила как быть. | |
30
- 24.11.2014 - 16:13
|
0-Chichaka, я, как всегда, сначала о принципе, потом о частностях. О принципе. При обучении счету и письму главная ошибка, допускаемая родителями (что им простительно, но для деток все равно проблематично) и даже некоторыми педагогами (что есть уже безобразие) - это нарушение порядка подачи материала. В результате многие усилия и взрослых и детей не приносят должного результата. Чему учат ребенка даже уже в 1-3 года? Буквам и цифрам. И радуются мамочки, что дети узнают эти значки, и гордятся умными детьми и собой заодно. А радоваться совершенно нечему. Потому что под этими картинками (а это картинки!) нет основы. Сначала умение работать со звуками - потом их обозначение; сначала сам счет - потом его абстрактное воплощение. Иначе буквы и цифры будут существовать сами по себе, а счет и чтение ребенок вынужден осваивать с нуля. Вот, например, "учить состав числа до 10 наизусть" можно по-разному: таблицу считывать или предметы раскладывать. Если за таблицей ребенок не видит, образно говоря, "кучек" - он будет долдонить целыми днями эти примеры, и даже, в конце концов, сможет воспроизводить их без ошибок, но при решении примеров использовать это не сумеет. Видимо, у Вашей девочки есть такая проблема. Нужно вернуться и проработать базу, т.е. предметный счет. Не зря учителя рекомендуют детям, испытывающим трудности счета, считать пальцы; не напрасно придуманы счетные палочки. И умение "спешить не торопясь" - этому тоже учить нужно. О частностях. "Ну и она знает например состав числа 9, что 7+2 будет 9, но в примере 9-7 зависает окончательно и сообразить что это 2 не может" - состав числа девочка не знает. Она знает конкретный пример только. Состав числа 9 - это: 0 и 9, 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1, 9 и 0 (не "плюс" или "минус", а "и"). Это кучки, на которые можно разложить обозначенное цифрой "9" количество предметов. На самом деле, не только это, т.к. можно раскладывать как на 2 кучки, так и на 3,4,5,6,7,8,9. Но первокласснику это пока не нужно, ему бы с двумя справиться. Поэтому: не надо таблиц! Они не "нагляднее, чем абстрактный состав числа", они и есть абстракция. И правильно, что таблицу сложения будут учить в конце года - это механическое запоминание. Сначала суть прорабатывается, потом закрепляется техническими приемами. Раскладывайте предметы, любые. "на пальцах то она считает, но надо ж как то без них учиться, в школе то на пальцах не посчитаешь, там в уме надо" - в первом классе можно на пальцах считать, разве запрещают? | |
31
- 24.11.2014 - 16:19
|
Очень хорошие советы девочки дали. Сделаю выборку, так сказать - для наглядности и чтобы не потерялось важное. 6, 8-Valdemarson: "Мы с дочкой когда по улице идем, "машины считаем". "Задача - за прогулку посчитать 5 машин. Или 10. Или все красные. Или самые красивые"; "набери монетками 9 рублей". 7-Клара Цеткин: "Тут должна быть четкая визуализация-ассоциация, если ее нет, то трудно вообще считать". 10,18-mare4: "Решайте примеры дома как можно чаще, но без привязки ко времени. Просто на результат, когда у ребенка вырастет уверенность в своих силах, тогда можно начинать работать на скорость". "Тут главное, понять принцип" Добавлю. Понять принцип - это и во всем главное. 11,13-Skycom: "если всё на скорость решать, то ребенок растеряет всю веру в себя". "Детям обязательно для начала визуализировать информацию". 15-Марика: "Может попробовать разложить какие-либо предметами тремя кучками, например три заколочки, шесть заколочек и девять. Закрыть руками три и шесть- показать что это части, и они составляют целое-девять. А вот если от целого отнять одну часть, то обязательно останется вторая, либо шесть ( закрыть руками девять и три) либо три, если отнять шесть". "И никаких других цифр не может быть в данных вариациях" - уточню: не в "данных вариациях", а в данном единственном случае. 19,24-Ручей: "Не потому что не может-не понимет. Все она может. Страх не успеть. Тоже решали много дома. Не на время. На результат. Пока до автоматизма не дошло. Еще вселяла в нее уверенность, что она все успеет. Что времени достаточно. Дама засекали время и она решала подобные контрольные на результат. Убедилась, что может спокойно решать и все успевать. Еще поговорите с учителем". "Она может не успевать именно из-за того, что боится не успеть. Первый класс. Подождите, все наладится". 26-mix11: "главное НЕ спешить а получить правильный результат". Добавлю. Предлагать не спешить дома, во время отработки навыка. В классе все же придется торопиться, т.к. там время важно тоже. Кстати, не такое уж это и сверхзадание - решить 40 примеров в пределах 9 за две минуты. Т.к. счет (не перечисление, а именно счет) в пределах 10 есть одно из минимальных требований при поступлении в школу. Садики у нас тоже организации образовательные, это их уровень. А что не отработано это было вовремя - тут уж не учителя вина, у нее программа. Есть дети, которые даже в средней школе так и не умеют считать, но учитель все равно вынужден давать всё более сложный материал по программе. Chichaka, поскольку такая проблема у ребенка есть, заглядывайте в учебник на два-три урока вперед и разговаривайте об этом с дочкой, Не показывая материал в учебнике, не объясняя, что это скоро они будут в классе изучать, но создавая некий задел на будущее для поддержки в трудную минуту в классе. 8-Valdemarson, "Задания пишу, конечно, по ночам((( либо из инета беру , либо придумываю, либо вырезаю и вклеиваю из разных сборников. Только чтоб красиво было" - я Вас обожаю! 22-Ручей, спорт, конечно, многое дает, но таких проблем не решает. Иначе все спортсмены щелкали б примеры-задачи как орешки. Прямой связи нет (можно спросить у учителя). Вот в комплексе с тем, что Вы описали в п. 19 - да. | |
32
- 24.11.2014 - 16:22
|
И еще, может быть, пригодится: небольшая выдержка из идей Рудольфа Штейнера, основателя Вальдорфской школы; 1922 год. "Обычно уроки арифметики начинаются со сложения: берутся те или иные единицы и складываются... Существует другой способ счета и мы встречаемся с ним, углубляясь немного в историю человечества. Потому что в начале люди считали не так, не прибавляли один предмет к другому один за другим, пользуясь каждый раз новым обозначением без связи с предыдущим. Они знали что все, что мы видим в жизни, всегда составляет нечто целое, мы воспринимаем его как целое. Самые различные вещи могут составлять единство. Вот предо мною кучка бобов – с первого взгляда это единство. Вот предо мной человек – это тоже единство. Разумеется, всякое единство в конце концов относительно. Именно это я и осознаю, когда считаю таким способом: (1), (1 и 2), (1, 2 и 3) и так далее. Каждый раз в скобках мы видим единство. Предо нами всегда целое, состоящее из одной или нескольких частей. Это целое и есть исходная точка счета. Первоначально всякое единство всегда представлялось людям совокупностью, потом в этой совокупности отыскивали части. И не представляли себе, что числа образуются, начиная с единицы, путем прибавления одного к другому: каждое число воспринималось как единство, как органическое порождение единства. Если мы примем этот принцип к преподаванию арифметики, получится следующее: вместо того, чтобы показывать ребенку сначала один боб, затем второй и т. д., мы сразу кладем перед ним кучку бобов. Эта кучка бобов представляет собой нечто целое. Пусть это целое и будет для нас исходной точкой. Скажем ребенку: «Вот кучка бобов» – или, может быть, чтобы больше привлечь его внимание: «Вот кучка яблок». Предположим, что мы показываем кучку из трех яблок трем детям. Как мы поступим в этом конкретном случае? Мы разделим эту кучку на три равные части, которые составляют единое целое. В этой кучке может быть и большее количество единиц, которые мы можем распределить на три части. Говоря: «Кучка состоит из трех частей», мы подводим ребенка к представлению, что сумма равна трем частям. Целое = три части. Мы исходим не из отдельных частей, складывая их. Мы от целого идем к составным частям. Так арифметическое действие – сложение – становится более органическим, живым, не абстрактным. Потому что в сложении главное – сумма, слагаемые же – это части, составляющие число. Таким путем ребенок приучается к целостному восприятию вещей, сохраняет эту способность в жизни". | |
33
- 24.11.2014 - 16:53
| я до школы занималась с дочкой по книгам соболевой . там великолепно дан счет в пределах 10. очень наглядно. состав числа тоже до школы был. на прищепках показывала. на карточках писала цифры. а потом с двух сторон цепляли прищепки . например цифра три. с одной стороны карточки цепляла три прищепки. потом одну переносила на другую сторону. вот три. три прищепки. а теперь две прищепки и одна прищепка - все равно три. а теперь еще одну прищепку на другую сторону перенесем. одна и две. а вместе все равно три. вот так и выучила. но применять в школе все равно училась. это с опытом приходит. дома решать это одно. а в школе, да еще на время. тоже навык нужен. | |
34
- 24.11.2014 - 17:28
| 31-Леопольд > ))))))) я вас тоже)))) | |
35
- 24.11.2014 - 17:30
| 32-Леопольд > спасибо. Задумалась. | |
36
- 24.11.2014 - 19:11
| 30-Леопольд >спасибо. Сегодня на карандашах расскладывали, вроде понятней стало. Как я сегодня узнала, от них требуют именно не считать, а просто знать наизусть ответы на примеры. | |
37
- 24.11.2014 - 21:36
| а считать вообще учат? | |
38
- 25.11.2014 - 00:12
| 37-Ручей > дочь ходит на подготовку - они там сейчас уже решают примеры, сравнивают, читают , пишут письменные буквы, в математических прописях - цифры под наклоном. | |
39
- 25.11.2014 - 10:04
| 31-Леопольд > да, в единственном случае, то есть если мы раскладываем 9 именно на 7 и 2, но в разных вариациях примеров-то есть 7+2=9; 9-2=7; 9-7=2. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |