К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Культура жалоб ( понедельничная тема)

Гость
0 - 01.03.2015 - 23:54
Я много о том думала и поняла, что русская и европейская идея жалобы в корне отличаются. Наш человек пишет, чтобы повредить тому, кто ему досадил (неважно, виноват тот или нет - ложные доносы никто не отменял). Поэтому приличным людям от самой мысли официально пожаловаться становится не по себе, даже если есть достаточный повод.
Европеец же пользуется этим инструментом, чтобы восстановить порядок, и чтобы нарушение не повторялось. Соответственно, он чувствует себя правым и вполне может вежливо закончить беседу с неугодившим работником, а потом тут же набрать номер соответствующей службы. В этом нет ни вероломства, ни особой вредности. Он на страже системы, ничего личного - потому что жалуется не столько на исполнителя, сколько на неправильность. Точно так же он способен уведомить о сломанной скамейке в парке - не имея в виду найти виноватых, а чтобы починили. Может, порядок за счёт того и поддерживается, что каждый считает своим долгом его контролировать.
В таком случае, нам бы тоже стоило перенять привычку жаловаться без смущения. Но это возможно при двух условиях. Во-первых, если будут заметны не только отрицательные последствия, когда кого-то уволили, заблокировали и оштрафовали, но и положительные - если что-то изменится в лучшую сторону именно из-за конкретного звонка или письма. А во-вторых, неплохо бы меньше стучать на тех, кто вам просто не нравится, это не только стыдно, но и компрометирует рабочую, в сущности, идею.(с)
Может быть, стоит прислушаться? Часто ли вы к ней прибегаете? что вы вообще думаете о жалобе как о способе отрегулировать ваш образ жизни?



Гость
1 - 01.03.2015 - 23:59
Работа у меня такая...
Гость
2 - 01.03.2015 - 23:59
первый кнут автору....
Гость
3 - 02.03.2015 - 00:01
Сейчас придут те, чьи родственники чалились на зоне, и скажут, что стучать это не по понятиям.
Гость
4 - 02.03.2015 - 00:02
2-Капитан Джек Воробей > за что?? у меня вообще слом понятий идет...личный тксзть катарсис...
Гость
5 - 02.03.2015 - 00:04
Цитата:
Сообщение от astili Посмотреть сообщение
Я много о том думала и поняла, что русская и европейская идея жалобы в корне отличаются. Наш человек пишет, чтобы повредить тому, кто ему досадил (неважно, виноват тот или нет
А я, недолго думая, сразу же вижу ваши столь же безосновательные сколь и скоропостижные выводы.
"Ваш человек" - это не обязательно русский. А если он русский и, тем не менее, поступает так, как принято поступать у "ваших людей", то это хоть и характерный, но далеко не единственный стиль поведения. Вы выбрали тот, который вам показался более логичным. Я выбрал иной. Я - не ваш человек, хотя и русский.
Гость
6 - 02.03.2015 - 00:05
Если я в 10-й раз приведу ссылку на статью "о ябедах", это уже будет окаменелое говно какое-то :(
Гость
7 - 02.03.2015 - 00:06
5-Цыпаревич > вы часто жалуетесь? Что является истинным мотивом(только честно)?
6-СливочноРозовоеМиМиМишко > Не надо, мы все помним..
Гость
8 - 02.03.2015 - 00:07
Как я терпеть ненавижу, что какие-то упырки склоняют мою национальность в своих мутных фантазиях.
Ну вот я русский, живу в России, и почему-то вокруг меня никто не "пишет, чтобы повредить тому, кто ему досадил". Пишут, что бы добиться какого-то эффекта. Например старшая по дому пишет на тетку, которая сдает квартиру, потому что там живут четверо, а оплата за воду идет по нормативу за одного. А разница идет на весь дом. Я не знаю - русская ли это жалоба, европейская или африканская, но мне все фигуранты вполне понятны и логичны.
К чему им прислушаться?
Гость
9 - 02.03.2015 - 00:07
И, кстати, в 99% случаев можно лоб расшибить жалуясь, даже если в жалобе писать, что "Зинка Пьянщикова, секретарь руководителя департамента кислых щей, квасит на рабочем месте с завхозом," — в результате никого не уволят. Расслабьтесь.
Гость
10 - 02.03.2015 - 00:09
7-astili >Это можно было бы назвать жалобами. Многие инстанции подобные обращения официально именуют жалобами, например, прокуратура. Но с моей стороны - это всегда воззвание к закону, требование соблюдения закона. В Европе не так?
Гость
11 - 02.03.2015 - 00:10
8-bromberg > оторвитесь от национальности..пусть будет "в нашей стране"...
Гость
12 - 02.03.2015 - 00:10
0-astili > фигня полная. В менталитете русского человека вообще заложено великодушие и нежелание жаловаться. Отчасти это является и минусом, потому что это часто приводит к пренебрежению к закону.
Но спорить не буду бывают и мстительные, подлые и алчные людишки, которые стучат из своих корыстных побуждений, как бывают и те люди, которые стараются исполнять гражданский долг.
Гость
13 - 02.03.2015 - 00:12
10-Цыпаревич > там просто подоплека другая...даже после жалобы на соседей они не перестанут с вами здороваться, потому что понимают, что вы в своем праве...
я вот в жизни не написала ни одной жалобы, теперь искренне считаю себя дурой...
Гость
14 - 02.03.2015 - 00:15
Цитата:
Сообщение от astili Посмотреть сообщение
пусть будет "в нашей стране"...
Ну так у меня несколько отличные от вас представления о своей стране.
Вот я вам привел пример жалобы (кстати достаточно типичной). Это как - "европейская" или "российская" жалоба?
Гость
15 - 02.03.2015 - 00:16
Слушьте, ну реально, никто всерьёз мелочные мстительные жалобы не рассматривает.
Если нет формального состава нарушения, то ты можешь в жалобе хоть эссе на тему классовой несправедливости написать — рассматривающие жалобу просто пропустят этот отрезок с лирикой, в итоге ничего не останется — будет стандартная отписка "в ходе проверки нарушений не обнаружено".

Если же формальный состав есть, то хоть ты в три слова его опиши, хоть ты опять разведи про классовую несправедливость — вычленят суть, примут соответствующие меры (ну или не примут, как повезёт).

Так что, асти, что бы там ни было в натуре какого угодно человека, наябедничать можно только на Вальку-проститутку из 3-го подъезда, сидя на лавочке с бабками.
Остальным ваши ябеды мимо кассы.
Гость
16 - 02.03.2015 - 00:17
8-bromberg > и что случилось в результате жалобы? Квартиранты платят как положено?
Гость
17 - 02.03.2015 - 00:17
Тут есть один "но" - жалобщик не в курсе, как с его жалобой поступит получатель, какая именно будет реакция? Поэтому, жалобщик - всегда судак тупорылый...
Гость
18 - 02.03.2015 - 00:18
14-bromberg > европейская...потому что никто не хочет платить за соседа, а он таки наглеет..
Понимаеете, мотив другой...весь дом терпеть не может эту тетку, потому что она мурая в принципе...а в европе просто не хотят лишнего платить..
Я понимаю, что дифференцировать мотив сложно..
Гость
19 - 02.03.2015 - 00:19
16-Eloise >
Одну добили - она поставила водомеры и от нее отстали. С другой - в процессе.
Гость
20 - 02.03.2015 - 00:23
15-Фомка_Верблюгадзе > ну почему? Существуют же не только жалобы в оф учреждения...а интернет? ту же своя культура жалоб? но тем не менее это тоже жалобы...
Мне интересен мотив...
Гость
21 - 02.03.2015 - 00:23
17-Азик Обозов > как это не в курсе?! Пускай книжки читает — там регламент рассмотрения жалоб описан.
Если не умеет читать — пусть наймёт юриста, тот за него прочитает. А может ещё и напишет.
Гость
22 - 02.03.2015 - 00:23
Цитата:
Сообщение от astili Посмотреть сообщение
весь дом терпеть не может эту тетку, потому что она мурая в принципе
выражается в каком-то ущемлении интересов. Мурая в принципе и отсудила у бывшего мужа его квартиру" - кому жаловаться? в "Спортлото" (с)
Мурая в принципе и поставила кондиционер который капает на жестяную крышу подвала со звоном и горохотом и мешает спать всему подъезду? - есть повод пожаловаться в УК.
Гость
23 - 02.03.2015 - 00:24
20-astili > ну и что? Жалоба, написанная в интернете, куда поступает? В офф. учреждение. Дальше см. "Сепульки".
Гость
24 - 02.03.2015 - 00:25
Цитата:
Сообщение от astili Посмотреть сообщение
Существуют же не только жалобы в оф учреждения...а интернет?
Это не жалобы. Это называется "плакаться в жилетку".
Гость
25 - 02.03.2015 - 00:27
20-astili > "мурая в принципе" в данном случае — это хромая в плане социализации. Если её и ненавидят, то только лишь потому, что она нарушает общественный договор и мешает спокойно жить.
А тут уже вопрос не в культуре жалоб, а в культуре расейского общежития:-)
Гость
26 - 02.03.2015 - 00:31
блин, я наверное неправильно доношу свою мысль...рилли, одно дело постучать соседям шваброй в потолок, если они шумят, а другое - вызвать полицию...я вот постучу, а то и пойду лично увещевать...но понимаю, что это полумера...они все равно будут шуметь, пока я однажды не вызову полицию...но меня блин корежит, потому что они в принципе милые люди...вот такая фигня...что делать?
Гость
27 - 02.03.2015 - 00:34
21-Фомка_Верблюгадзе > когда ты пишешь жалобу - ее пишешь ты (и это строго твои проблемы) - когда ее читает тот, кому адресована - ему насрать на твои проблемы (это раз) - он ее понимает абсолютно по-своему (это два).

Отредактировано Attention; 02.03.2015 в 01:10.
Гость
28 - 02.03.2015 - 00:35
26-astili > если они не понимают просьб не шуметь, то значит, не такие уж они и милые:)
Гость
29 - 02.03.2015 - 00:39
Цитата:
Сообщение от astili Посмотреть сообщение
постучать соседям шваброй в потолок, если они шумят, а другое - вызвать полицию
Ну это не жалоба.
Это степень неудобства и ваших возможностей по их разрешению. Если просто шумят - попросить. Или может даже к какой-то ситуации и потерпеть (если есть повод - новый год там, или свадьба и т.д., если это не система). Если разговоры не помогают, если четкий конфликт - тогда менты.
Гость
30 - 02.03.2015 - 01:03
27-Азик Обозов > Наличие регламента не исключает тот факт, что читающему жалобу глубоко фиолетово. Регламент предписывает, что читающий обязан сделать в силу своего положения в ходе рассмотрения жалобы, независимо от фиолетовости.

Отредактировано Attention; 02.03.2015 в 01:12.
Модератор
31 - 02.03.2015 - 01:05
глупости в сабже.. впрочем, неудивительно...
Гость
32 - 02.03.2015 - 01:17
31-NoThanks > это по нику? Спасибо за мнение..))
Гость
33 - 02.03.2015 - 01:20
30-Фомка_Верблюгадзе > А где критерии? Где точка опоры? В регламенте? Да не смеши)
Короче, строго по теме: считаю жалобщиство в России абсолютно бесполезной и бесперспективной вещью...
Модератор
34 - 02.03.2015 - 01:22
32-astili > это не по нику :) это по логической конструкции "посылки-выводы"... из неверных посылок бывает рождаются верные выводы, но крайне редко и в виде совпадения :) а тут все логично - неверные посылки, ошибочные выводы, бессмысленные вопросы :)) в этом плане логика достаточно верная :)
Модератор
35 - 02.03.2015 - 01:24
как там проще в поговорке говорят? правильно заданный вопрос - уже 70% ответа :)так вроде? чтобы получить правильный ответ нужно задать правильный вопрос, а чтобы задать правильный вопрос нужно исходить из верных посылок в рассуждениях :)) короче, занудствовать не буду :)
Гость
36 - 02.03.2015 - 01:46
в ноль, как достало уже это холуйское воспевание запада, тфу
Гость
37 - 02.03.2015 - 07:38
Думаю такое отношение сложилось исторически. Ведь мы знаем к чему приводили жалобы в 37 году. Потому до сих пор ощущение, что жаловаться стыдно и нехорошо. Ну и нас этому учили, что доносчику первый кнут)
На самом деле сейчас люди привыкают к тому, что это норма, еще и потому, что жалобы стали весьма эффективны.
И да, считаю общество "жалобщиков" правильным и неравнодушным. Вышел чел из бара выпивший и сел за руль, а бармен позвонил в полицию, тем самым, возможно, спас кому-то жизнь.
Гость
38 - 02.03.2015 - 08:02
А отзывы на эирбиэндби или каком-нибудь трипадвайзере считаются жалобой?)
39 - 02.03.2015 - 08:57
0-astili >противоречие какое-то с фразой "синдром вахтера" ))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены