0
- 30.10.2017 - 13:05
|
В смысле не "для женщин" а "написанная женщинами". Тут у нас разговор зашел на счет чего женщины написали более-менее приличного. Кто какие произведения/авторов женского пола вспомнит? Таких что вот действительно читал-зачитывался и другим советует. Чет мы кроме Урсулы ЛеГуин, Агаты Кристи и Сей Сенагон никого и не вспомнили. Ну еще и Эммануэль Арсан :) | |
41
- 30.10.2017 - 13:38
| 35-bromberg > хм. Странно. Я надеюсь, что тут не в политике дело | |
42
- 30.10.2017 - 13:39
| 39-NoThanks > интересно) А что из ее книг ты читал? | |
43
- 30.10.2017 - 13:39
| 26-bromberg >Фэнни Флэгг. | |
44
- 30.10.2017 - 13:40
| 39-NoThanks > но это же интересно: найти в чужих комплесах свои | |
45
- 30.10.2017 - 13:41
| Сейчас Викторию Токареву читаю. | |
46
- 30.10.2017 - 13:41
|
39-NoThanks > воспоминания участников войны-это не ее вымысел. И лучше б это было фантастикой больной на голову,я согласна,но,увы,это жизнь,которая страшнее смерти. эпизод из книги «У войны не женское лицо»: «С нами была радистка, она недавно родила. Ребенок голодный... Просит грудь... Но мама сама голодная, молока нет, и ребенок плачет. Каратели рядом... С собаками... Собаки услышат, все погибнем. Вся группа — человек тридцать... Вам понятно? Принимаем решение... Никто не решается передать приказ командира, но мать сама догадывается. Опускает сверток с ребенком в воду и долго там держит... Ребенок больше не кричит... Ни звука... А мы не можем поднять глаза. Ни на мать, ни друг на друга» | |
47
- 30.10.2017 - 13:42
| Да!.. | |
48
- 30.10.2017 - 13:43
| К интересным шизофреничкам Гиппиус добавьте. Она мне чем-то Земфиру напоминает. | |
49
- 30.10.2017 - 13:44
| Исабель Альенде для любителей магического реализма | |
50
- 30.10.2017 - 13:45
| 46-atamanka01 >хрена с два так бы поступила,пусть бы и меня убили вместе,а на других чхать. | |
51
- 30.10.2017 - 13:46
| Алексиевич - нобелевский лауреат,награждена многими другими литературными премиями мирового уровня.В одном ряду с многими выдающимися писателями. | |
Модератор 52
- 30.10.2017 - 13:46
|
42-Викентия > у войны не женское лицо... больше нет желания ничего читать из нее... 44-Иванка > хмммм.. надо подумать над этой мыслью.. какаято она слишком сложная для такого простого человека как я :)) 46-atamanka01 > давай не будем лезть в дебри.. я пока скажу проще.. это все куда больше, чем простое бытописание.. у всего есть смысл... а не только внешняя оболочка..а так то, что война это страшно - я знал и без нее... | |
53
- 30.10.2017 - 13:46
| 46-atamanka01 > наверное, сегодняшним людям этого не понять. Наш мир слишком рафинирован для таких вещей | |
54
- 30.10.2017 - 13:46
| фу какие вы тут все умные)) а я Донцову люблю(прикрылась тазиком)) | |
Модератор 55
- 30.10.2017 - 13:46
| 48-Иванка > вот тут согласен.. крайне необычная тетка.. как будто вечно под грибами, но это достаточно както глубоко у нее выглядит... | |
56
- 30.10.2017 - 13:48
| 51-atamanka01 > она же из Белоруссии, если я не ошибаюсь? | |
57
- 30.10.2017 - 13:48
| 52-NoThanks >Ты знал и я знала. А кто-то не думал ,а потом прочел это описание. Давай не лезть в дебри.Тем более литературные,у тебя это не получится точно. Поверхностен слишком для этого. | |
Модератор 58
- 30.10.2017 - 13:53
|
57-atamanka01 > ""А кто-то не думал" что война страшное дело? :))) ну ты даешь :)) "у тебя это не получится точно. Поверхностен слишком для этого." мбугага :))) еще одна со мной решила побеседовать о литературе :)) ты мне еще про футбол расскажи :))) алексиевич - шизофреничка, политически ангажированная, недалекая и туповатая... таких при желании можно выпускать на рынок и раскручивать в год по сотне... | |
59
- 30.10.2017 - 13:58
| 58-NoThanks > с тобой о литературе беседовать не решала,забудь. | |
Модератор 60
- 30.10.2017 - 14:00
| 59-atamanka01 >вот и правильно.. не стоило и начинать :) | |
61
- 30.10.2017 - 14:04
|
60-NoThanks > с тобой-да. Не стоило. 0-bromberg >Мариам Петросян Дом в котором . Сложный и тяжелый роман . | |
62
- 30.10.2017 - 14:09
| Вон Ле Гуин стоит рядом с М.Фрай на полке, Семёновой пару книг, это из любимого, к почитательницам Фэнни Флэгг допишите и меня, а вот Саган-совсем не из принятых оказалась, чужеродное для организма. По Цветаевой-Ахматовой, конечно да. | |
63
- 30.10.2017 - 14:11
|
62-Mefodiya >Фэнни Флэг! Точно. Саган в юности мятежной на подростковое восприятие,мне кажется. Сью Монк Кид вспомнила. Тайная жизнь пчел. | |
64
- 30.10.2017 - 14:12
|
0-теток полно писательниц, гугл в помощь. Огромный респект Астрид Линдгрен, нежно люблю до сих пор) 54-Tigriza > я на Алюшину присела- все о жизни русских женщин-работа-мужики-дети)Легко читается, устала от всего уже заумного, если честно. Донцову не люблю-у нее несостыковок полно. Такое ощущение-что забывает, с чего начала) | |
65
- 30.10.2017 - 14:13
| 63-atamanka01 >с той же Флэгг они противоположны, одна-лучащийся оптимизм, даже сквозь невзгоды, а уж в какие пучины депрессии погрузила Саган, лучше не вспоминать.) | |
66
- 30.10.2017 - 14:15
| на вскидку мой топ: остин, бронте, митчел и толстАя | |
67
- 30.10.2017 - 14:19
|
65-Mefodiya >Помнишь про пучины,помнишь!:-) Значит,цель достигнута Саган:-) Автор,ты сориентируй ,какой жанр тебе интересен. Открыла читалку свою ,у меня женщин-авторов море просто. И детективы,и семйные саги,и фэнтези,и тяжелое,и легкое. | |
68
- 30.10.2017 - 14:22
| Ещё из *женской* прочтённой и оставившей рубец: Суад *Сожженная заживо* и Коринна Хофманн *Белая Масаи*. Мои рекомендации. | |
69
- 30.10.2017 - 14:25
| а Колин Маккалоу ,Джоан Роулинг,Моррисон, а Стефани Майер же еще с вампирами, а Майя-"Сердце женщины", а японский любовник- Исабель чего-то там). Короче-тетки молодцы, безусловно. | |
70
- 30.10.2017 - 14:26
| 68-Mefodiya > я сожженую тоже читала, сильная вещь. Масаи нет-надо будет полюбопытствовать. | |
71
- 30.10.2017 - 14:31
| Как я могла забыть Анну Гавальду. | |
Модератор 72
- 30.10.2017 - 14:35
|
Литература - явление несоизмеримо более значимое, чем бытописание. Писатель, делающий ставку на бытописание, пренебрегает главным - правом читателя мыслить. Лишает своего читателя свободы воли и воображения и помещает его в искусственные рамки собственного пережитого опыта. Является ли это непростительной ошибкой для писателя? Конечно же - нет. Специфический, лично пережитый, опыт - важный литературный стимул. Он окрыляет автора, открывая перед ним двери познания и самопознания. Но в эти двери еще предстоит войти и ввести за собой, словно за руку, своего читателя. Для этого художественная ткань произведения должна быть соткана не только из бытописания, но сплетена, подобно венку, из мысли, философии, веры и пустоты... Однако, когда литератор забывает об этом, а, говоря точнее, - когда ему нечего предложить своему читателю, он начинает спекулировать пережитым опытом, соревноваться с самим собой и другими, столь же бездарными, авторами в количестве нагроможденных ужасов, трагедий и несчастий, провоцирует своего читателя на чувственное восприятие взамен мыслительного процесса и душевного порыва и низводит, таким образом, читателя до уровня потребителя, а литературу - до уровня продукта. Именно по этой причине в литературной среде не принято кичиться специфичностью пережитого опыта. Многие талантливые авторы сознательно отказывались от бытописания наиболее драматичных моментов своей жизни чтобы произведение не выглядело дешевой базарной книжкой и чтобы суждения их не были лишены здравомыслия и правдоподобности в угоду "жарености" своего сюжета. В конце концов, можно талантливо написать про муху и бездарно - про смысл жизни. Как правило, такой налет "специфичности" в прозе носят произведения молодых авторов. Для них материал все еще является наиболее веским стимулом писать, куда более веским, чем, собственно, художественная ткань произведения. Однако, со временем и развитием своего литературного таланта, авторы стараются избегать этого. Но что если со временем автор не только не избегает спекуляций спецификой жизненного материала, но, напротив, все более и более погружается в нее? И вот уже нет даже собственного жизненного опыта, не осталось даже собственного бытописания, а эти, с позволения сказать, произведения, представляют из себя лишь попурри из разнообразных диковинных историй, собранных со всего света, не прожитых автором самостоятельно и даже не проверенных на правдивость, и призванных лишь шокировать читателя и внушить ему, таким образом, заранее уготованные автором мысли? Является ли это все еще литературой или это уже не более чем пропаганда? Не будучи склонным к манипулированию и спекуляциям, я не стану повторять литературную ошибку обсуждаемых авторов и приводить душещипательные истории, описывать события и явления. Я оставляю читателя с этой мыслью и позволяю ему самостоятельно решить: заключается ли литература в простом бытописании, или же она призвана быть чем то большим? Вот вам моя краткая, поверхностая рецензия на все творчество алексиевич. кто хочет - может блеснуть глубокомыслием и поспорить :))) | |
73
- 30.10.2017 - 14:36
| Сидни шелдон так никто и не назвал | |
74
- 30.10.2017 - 14:36
| 71-Фрекен Снорк >семенсеменыч.) Так мы до мышей довспоминаемся, читала конечно, но она у меня одной параллелью с Вишневским и его *Одиночество в сети*, идёт . Может с определённым периодом жизни связано было и читалось только тогда, не перечитывалось. Слишком *девачковая*.)) | |
75
- 30.10.2017 - 14:38
| 73-Тингол > потому что это мужик | |
76
- 30.10.2017 - 14:39
| А бывало ли у вас так,что начали книгу читать,потом отложили,проходит месяц-три-шесть а вы мысленно возвращаетесь к книге?)Все таки нужно дочитать,автор не женщина,,"Маг в законе"Генри Лайон Олди, чем-то зацепила. | |
77
- 30.10.2017 - 14:39
| 74-Mefodiya >я думаю, что Бромберг и иже с ним и Остин за литературу не считают. Мне Гавальда нравится больше Вишневского, она тоньше. | |
Модератор 78
- 30.10.2017 - 14:40
| я ждал! я ждал! :)) кто первый скажет про старика шелдона :))) приз тинголу! а старику сидни я задолжал бутылку хорошего коньяка, который мне проспорила первая жена моего брата, утверждавшая что он - женщина :)) | |
79
- 30.10.2017 - 14:41
| 76-Fanta >Бывает,конечно. | |
80
- 30.10.2017 - 14:44
| 77-Фрекен Снорк >классические английские романы тоже не являются моей любимой литературой, оттого и не упомянула, что не умаляет вклад романисток в увеличение количества словесного жемчуга.) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |