К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Кто мы – заложники жизненных обстоятельств или хозяева своей судьбы?

1_1
0 - 30.08.2017 - 21:58
Происходящее с нами – это результат действия внешних сил или же нашей собственной деятельности (бездеятельности)? Каждый из нас по-разному отвечает на эти вопросы. В зависимости от того, какие ответы мы на них даем, мы делимся на экстерналов и интерналов.


Гость
121 - 31.08.2017 - 21:59
120-Чужая555 > Вообще-то тут нет ни одного слова о том, что нужно себя убивать. Наоборот, все высказавшиеся считают это феерической глупостью.
Гость
122 - 31.08.2017 - 21:59
119-bromberg >у меня недавно умерла мама. она долго болела. очень долго. ей еще десять лет назад сказали, что жить осталось полгода. но она не сдалась. и болезнь периодически отступала.
Гость
123 - 31.08.2017 - 21:59
119-bromberg > ну я тоже не батюшка, но все такие случаи церковь принимает, уж с солдатом точно. Та же церковь и войны "спонсировала" и даже призывала порой) Казалось бы- благословлять на убийства? Но тем не менее- те же Крестовые походы.
1_1
124 - 31.08.2017 - 22:00
120-Чужая555 > нет, я пытаюсь им сказать об этом
Гость
125 - 31.08.2017 - 22:00
Цитата:
Сообщение от bromberg Посмотреть сообщение
самоубийство само по себе - это проигрыш, отступление, признание себя побежденным. Но неудавшийся суицид - это вообще как бы "жизненное поражение в квадрате"
Цитата:
Сообщение от Элен Ди Посмотреть сообщение
ппкс. Если бы я с дуба рухнула и решилась- уж точно бы довела до конца) Единственное- над чем мы хоть властны- над своей жизнью, и уж если там косяк.. ну уж не знаю. Рукожопки) Или "играли" в эту игру.Для внимания окружающих.
не надо оправдываться. вы уже сделали поступок
Гость
126 - 31.08.2017 - 22:03
в том же Ветхом Завете - если читал- бог многократно "наставлял" предавать смерти "недругов богоизбранного народа, а также кощунников, колдунов, гомосексуалистов и других тяжких нарушителей религиозного закона" ))
Сама и заповедь "не убивай", если рассматривать ее в контексте всех ветхозаветных священных книг, относится по большей части к несправедливому убийству членов собственной этнорелигиозной общины - древнего Израиля)))
Гость
127 - 31.08.2017 - 22:06
125-Чужая555 > а кто оправдывается? Твоя жизнь- тебе и распоряжаться, нам всем- чужим тебе людям- какое дело до твоей поехавшей (имхо) кукушки?
Осуждаем, не радоваться же за вас. Лечитесь, ибо там проблемы только в голове.
Гость
128 - 31.08.2017 - 22:06
125-Чужая555 > Знаете, есть такой известный анекдот "... доктор, а откуда вы берете такие пошлые картинки" (с)
Найдите в моих словах ОДОБРЕНИЕ суицида. Самого решения лишить себя жизни? Найдите его в моих постах. Где оно?

122-Чужая555 >
Я не в праве что-то решать и как-то судить окружающих. У меня есть определенные взгляды, как я лично поступил бы в том или ином случае - не более того.
Гость
129 - 31.08.2017 - 22:11
128-bromberg >а при чем тут ваше одобрение? вы напрямую подталкиваете к самоубийству, вместе с элен
Цитата:
Сообщение от Элен Ди Посмотреть сообщение
а кто оправдывается? Твоя жизнь- тебе и распоряжаться, нам всем- чужим тебе людям- какое дело до твоей поехавшей (имхо) кукушки? Осуждаем, не радоваться же за вас. Лечитесь, ибо там проблемы только в голове.
Гость
130 - 31.08.2017 - 22:12
129-Чужая555 >
ГДЕ????? Цитату в студию!
Гость
131 - 31.08.2017 - 22:13
125-Чужая555 >читайте в этом сообщении вашу цитату.
1_1
132 - 31.08.2017 - 22:14
129-Чужая555 > они не подталкивают, а говорят о том, что это позиция ослабленного в силу различных обстоятельств человека. Сильный духом вообще не выбирает этот путь, поэтому они и иронизируют над слабостью слабого.
Гость
133 - 31.08.2017 - 22:15
132-Имя_моё >ну и что? это обычное явление, очень много людей ослабленных в силу различных обстоятельств.
Гость
134 - 31.08.2017 - 22:15
126-Элен Ди >лучшего из гоев убей.
Гость
135 - 31.08.2017 - 22:16
ТО есть вы в фразе:
"самоубийство само по себе - это проигрыш, отступление, признание себя побежденным. Но неудавшийся суицид - это вообще как бы "жизненное поражение в квадрате""
РЕАЛЬНО видите "подталкивание к суициду"?
Извините, но у вас какое-то ОЧЕНЬ извращенное восприятие. ОЧЕНЬ.
Может все-же к психологу?
Гость
136 - 31.08.2017 - 22:17
132-Имя_моё >и кто они - сильные духом? мамки, содержащие притоны-рестораны, которые выделяют три копейки для "спасения" одного ребенка, при этом воруя в свой карман налоги, которые по задумке путина должны пойти на спасение детей всей страны?
Гость
137 - 31.08.2017 - 22:18
Цитата:
Сообщение от bromberg Посмотреть сообщение
неудавшийся суицид - это вообще как бы "жизненное поражение в квадрате""
может вам пойти к психологу?
Гость
138 - 31.08.2017 - 22:19
вон содержательница притона очень любит библией прикрываться.
Гость
139 - 31.08.2017 - 22:21
132-Имя_моё > Не иронизирую. Просто констатирую.
Гость
140 - 31.08.2017 - 22:23
просто вы настучали (сделали поступок) на клавиатуре вашу сущность
Гость
141 - 31.08.2017 - 22:23
129-Чужая555 > с таким посылом тебе ни читать нельзя ничего (Преступление и наказание прочтешь- за нож схватишься, например), ни на улицу выходить нельзя- вдруг увидишь - как собаку задавили- самой захочется))
Или лечись, или не выноси мозг людям своими насекомыми, весь мир под тебя не подстроится. Не ходи на жуткие форумы, читай Дж. Кэнфилда "Куриный бульон для души", слушай Моцарта, -"Маленькая ночная серенада-рондо", к примеру,(божественно позитивная вещь), и все будет хорошо.
Гость
142 - 31.08.2017 - 22:23
137-Чужая555 > То есть вы предлагаете всячески одобрять и поощрять неудавшиеся суициды?
Гость
143 - 31.08.2017 - 22:26
141-Элен Ди >про библию еще напишите. "спасительница"
Гость
144 - 31.08.2017 - 22:28
142-bromberg >это вы подталкиваете к самоубийству тех, кто не смог с первого раза себя убить. я лишь констатирую факты
Гость
145 - 31.08.2017 - 22:35
144-Чужая555 >
Вы совершенно нелогичная, не умеющая читать написанное. Вы совершенно не слышите, что пишут другие, приписываете им совершенно фантазийные мнения и суждения, с которыми начинаете ожесточенно спорить. У меня нет никакого желания олицетворять воображаемого оппонента в вашей голове.
Я последний раз вам пишу, и приведу свою же фразу с предыдушей страницы:
Цитата:
Сообщение от bromberg Посмотреть сообщение
Оправданием суициду может быть только то, что попытки продолжать жизнь принесут вред. Не эмоциональный и субъективный - а реальный, объективный. И ТОЛЬКО! Остальным "страдальцем" рекомендуется к изучению "житие Протопопа Аввакума" и наиболее известная из него цитата "инто еще побредем" (с)
.
Да, это мое мнение. Если вы с ним не согласны, то вам придется это как-то пережить. А я, так уж и быть, как-то переживу ваше несогласие.
Гость
146 - 31.08.2017 - 22:38
145-bromberg >что вы носитесь с житием какого то протопопа аввакума? прикрываясь им? вы просто призываете себя убить тех, кто еще в сомнениях
1_1
147 - 31.08.2017 - 22:39
146-Чужая555 > с такими психологическими штампами в голове тобой легко манипулировать
Гость
148 - 31.08.2017 - 22:40
132-Имя_моё > У тебя личка переполнена.
Гость
149 - 31.08.2017 - 22:40
147-Имя_моё >кто это говорит? та, которая все время проводит на форуме?
1_1
150 - 31.08.2017 - 22:41
149-Чужая555 > Янь-цзы, советник правителя царства Ци, решил однажды отомстить трем военачальникам, которые не оказали ему при встрече должных почестей.

Он уговорил правителя послать к этим трем воинам гонца с двумя персиками, и гонец объявил всем троим:

— Пусть персики достанутся самому доблестному из вас.

Тогда эти три военачальника стали меряться своими подвигами. Один из них, по имени Гуньсунь Цзе, сказал:

— Однажды я голыми руками одолел дикого кабана, а в другой раз — молодого тигра. Мне, несомненно, полагается персик.

И он взял себе один из двух персиков, лежавших в корзине гонца.

Потом встал второй воин — его звали Тянь Кайцзян — и сказал:

— Я дважды сумел обратить в бегство целое войско врагов, имея в руках лишь меч. Я тоже заслужил персик!

И Тянь Кайцзян взял себе второй персик. Когда третий военачальник — его звали Гу Ецзы — увидел, что ему не досталось персика, он гневно сказал:

— Когда я однажды переправлялся через Хуанхэ, сопровождая нашего повелителя, огромная водяная черепаха утащила под воду моего коня. Я нырнул под воду, пробежал по дну сотню шагов против течения, догнал черепаху, убил ее и спас свою лошадь. Когда я вынырнул из воды, держа в левой руке лошадиный хвост, а в правой — голову черепахи, люди на берегу приняли меня за бога реки. За такой подвиг я тем более заслуживаю персика. Так что же, вы так и не отдадите мне персик?

С этими словами Гу Ецзы выхватил меч и взмахнул им над головой. Его товарищи, устыдившись своего поступка, воскликнули:

— Конечно, наша храбрость не идет ни в какое сравнение с твоей. Присвоив себе персики, мы покрыли себя позором, и теперь только смерть сможет искупить его.

Сказав это, они оба положили персики обратно в корзинку, обнажили мечи и перерезали себе горло.

Увидев, что оба его друга погибли, Гу Ецзы почувствовал себя виноватым и сказал:

— Если оба мои друга погибли, а я живу, то я поступаю противно человечности. Если я тоже не умру сейчас, то покрою себя несмываемым позором. А кроме того, если бы мои товарищи поделили между собой один персик, они получили бы достойную для себя долю, и я смог бы взять себе оставшийся персик.

С этими словами он тоже перерезал себе горло.


Для нас подобное поведение трех военачальников, несомненно, обладавших развитыми умственными способностями, может показаться нелепым и абсурдным. Тем не менее, понимая их систему представлений и зная внутренние психологические ловушки, в которые склонны попадать люди с подобной системой взглядов, достаточно легко предсказать и обосновать столь трагический исход конфликта.

Все три военачальника, обладающие примерно одинаковым мировоззрением, характерным для их эпохи, одновременно попадаются в три внутренние ловушки: ловушку гордости, ловушку вины и ловушку долга. Действие этих ловушек будет разобрано более детально в посвященных им разделах, а сейчас мы лишь вкратце упомянем их, объясняя механизм, приведший трех военачальников к самоубийству.

Вначале все три военачальника попадаются в ловушку гордости.

Ловушка гордости является одной из разновидностей попадания человеком одновременно в ловушки страха и внутренней агрессивности, причем страх в данном случае возникает в связи с возможностью потери образа самого себя, состоящего из не полностью соответствующих реальности достаточно идеализированных представлений.

Каждый из военачальников, неважно, ошибочно или нет, считал себя самым отважным и самым достойным. Разрушение этих идеализированных и неадекватных образов самих себя грозило бы военачальникам тяжелейшими психологическими страданиями, значительно более тяжкими, чем физические страдания от самоубийства. Кроме того, в представлениях о самих себе каждого из военачальников непременно присутствовало убеждение в том, что они должны мужественно переносить физическую боль и не боятся смерти.

Попавшись в ловушку гордости, каждый из военачальников допускает свою первую ошибку, и когда их образам самих себя наносится серьезный удар, вместо того, чтобы просто признать, что они были неправы и забыть об этом, военачальники попадаются в ловушку вины.

Чувство вины возникает в случае, когда действия человека не соответствуют его представлению о себе или представлению о том, каким он должен быть. Человек, попадающий в ловушку вины, вместо того, чтобы признать, что допустил ошибку, решить для себя, что больше не будет действовать подобным образом и в дальнейшем не страдать по поводу случившегося, продолжает мучительно укорять себя за допущенный просчет, мучиться сожалениями, тем или иным образом наказывать себя и т.д. Наказывая себя, он может называть себя жалким типом, подлецом, ничтожеством, неудачником и прочими нелестными эпитетами, решить, что такое никчемное существо как он недостойно жить или быть счастливым.

Военачальники, гордость которых дополнительно способствует усилению чувства вины, решают, что такие презренные личности, как они, недостойны жизни. Приняв это не слишком разумное решение, военачальники попадаются в следующую ловушку — ловушку долга.

Ловушка долга является разновидностью ловушки верности собственным идеалам. В данном случае не подлежащие пересмотру «упрощенные представления» заложены в структуру человеческой личности и связаны с гипертрофированным чувством долга по отношению чему-либо или к кому-либо (Родине, родителям, природе, страдающим детям Эфиопии и т.д. и т.п.). В ситуации с военачальниками, одним из их «упрощенных представлений» о долге является установка, что позор смывается только кровью, и их долг — смыть с себя позор ценой собственной жизни.
Гость
151 - 31.08.2017 - 22:41
150-Имя_моё >я в детстве сказок перечитала.
Гость
152 - 31.08.2017 - 22:43
Цитата:
Сообщение от Имя_моё Посмотреть сообщение
Янь-цзы, советник правителя царства Ци, решил однажды отомстить трем военачальникам, которые не оказали ему при встрече должных почестей. Он уговорил правителя послать к этим трем воинам гонца с двумя персиками, и гонец объявил всем троим: — Пусть персики достанутся самому доблестному из вас. Тогда эти три военачальника стали меряться своими подвигами. Один из них, по имени Гуньсунь Цзе, сказал: — Однажды я голыми руками одолел дикого кабана, а в другой раз — молодого тигра. Мне, несомненно, полагается персик.
или вы верите, что все так и было на самом деле? и кто бы говорил после этого о манипулировании
1_1
153 - 31.08.2017 - 22:44
Как правило, люди, попадающиеся во внутренние ловушки, действуют столь же нерациональным образом, как три военачальника из истории с персиками. Оценивая свои действия как единственно возможные и правильные, человек, попавшийся в одну или несколько внутренних ловушек, в принципе не способен проявлять объективность и не может отыскать более рациональное решение своей проблемы. (с)
Гость
154 - 31.08.2017 - 22:53
153-Имя_моё >ну естественно. ведь об этом в сказке, которой не было в жизни, написали. только так. и не иначе. а кто не согласен с этим, пусть по наускиванию эленей и бормбергов себя убьют
1_1
155 - 31.08.2017 - 22:56
154-Чужая555 > это просто притча.
Она помогает иллюстрировать жизненные ситуации.
Данные события и не обязаны быть на самом деле.) Это художественный вымысел, а не полицейская сводка))
Гость
156 - 31.08.2017 - 23:04
Цитата:
Сообщение от Имя_моё Посмотреть сообщение
Это художественный вымысел,
да-да . вами никто не манипулирует. ведь в жизни создателей художественных вымыслов нет достойных примеров
Гость
157 - 31.08.2017 - 23:07
это все равно, что какая-нибудь воровливая мандавошка пишет притчу о том, как она спасла одного ребенка, воруя спасение у всех остальных детей
Гость
158 - 31.08.2017 - 23:12
155-Имя_моё > У вас чудовищная выдержка и невообразимая доброжелательность. Можно я буду вам писать в часы невзгод и депрессий? ;)
Гость
159 - 31.08.2017 - 23:14
каждая тварь надеется, что кому-то может написать. это ведь другие не смогли себя убить, потому еще большие неудачники


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены