![]()  |  
 
 31-Кошка в шубке из Коровки >Зло в том, когда при этом не хочется мыслить...   |  
 
 37-АптекаУлицаФонарь > Не тыловой, верно. Но (помнится) по сюжету в момент передачи младенца поезд шёл в тыл, увозил раненых. Т.е. туда, где шансов выжить у ребенка намного выше, чем на фронте. Ну как-то так.   |  
 
 39-Кошка в шубке из Коровки >я это в принципе к тому, что смуттин спич, как нередко случается, вообще не в дугу и не в тему: оскорбителен для автора сабжа , но не имеет к оному никакого отношения.   |  
 
 +42. Это был эшелон-госпиталь. А кроме бабушки-свекрови у Маши никого не осталось.   |  
 
 43-Нафанька > а то. Лишний раз напомнить, что бабы стервы меркантильные;))))   |  
 
 38-Люси была здесь >что первичней личное или общественное))   |  
 
 [em]Чего искала эта Маша, может тщеславие подгоняло ее на фронт, ведь как так, все воюют, а она дома борщи варит, геройства хотела? [/em](с)  угу, а попробуй не пойти на тот фронт,как все.Заклеймят и окрестят врагом народа,тыловая крыса и нагуляла(с).Какая там любовь к родине? Больше поверю в стадную истерию и ту самую, вышеупомянутую идеологию,стоит вспомнить фильмы тех лет.  |  
 
 47-АптекаУлицаФонарь >(осторожно): Аптя, женщины на фронт уходили сильно далеко не все...Призывались только военнообязанные. Тыл выстоял их силами. Я к тому, что мощного идеологического давления на женщин с этой стороны не было: моя бабущка, будучи военнообязанной, на фронт призвана не была - служила в госпитале, когда Кубань захватили - жила в станице, после освобождения снова в госпитале.   |  
 
 Очень трудно мобилизовать людей на коллективное, чтобы все тянули в одну сторону (помните как рыбка Немо поворачивала косяк рыб, попавший в сеть?).   |  
 
 48-Нафанька > одной фанатички типа Руслановой было достаточно, чтобы десятку "ксенн" стало стыдно и они бросили детей и пошли воевать.   |  
 
 47-АптекаУлицаФонарь >Мой покойный дедуля, герой и все такое, рассказывал, что срать они тогда хотели на патриотизм. Что когда сидишь раненый где-нить на морозе, шинель примерзла к стене, то все, чего хочется - это обратно домой. И что останавливало только то, что дом=верная смерть. Позорная, с клеймом на всю семью....   |  
 
 48- > одной фанатички типа Руслановой было достаточно, чтобы десятку "ксенн" стало стыдно, и они бросили детей и ушли на фронт.   |  
 
 Ну, кто что говорит.  Одни на фронте думали, как бы домой "сдрыснуть", другие - в тылу, как бы на фронт сбежать. Лично мой дед один не служил (электрик шестого разряда, да. еще один глаз, практически, не видел). А двоюродный дед служил (моряк в северных морях), но про войну сильно не любил распинаться.  |  
 
 бггг  ххх: что бы выбрали, любовь к ребенку или к родине? Смутьян: дуры, какие вы дуры, что с бабами делает тяга к "материальному благополучию"!!! - О_о только мне неподвластен этот полет логики?  |  
 
 Иваны родства не помнящие..., пропаганда, идеология говорите... Да с покон веков на Руси женщины умели держать оружие в руках.  971 год город Доростол [em]" В 20-х числах июня 2 тыс. русов совершили удачный ночной рейд на челнах за продовольствием, разграбив обоз византийской армии. Скилица заметил, что «снимая доспехи с убитых варваров, [b]ромеи находили между ними мёртвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев[/b].»"[/em] [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-византийская_война_970—971_годов[/url] “Русские, — пишут греки, — думали, что убитый неприятелем должен служить ему рабом на том свете, потому сами вонзали себе мечи в грудь, когда не могли спастись. Они надеялись самоубийством избавить себя, по крайней мере, от вечной неволи в загробной жизни. [b]Женщины русские бились с ожесточением наряду с мужьями своими....[/b]" [url]http://newciv.relarn.ru/work/2-09/knaz%20galeri/nestor/greki.htm[/url] Это не кино, это наша история, так жили наши предки.  |  
 
