|  |   [1]  [2]   | 
| 
 Учитель, кто он для вас? Раньше учитель был для учеников почти " бог", он был носитель знаний и поэтому являлся авторитетом; сейчас все знания можно получить из интернета и гораздо быстрее и доходчивее. Учитель, в настоящее время, уже не авторитет, он просто своего рода проводник между учениками и информацией. Отсюда его роль в обучении принижается и со временем они будут не нужны и остануться лишь надсмотрщики за процессом обучения... Возможна ли на ваш взгляд подобная перспектива в мире образования или есть какой-то другой путь?!)) | 
| 
 0-стикс >до интернета были учебники. | 
| 
 "Раньше учитель был для учеников почти " бог", он был носитель знаний и поэтому являлся авторитетом" что за чушь? :)))) никогда ни один ребенок не смотрел так на учителя.. учитель всегда - соперник.. | 
| 
 Невозможна. | 
| 
 еще со времен платонов и аристотелей ученики троллили учителей, всячески пытались уязвить их, найти их неправоту, указать на их ошибки, доказать что они умнее учителей..это, кстати, нормально :) | 
| 
 0-богом прям ни разу никто из них в жизни не был,  в математика была влюблена нежно, в старших классах) | 
| 
 Нет. Другои путь ложный. Древние знания вполне исчерпывающе отвечают на вопрос в топике.. А интернет -это просто навигатор...оо безличен,потому никогда не будет являться авторитетом,примером... Челов.разуму обязательны эмоции..и у кого он их находит? У учителя. | 
| 
 Проводником он был, проводником и остался. Идеология поменялась, стала размытой, а кое где совсем исчезла. Голая информация  без идеологии на пользу государству не идёт. | 
| 
 Не скажу, что смотрели как на бога, но уважение детей надо заслужить) А если учитель не умеет находить общий язык и расположить к себе, то дети будут его троллить и не любить предмет-это нормально. | 
| 
 2-NoThanks > Ответил за всех. Молодец, пирожок с полки. | 
| 
 [quote=стикс;43766314]он просто своего рода проводник между учениками и информацией.[/quote] Так и есть. Всегда нужен контроль, организация, тем более маленьким детям! Они сами не знают чего хотят, а многие не знают свои возможности. Да что далеко ходить, даже взрослые люди, начиная ходить заниматься берут себе тренера, чтобы их кто-то контролировал, чтобы не слиться (ибо стыдно), доказать самому себе что есть сила воли и прочее. А вообще мне сложно представить даже в далёком будущем 7 летнего ребенка, который такой пришёл к маме и говорит "давай ка мама я приступлю к домашнему обучению, включи мне программу какую-нибудь специальную, буду я познавать мир и науки всякие интересные изучать". ага, щаззз))) По большому счёту ребенок начинает понимать, что образование ему нужно для чего-то только к классу 9-10. Поэтому профессия учителя вечна! И никогда не заменят её роботы и интернет тоже не заменит. | 
| 
 если в сабж теоретически-  то лично я не против бы была. Мне тоже удобнее самой получать информацию, чем слушать теток (порой не совсем и умных). Для контроля самого процесса оставить , здорово бы было. "Добру, нежности и все такое"-меня все равно не учителя учили.  Мало учителей именно таких-душевных, в основной массе-материал оттарабанила и пошла. Пофиг ей на чужих детей. Не все такие , но много. | 
| 
 12-Элен Ди > сама себе ты идеологию не привьёшь. Вырастешь либералкой какой-нибудь или, прости господи, демократкой. | 
| 
 13-SimplyQwerty > ну и что, тоже люди)) | 
| 
 Учитель - проводник, но не в смысле "посредник" между информацией и учениками, а в смысле: он [em]проводит[/em] учеников по тому пути, который прошел сам. | 
| 
 14-Элен Ди > Да какие они люди? Возьмём, к примеру, 13-го. Ему волю дай, всю страну бы давно развалил, а ведь далеко не дурак, хоть и плавает в солёной воде. | 
| 
 2,4- Тэнкс, я не знаю чем ты занимался в школе, но из тебя видимо получился хороший Нерон, раз ты вспомнил времена Платона; бедные твои учителя, и особо Спиноза... | 
| 
 16-SimplyQwerty > ну не знаю. я против вообще "формирования идеологии " принудительно, кто хочет стать либералом-стал же, несмотря на вековые формирования со стороны учителей? | 
| 
 16-SimplyQwerty > эк про воду завернул! :) | 
| 
 18-Элен Ди > Это не либералы. Это воры разной степени удачливости. | 
| 
 17- Сенека | 
| 
 20-SimplyQwerty > я о чем и говорю. Настоящий либерал и в наших школах вырастет, а все остальные -толку , что одна система воспитания была. Даже те-кто просто себя им называет-не подпольно же учился) | 
| 
 17-стикс > а в твои годы было иначе? дети между собой на переменках сидели и говорили:  какой замечательный аполлон вениаминович преподаватель.. я так его уважаю.. он для меня - почти что бог... а если кто осмелился про него что плохое сказать или прозвище ему придумать - то за честь аполлона вениаминовича тут же вспыхивала драка... | 
| 
 Учителя нужны не для контроля, а для придания нужного направления. Для помощи в [b]структурировании[/b] знаний. Ибо, обучаясь самостоятельно с нуля чему-то, можно просто утонуть в объёме информации и не понять как одно связано с другим. В результате, будет просто каша в голове из обрывочных знаний. Ещё раз подчеркну это речь об обучении с нуля, то есть обучении детей и подростков а не об обучении когда ты уже взрослый, когда у тебя есть профессия и ты просто хочешь расширить свои знания и приобрести новые навыки. | 
| 
 всё равно считаю, что преподаватель, увлеченный своим предметом и умеющий  с интересом  его преподносить будет ВСЕГДА востребован.  Интернет не даёт живую мотивацию, не даёт нужного дискуссионного общения, не дисциплинирует знания. Всё это может сделать или помочь сделать(что лучше! и это талант преподавания) только живой человек. Тупо читать инфу в нете - это ещё не обучение. Можно много всего прочитать, но не видеть особой связи и не сделать соответствующие выводы. | 
| 
 аналитическим мышлением  к любого рода информации с рождения (врожденный аналитический ум, генетические моды, т е сочетания генов) обладает всего около 35% населения. Все остальные также как и ложку держать, учатся анализировать факты, сопоставлять, делать выводы на основе научения и понимания- зачем, когда, куда, почему, где и т д. | 
| 
 24-Ёроол Гуй > поддерживаю полностью! :clap2: | 
| 
 23- Ты же понимаешь разницу между тем, что говорили дети на переменке про учителя и ты поддакивал толпе и тем, что давал тебе учитель, особенно по интересному тебе предмету... Я вот с открытым ртом слушал препада по физике в 7-8-ом классе, а вот в другой школе уже не то, не интересно, препод не тот. И вообще, что в нас вложил преподователь нам доходит порой через много лет после окончания школы. До сих пор благодарен преподавателю русского и литературы в начальной школе Владимиру Ефимовичу Голову (умер неделю назад, к сожалению)... 25- Соглашусь, что не надо путать знания и информацию, которую получил и забыл.) | 
| 
 Учитель-любой человек, обладающий спектром знаний и умений, мне на данный момент времени неизвестным. Цель обучения-получить информацию,обработать, использовать или закапсулировать в памяти. | 
| 
 Я еще не добралась до возрастной психологии школьника, поэтому не буду утверждать, а просто предположу, что учитель необходим не только как источник знаний, но и как механизм донесения этих знаний. Даже не учитель как таковой, а институт образовательных учреждений. Ребенок, помимо чистого знания, должен получить опыт формирования и отставания своей точки зрения, научиться задавать правильные вопросы, аргументировать свою позицию. Организовать это, предоставив ребенку доступ к информации и все... Сложно, наверное. | 
| 
 28-стикс > это все ты понимаешь уже сейчас... ты не путай свое отношение как взрослого человека спустя годы и свое отношение здесь и сейчас в пятом классе :)) | 
| 
 А почему вы думаете, что в будущем обязательно нужны будут общеобразовательные учреждения, может развитие пойдёт по индивидуальному методу образования для каждого индивидуума!?) | 
| 
 32-стикс > так я же аргументировала. Интерактивность. Вопрос, ответ, обмен мнениями. Ознакомление с альтернативной твоей точкой зрения. | 
| 
 33- Я про набор генов; тебе ещё до рождения ставят на лбу штампик - юрист(к примеру), и вперёд!)) | 
| 
 32-стикс > бгг) и общество отомрет) Каждый будет жить в своем компьютере) | 
| 
 34-стикс > ок, вариации на тему научной фантастики. Это не моя сфера интересов. | 
| 
 28-стикс >  я не путаю.  Для тебя поясню, что информацию можно получить прочитав учебник в интернете, а можно эту же инфу, только поданную учителем. Любая информация будет знанием, если человек действительно учится, а не прочитал и забыл.))) | 
| 
 в начальной школе для малышей учитель часто и есть-царь и бог и хорошо,если  он окажется педагогом с большой буквы,такие азы именно в началке закладываются... | 
| 
 37- Я с тобой согласился, и там и согласен здесь, есличо...) | 
| 
 Учитель тот, кто сподвигнет на обучение тем или иным способом, но сподвигнет всерепременно ... Остальные да, или носители или передастся, но к учителям уже имеют опосребованное отношение | 
| Текущее время: 11:03. Часовой пояс GMT +3. |   [1]  [2]   |