![]() |
Что делать, если ребенок скатывается на двойки-тройки... Столкнулись с тем, что наш сын (6 класс) стал получать плохие оценки. Причем, это скрывается от нас, в дневнике-плохих оценок нет, электр. дневник никогда не работает, выясняется только на род. собраниях из ксерокопий журнала, которые делает клас. рук. Вроде семья у нас благополучная, уроки постоянно делаем и проверяем, воспитательные беседы проводим, от игр в наказание отлучаем, спортом занимаем. На род. собрании родители задавали вопрос, почему нет оценок в дневниках (не только у нас). Нам отвечали, что дети дневники прячут. Спрашиваю, почему 4 двойки по литературе, ответ-уже не помню. Я говорю: ну ты же читаешь, пересказываешь, учишь наизусть, откуда двойки? Еще у них в классе 3 человека учатся почти на пятерки, 3 человека-хорошисты, а остальные (25 человек)-троечники и хуже. По-моему это очень низкий уровень успеваемости. Возникают мысли о поисках другой школы, более благополучной в плане дисциплины и отношения к родителям и детям. Получается мы учим-учим, а получаем тройки и двойки. Что делать? |
Бороться с хитрожопостью сына. Если сейчас этот вопрос не решите, дальше будет хуже. У моей подруги дочка такая же хитрожопая выросла. Сейчас оказывается психологическое давление на эту плохую черту характера. |
Для начала нужно понять кто учится: ваш сын, или "мы"... ? |
0-care >в другой школе сын лучше будет помнить, за что у него двойки по литературе? |
1-passat >да че с ней бороться она ж водолей))))дайте ей жить спокойно)) |
4-Пл тиновый DракоN >бугага))))) |
4-Пл тиновый DракоN > 100 % ))))) |
[quote=passat;41637897]Бороться с хитрожопостью сына. [/quote] И еще. Как вы проверяете уроки, если потом двойки? |
Во-первых. Почему сын боится говорить о плохих оценках? - виноваты родители. Почему скатился, но при этом все уроки выучены и подозрительно много троешников - такие учителя. Винить во всем ребенка - тупой совковый метод воспитания. Надо искать причину. |
Сменой школы вы вряд ли чего-то добьетесь. Нужно в первую очередь разобраться в причинах. Возможно, учителя не совсем корректно себя ведут по отношению к детям (ну по типу "что с вас, бездари, взять" - соответственно, у детей отсутствует мотивация), возможно, занижают оценки, а возможно, ваш мальчик действительно что-то не понял в программе, спросить стесняется - вот и пжалста результат. Но я не говорю, что мальчик - ангел, а учителя уроды, естественно. Возможно, мальчик тоже хитрит в чем-то. Но меня всегда бесит позиция классного руководителя (у нас в школе было то же самое): ну ты же классный руководитель, ну почему вовремя не сделать звонок родителям? Мол, вы в курсе вообще, что у сына/дочери капец по успеваемости? Почему нужно ждать собраний (которые, как правило, в конце четверти), а потом таращить глаза и говорить "ну вы же родители, вы же должны знать!". И еще момент, который нам в свое время много крови попортил (отчасти в защиту классрука). Как оказалось, у каждого предметника есть некая "тетрадочка" или "листочек", куда они вносят все плохие текущие оценки ребят (возможно, предупреждая их о том, что эти оценки надо исправлять). Но естественно, в конце четверти все эти оценки перекочевывают в журнал - и вуаля картинка! Все обмерли и прозрели |
У меня сын эпизодически съезжаел на тройки, и даже двойки. что я делала за тройки и двойки по серьезным предметам никогда не ругала, (математика, русский, английский) ходила в школу, смотрела за что и разбирала с ним недопонятое, за тройки по истории, биологии, географии, и тп - наказывала всяческими лишениями ништяков до тех пор пока вместо тройки не получит 2 пятерки, за двойку - з пятерки. к середине второй четверти до него дошло что если что недопонял из программы надо сразу топать к маме она поможет. Врать бесполезно, у меня все равно первоклашка еще и всех учителей я забирая ее эпизодически встречаю. так что сейчас ттт заметен прогресс. мало того что 3я четверть без троек, так и пятерок в четверти прибавится. |
4-Пл тиновый DракоN - если вас плющит, идите на ЖВ обратно. |
забрать у сына интернет, смартфон,планшет - навсегда. выяснить почему низкая общая успеваемость в классе. выяснить у учителя за что двойки. |
Помню несколько лет назад в одной школе была "веселуха" - местная шпана захватила власть - и те кто хорошо учился, подвергались беспощадному чморению. Те же самые симптомы - дома на 5 всё предкам отвечает, со школы приходит - 3-2. Пока разобрались, пол года прошло. |
[quote=care;41637722]Еще у них в классе 3 человека учатся почти на пятерки, 3 человека-хорошисты, а остальные (25 человек)-троечники и хуже. [/quote]Так всегда было? И только в 6 классе? |
14-Oliva > присоединяюсь к вопросу. Неплохо бы знать уровень и статус школы. Если, к примеру, это обычная районная СШ, к которой приписаны много домов и там учатся все подряд, то вполне допускаю, что большинство могут быть троечниками-двоечниками. Если школа (или просто класс), более менее благополучны и дети ориентированы на учебу, то 60 % хорошисты, и по 20 % отличников и троечников. |
12-shakti > эм. это у малыша можно забрать насовсем, с подростком не стоит так поступать, вызовет обратную реакцию. |
[quote=Янада;41639023]за тройки по истории, биологии, географии, и тп[/quote]ишь ты! так это несерьезные предметы, по-твоему?? :) особенно история, ага.. |
15-Иришка малышка > а обычная школа не считается благополучной?)))) 0-care > у нас аналогичная ситуация. С 6-го класса успеваемость съехала вниз. И если по гуманитарным предметам все более менее нормально, даже пятерки проскакивают, то вот с алгеброй, геометрией - просто беда... И к репетитору ходим, и сами пытаемся объяснить то, что сын в школе недопонял.. но результата нет(( Если честно, руки опускаются, иногда прямо до слез обидно..За двойки лишается всех гаджетов и развлекух. Осталось только еды его лишить)))И сам очень переживает за плохие оценки, клянется исправить. Но не получается.. Не знаю, что делать. |
[quote=Юлиус;41640546]иногда прямо до слез обидно..[/quote]ну а чего вам так обидно? ну не всем же быть эйнштейнами (хихи, который сам был двоечником, кстати) |
18-Юлиус > наверное, я не так выразилась. В обычной СШ может быть много детей либо из неблагополучных семей, либо родителям не до учебы детей и подавляющая часть детей не мотивирована на учебу. Крайний вариант такой ситуации [quote=Тузик;41640238] местная шпана захватила власть - и те кто хорошо учился, подвергались беспощадному чморению. [/quote] Вполне может быть большинство тройчников. И это объективно. |
*шепотом" а вообще это "стандартная" ситуация, когда в 6-7 классе успеваемость начинает падать. |
18-Юлиус >попробуйте Киселёва скачать - за последние 100 лет в алгебре и геометрии ничего нового, а вот учиться по нему намного легче, результативнее и интереснее. |
21-Love is... >да-да. я уже раза три читала ссылки на это :)) у меня, кстати, у отличницы, в 7 кл В ГОДУ была четверка по математике! до сих пор, видите, помню эту трагедь! |
19-Ахулита > обидно наверное потому, что столько сил и трудов не приносят результата.. и сына жалко - почти все свободное время за уроками, и себя жаль, если честно, тоже..Да хоть бы уж твердая тройка! Очень многие мои одноклассники, сокурсники, троечники, добились в жизни гораздо большего успеха, чем я (круглая отличница))), но у нас как-то проще что-ли было. А сейчас.. чувствую в следующем году страшные слова ГИА лишат меня сна)))) Недавно у нас в школе делали срез знаний по математике и русскому. Наши восьмиклассники выполняли задания с 5 по 8 класс. В итоге, более половины двоек (и мы в том числе((). Так это ж тот же ГИА!! получается не сдали! |
22-Тузик >Спасибо за совет, обязательно скачаю. |
24-Юлиус >не знаю, что там конкретно было в срезе и верю, что многие срезались :) НО! я в том году готовила 9-классницу к гиа по русскому. она была троечницей и на начало года понятия не имела, что такое причастие и как правильно считать звуки (а это был а одна из частей, потом ее убрали). И шо вы думаете? В итоге ей не хватило 1 балла до 5-ки :) Это я к тому, что а) ГИА оказался не так страшен б) темы в ГИА довольно специфические и их не так много. То есть реально за 6-7 месяцев подтянуть знания даже за ДВА урока в неделю. в) подозреваю, что там без списывания не обошлось (хотя в знаниях своей принцессы на 4 я была и так уверена), а троечники - великие списывальщики :)) Так что сильно не бойтесь. Но репетитора найдите *зы. это был мой первый опыт - и то удался. думаю, опытные учителя влегкую научат ваше чадо* |
Интересно, а чем можно объяснить внезапные приступы оглупления у ребёнка ? На моего бывает накатывает иногда, на день - другой в овоща превращается, потом опять нормально. Пытался закономерность найти - всё как обычно, питание хорошее, яблоки морковки апельсины бананы - всегда. У учителей спрашивал - не знают, рекомендуют тактику бульдозера применять - т. е. давить ещё сильнее - ещё учиться учиться и ещё раз учиться. |
27-Тузик >щас вам ссылку-то дадут.. |
0-care > никогда не поверю, про такое количество троечников, если их не было в начальной школе. В классе дочки в начальной школе было 30% отличников, 50% хорошистов и остальные удовлетворительно учились (школа обычная, в ЮМР) и эта тенденция прослеживалась вплоть до 10 класса, пока в 10 классе не сделали сборную солянку. НО, кто учился хорошо, те и сейчас продолжают в том же духе. |
[quote=Иришка малышка;41640684] В обычной СШ может быть много детей либо из неблагополучных семей, либо родителям не до учебы детей и подавляющая часть детей не мотивирована на учебу. К[/quote] Вы, вероятно, часто "не так выражаетесь. Что за ахинея? По ситуации. Автор, не увидела, разговаривали с учителями - предметниками, почему ваш сын съехал? |
30-tangerine > а вот тут уже ВЫ не правильно поняли, и пытаетесь меня оскорбить на пустом месте. В чем конкретно ахинея в моих словах? Вы мне сейчас докажете, что в средних школах, куда берут всех по прописке, нет неблагополучных детей и все прилагают усилия чтоб учится хорошо? И все страшно замотивированы на успеваемость? И получается тот же Тузик тоже несет ахинею? Ну что ж, давайте. Только конкретными фактами. |
А куда делась реклама репетиторов? Только что читала) |
Автор на мой вопрос ответьте пожалуйста |
У моего девятиклассника такая ситуация каждый год в 3 четверти. Длинная она. В начале четверти много разговариваю, объясняю, настраиваю на работу. Но всё равно бывают плохие оценки после середины четверти, ближе к окончанию берется за ум и бегает судорожно исправляет. |
А что в 6 классе с ребенком тоже уроки делать надо? Меня хватило только на первые 2 года. Сейчас только проверяю. И то умудряемся что-то пропустить и доча получает Трояки. А вообще, ну это лично мое мнение, оценка не главное. Главное что в голове улеглось. Как применяет новые знания. А вызубрить на 5 можно всегда, а что потом? |
29-HR в засаде > у детей к 7-9 классу начинается переходный возраст, бушуют гормоны, появляются влюбленности и прочие "прелести", перепады настроения, желание поспорить и побунтовать и т.д. И. как говорится, уже не до учебы, падает успеваемость.. это вроде как даже научно доказано)) 31-Иришка малышка > мне кажется, что Вы очень категоричны. Вы думаете, что в гимназии ВСЕ дети замотивированы на учебу?? скорее их родители)) есть замечательные самые обычные школы, куда берут всех подряд по прописке. И дети замечательные. % тех, кто из неблагополучных семей не очень высок.. А бывает и так, что школа не совсем престижная, но есть на параллели чудесные классы с нормальной успеваемостью. |
34-Лена11 > у нас тяжко идет начало года, более менее вторая четверть и половина третьей. Потом видимо накапливается усталость...А вот в конце года начинает исправлять, стараться (чувствует, что конец года и скоро каникулы)))) |
36-Юлиус > я, как бы, в курсе-))) но с первого класса вдалбливала в голову своего чада, что учится она не для меня и не ради оценок. А должна получать знания, уметь их применять и с ними поступить учиться дальше. Оценки были разные, но в хорошистах были постоянно и даже умудрилась закончить 9 классов на отлично. Уроки не проверяю класса с 6-го. Только в дневнике расписываюсь. Весь класс прошел переходный возраст "без потерь"-) |
36-Юлиус > я не категорична, вы слишком близко к сердцу принимаете мои слова. Дети, немотивированные на учебу, есть везде. в т.ч. и гимназиях. НО, в обычных школах, с большим количество приписанных домов, куда вынуждены брать всех по прописке, таких детей намного больше. А если их очень много, то они запросто могут влиять на мнение одноклассников по поводу учебы, хороших оценок, даже на простые устные ответы на уроке. И вы можете дома в лепешку разбиться, занимаясь с ребенком, но результата не будет. И не потому что вам плевать на ребенка или ребенок глупый. А потому что в школе преобладает контингент, которому до этой учебы никакого дела нет. Вы в сабже задаете вопрос: почему двойки, вроде учится, вроде вы контролируете и все такое. Значит ответ на этот вопрос не здесь. Значит надо посмотреть на то, что творится в школе, на одноклассников. Именно об этом я и говорю. |
Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +3. |