 55-952856 >да ? а Смутти выше ссылку приводит, утверждающую, что жён и детей продать хотели - видимо, другой пользы от них не видели :))).  Если все бьются, кто растит хлеб для воюющих, кто выхаживает раненых и роет окопы ?  |  
 
 56-Нафанька >оно само растет.   |  
 
 49-Люси была здесь >Люсь, перестань...это страшный выбор и делают его сами...Я расспрашивала бабушку когда-то даже на эту тему - не гнали женщин на войну и вообще старались по возможности сократить поток женщин-добровольцев, потому как важность тыла была очевидна.   |  
 
 57-alfa >угу :))) собирается, перемалывается и выпекается :) и раненые в госпиталях чисто сами-сами себя лечат :)))   |  
 
 48-Нафанька > Ну,не в курсе особо,в годы ВО была совсем молода,непризывного возраста, но фильмы-то я смотрела, причём не один, а в них как раз-таки и просматривается чёткая линия,так что могу поставить под сомнение тезис - "мощного идеологического давления на женщин с этой стороны не было".  51-la femme > вот об этом как раз и говорю: будешь сидеть в тылу - позора не оберёшься. Все граждане призывного возраста и относительно здоровые физически просто обязаны были хотеть и идти на фронт)  |  
 
 58-да интересно было бы послушать наших бабушек об этом фильме и других тоже.   |  
 
 58-Нафанька > Идеологическое давление  было, но , с другой стороны - тыл был нужен. Так и телепались, как *** в проруби: с одной стороны - не гонят, а вот с другой - да ты просто обязана быть патриотом и отомстить за смерть отцов,братьев,сыновей.   |  
 
 60-АптекаУлицаФонарь >Апть, ну так на то и кины и прочие искусства, дабы воспевать подвиги, т.е. нечто, выходящее за рамки привычного понимания природы вещей.В Офицерах , Четвёртой высоте и прочих, на мой имх, делается попытка воспеть именно победу над природным женским началом, отказ от женской доли (не призывались женщины в армию и не приветствовалось активно подобное стремление добровольцев, поскольку не была наша армия банально приспособлена для активного использования женщин в военных действиях) во имя возможности вести активную, а не традиционно-женскую, "пассивную", "вспомогательную" борьбу.   |  
 
 61-Люси была здесь >моя бабушка этот фильм любит...ещё несколько. Не любит фильмов об оккупации и партизанах, но оговаривается (опираясь на рассказы дедушки, воевавшего в Белоруссии),что партизаны и оккупация в разных регионах нашей страны изрядно разнились...   |  
 
 Прочтите "Живые и мертвые"... Честно говоряЮ недавно первый раз до конца дочитала. Сильна книга!!!   |  
 
 61-Люси была здесь >у моей бабушки было 5 детей, она была одна кормилицы (дед погиб в ноябре 1941) 2 дочери были угнаны в Германию (вернулись потом) она была в тылу,какой фронт.   |  
 
 20-Люси была здесь >ну что за фигню ты пишешь. так все переиначить могут лишь на ЖВ.   |  
 
 67-ксенн > претензии только к упоминанию за глаза, а так ИМХО пример в кассу.   |  
 
 68-Люси была здесь >Люсь, я помню ту историю и согласна с ксенн: ты утрируешь. Только если сочинить на базе той ситуёвины некую адаптированную для впечатывания в анналы версию "по мотивам".   |  
 
 Так что решили? Лидирует патриотизм или материнство?   |  
 
 69-я привела пример,как общественное мнение стало решающей гирькой на весах сомнения.И победило личное (или стало им).Независимо от правильности. Вот такие у меня аргументы в тему,а не "бабушка сказала".   |  
 
 71-Люси была здесь >как видишь, здесь твою трактовку опровергает сам источник инфы, чего моя бабушка пока не сделала :))).Кстати, с учётом того, что в данном случае бабушка - не собирательный образ и не нарицательный термин, а реальное действующее лицо и участник обсуждаемых событий, её трактовка может считаться вполне достоверно отражающей действительность. Кстати в эту же строку лыко от фаминого дедушки.   |  
 
 56-Нафанька >Вопрос не в том, кто воюет, а кто растит. Вопрос в том, что с точки зрения хомячка форум пытается судить и сильных духом людях. С этой точки зрения они сумасшедшие или с промытыми мозгами.  Приведённый пример из глубин веков свидетельствовал только о том, что ни идеология, ни пропаганда не влияла на поведение предков, поскольку тогда пропаганды просто не было. Поступки определяла только сила духа, "Да, были люди в наше время..." (с) Если сможете это понять, то и судить о поступках пращуров выбиравших смерть с оружием в руках, не будете. Не нам их судить (обсуждать). Не нам.  |  
 
 Так нелепо нам, беды не нюхавшим (и слава богу), о чем то рассуждать гипотетически. Половина из нас точно не угадает, какова будет его реакция в обычной "адреналиновой ситуации", а мы про масштабные бедствия... Нету у меня по этой теме мнения. Не возьмусь судить о правоте или неправоте кого-либо в сабжевом вопросе.   |  
 
 73-952856 >если возьмёте на себя труд читать не только себя, то увидите, что я, как и большинство высказавшихся, никого не судим...Тем более , что объект сабжевого обсуждения вряд ли может быть назван пращуром :). А обсуждать и примерять на себя ту или иную ситуацию - действие вполне нормальное и естественное.   |  
 
 А может нужно было просто увидеть КАК Маша оставляла ребенка, каких усилий и мук ей это стоило - тогда бы, наверное, и вопроса не возникло...   |  
 
 [url]http://www.ruguard.ru/article/a-79.html[/url]  женский батальон смерти  |  
 
 75-Нафанька >Предки (пращуры) - это те кто жил перед нами и кого уже нет. Бабушка моей бабушки в возрасте 80 лет ходила [b]каждое[/b] воскресенье в церковь за 30 км. Примеряйте на себя, раз это естественно. Примеряли? Ну и как, в пору одёжка?))  Моя мысль проста: то были другие люди - настолько другие, как инопланетяне. И абсолютно все [em]примерки и обсуждения[/em] просто бред. Для обсуждения нужно жить как жили они: холод, голод, нужда и лишения.  |  
 
 наша соседка (царство ей небесное) прошла войну радисткой. Ее призывали в армию, т.к. она была военнообязанной. Рассказывала, что на фронт не хотела, плакала...   А родная сестра моей прабабушки ушла добровольцем после того, как убили ее жениха... Её все отговаривали, и отец, и сёстры, но таково было её решение. 74-Интуиция > ППКС  |  
 
 Это нехорошая тема. Потому что, во-первых, легко рассуждать о войне, сидя в тёплом кресле. А во-вторых, как бы кто не поступил: ушёл ли на фронт, или остался с ребёнком - это право человека выбрать и не нам судить.  Потому что на самом деле, чёрт его знает, что в мире ценнее. Один мой прадед в оккупацию возглавил партизанский отряд, потому как на фронт его по возрасту не взяли. Второй мой прадед остался в оккупированном немцами Армавире, потому что не смогли увезти обгоревшего советского лётчика из города, а прадед - врач и пациента бросить не мог. Вот и гадай, кто из них более силён духом. Тот кто пускал под откос поезда или тот, кто каждый день шёл исполнять свой врачебный долг, зная, что расстрелять могут все и немцы, если узнают про советского офицера и свои, если узнают, что бывший белый офицер остался в оккупированном городе. Поэтому я не задаюсь вопросом, подобному вопросу автора темы, потому что свобода воли или право выбора - это краеугольный камень христианского мировоззрения. Мы сами для себя вольны решать как поступить, но и отвечать за наши поступки тоже нам.  |  
| Текущее время: 06:56. Часовой пояс GMT +3. |