К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как дети выбирают профессию?

0 - 17.09.2018 - 08:50
Разговариваю с подростками. Нет вообще понимания, куда что и как.
В 11-м классе приходит понимание, что, оказывается, в качестве экзамена в ВУЗ нужна в большинстве специальностей математика. Причём в подавляющем большинстве.
Поэтому многие "вкусные" специальности (юриспруденция - нет истории, медицина - нет химии и тд) проходят мимо.
Получаем мы орду экономистов, менеджеров.
Куда они потом идут работать?
Почему возник вопрос. Давеча общалась с выпускниками бакалавриата мат.специальности.
Все (!) выпускники работали ещё летом - аналитиками, разработчиками, программистами.
То есть в руках конкретная осязаемая профессия и навыки.
Кому нужно больше денег - подрабатывают репетиторами. В общем, без денег никто не сидит.
Другая девочка (школьница) на каникулах работала репетитором по испанскому. Официально, несмотря на свои 17 лет. Заработала деньги. В руках конкретный навык - язык, да не один.
Как дети выбирают профессию - лишь бы пойти и выучиться? Почему не так осознанно, как некоторые ( те же математики или владеющие инязом)?



41 - 19.09.2018 - 22:08
39-Nochka23 >зря) у дочки одноклассник на след.день после получения аттестата уже стоял на рынке. Подозреваю что и до того все прогулы были связаны с работой. Бизнес у них семейный, овощами торгуют, некогда мечтать.
42 - 19.09.2018 - 22:12
По своей дочке могу сказать - мне повезло, что она определилась в специализации ещё в седьмом классе. Единственное чем я смогла помочь - обсудили возможности, максимально повысили баллы в последний год и целенаправленно готовились к профильному экзамену. Пока учится с удовольствием, а дальше посмотрим.
43 - 20.09.2018 - 06:01
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
какая то скучная профессия? Мало платят? Почему не нра другим?
Распространенный эконом и бух.учет), заработок нормальный, мне не скучно, видимо потому что это мое и хотела. Не все работают потому что видимо не их и не нравится, многие просто тупо не соображают, не хотят развиваться и пошли потому что в те годы это направление считалось престижным, перспективным. Есть такие которых родители туда отправили, вот они уж точно удовлетворение не получают.

Своего ребенка сейчас бы не отдала, да и это нее ее. Она к сожалению больше по вашей части.
Модератор
44 - 20.09.2018 - 11:12
Цитата:
Сообщение от Рыжая кошка1 Посмотреть сообщение
к сожалению
:))) может, к счастью :)
45 - 20.09.2018 - 11:42
39-Nochka23 > был какой-то соцопрос (по радио вещали) и больше половины подростков написали что хотели бы быть отдыхающими) так что продавец это еще и неплохо, хоть какая-то деятельность)
46 - 20.09.2018 - 13:41
Вчера на классном часе наши детки писали сочинение на 5 предложений. Кем я не хочу быть в профессии. Мой написал, что не хочет быть психиатром, психологом и никем из тех, у кого в специализации есть корень псих, так как это самые ненормальные люди из всех. Еще не хочу быть учителем русского языка и продавцом-кассиром, так как это скучно.

Наверное правильно, что детей заставляют задуматься не только кем они хотят быть, но и тем, кем бы быть не хотели, чтобы изначально исключить все профессии, где человек не будет чувствовать себя на своем месте.
47 - 20.09.2018 - 15:31
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
где человек не будет чувствовать себя на своем месте.
Если бы мне, студентке, сказали на какой предмет я поступлю в 30+ для второго высшего, я бы не поверила))
48 - 20.09.2018 - 15:33
47-В интересах революции >есть вещи, которые с большой долей вероятности не понравятся никогда. А есть то, о чем просто не думал, к в 30+ бах , и озарение))
49 - 20.09.2018 - 15:37
48-ghhg > никто не знает как оно будет)) в подростковом возрасте я категорически отвергала то, чем занимаюсь сейчас, чуть перегнули палку родители и вот, я это бросила и сказала что никогда в жизни этим заниматься не буду. Получила ДРУГОЕ образование, но все-таки вернулась постепенно к тому, что таки вот оно, дело по душе)) поэтому нет в таких вопросах прямолинейности, тем более в современном обществе, где за день можно поменять жизнь на 180 градусов!)
50 - 20.09.2018 - 15:43
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
:))) может, к счастью :)
да может и к счастью), только сдается мне что это пед и учительство, либо в лучшем случае - логопед, психолог, дефектолог
51 - 20.09.2018 - 15:46
49-В интересах революции >значит давно в детстве все же была мысль этим заниматься? Или вообще никогда не нравилось с самого начала?
Модератор
52 - 20.09.2018 - 17:41
50-Рыжая кошка1 >типа миллионы не заработает? :)
Она может многого добиться, если захочет, в любой отрасли. Малышева вон скуШный доктор - а ее вся страна знает. Многих не знает, а ее знает :) была бы харизьма :)
А вообще, интересная у вас градация :)
53 - 21.09.2018 - 08:34
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
типа миллионы не заработает? :)
нет), типа нервная профессия((.

Не хотела бы что бы она работала с детьми, а также их родителями. Смотрю на преподавателей (которые рядом) и вижу как им тяжело, какая на них ответственность, и как трудно крутиться между требованиями которые возлагают (перекладывают) на учителей государство (директор, департамент, минобразования и еще много кто) и неадекватными родителями и такими же детьми. Понятно, что не все являются неадекватами, но и нескольких хватит, что бы забыть о спокойствии и на долго подружиться с валерьяной.
Модератор
54 - 21.09.2018 - 09:40
53-Рыжая кошка1 >ну, может, в журналистику уйдет, почему нет :) в школу я и сама не хочу. А вот поучить кого-то тянет :)
55 - 21.09.2018 - 12:38
54-Ахулита >вот и ее все тянет поучить кого-нибудь.

Журналистика видимо нее ее, большого внимания она не любит, фотографироваться и лезть на первый план вообще терпеть не может. Театральный кружок пробовали, не воспринимает она все эти гримассы. А когда попросили изобразить подстреленного бойца вообще разревелась.
В художку ходит, но это не ее. Нет у нее богатой фантазии по этому поводу, все время пытается срисовать что нибудь. Да и не любит она долго и занудно сидеть. Шить, вязать, лепить вообще терпеть не может.
В общем, как не крути, по всем статьям у мамы бухгалтера училка растет, видимо... Потому как любит все что связано с языками и движением.
56 - 21.09.2018 - 12:43
Цитата:
Сообщение от Рыжая кошка1 Посмотреть сообщение
все время пытается срисовать что нибудь. Да и не любит она долго и занудно сидеть. Шить, вязать, лепить вообще терпеть не может.
такое впечатление, что - это моя дочь))), один-в-один все мои "предпочтения". Будет хороший педагог, поверьте.
57 - 21.09.2018 - 13:23
56-Кариан >спасибо, я то же это понимаю, хотя принять эту гуманитарность мне не легко. Единственное, что меня пугает, что в плюс к своим наклонностям, она перенимает мои в виде командности, властности, требовательности и малотерпимости. И вот я сомневаюсь как работать педагогом с такой смесью не очень.
58 - 21.09.2018 - 13:31
52-Ахулита > доктор это же совсем не гуманитарий, там химия нужна и физика) вот у нас тоже гуманитарий растет да еще и учительствовать явно не любит, вообще не очень понятно куда можно ребенка пристроить) журналистов тоже ведь много не нужно, да и зарплаты там не очень
59 - 21.09.2018 - 13:32
56-Кариан > а разве педагогу не нужно как раз терпение чтобы выдерживать разнообразные выкрутасы учеников?
60 - 21.09.2018 - 14:22
59-Silki2110 >шить, вязать и проч - это немного другое, чем уметь заинтересовать класс, интересно и познавательно провести урок. Дети ведут себя "плохо" на уроке, если им не интересно, учительница на взводе, орет (не повышает голос, а орет). Да и терпеть выкрутасы учитель не должен, он должен уметь перевести выкрутасы в нужное русло, должен уметь договариваться. Ну...это, в идеале)))
58-Silki2110 >мой средний учится - по всем гум.предметам 5, редко 4, сочинения пишет - зачитаешься, а по математике еле на 3 вытягивает(, насчет профессии даже нет пожеланий, не то, что мечт). Надеюсь, что в 11 лет еще рано...перерастет
Модератор
61 - 21.09.2018 - 20:47
Ну, почти описали меня. Но я ещё и актрисой хотела быть. Участвовала во всяких сценках и проч. Стихи писала для газет и выступлений.
Гуманитарии, Филологи, педагоги.. все мы разные
58-Silki2110 >именно! А Малышева взяла и стала работать в телеке. Педагогом масс, так сказать
62 - 21.09.2018 - 21:06
Что такое вообще - гуманитарий? В ребенке это реально определить в школе? Только по оценкам, однозначно - нет. Пятерки по устным предметам получают все дети с хорошей памятью, а затруднения с логическим мышлением и следующие за этим проблемы в усвоении точных наук тоже из человека гуманитария не делают. Что обычно умеет и хочет делать ребенок с гуманитарным складом ума, чем любит заниматься в свободное время если пока еще не видит себя в будущей профессии, хоть какой-нибудь?
Модератор
63 - 21.09.2018 - 22:24
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Что такое вообще - гуманитарий?
тоже не знаю, что это такое. У нас на курсе самая круглая отличница была девочка, которая в школе выигрывала олимпиады по математике. Память у нее хорошая. А я шалтай болтай с очень ограниченной памятью. Но она стихи писать не умеет и рисовала плохо. У нас обеих дипломы с отличием, но мы очень разные
64 - 21.09.2018 - 22:58
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Но она стихи писать не умеет и рисовала плохо.
вот у меня сын тоже ни стихов не пишет, ни рисовать особо не любит, только чертежи или карандашом простым, и в конкурсах чтецов участвовать не хочет ни в какую, но по всем устным предметам пять. При этом совершенно математический ребенок. Любит именно точные науки. Если бы он не разбирался в математике и физике, то даже при всех его пятерках по истории, географии и обществу и куче прочитанных книг не могла бы его у гуманитариям отнести никак.
65 - 22.09.2018 - 06:10
62-ghhg >имхо, реально. Я сама гуманитарий и таковым была с рождения, наверное:-). Муж- технарь до мозга костей и с гуманитарным профилем у него оч напряженно . Он образован,начитан по части гуманитарных дисциплин, в школе и вузах были высокие баллы, но давались эти предметы ему тяжело в отличие от математики,физики, к примеру. Его ужасала тема моего диплома :» Ну что можно писать в дипломе по литературе? Нравственно-философские проблемы в прозведениях Толстого 80-90 годов? Ну ок, ты перечислила проблемы, их там с десяток. Это два листа. Все. И никаких расчетов, чертежей!! Что за диплом без расчетов и чертежей? Что за балабольство?»:-)). Из моих старших дочерей старшая гуманитарий , средняя технарь и она же словами папы говорит :» Ну что за бла-бла-бла на этом русском! То ли дело математика! Решение задачи логично, красиво и без этих бла-бла-бла!»:-) Я и муж занимались английским у одного репетитора и она часто говорила мне :» Тебе легко дается язык, ты гуманитарий. Мужу твоему-это покорение эвереста , у него нет чутья языкового , ему все время надо логическую структуру и конструкции для усвоения глубокого»:-)
66 - 22.09.2018 - 09:45
А я больше всего люблю руками работать. Я кто?)))
Дочка говорит: я люблю математику. И уроки с нее начинает делать. Но в журнале 4. При этом, когда мы начинаем разбирать непонятное, она мне такие вопросы задает, будто всю школу занималась по Петерсон. Подмечает количество лишних данных в задаче (без которых можно её прекрасно и так решить).
Всегда считала, что муж гуманитарий, но, он из разряда "талантливые люди талантливы во всем". Имея гуманитарное образование, программировал сайты. По работе - столько расчетов, сколько у меня нет.
Я же пока не встретилась с прекрпсным вузовским преподавателем математики- не любила ее и не понимала.
67 - 22.09.2018 - 11:48
66-Астра >оценки вообще условность, на них можно не обращать внимание при анализе данных ребенка.Ш кольная программа достаточно легкая, но дается как то не совсем правильно, что ли, в расчете на слабых, с ежегодными повторениями материала по несколько раз.По ней вообще ничего нельзя толком сказать. Олимпиады лучше дают понять, к чему дитё склонность имеет. Там уже не школьный материал, а размышления более самостоятельные.
Модератор
68 - 22.09.2018 - 15:17
64-ghhg >я ненавидела историю и географию (хотя была 5), в конкурсах чтецов не участвовала, меня эти чтения бесят :))) и черчение любила, и геометрией интересовалась. Но язык таки тянет к себе больше однозначно
Модератор
69 - 22.09.2018 - 15:23
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
ему все время надо логическую структуру и конструкции для
а разве язык - это не структура? Я понимаю там произношение и проч, но сам язык - это самая структура и есть.
70 - 22.09.2018 - 15:35
69-Ахулита >мне тоже кажется, что с аналитическим мышлением проще в языки проникать, особенно, подчиняющиеся логике и структурированию. А вот дальше, наверное, от памяти зависит.
Произношение от слуха и усердия))
Модератор
71 - 22.09.2018 - 15:48
70-Астра >соглашусь
72 - 22.09.2018 - 21:33
68-Ахулита >вспоминала школу, почему-то у меня не было предметов, которые ненавидела. Но были те, которые любила больше других. Дети тоже затрудняются назвать нелюбимые. Интересно, почему изучение чего либо может у ребенка ненависть вызвать. Может там дело только у педагоге, а не предмете?
73 - 22.09.2018 - 21:44
69-Ахулита >имхо. Язык - это логика и память уже потом. Где там ставить, к примеру, my, mine, your, yours. He, his. Как тут без логики смочь это?
Some/any/much/many/a few, little - сначала понять, потом запомнить и довести до автоматизма. Одной лексикой не обойтись.
Модератор
74 - 22.09.2018 - 21:45
72-ghhg >сложно сказать. Географическое была милейшая, но пугала меня за болтовню постоянно. Но раз отличница болтает - значит, ей неинтересно, наверно?
Модератор
75 - 22.09.2018 - 21:47
Еще вариАнт: надо запомнить много терминов, цифр. Я такое не люблю. Формулу и то проще запомнить или вывести или теорему доказать, чем запомнить нелогичный ряд дат, ФИО и, например, названий столиц государств :)
76 - 23.09.2018 - 08:19
75-Ахулита >в географии мне не нравилось одно, в 5 или 6 классе нас всех обязали вести дневник перестройки и конспектировать материалы 27 съезда КПСС. Это был ужас. Тг ли по возрасту нам еще рано было, то ли языком эти материалы были написаны неудобоваримым, но за всю жизнь, это единственная прочитанная книга, в которой я ничего не поняла и ни слова не запомнила. Совсем.
77 - 23.09.2018 - 10:39
73, ага трудно подставить то не знаю что... хоть и знаешь куда... Без базы словарной заговорить не сможет, как бы хорошо не понимал грамматику. С другой стороны, зная значение слов худо-бедно объясниться сможет...Так что первое - хорошая память, а второе знание системы и практика...
78 - 23.09.2018 - 11:02
77-Stay911 >ну да, е ли цель - говорить абы как. То да.
В этом году общались русские (мы), латвийка, немцы. Муж почему-то немцев (на англ) не понимал. А я понимала. Да, много слов не знала, но в целом людей понимала и меня понимали.
А муж со словами, которые собрать в предложения не мог, ничего не понимал, и его не сказать.
А так память главное - да.
79 - 23.09.2018 - 11:49
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
А Малышева взяла и стала работать в телеке.
Угу. А еще она доверенное лицо Собянина)) Мало просто стать работать в телеке, надо там удержаться :-)))), и ее медицинское образование к этому не имеет никакого отношения.
https://www.svoboda.org/a/29496016.html
Модератор
80 - 23.09.2018 - 16:28
79-allina2222 >это совершенно не противоречит моим ранним высказываниям.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены