![]() | [1] [2] |
Какой уровень успеваемости считать удовлетворительным? В параллели 4 класса, в каждом в среднем 30 человек. На общем родительском собрании озвучили успеваемость детей на 4 и 5. В одном классе 8 человек учатся на 4 и 5, в другом-9, в третьем-2, и в четвертом тоже 2. Директор озвучила, что это нормальный уровень успеваемости и на возражение родителей сказала, что показатель 21 человек среди всех 4-х классов с оценками 4 и 5, говорит о том, что учителя хорошо объясняют материал и кто хочет, тот усваивает, а остальные 85% просто не |
хотят учиться. Неужели это действительно адекватный уровень успеваемости? В мое время учитель ориентировался на среднее звено, пытаясь донести так, чтобы им было понятно. А теперь если ты сильный, то можешь учиться, а если середнячок, то нанимай репетитора, тянуть тебя никто не будет? |
1-ник123 >это слабый уровень успевамости. И учитель ориентируется, правильно вы пишете, на средний уровень, а он здесь вот такой:-( |
И правильно, что ориентируются не на середину, а на то, что надо ориентироваться. Автор, у вас простая районная школа или лицей? Если лицей, то можно сменить на школу попроще. Если простая школа, то, как грится, не верю. В простых школах критерии проще. То, за что в гимназии ставят тройку, в школе могут оценить на 4 и даже на пять. Да, да. Так что отталкивайтесь от того, что за школа. Ну и красной нитью должно идти, что ребенок идет в школу не за оценкой, а ща знаниями. Если оценка занижена, то ребенок должен знать и про необ'ективность, и про плохое настроение. |
3-Nochka23 >гимназия |
4-ник123 >ну вот то, о чем я и говорила. Гимназия априори предполагает высокий уровень знаний и ориентацию на достижение результатов. Думаю, там такие оценки - это норма. В простой школе вероятно эти же дети будут учиться на 4-5. У нас знакомая семья. По математике у него 4, но даже таблицу умножения не знает всю. У них ориентация на большинство. По английскому - еле читает. Но при этом пятерка. Ну и по русишу аналогично. У вас. Это было бы три- два. Так что смотря чего вы хотите: быть хорошим том в слабой школе или троечником в сильной. |
за все параллель говорить не буду, точно знаю только класс старшей дочки. 3 класс, гимназия № 33: 32 человека, по итогам третьей четверти: 3 полных отличника, 1 - с одной четверкой (русский), 25 - хорошисты, 2 - с одной тройкой (русский), 1 - с двумя тройками (русский, математика). - автор, ваш директор правильно говорит, учитель ориентируется на успеваемость большинства учащихся. В вашей школа она вот такая. Это не хорошо и не плохо. Это просто констатация того факта, что дети учатся именно так. Не более того. |
С 1 четверкой это ну никак не отличник |
6-Иришка малышка >парадокс, в началке хуже с русским, а в среднем звене наоборот по математике полный провал, а по русскому многие выправляются. |
8-Nochka23 > вообще не парадокс, русский постепенно все выучивают и запоминают, хотя бы механически написание, а математика в среднем звене требует осознания, а не механической памяти. |
[quote=Янада;44075847]русский постепенно все выучивают и запоминают, хотя бы механически написание [/quote] Оно и видно, ахаха))) Судя по общей грамотности на форуме, половина пишущих и трояк в школе по русскому не имела :-) |
Это очень низкий показатель, директору уж точно гордиться нечем. Но как учителя объясняют материал, к этим цифрам имеет весьма отдаленное отношение. |
нормальный уровень - 40-60% качества знаний. Все, что ниже - недоработка школы, выше - гонка за показателями. |
6-Иришка малышка >Так в том то и дело, что успеваемость на 4 и 5 всего 15%. Как же учитель ориентируется на большинство? 15% это меньшинство, к сожалению. |
13-ник123 >в гимназии не ориентируются и не должны ориентироваться на большинство. Ориентируются на повышенный уровень. В простой школе + да, на большинство. Дети в гимназию ходят именно за повышенным уровнем, а не знаниями большинства. В пятый класс новый конкурс - туда обычно отбор. Там, по-моему, нет даже принципа "по прописке", только первыц класс. |
12-Видим уже > Какой бред. |
15-allina2222 >а какой уровень качества обучения считать адекватным? |
15-allina2222 > первое открывшееся в поисковике - [url]http://school95.centerstart.ru/node/709[/url] файлы № 2, № 3 - стр. 8. Советую внимательнее относится к своим словам) |
17-Видим уже > И вам не хворать) Т.е 95 школа гонится за показателями, исходя из этих цифр))) Наименование предмета 2011-2012 учебный год Качество Русский язык 59 Математика 73 Литературное чтение 85 Окружающий мир 91 Технология 100 Кубановедение 100 Изобразительное искусство 100 Английский язык 78 Физическая культура 100 Музыка 100 |
18-allina2222 > это выборка по начальным классам, в основной школе эти показатели ниже. Статистика она такая)) |
В нашей гимназии также успеваемость неуклонно катится вниз. Общий процент примерно такой же. А куда же её не катится, если заданий задают очень много. Вот только на завтра. Химия 2 параграфа плюс 8 упражнений, алгебра 4 номера, русский язык 4 упражнения плюс доп.задания, география 2 параграфа, история 2 параграфа плюс их же в рабочей тетради. Кто из учеников успеет это сделать, те, кто делает, просто падают от усталости, а кто не делает имеют соответствующие оценки.Отсюда и средний балл. |
20-Snowgirl >ну пойдите к зачучу, напишите заявление в конфликтную комиссию. Есть нормы времени на выполнение д.з. Алгебра 4 номера - правильно, а как закреплять материал? Вы слышали, что запоминается то, что повторили в течение двух- трех часов после изучения или перед сном? Для слушавшего на уроке ребенка эио минут 15. Русский - неужели полноценные упражнения на полстраницы? Вряд ли. Если так - то к зачучу. Химия - много. История - смешно про два параграфа. Это устный предмет. Короче, засекайте время выполнения ( именно выполнения,а не ковыряния а носу). Если делает более трех часов реально, то к зачучу. Нет - ну извините, это гимназия, тут работать нужно. А с трех до шести уроки прделать - ничего страшного. Мы вообще математику, русский умудрялись на переменах сделать. А чего там 20 минут бегать или в айфонах сидеть. |
21-Nochka23 >А у кого по 20 минут перемены?))) У нас-10. Русский-да, полноценные упражнения ещё и с допами к ним. Про историю совсем не смешно, так ка эти же параграфы в рабочей тетради ( а там порядка 16-18 заданий) и не просто впиши слово, а таблицы, эссе и т.д. И время замеряли, и сами родители пробовали сделать, и опрос проводили среди родителей. Около 4-х часов уходит. Разговоры с руководством сводятся к диалогу на тему: "А что Вы хотели, если у ребенка нет репетиторов, сейчас такая программа".А про требования СанПин было сказано, что там много, что написано))) Итог-кого не устраивает, можете найти себе школу с более лёгкой программой. Больше всего мне нравится английский язык. Их не учат, а только проверяют домашнее задание весь урок. |
22-Snowgirl >ну даже если 4 часа, то вряд ли каждый день, а пару раз в неделю с уроками до шести - это нормально. Это работа. Пусть привыкают. Насчет англ - его учить нужно ежедневно. В школе максимум два-три раза в неделю урок. Если хотите знать, то будет реб сам заниматься. Если нет, то школа тоько для контроля. У меня у знакомой ребенок урки во втором классе по три часа делает. Все неорганизованно. Мои максимум час-полтора. Но английский отдельно, это профильный сейчас предмет. Без хорошего англ к пятому ко второму языку смысла нет приступать. Имхо. |
22-Snowgirl >действительно, а что вы хотите? Позапихиваете детей в продвинутые школы, а потом жалуетесь. Может все же искать школы с адекватными учителями? По любому будут репетиторы для поступлений в вузы. |
Уровень успеваемости это когда мой сын учится на 4 и 5, а остальные меня не волнует. Зачем равняться на кого-то, если экзамены моему сдавать в следующем году. |
23-Nochka23 >Вот именно, что каждый день. |
Вот на прошлой неделе по географии была самостоятельная. Нужно было прочитать 3 новых параграфа и ответить на 18 вопросов, и все это за 30 минут. |
26-Snowgirl >да там в учебнике столько параграфов нет. |
27-Snowgirl > и что тут такого страшного, 18 вопросов, значит самостоятельная по тестовому типу, не требуется развернутых ответов, вполне реально за урок ответить, если конечно дома читал. я не пойму возмущения - лицеи и гимназии - углубленная программа, повышенные требования - не тянет ребенок - нет смысла издеваться, переводите в простую школу. Гимназия/лицей ни в коем разе не являются залогом успешной сдачи ОГЭ/ЕГЭ. |
29-Янада >Более того скажу - ни гимназия, ни лицей не является ни показателем успешности обучения, ни показателем успешности человека. |
У нас в гимназии тоже учитель ориентируется на сильных учеников, не можешь учиться хорошо, твои проблемы. Перевести не могу, эта гимназия по прописке, в обычную школу далеко ходить. Ну сделали бы пару классов обычных. В общем я уже не переживаю, не убить же ребёнка за то, что он не хорошист. В нашем социуме должно быть место любым детям. |
29-Янада >Да почему же Вы не понимаете))) Какие тесты, разве я бы стала писать про тесты. Нет, полноценные 18 вопросов с развернутым ответом,которые после параграфов. Там после каждого идет 3 простых и 3 повышенного уровня. Учебник Домогацких. Но это еще цветочки. Вчера детям выдали номенклатуру из 230 географических названий, к следующему четвергу их нужно выучить и показывать на карте, плюс 14 тестов по 10 вопросов выучить, по ним будет контрольеая, плюс выучить 90 определений в учебнике. |
29-Янада >Плюс параграфы были новые, дети должны были их прочитать, понять и ответить. |
32-Snowgirl > И так весь учебный год? По 18 вопросов и 230 географических наименований? В году более 30-ти учебных недель. Простая арифметика - за год они должны выучить более 90 параграфов и более 6900 географических наименований. На правду не похоже. Больше похоже на проверку знаний в конце учебного года. Я в такой ситуации сходила бы к учителю и выяснила, кто в течении года халявил: учитель, и теперь судорожно "додает" непройденный материал, или дитятко вынуждено хвосты сдавать. |
34-shmel >нет, в том то и дело, что в течение года совсем с этим не работали, только параграфы и контурные карты, а теперь все и сразу. А на оценках такие "ненормальные" задания очень отражаются. |
35-Snowgirl > А что говорят родители других детей и классный руководитель? И что говорит учитель географии? |
35-Snowgirl >Ваш ребенок учится ради оценок? Очень важен уровень остаточных знаний. То есть остаток от того, что учили весь год. Пример. Сложение и вычитание дробей с нюансами учили в первой четверти. Ненормально, если ребенок не в состоянии вспомнить этот материал к концу года. Конечно, не с теми подробностями, что были в первой четверти (для того существуют самостоятельные и проверочные), но основы должен знать. Поэтому и гоняют. Даже методика такая есть. Сначала пройти все и сразу. А потом гонять по повторению. Так в голове все надолго откладывается. Если не справляется только один ваш ребенок или 5-10 человек в классе - это ваши проблемы. Если не справляются две трети - это проблема в чем-то другом. Не справляются - это именно "2". Тройка - положительная оценка, ее еще заслужить надо. |
36-shmel >Родители других детей тихо возмущаются, но к учителю никто не пойдет, так как уже были преценденты, что к детям потом было "особое отношение". Вот так все сидят и молчат в тряпочку))) |
37-Nochka23 >И ради оценок тоже, так как сейчас при поступлении в колледж смотрят именно на них, а не на остаточные знания. И очень обидно, что ребенок, который реально пахал, будет иметь оценки хуже,ичем те, кто в другой школе валял Ваньку. |
| Текущее время: 03:53. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |