К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как повысить грамотность по русскому языку

Гость
0 - 16.02.2014 - 08:10
Дочка в 5 классе, учебник Львов, Львова, как по мне так довольно сложный, Разумовская, Ладыженская намного проще. Вообщем довольно часто стали проскакивать плохие отметки по диктантам. Особенно хромает пунктуация. На репетитора средств нет, может кто- то знает хорошие учебные пособия, чтобы ребенок сас занимался лишние 20 минут в день, а я потом проверяла? Или лучше просто писать диктанты каждый день. И еще подскажите, чем является уже в предложении Я уже подбежал к дому.


Гость
1 - 16.02.2014 - 08:23
0-Snowgerl > диктанты и прочее - хорошо, но девочке нужно как можно больше читать. Зрительная память очень важна.
Уже в данном случае - наречие.
Гость
2 - 16.02.2014 - 08:51
1-Своясобственная >Спасибо, а какую литературу посоветуете, чтобы не новомодным языком была написана со всякими сленговыми выражениями. А про уже имелось в виду каким второстепенным членом?
Гость
3 - 16.02.2014 - 08:53
И вводные слова являются членами предложения или нет?
4 - 16.02.2014 - 09:43
3-Snowgerl >http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_189
Гость
5 - 16.02.2014 - 10:11
0-Snowgerl >мне в школе очень помогало переписывание текстов. Лучше классику.
А еще пособие хорошее было" занимательный русский" там шло правило, потом упражнение, а в конце текст и внем надо бвло исправить ошибки в том числе ти пунктуационные .
А чтение обязательно в слух,т.к тогда нет врзможности читать "по диагонали". Я читаю достаточно,но я читаю не слова, а текст,т.е не запомигаю написание слов.

А так тоже плсежу послушаю.
Гость
6 - 16.02.2014 - 11:07
2-Snowgerl > все, что будет интересно девочке. Все книги Кира Булычева, рассказы О. Генри, у Чуковского есть очень интересная проза, рассказы Зощенко, мои с удовольствием читали серию книг Вознесенской про Юлианну, Торика "Димон", ой, да много чего найти можно.
3-Snowgerl > определением
Гость
7 - 16.02.2014 - 11:38
http://www.torrentino.com/torrents/199597 - вот, обалденная вещь. Сама по нему подтягивала грамотность. Мне сама форма подачи очень нравится. Лучше не нашла в свое время.
Гость
8 - 16.02.2014 - 11:39
реально рекомендую. не знаю как детям, но взрослым самое то
Гость
9 - 16.02.2014 - 12:07
правила надо учить было с самого начала. больше читать. а также по статистике неграмотность детей исходит прежде всего от неграмотности родителей. кстати, читать вслух не каждый может. в смысле многие дети не воспринимают смысл текста, когда читают вслух. главное, чтоб глаза видели текст.а вслух или про себя -=никакой разницы.
Гость
10 - 16.02.2014 - 12:09
1-Своясобственная > Не знаю.... Я книжный маньяк с 7 лет... Но с грамотностью проблемы были. Хотя и правила все знаю. Вот я, когда читаю, текст не вижу. Я вижу "кино". Иногда даже, в разговорах, начинаю доказывать, что вот же, был такой фильм... Потом вспоминаю, что я это "увидела", читая книгу. Поэтому экранизации не люблю смотреть, особенно после того, как книга прочитана.
11 - 16.02.2014 - 12:28
У дочки хромал разбор слов по составу. Я купила морфемный словарь, диктовала ей слова подряд, по 50 слов в день.
Она писала в тетрадке и разбирала. Заодно очень повысилась грамотность.
но это я про орфографию.
Гость
12 - 16.02.2014 - 12:36
Цитата:
Сообщение от luck_y Посмотреть сообщение
правила надо учить было с самого начала. больше читать. а также по статистике неграмотность детей исходит прежде всего от неграмотности родителей. кстати, читать вслух не каждый может. в смысле многие дети не воспринимают смысл текста, когда читают вслух. главное, чтоб глаза видели текст.а вслух или про себя -=никакой разницы.
Вот уж не соглашусь. Далеко не всегда есть связь между чтением и грамотность. С детства читала запоем и все, прочитала очень много, но при этом всегда получала двойки по диктантам и писала достаточно безграмотно если не отводилось много времени для проверки. Хоть мать наоборот - у нее врожденная грамотность, она даже правила особо не учила, но всегда писала илдеально грамотно.
Гость
13 - 16.02.2014 - 12:41
12-натали1985 > я думаю, тут дело больше в визуальной памяти. Если она хорошая, то и ребенок моментально будет схватывать правильный текст. Я, к примеру, совсем не визуал. Мне чтобы запомнить лицо незнакомой женщины в шапке без какого-нибудь яркого пера в этой шляпе, надо увидеть ее раз 10-15 и при этом по-разглядывать лицо, мимику. А так пройду не поздороваюсь просто потому что не узнаю.

Воспитатели наверно в саду вначале удивлялись, чего это я их так пристально разглядываю. А все потому что хотелось их запомнить, чтоб узнать в любой одежде)))) Зато если я потрогаю человека за руку и пообщаюсь ровно 1 минуту запомню лицо раз и навсегда.
Гость
14 - 16.02.2014 - 12:56
13-натали1985 > У меня до смешного доходит. То в гостях похвалю "новые" занавески или мебель, а мне сообщают, что они тут уже сто лет висят-стоят. То не замечу новую прическу и на меня обижаются.... ))))
Гость
15 - 16.02.2014 - 13:10
13-натали1985 > я не запоминаю лиц так же как и вы, мало того: даже тех, кого запомнила - забуду, если долго не общаюсь. Читала всё, что попадалось в руки, правила по русскому языку никогда не учила, а писала грамотно интуитивно, за диктанты всегда были 5/4 (4 - за расстановку знаков препинания, как следствие невыученных правил :р).
Господь одарил меня эмоциональной памятью... частенько этот дар очень мешает :р
Гость
16 - 16.02.2014 - 13:26
Вдумчивое чтение классической литературы - лучший способ повышения грамотности (из собственного опыта).
Гость
17 - 16.02.2014 - 14:42
15-Лисёна > А у меня за сочинения стабильно 5/3, 5/2)))
Гость
18 - 16.02.2014 - 14:42
Читать классику и переписывать ее же, увы, других способов нет. Но что-то не сильно заумное, не Толстого ))) Бианки например
Гость
19 - 16.02.2014 - 14:43
14-Ручей > да, да знакомо))) И главное иногда так искренне нравится "новая" прическа, что человеку кажется, что над ним стибутся))))
20 - 16.02.2014 - 14:45
6-Своясобственная >3-Snowgerl > определением
не согласна. вводные слова не являются чл предложения.

По теме - если деть не любит читать или не дозрел пока, хорошо помогает copie - переписывание текста. Древний способ, но действенный. Проверено временем и собственным опытом - моя старшая не книгочей, но пишет грамотно.
Гость
21 - 16.02.2014 - 14:47
И что самое интересное при этом шикарная память. Понравился стих, достаточно 2х раз прочесть и запоминаю.))) У мну отец тоже с врожденной безграмотностью, хотя во всем остальном умный мужик. Наследственность - иного объяснения не нахожу))))
Гость
22 - 16.02.2014 - 17:45
Цитата:
Сообщение от mare4 Посмотреть сообщение
Бианки например
ой, я б застрелилась))) Он жешь такой занудный!))
23 - 16.02.2014 - 17:47
0-Snowgerl > А дочка любит читать?
Гость
24 - 16.02.2014 - 18:21
Читать, не очень любит, дашь книжку- читает, а так не тянется. Все- таки по-поводу слова уже, почему определение, отвечает же на вопрос как, скорее обстоятельство, или я не права?
Гость
25 - 16.02.2014 - 18:22
Нашла еще электронный тренажер Семейный наставник, тоже вроде полезный.
Гость
26 - 16.02.2014 - 18:23
Не запомню лица, в детсве читала очень много, одна из немногих в классе, кто прочитал войну и мир полностью. Безграммотная :( все сочинения писались на 5/3.
Но я например явный аудиал, когда с мужем с смотрим фильм мне очень важен голос, а вот мужу наоборот важна картинка.
27 - 16.02.2014 - 18:30
24-Snowgerl >Дочка читала по программе книги, но запоем не читала. Научилась много и долго читать после Гарри Поттера. Прочитала все 7 книг не отрываясь. В Возрасте вашей дочки.
С другой стороны, она и Пушкина, Лермонтова и других классиков любит. Т. е не только фэнтези.
Гость
28 - 16.02.2014 - 18:32
Один из способов определить кто ваш деть - кинетик, аудиал или визуал. Спросите у него мед какой? Ответит желтый, красивый - визуал, липкий - кинетик. Спросите какая асоциация на слово дождь - мокрый-кинетик, гром - аудиал, хмуро уныло на улице - визуал ну и т.д.
Гость
29 - 16.02.2014 - 18:36
Муж сказал мёд липовый, а дождь летний:( вот и кто он после этого?
Гость
30 - 16.02.2014 - 18:36
но основная масса людей все же визуалы с небольшими задатками аудиалов и кинетиков. Чистая порода встречается редко. Но выкладка поймую была такая 70% визуалов, по 15 кинетиков и аудиалов.
Гость
31 - 16.02.2014 - 18:37
29-мыша1с > логик))))
Гость
32 - 16.02.2014 - 19:00
Про читать: знакомого в детстве заставляли читать по программе, всё было ужасно, пока как-то друг ни дал почитать Толкиена «властелин кольца», стал чиитать взахлеб фэнтази и фантастику. Но с этими книгами надо поаккуратней, а то сейчас в газетах пишут безграммотно, и переводы зарубежной литературы могут быть не очень.
Гость
33 - 16.02.2014 - 20:47
тут давали ссылки на грамоту.ру там онлайн диктанты есть, я тоже мечтаю подтянуть, но себе, тк инет общение и декреты убили грамотность напрочь....
Гость
34 - 16.02.2014 - 21:16
Тоже не соглашусь по поводу связи чтения и грамотности. Я читала гораздо больше. чем мой сын в его возрасте. Но у него то, что называется врожденная грамотность. Он пишет правильно даже в очень сложных случаях и по тем правилам, которых еще не учили. А я если увлекусь, могу столько ошибок налепить.
С переписыванием тоже нужно осторожней. Если уж заниматься этим, то брать обязательно старые издания, в новых встречается огромное количество ошибок. И еще ест такое понятие, как авторские знаки.
Гость
35 - 16.02.2014 - 21:23
Спрошу здесь: Какие пособия посоветуете для первоклашки для русского и математики? Чтоб было сначала правило, потом упражнения. В школе ничего особо не объясняют(
Гость
36 - 16.02.2014 - 21:25
Цитата:
Сообщение от Своясобственная Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от mare4 Бианки например ой, я б застрелилась))) Он жешь такой занудный!))
Не нада. Отлично пишет Бианки. Сейчас с сыном читаю-зачитываюсь)) А в детстве не ценила)
Гость
37 - 16.02.2014 - 21:27
Цитата:
Сообщение от самира1 Посмотреть сообщение
Спрошу здесь: Какие пособия посоветуете для первоклашки для русского и математики? Чтоб было сначала правило, потом упражнения. В школе ничего особо не объясняют(
Берите школьный учебник и рабочую тетрадь, просматривайте, что они в школе успели сделать, а что не успели-делайте самостоятельно.Этого будет для первоклашки достаточно. Не перегружайте.
Гость
38 - 16.02.2014 - 22:25
Читать, переписывать тексты, хотя бы по 1 листу в день, а потом проверят. Только проверяет пусть сама, Вы просто рядом находитесь, и ошибки комментирует, т.е. объясняет какое правило, как проверяется. Проверка обязательна, без этого эффект пополам меньше. Ещё очень поможет простое переписывание правил с самого начала. 1 день - 1 правило - 2 упражнения закрепить. Но это всё с Вашей помощью. Тексты по возрасту. Результат увидите уже через месяц-два СИСТЕМАТИЧЕСКИХ занятий!
Но у них сейчас интернет под рукой и очень сложно мотивировать нужность подобных занятий. Удачи Вам :))
Гость
39 - 16.02.2014 - 23:22
0-Snowgerl > 1.Уже - обстоятельство (когда?), выраженное наречием.
2. В данном предложении вводных слов нет.
3. Вводное слово не является никаким членом предложения.
4. Определение отвечает на вопросы прилагательного (какой? чей?).


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены