![]() |
37-Skoroleto >капец. Мой тоже учится в физ-мат лицее, правда, в мск. Небо и земля, конечно. |
39-Skoroleto >ну вот. Вес дз - 10, вес кр - 30. Любая кр перевесит дз. Ну и впр в конце года, кдр тоже скажут о знаниях, а не 2 за дз. |
42-Nochka23>Так ведь выше речь шла не проверке знаний ребёнка по д/з, а о том, что учителя не принимают «неправильные» решения, оценивают их как неудовлетворительные. Да оценка по д/з на итог не влияет, но она очень влияет на мотивацию ребёнка, этой оценкой оценивается его труд. |
43-Skoroleto >ну раз так, что мешает пойти к завучу? Я почему-то уверена, что учитель не прав, и ему на это укажут. |
44-Nochka23>зачем, что мешает объяснить ребёнку, что в каждой системе есть свои правила, и если ты стал участником этой системы, то ты принял эти правила ( в доступной для ребёнка форме). Ничего нет сложного решить как требует программа, а также показать, что есть и другие варианты решения. «Убиваем сразу несколько зайцев»-развиваем мышление, расширяем рамки возможностей, учим адаптироваться к ситуации. Мой муж математик, когда он вникает в математику сына, то он говорит, что их учат сейчас так, что это равносильно учить заходить в дом через окно, при наличии открытой двери, абсолютно не применимое на практике. На что я отвечаю, зато это позволит развиться другим не менее полезным навыкам))). |
45-Skoroleto >с другой стороны, тоже правильно. Навыки коммуникации. Почему-то только такого трэша нет в норм моск лицеях. |
32-Nochka23 >хорошо рассуждать издали "имеет-не имеет". Завуч повлиять не может, т.к. учителя еле нашли в конце сентября и хоть коллективные письма пишите с жалобами, но другого не будет, а эта грозится уйти. Да, выставила двойку, причем так подленько, за три дня до конца четверти выставила все оценки, тут хоть семи пядей на лбу, а не исправишь. Отличники в истерике бегали за нею. Я к завучу сходила с вопросом "шозана" и распечатками эл.дневника за каждую неделю - оценки появляются, исчезают, появляются другие и потом аккордом несколько трояков и пара. Ой, это сбой в системе. Можно было сказать что решила не тем методом, но в классе никакого метода не было дано. Не ис чего было выбирать. И вообще - закончили 9 класс и забыли школу как перманентный кошмар. ТТТ. |
[quote=Nochka23;47204480]Получается, что без активного вмешательства родителей до 9 класса (там внешний контроль) не обойтись?[/quote]не то, чтобы активного, но умеренного. Это же не то, чтобы за уроками сидеть каждый день, но выделить час в неделю даже вполне реально, если другими результатами уровень знаний не подтверждается. Еще второй вариант, чтобы впр и прочие контрольные более менее реально показывали знания, у ребенка не должно быть с телефона доступа в интернет. Ибо списать соблазн для многих очень велик. Они и у соседа спишут при возможности, но лучше в классе договориться, что ни у кого не будет гугла. Это сложно)) |
[quote=Nochka23;47204480]Всё-таки нужный инструмент? [/quote]нужный, но в школе дети ответы тоже списывают, они есть. Кто может, не все, конечно имеют доступ и достаточную шустрость. |
47-Гадюка подкамодная >Имхо. если ребенок реально сильный, то после 9 можно не в колледж уходить, а на семейное и спокойно получать аттестат. |
[quote=Гадюка подкамодная;47204530]Учитель может заявить что двойка выставлена за то, что задача решена не так, как она объясняла.[/quote] но если это контрольная, то там по любому -[ задач, одна не так решена может один балл забрать, но не двойка же. Кстати, а как в колледжах, тоже средневзвешенный балл за симестр выставлют или средний? [quote=Nochka23;47204589]не имеет права учитель поставить 2 за то, что ребёнок решает не так, как показал учитель. [/quote] могут не засчитать решение, если тема урока или контрольной, например, решение задач с попощью уравнений, а ребенок решит по действиям. То есть проверить, как он усвоил тему по этому решению невозможно.[quote=Skoroleto;47204717]А про олимпиады Вы зря, они очень хорошо «шевелят» мозг, у нас на все эти внешкольные занятия возложены цель научится думать и применять свои знания.[/quote] не против олимпиад, наоборот, за, но у мелких там ничего серьезного нет, так, кленовичок, медвежонок... На них мы даже не знали, что детей садят писать, а потом только дипломы приносили. Вот когда уже ВсОШ начнется, тогда готовиться серьезно приходится. Сейчас, с 7 класса, идут олимпиады 1-2 уровня, вот там подготовка уже и дома, и в школе, и на допах. Фактически вместо уроков, а не вместе. |
[quote=Skoroleto;47204873]вот не было у нас печали, так ваш сын прошёл на районный этап олимпиады по математике. Вы там что-нибудь в интернете поищите, потешайте[/quote] ну это же не 3-4 класс, там уже дети большие и учитель просто корректирует процесс подготовки. Почему-то многие считают, что сейчас школа не учит думать, но это не так, родители сами в большинстве рубят сук, на котором сидят их дети. |
52-ghhg>это 4 класс |
[quote=Nochka23;47204925]Вес дз - 10, вес кр - 30. Любая кр перевесит дз.[/quote] у нас контрольные вес - 5 , домашние - 0, классные - 1. Потому нет вообще смысла в домашке, кроме как самому разобрать и для себя сделать. Оценку ставят, но не учитывают при расчете. |
54-ghhg >шикарно. Наверное, только у вас такое. |
Я н знаю, что за олимпиады медвежонок, кленовичок, есть достаточно интересных ресурсов для начальной школы, а не «поставь галочку», мама-папа заплати 100 рублей и будет счастье в виде диплома, в лицее дети участвуют в олимпиадах со 2 класса (по желанию); с 4 уже российские. |
53-Skoroleto >в 4 классе есть районные? Не помню уже, вроде раньше был только школьный этап. Районные были с 5, регион с 9. Мой до региона не дорос пока, только в 8, но вот как раз школьный и показатель того, как усвоена программа. |
Я не могу говорить, как раньше, и, как в других школах, но у нас с 4 класса, также знаю, что в ещё одном лицее нашего города тоже с 4 класса. |
[quote=Skoroleto;47206141]Я н знаю, что за олимпиады медвежонок, кленовичок, есть достаточно интересных ресурсов для начальной школы, а не «поставь галочку»[/quote]это школьные олимпиады, их проводили в классах под контролем учителя, чтобы не просто ставили галочку или мама с папой не помогали)) и результаты отправляли организатору на проверку, таких несколько, кенгуру еще по математике, лисенок, совенок, бобер по информатике и много, но они ничего не дают особо в длане победы. Всякие интернет вообще не считаю, там, как на фоксфорде, например, времени на решение столько, что при желании решит и двоечник), да и вообще никакого контроля. Из приличных на 4 класс еще турнир Ломоносова, остальные вроде все с 5. |
55-Nochka23 >зато если 3 по контрольной, потом ноги собьешь, пока исправишь)) [quote=Skoroleto;47206165] но у нас с 4 класса[/quote]у нас с 4 школьный этап точно есть по русскому и математике, но дальше не узнавала, когда мой был еще в началке, не следила, куда там его отправляли, приносил какие-то грамоты, не считала это серьезным увлечением, а сейчас уже стал заниматься основательно и готовиться имененно к олимпиадам, а не прсто по предмету. |
51-ghhg >а в колледже я даже и не знаю, что там с баллами. Зачетку показала без трояков, много чего сдала до начала сессии, рулит сама. Но там подход другой, больше на советскую систему похож - преподаватель объясняет понятным языком, есть бесплатные допы для тех, кто не понял. Оценки ставят за решение задач на парах - правильность подсчетов и объяснение алгоритма, за самостоятельные работы. Это по математике, дочь подробно рассказывала т.к. сама получает удовольствие от того, что понимает ненавидиимую ранее математику. |
61-Гадюка подкамодная >а в школе не так было? Конкретно по математике у моих так же, учатся в разных школах. По ней по другому и не учат. |
61-Гадюка подкамодная >может, это потому что уровень такой? Не задумывались, почему сильные учителя берут сильные классы, хоть и потенциально? С сильными детьми на отдать легче. Учитель работает на большинство. И если большинство с трудом решает квадратное уравнение, норм учитель не станет им задвигать супер-сложную тригонометрию. Вы же понимаетн, что в колледжи, как правило, идут не супер талантливые в учёбе дети? Может, поэтому стало получаться - что требования немного снизили да и программу адаптировали? К примеру, моя бывшая ученица пошла в колледж сильный. Сейчас по математике 5. Хотя, очевидно, что там никакая не 5, потому что школьная базовая математика еле-еле сдана. После такого и ЕГЭ не сдашь нормально. |
63-Nochka23 >ладно математика, там все понятно и логично. Но в русском столько всякой фигни ненужной, я когда слышу, как мои сыновья переговариваются делая уроки, у меня желание уйти в клетку к перепелке, так как я чувствую себя примерно такой же "умной", как и она))) Все эти суффиксы, постфиксы, словообразовательные цепочки, морфемы и прочая мутотень настолько развернута, что хочется спросить "накой это детям?" Надеюсь, что пригодится где-то, только пока не представляю где. |
[quote=ghhg;47206867]"накой это детям?"[/quote]делаю "рукалицо". Натой же, накой им и ваша математика |
65-Ахулита >математика в шестом классе всего навсего сложение, вычитание, умножение, деление, целые числа или части. Все в общем то. А в русском столько всего дофига, много нюансов. При этом без всяких правил я знаю, как писать, но запомнить правила, как это делают сейчас дети, просто не представляю как и для чего, если по слуху и так понятно, что ставить за букву. Я так же и математику решаю, просто знаю, как, а правил не знаю по тексту. Понимаю для чего надо уметь считать 3/5+3/6, а зачем знать что является словообразовательной парой белый -белить или белый-побелка. Или ничего из этого))) |
Практическая какая польза от этой информации? |
62-ghhg >63-Nochka23 >нет, в школе было не так. Вернее не у всех из преподавателей математики было так. Когда была первая (в 5 классе) преподаватель, или когда одну четверть замещала пожилая учитель, то почему-то все было понятно и контрольные класс написал хорошо. А когда пришла последняя "учительница" и я ее попросила - ребенок все лето занимался, спросите ее два-три урока подряд, ей нужно просто поверить в свои силы. Что делает преподаватель? Берет тетрадь "Ну показывай, что ты там нарешала, на тройку-то хоть наберется. Даже смотреть не хочется, но твоя мама так просила" это я не от дочки узнала, а от одноклассников. Дополнительные занятия с ней, любимой - есть. Собирает по 20 человек, дает листики и решайте сами. Никаких разборов непонятного, никаких объяснений. Подошла к ней посоветоваться по каким пособиям можно дома заниматься - вам ничего не поможет, только деньги готовьте иначе огэ не сдать. У меня претензии только к математичке, это единственный учитель, который целенаправленно отбивает детям желание учиться. |
63-Nochka23 >кстати, супер талантливые (по вашим понятиям) дети после таких учителей с нервными срывами летом по неврологам бегают. Из 10 класса ушло 5 человек, т.к. давление стало еще сильнее. Трое в колледжи сбежало, а двое вникуда в середине года. Мне нужен здоровый ребенок, тем более что сфера ее интересов не очень близка к цифрам. |
67-ghhg >и то верно, накуя все эти запятые и прочее. Давайте всё слитно песадь. Двусоставными нераспространеными предложениями. Или лучше междометиями. Ибо накой |
70-Ахулита >ну нафига крайности??? вот правда,зачем второкласснику расчленять ёжика на йожига,йод на ёд,яблоко на йаблако и пр.?они же потом не могут понять-в чем суть,и все эти йожиги их до егэ преследуют вместе с глухими непарными и звонкими парными... и это-когда ча-ща еще не запомнили половина класса... |
71-Ханума >про йожега была отдельная тема, мне лень опять писать. Да и зачем. Всё это хрень, не то что интегралы и косинусы |
72-Ахулита >а вы не могли бы в кратце про фонетику?нужна и для чего нужна она в начальной школе? Вы же филолог? С тем, что русский не менее важен согласна. |
73-Постоянная переменная > русская орфография базируется на фонематическом принципе. Мы говорим снеК, но пишем снеГ . Поэтому и учат детей , что несколько звуков могут обозначаться на письме одной буквой , а не как слЫшу, так и пИшу:-) то есть, не тупо заучил правило, а понял, почему . Это если вкратце:-) |
74-atamanka01 >Извините за "вкратце", отправила, потом увидела, нет возможности исправить, но стыдно. Читала мнение, что письму обучают на основе морфем-это я вам сейчас суть своими словами, извините, если термины не те. Т,е надо учить понимать, что удвоенная согласна пишется на стыке приставки и корня и т.П. |
Другой подход-фонемы, но он подходит далеко не всем. И у тех, кому не подходит, возникают нехилые проблемы с орфографией |
75-Постоянная переменная > не все правила подчиняются морфемному принципу. Непроизносимые согласные , к примеру. ЛесТница пишем, но говорим лесница. Фонетический анализ учит ребенка слУшать и слЫшать , развивает орфографическую зоркость . |
77-atamanka01 >он нам столько горя принёс в 1м классе, что русский у ребёнка в чёрном списке:( |
78-Постоянная переменная > жаль:-(. С фонематическим слухом как у ребенка ? Иногда ноги проблемы растут оттуда. |
79-atamanka01 >занималась с хорошим логопедом весь сад, потом ещё одному показывала, обе проблем не нашли. Как фонетику отпустило в школе-дела улучшились в разы. И это у абсолютного большинства абсолютно неглупых детей в нашем классе.Родители делали разборы с инете:) Я не лингвист, но считаю, что в первом классе она лишняя,особенно, в таких чудовищных объёмах.есть дети со способностями к языкам, им полезно, их развивает. А когда от природы не заложена грамотность-тогда беда. |
Текущее время: 06:27. Часовой пояс GMT +3. |