0
- 05.03.2016 - 17:11
|
Доброго дня! Начитавшись и насмотревшись про Евгения Колесова, задумалась о поиске дошкольного педагога на дому. Девочке 4,5. Вундеркинда делать не собираюсь. Просто нет возможности водить по развивашкам (в плане времени), сама работаю, в сад ребенок ходит по 3 дня через 2 недели. Сидит с бабушками. Еще есть младшая, у которой свой график. Короче очень было бы удобно если бы педагог ходила домой. Учила азам: цифры, буквы. далее чтение, в идеале с логопедическим образованием, простейшие вычисления. Ничего сверхестественного. Был ли у кого-нибудь такой педагог, который приходил на дом? Поделитесь контактами. И английский тоже был бы интересен. Заранее спасибо.
| |
41
- 06.03.2016 - 11:07
| 36-Ахулита > Ну дык, это ж первый шаг) Или в 6, как пойдем на подготовку к школе, будем букву А учить? :) | |
42
- 06.03.2016 - 11:07
| 3 раза в неделю, а не раз в 3 дня)) ненавижу писать с телефона | |
Модератор 43
- 06.03.2016 - 11:09
|
37-atamanka01 >ну, я как бы на это и намекаю. что результат может быть непредсказуем. при одинаковых вводных данных. а у некоторых перед глазами пример какого-нить васеньки, который ходит вот к этой тете и прям все звезды с неба собрал. пойдемте к той же тете! мы щас тоже начнем звезды хватать! зы. меня-то тоже никто не науськивал и не мучил. именно поэтому верю в природные способности :)) 39-lbse >да мы тут и не про вас уже :)) нет, немножко про вас: про рамки, нормы.. | |
44
- 06.03.2016 - 11:11
| Характер уж точно от умения читать не зависит) Тоже читаю лет с 4, человек довольно закрытый. Зато книги обожаю! :) | |
45
- 06.03.2016 - 11:11
| а стихи учить для утренника? какая прелесть,доча сама читает и заучивает... ну еще можно попросить принести нужную книгу,диск,прочитать название мультика и пр. поначалу ребенок сам не осознавал(читать не любит),потом в мелочах все больше самостоятельности,сейчас и в саду сама читает в группе... для меня вот непонятно изучение иностранных языков с 3-4-5 лет ,ну выучат они десяток слов,в садике моя за ними повторяет "кошка-кэт" и тд, но тут же куклу "рейнбоу дэш" англоговорящие девочки называют РАЗБОЛДАШ ,когда услышала-долго не могла понять ,что они имели в виду ... | |
Модератор 46
- 06.03.2016 - 11:13
| ахаха :))) | |
47
- 06.03.2016 - 11:22
|
46-Ахулита >ну ты поняла :)))) просто мы в дошколенок идем,а они на английский... моя читает,пишет немного буквы,цифры,примеры решает арифметические... у них учитель выносит картинки с английским названием животного\предмета русскими буквами,ну типа это надо выучить... | |
48
- 06.03.2016 - 11:24
| Как всега, мнений тыща, всё верно. Буквы, как кто-то уже сказал -первая ступень. Мои учили их не специально, не на занятиях, в игре, просто по ходу дела. И я имею возможность сравнить их с 7-летками, которые приходят ко мне на занятия. В 1 классе дети, не знающие букв хотя бы заранее, потом ужасно спотыкаются на чтении, потому что банально путаются в буквах. А когда они от "зубов отскакивают" - нет такой проблемы. И англ.с раннего возраста - вовсе не бред. Смотря какие методики. Хотя бы мелодику речи, произношение слЫшать - уже хорошо. Пытаться понять и произносить - вообще супер. | |
49
- 06.03.2016 - 11:30
| 48-Rumplstilskin > да никто и не говорит "про читать в 1 классе". мы про возраст 2-3-4-5г. вот прям, если не умеет в этом возрасте читать-писать, цифр не знает, то все, "умственно отсталый" и маме по ночам не спится, что дитя ее "недоразвито" и в прямом и в переносном смысле:) | |
Модератор 50
- 06.03.2016 - 11:30
| да какая там мелодика, если занятие для мелкоты должно быть не более минут 15-20? добавим, что, например, аж 2 раза в неделю. думаешь- прям правда будет толк? я уже давно писала, как наткнулась на видео. там малявки лет 3-4. проводится показательный урок для мам, видимо. те сидят, балдеют с гениальных детей. учитель старается, в мячик там играет, чего-то выдумывает. и тут на очередной вопрос учителя по переводу слова или что-то такое малявка выдает: "а я вчера на горшок покакала!" не знаешь: смеяться или плакать :) | |
51
- 06.03.2016 - 12:00
| 43-Ахулита >Вот тут не соглашусь. Как раз-таки из опыта . Обеим дочкам было легко учиться с 1 класса ( сильные гимназии, отобранные дети) плюс привычка к трулу благородному уже сформировалась до школы, плюс умение учиться, плюс радость от процесса, кдовоетворение процессом. Но акцент на чтении не делался мною, только в комплексе все и в игре . Я тем же путем иду с младшей сейчас. Играем, мир познаем в игре,это интересно! Я за развитие интереса , узнавания нового, потому что интерес как раз движитель процесса познания, на мой взгляд. | |
Модератор 52
- 06.03.2016 - 12:20
|
51-atamanka01 >я тебе тогда еще писала, что дело не только в твоих стараниях, имхо. да ты и сама понимаешь. надо,чтоб все настолько было "продумано", схвачено и отработано.. у тебя образование пед (так?), ты умная, дисциплинированная САМА, муж адекватный (ах как мало мы о нем знаем! но и того достаточно) то-се. у всех ли семей есть хотя бы такие вводные данные? а то у нас мальчишка в саду вечно орущий и истерики закатывающий. и причем - прекрасно говорит, умный. видно, что не будет двоечником. но, чую, атмосферка в доме еще та. а это не может не отразиться на конечном результате. если само поведение (хз по каким конкретно причинам, но я ж то наблюдаю, мне ж то интересно) мешает человеку нормально заниматься | |
53
- 06.03.2016 - 12:30
| 50-Ахулита >какие 15-20 мин? 10-15 для мелкоты достаточно. И не в форме занятий. Пришел Мишка и т.д. в форме игры. Со своими дома англ.практикую по своему сиюминутному желанию, вообще не строю планов, так, по ходу дела. Перед сном в той же айкьюше есть англ.по возрастам. Сын обожает повторять и потом нажимать кнопочки. Пусть не всё запомнит, но что-то хотя бы на уровне подсознания отложится, и потом в школе будет легче учить язык. | |
Модератор 54
- 06.03.2016 - 12:32
|
53-Rumplstilskin >ну, мелкота - это ж разный возраст. я в среднем сказала :) но тем более. а если не практиковать? ну есть такие мамы. ну они немецкий учили и то не помнят. они приводят и надеются, что сие полезно. насколько? твое имхо? | |
55
- 06.03.2016 - 12:37
| 52-Ахулита >с вводными данными согласна . Все да. Хотя меня в возрастной теме некоторые закидали каменьями за то, что я в игре с младшей рассказывала ей про виадук , мост, проспект, шоссе и что она может назвать свой адрес. Вопрошали , зачем это трехлетке? А у меня это часть обыденной жизни нашей. Не долбим адрес, а играем в в дороги и улицы, придумываем названия улиц, шоссе, и ненавязчиво свой адрес в эту игру включаем. И так во всем. Игра с дидактической направленностью . То, во что играли вчера, продолжается сегодня, трансформируется в другой уровень. | |
Модератор 56
- 06.03.2016 - 12:42
| и ты ж понимаешь,что не все мамы это могут сделать :) но! (это автору) и не каждый педагог, работающий с детьми, это делает правильно. корочка - это такое ничто. тут надо ОЧЕНЬ выбирать. | |
57
- 06.03.2016 - 12:54
| 54-Ахулита >если имхо. Любое занятие, если оно интересно ребенку и не напрягает его - полезно для его развития. Какие-то знания отложатся, какие-то - нет. Важно, чтобы появилась тяга к знаниям, интерес. | |
58
- 06.03.2016 - 12:54
| 56-Ахулита >понимаю. И потому понимаю автора, который ищет того, кто умеет. И соласна с тобой, что надо ОЧЕНЬ выбирать. Мне сложно выбирать, как раз потому, что я знаю, КАК надо правильно с детьми заниматься. Со средней дочерью я прошла несколько развивашек и забраковала их после первого же занятия за неправильный подход:-( | |
59
- 06.03.2016 - 12:59
|
55-atamanka01 > вот я отчасти с тобой согласна, отчасти даже полностью:))) но, ты правильно пишешь "у меня это часть обыденной жизни нашей". т.е, тебе не нужны "учителя на дом"(не потому, что ты педагог), ты не создаешь тем с вопросами где, куда и когда и т.д. надеюсь ты понимаешь, о чем я:) недавно пришла за сыном пораньше в сад, их посадили ужинать. вос-ль говорит "дети это вилка, берем ее в правую руку, это правая, и учимся есть вилкой". я немного в шоке. спрашиваю воспитателя, а что дети в 4года не умеют есть вилкой? она говорит, "какая вилка, тут ложкой не все есть умеют, родители до сих пор кормят". для меня это нонсенс, мой не только вилкой, но и ножом пользуется, но это "часть обыденной жизни нашей."(с):) | |
60
- 06.03.2016 - 13:04
|
Мысля посетила! В идеале дошкольнику лучше заниматься с мамой, наверное всё же. Если мама имеет соответствующее образование - то ребенку просто повезло) Это я всё думала о вопросе Ахулиты, а если не практиковаться? Опять же, в идеале, когда постоянно рядом человек, который н4 занимается, а направит в нужное русло - это просто отлично. | |
Модератор 61
- 06.03.2016 - 14:56
| вот видишь, если уж тебя, препода, этот вопрос не интересовал... | |
62
- 06.03.2016 - 15:42
| Кто сказал, что не интересовал. Я прекрасно понимаю, что если не практиковаться, знания особой пользы не принесут. Так для общего развития, что тоже неплохо. Просто, будучи преподом и имея своих детей, вопрос станоится еще актуальнее), есть на ком потренироваться))) | |
Модератор 63
- 06.03.2016 - 15:52
| 62-Rumplstilskin >не, ну у меня тоже есть продукт моих изысканий и пед пофигизма :)) посмотрим, что из нее вырастет :)) | |
64
- 06.03.2016 - 16:04
| 63-Ахулита >и считаю, что лучше дать лишнюю информацию, своим к примеру детям, чем работать. Ненужное отсеится, нужное - пригодится. Это бабушка наша как-то в разговоре с директором школы (бабушка там в столовой работает), похвастались достижениями младшего нашего. Директриса аж за прочитала, мол зачем, ему же потом будет неинтересно. Я дома только плечами пожала, директор - учитель музыки, видимо, у нее свое представление об обучении. | |
65
- 06.03.2016 - 16:05
| 64-Rumplstilskin >лучше дать лишнее, чем недодать. Планшет тоже считает, что он умнее) | |
66
- 06.03.2016 - 16:07
| запричитала. Надо т9 отключить( | |
67
- 06.03.2016 - 16:33
| У меня дочка знала до школы что надо и что не надо. Мне тоже говорили, что в первом классе ей будет скучно. Могу сказать, что учиться ей интересно и легко, все , что знала, но забыла - всплывает в памяти, когда есть повод. Первый класс для хорошо подготовленных детей ещё не показатель, но сказать, что в первом классе им нечем заниматься неверно. Прописи не особо любит( как и все), оформление задач не любит( как и все), совершенное круглая отличница ( чему я рада в душе, хотя ей периодически делаю внушение). Была б не так готова к школе, пятёрок было бы больше на самом деле. Парадокс)))) потому что все четверки от того, что "я это знаю и сделаю побыстрей", невнимательно читает задание и пр, как говорит учитель, хочет везде успеть и объять необъятное. Но о дошкольной базе пока не пожалела ни разу, она сейчас даёт ей дополнительные большие возможности. | |
68
- 06.03.2016 - 16:33
| Не проверила((( совершенно НЕ круглая отличница | |
Модератор 69
- 06.03.2016 - 16:46
| 67-Valdemarson >каких таких пятерок? Им разве ставят оценки?! :)хихи, я уж при готовилась воевать с предыдущей, планшетной фразой :)) | |
70
- 06.03.2016 - 16:59
| Ставят во втором полугодии. Только 4 или 5. Если совсем печаль, то не ставят оценку ( для родителей это по факту 2 или 3). | |
Модератор 71
- 06.03.2016 - 17:02
| Меня эта система забавляет: ибо всегда существует это "по факту" :) | |
72
- 06.03.2016 - 17:23
| 70-Valdemarson >нам сказали, что оценок не будет до второго полугодия 2го класса. Но все равно в тетрадях пишет словами отлично, молодец, хорошо или старайся. Те же оценки, только словесные. | |
73
- 06.03.2016 - 17:25
| 71-Ахулита > ну как-то так))) просто детям плохие оценки не ставят, а родителей ставят в известность, что случилась печаль)))) и самостоятельные, контрольные, диктанты периодически приносят, чтоб мы посмотрели и расписались))) | |
74
- 06.03.2016 - 17:27
| 72-Rumplstilskin > нет, у нас оценки. Учитель говорит, иначе во втором классе будет ужас и горе)))) нормально дети оценки переносят. Ну и ягодки им по прежнему дают, до апреля будут давать и все. | |
75
- 06.03.2016 - 18:24
| 74-Valdemarson >что за ягодки? | |
76
- 06.03.2016 - 19:24
| 73-Valdemarson >интересно. У нас вроде не самая слабая гимназия. Только что закончили прописи. Сейчас пишут в тетрадках. Ни о каких самостоятельных и диктантах речи нет. Программа перспектива. Клеят какие-то картинки, звёздочки. Причем дети радуются и звездочками, и грустным смайликам. То есть все равно, хор наклейка или не очень. Главное, что наклейка. | |
77
- 06.03.2016 - 20:18
|
76-Mamashka > первый диктант они написали ещё на подготовке - совсем примитив, правда. У нас по прописям - сама пропись ( 3 часть Илюхиной сейчас), простая тетрадка (там задания от учителя и постоянно разные тексты переписывают), тетрадка для диктантов и половина тетрадки для фонетического разбора слов - это по письму. По математике простая тетрадь, рабочая тетрадь, практикум и олимпиадные задания. Ещё есть отдельный сборник задач, но он редко всплывает. Я писала выше , у нас с 69 гимназией очень отличаются программы. И задают много, точнее , мы уже привыкли, по мне немного, но по сравнению с 69 много. Просто у меня там подруги дочка учится, мы общаемся, больше не с чем сравнить. Зато в 69 английский есть)))) | |
78
- 06.03.2016 - 20:20
| 75-Rumplstilskin > ну там за пятёрки или стихотворение хорошо прочитал, или пересказал, или проект хорошо подготовил ( по окр. миру) и т.д . -зарабатывают ягодку. Есть общий альбом, каждый вклеивает в свою страницу. В конце четверти считают. Типа соц. соревнования))))) | |
79
- 06.03.2016 - 20:22
| 77-Valdemarson >в нашей школе, похоже, с английским беда(((( у меня такое складывается пока впечатление( уже на всякий случай нашла педагога на след. год, а там посмотрим | |
80
- 07.03.2016 - 10:24
|
26-lbse "Какие системы при обучении бывают ( и какая предпочтительна)" - научных градаций не знаю, а по мне так есть всего две системы. Школьная. Обучение проходит по типу урока: учебник, пусть и самый распрекрасный; прописи, тетради, домашние задания; классная доска, сидение за столом. Отношение к занятиям: строгость, серьезность; нажим на ребенка, чтобы не отвлекался; претензии (в любой форме, в т.ч. оценки) по поводу того, что не выучил. Способы познания (по мере убывания интенсивности) - слушатель, зритель. Лучший педагог - учитель начальных классов. Дошкольная. Обучение проводится в виде игр при возможности много двигаться; горы наглядных материалов - картинки, плакаты, предметы (в т.ч. те, которые подлежат видоизменению во время занятия), презентации, поделки, детские книги (не с развивающими заданиями, а просто детские); возможность пачкаться. Отношение к занятиям: шутки, сказки, сюрпризы, участие игрушек; отсутствие домашних заданий (непременное условие). Способы познания (по мере убывания интенсивности) - деятель, зритель, слушатель. Лучший педагог - воспитатель детского сада. Для меня единственно возможная система для детей до 6-7 лет - дошкольная. В 6 лет даже нужно перейти на школьную систему, чтобы ребенок мог иметь возможность приспособиться к новым требованиям заранее. Но это последний год перед школой; ну, для самых жаждущих заниматься "как в школе" (и подготовленных к этому) детей - с 5 лет, но никак не раньше. "занятие было в форме игры, было жутко весело и мы просто обожали английский" - вот-вот, я об этом как раз. "что надо спросить у будущего учителя и на что обратить внимание" - в первую очередь важно, чтобы учитель мог забыть о том, что он учитель. Обучающий дошкольников должен быть хоть и ведущим, но партнером детских игр, а не наставником, как в школьной системе. С первого взгляда определить это трудно, но если попросить кандидата рассказать о предлагаемой им системе обучения, будет понятно, чего ждать. График занятий. 1 час в день 3 раза в неделю - это самый минимум, если Вы вдохновлены примером семьи Колесовых (самой идеей, а не исполнением). А час подряд заниматься с ребенком 4,5 лет можно только при условии, если занятие разделено хотя бы на 4 части, половина из которых - подвижная + перерыв минут 10 в середине. Зарабатывать сколиоз сидением за столом ребенок и в школе может (но даже там для детей от 7 лет урок идет 40 минут всего). На мой взгляд, лучше так: ежедневно, 2 раза в день по 40 минут, плюс для закрепления познанного родительские расспросы (типа: что было? ух ты!) и дополнения. Но вряд ли педагог захочет такой график, это затратно по усилиям, разве что живет рядом и не работает. Я тоже делаю дробное часовое занятие (а порой до полутора часов выходит), потому как добираться людям долго - надо, чтобы эффективно эти поездки оправдывались. Наглядные пособия, расходные материалы для занятий. Их должно быть много и очень много. Слабо представляю, что педагог захочет все это носить с собой (если еще у него это есть), даже если на каждый день определять только одно направление занятий. Значит, эти материалы должны быть на месте. Какие? Это надо спросить. Занятия вне помещения. Вот Вы разделяете (п.39): "Это, раз в 3 дня наверное. Все остальное - это игры, улица, парки, походы в горы с палатками". А ведь самые эффективные занятия с дошкольниками как раз "все остальное" и есть. И если педагог готов хоть иногда проводить занятия на улице, в парке, в музее - это просто замечательно. Программа. Попросите педагога показать, по какой программе он занимается с дошкольниками. Это может быть официально утвержденная программа для детских садов, а может быть индивидуальная, им самим разработанная, но она должна быть. Иначе всё сведется к трем магическим составляющим: "читать-считать-писать". А это лишь десятая часть усилий, направленных на развитие ребенка. Подготовка к школе должна быть разносторонней и последовательной, нет смысла выхватывать привычные, я бы даже сказала, уже затертые до дыр, умения. Вряд ли педагог принесет показать программу, даже если она есть, поэтому попросите принести, приглашая человека на встречу знакомства. Направления занятий. Если будет предъявлена детсадовская программа, можно не заморачиваться - она сбалансирована вполне. Если же индивидуальная - посмотрите, чтобы туда входили темы, разъясняющие мир вокруг нас. И это далеко не только животный мир (любят на различных подготовках демонстрировать энциклопедии такие) - ребенку очень важно понимать что и почему вокруг него происходит, что от чего зависит, какие возможности есть у человека с этим справляться и т.д. О развитии психических процессов сегодня уже не забывают. Считаю, что в программу обязательно должна входить проработка сведений о себе и своей семье, о временных и пространственных представлениях, о сенсорных эталонах, об обществе, о природе живой и неживой (в т.ч. о ее законах), а также исторические сведения от своего "я" до всего мира, сюжетно-ролевые игры. Супер важно умение владеть речью - помимо "читать-писать", речь нужно в полной мере уметь слышать, понимать и уметь качественно изъясняться. Предбуквенная готовность читать занимает значительное место на первом этапе подготовки к школе. Умение размышлять и делать выводы касается не только задачек по математике, но и вообще всего на свете. Я еще включила много занятий на понимание и проработку эмоций, немало времени мы потратили на ознакомление с возможностями органов чувств, впереди вопросы безопасности. Тестирование. Спросите, каким образом проверяются результаты постижения ребенком программы. Лучший спобой - тест во время игры, вернее, игра-тест. Чтобы ребенок не знал, что его проверяют. Я делала вопросники-"путаницы" и говорила детям, что Кузя (игрушка на руку) хочет их повеселить такой игрой. Работа с родителями. Предполагает ли педагог доводить до сведения родителей, почему он делает что-либо так или иначе. Варианты обычно зависят не только от личностных особенностей ребенка (на то оно и индивидуальное занятие, чтобы сначала подстраиваться под них, а потом их корректировать до среднестатистических, удобных для школьной жизни), но и от уровня подготовки ребенка, провалов знаний или, наоборот, многих знаний в некоторых областях и пр. Собирается ли педагог объяснять родителям, что и как им лучше делать самостоятельно, чтобы помочь ребенку максимально эффективно усвоить материал? Можно, разумеется, спросить об образовании и опыте работы, но, как написала Ахулита, "не каждый педагог, работающий с детьми, это делает правильно. корочка - это такое ничто. тут надо ОЧЕНЬ выбирать". Я с этим совершенно согласна. Например, такая привычная сегодня геология зародилась благодаря пытливому шотландскому фермеру, 200 лет назад заинтересовавшемуся камнями на своей ферме и проделавшему огромный труд по поиску ответов на свои вопросы; в результате стало ясно, что формирование горных пород может занимать сотни тысячелетий. Так что, не диплом тут главное. И даже длительная работа по специальности может не быть аргументом в пользу "за", хотя опыт обычно подправляет пробелы образования и позволяет применять знания более эффективно. Тем не менее, у многих из нас есть близкий пример общения с педагогом со стажем, не понимающего и не любящего детей, а предмет дающего в рамках учебника. Поэтому, лучше найти отзывы тех, кто с этим педагогом уже сотрудничал, это надежнее. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |