![]() |
[quote=Сияние_Звезды;42462998]для современных подростков нормально читать Пушкина [...]- нормальная литература на века[/quote] За минусом того маленького факта, что современный подросток не знает смысла половины слов, используемых Пушкиным. Да и современным взрослым далеко не все смыслы доступны. Простой вопрос (на честность, без заглядывания в гугл). По какому поводу торжествует крестьянин в следующем четверостишии? Бонус-вопрос. Что значит "плетется" рысью? Плетутся ведь шагом. Бонус-вопрос 2. Почему лошадка понимает, что выпал снег с помощью обоняния, а не зрения? Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; |
81-Murph >ты плохо думаешь о половине подростков:-) Язык Пушкина прекрасен и понятен и детям, и взрослым. Имхо. |
82-atamanka01 >Точно говорю. Был эксперимент, читали отрывок из Евгения Онегина. Старшеклассники не поняли половины слов. |
81-Murph > торжествуя - для рифмы рысь - это вид шага лошади / а не скорость/ снег пахнет свежестью |
84-Итсбритнибич >Все три - нет. У Пушкина, замечу, нет ничего "просто для рифмы", он выше этого:) Обьективно мы далеки от реалий пушкинского времени.. |
83-Murph >про больше половины слов с трудом верю:-) Тем более, из Онегина! Я к вам пишу, Чего же боле! Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, В вашей воле Меня презореньем наказать... Если ребенку не понятна половина слов из этот отрывка, он умственно отсталый., имо. |
86-atamanka01 >больше половины, это конечно, художественное преувеличение:) Но факт тот, что словарь для чтения Пушкина современному школьнику нужен! Что нормально.. Время идет, язык меняется.. Ответь пока быстро и без гугла (!) на вопрос. Как ты понимаешь следующие строчки из Евгения Онегина? "Умильно на пучок зари они роняли слезки три". |
То 81 О шарада! Дай я попробую! 1) Вероятно крестьянин торжествует по причине того, что грязь схватилась морозом, и одной бедой в России стало меньше. Т.е. можно ехать гужевым транспортом. Второй вариант, что настало холодное время, основной забой скота и прочие работы позади. Третий вариант - с утра принял на грудь.) 2) Судя по всему лошадка в шорах, и снег может только унюхать. 3) Про рысь, честно говоря не очень понял. Запинается при беге, проминая снежный наст? |
То 87 Ну, про конкретно этот момент я слышал по радио, так что отвечать не буду, т.к. другим будет неинтересно. |
87-Murph >Со мной не стоит проводить викторину по Онегину:-)Филфак за плечами, это раз. Преподаватель литературы 19 века была великолепным специалистом, со множеством трудов научных и Онегин -это ее конек, так что нас, студентов , она безжалостно гоняла по всему тексту с его намеками, полунамеками, архаизмами, отсылками к мифологии и прочему:-) Но! Знание этих нюансов просто дает иное восприятие текста . Но это же не мешает ученику, которому нравится поэия, не знающему, что речь в отрывке идет о разновидности растения, наслаждаться слогом поэта, легким, изящгым и оценить общий смысл произведения. Я не рабираю так детально произведения с моими детьми, им это препарирование не нужно, но я радуюсь тому, что им просто нравится Пушкин, что они чувствуют слово астоящего поэта и стихоплетство отдтчают от поэзии:-) |
[quote=BoiledEyeInTheRectum;42466238]1) Вероятно крестьянин торжествует по причине того, что грязь схватилась морозом, и одной бедой в России стало меньше. Т.е. можно ехать гужевым транспортом. Второй вариант, что настало холодное время, основной забой скота и прочие работы позади. Третий вариант - с утра принял на грудь.)[/quote] 1 Все три варианты гениальны и все три неверны:)) Но кто знает! Может, ты лучше проник в психологию пушкинского крестьянина, чем исследователи творчества Пушкина![quote=BoiledEyeInTheRectum;42466238]Судя по всему лошадка в шорах, и снег может только унюхать[/quote] 2 Абсолютно верно:) Для полного эффекта скажи еще, почему именно в этот день лошадка в шорах? 3 Про рысь. Скажу сразу ответ, потому что он скучный. Просто у слова "рысью" было то ли другое значение в то время, то ли были в ходу два значения, точно не помню. Но по факту лошадь плелась шагом. |
Понятия не имею. Чтоб не ослепнуть от белого снега? Но в принципе ты меня убедила. Полноценно смысла текстов Пушкина я не понимаю. Что впрочем ничего не меняет. Люблю я этого арапо-россиянина! ;) |
Я тоже могу, читая Шекспира наслаждиться слогом поэта, легким, изящным и оценить общий смысл произведения, но если захочется вдобавок понять, что конкретно он имел в виду, мне понадобится словарь:) (Носителям языка он тоже понадобится, даже взрослым и образованным, не говоря уже о среднестатистическом американском подростке). Кстати, было исследование, что немецкие школьники понимают Шекспира в оригинале лучше, чем американские. Очень много слов из старого английского процветают в современном немецком. Пушкин, конечно, не так далек от нас, как Шекспир. Но даже если взять твой отрывок "я к Вам пишу, чего же боле, что я могу еще сказать". Возьми среднестатистического шестиклассника и спроси его прямо: почему факт написания письма Татьяны Онегину уже все говорит о его содержании - и я не уверенна, что ты получишь внятный ответ. Так что это тот случай, когда "угадал все буквы, но не смог прочесть слово". Каждое слово понятно, а общий смысл ускользает. |
92-BoiledEyeInTheRectum >Я читала такое объяснение. Если лошади попадается кусок земли, не покрытый снегом, черный, ей кажется, что это дыра в земле и она может скакнуть в сторону или сделать еще что-то непредсказуемое. Поэтому в начале зимы одевали шоры, пока снег не завалит как следует всю землю или пока лошади не привыкнут. |
70-Софочка >в детстве на меня Щелкунчик впечатления не произвел , а вот Корабль призрак даже очень ) |
то 94 И как они только в природе без человека не вымерли, дуры! ;) |
93-Murph > стоп! Онегина изучают не в 6 классе:-) и даже не в 8-м! И это обоъяснимо. Курс школьной программы построен так, что через другие гуманитарные дисциплины дети подходят к литературным произведеиям с осознание структуры общества, исторических реалий, норм морали того воемени. |
96-BoiledEyeInTheRectum >Кстати о лошадиных копытах. Я тебе там балетки присоветовала, пойди картинку посмотри. |
то 98 Я видел. Спасибо. Но это не мой случай. У меня полнота большая не столько в районе пальцев, сколько в середине стопы. |
Эх вы )) Крестьянин торжествует потому что [b]В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом.[/b] Потому, что озимая пшеница, которую не укрыл вовремя снег - просто помёрзнет и урожая не будет. И когда снег наконец-то выпал, крестьянин торжествует, понимая, что без урожая пшеницы он не останется и голодать в следующем году не придётся. |
Этот абзац идёт как раз перед "Зима!..", но его никто не помнит/не знает ) |
97-atamanka01 > и, наоборот, историю и социальное устройство общества прошлого узнают через литературу |
Так какого числа по новому стилю выпал снег?))) |
то 101 Разумеется не помню. К тому же было условие - не подглядывать.) |
104-BoiledEyeInTheRectum > А я не подглядывал. Я просто помню это. ЗЫ. Разумеется, я не помню уже наизусть ВСЕГО Онегина, но этот факт запомнился как особо примечательный. |
81-Murph >я спрашивал подростков - кто такой Ленин? В ответ слушал невнятные фразы. И подумал, а может все правильно - это нам засирали мозги идеологией, а реально это лишняя информация. |
106-13й > нет, это не правильно. Конечно, нет нужды знать все подробности биографии Ленина, но хотябы знать о факте существования такого человека и какую роль он сыграл в истории нашей страны нужно обязательно. |
Каждый сам для себя решает, что есть лишняя для него информация. Но как может быть лишней информация по истории? |
107-SIMATIC > то, что он был германским наймитом? Что он уничтожил Россию? )) |
Вообще, считаю, что влияние литературы на воспитание детей - очень незначительно. |
Пушкина нужно читать только между строк. Там все - сплошные эмоции и изобразительное творчество. Потому он и гений литературы, что создает видимые образы с полной эмоциональной выкладкой.)) |
109-13й > Хм.. к чему эти эмоциональные реплики? По крайней мере они должны знать, что он был руководителем партии коммунистов и организатором революции. Просто как факт без эмоциональных оценок. если знаешь прошлое, то лучше понимаешь происходящее в современности и можешь отчасти прогнозировать будущее. |
81-Murph >Сейчас с тем словом что не знают подросток справляется быстрее, чем наше поколение не надо идти в библиотеку, стоять очередь чтоб получить толковый словарь - интернет в каждом чихе - забъют в гугл, узнают смысл и будут пользоваться словом от Пушкина ) |
113-Сияние_Звезды > но для этого они должны захотеть это сделать. Подумала, что, если бы мои дети учились у Murph, они бы, увы, филологами стали))) |
114-Имя_моё >правильно - нет печальнее жребия, чем у филолога:) |
то 115 Только у философа, пожалуй, обречённого на вечные доказательства, что занимается наукой, а не [*****]нёй. ;) |
философия не наука)) - давно доказано |
то 117 Я как-то сказал об этом профильному преподавателю в аспирантуре. Ну, ничего... хирурги попались хорошие, сшили меня практически из кусочков.) |
118-BoiledEyeInTheRectum >Он разорвал тебя на тысячу маленьких медведей? Видимо, был практикующим ницшеанцем.. |
то 119 На полторы.) |
Текущее время: 16:55. Часовой пояс GMT +3. |