![]() | [1] [2] |
Элективные курсы в общем образовании В общеобразовательных учреждениях есть обязательные предметы без выбора и элективные курсы, т.е. по выбору учащихся. Как вы относитесь к такому выбору и есть ли он на самом деле? |
[quote=Гражданин России;45825256]эклективные курсы[/quote] Может быть, всё-таки, не эклективные, а факультативные? |
1-Ёроол Гуй > Название из официального документа |
[url]http://school78.centerstart.ru/node/135[/url] открой ООП ООО ФГОС 10-11 классов |
2-Гражданин России > "Не ведают что творят!"(с) Экле́ктика, также эклекти́зм (др.-греч. ἐκλεκτός «избранный, отборный» от др.-греч. ἐκλέγω «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. ФАКУЛЬТАТИ́ВНЫЙ Необязательный, служащий для дополнительной специализации. |
4-Ёроол Гуй > Если очень режет [s]глаз[/s] слух, то пусть модераторы отредактируют название, я не против:) Но из песни слов не выкинешь. |
0-Гражданин России >насколько я знаю, никто ничего не выбирает или "выбирают" то, что сказали и ставят в расписание. Все ходят как на урок. |
4-Ёроол Гуй >может и правильно ФАКУЛЬТАТИ́ВНЫЙ - Необязательный ἐκλέγω -выбираю, отбираю т.е. выбор обязателен из списка. Совсем не выбрать нельзя. |
6-Nochka23 > Знаете лично или слышали от кого-то? Хотелось бы подтверждённую информацию. |
8-Гражданин России >расписание и аттестаты видела. |
В России вроде такого нет. |
0-я такие факультативы называю добровольно-принудительные. И да, выбора нет. Грозят характеристику плохую написать или еще чем. эх. И учителей понять могу, они тоже заложники системы. А жопаделать, жизнь такая сложная. |
Элективные курсы( без к)-да, в 9 классе. |
для тех, кому русский язык не родной.. эклектика не при делах. факультативный - это можно ходить, можно нет.. а элективный - от слова электорат.. ходить должОн, но сам выбираешь на что.. тема нормальная, как с теми же основами разных культур.. но тут и палку перегибать не стоит.. я бы класса с 8го сделал такой курс по праву.. ГК, КЗоТ, Семейный кодекс, Налоговый кодекс и пр. Все не пройдешь, а сделать один [em]элективный[/em] курс, чтобы человек сам мог 1-2 кодекса выбрать - было бы полезно.. |
13-NoThanks >годная мысль |
13-NoThanks >Есть обществознание, на котором должны рассказывать про кодексы и тд. Целый раздел - право. В школе мало часов на фундаментальные науки - математику, физику, химию. Но при этом идет добавление факультативов/элективов - основы культур, о семьеведении идет речь. Но дети в 9 классе, не поверите, с трудом представляют, как платить за квартиру, сколькоп римерно стоит киловатт электричества (и что это вообще такое), языки иностранные знают единицы. |
а еще надо вообще не так преподавать мелким математику.. похвастаюсь, но сугубо для пользы дела.. дочь ходит на занятия.. в общем, в 6 лет складывает-вычитает 5 двузначных чисел подряд в уме с интервалом с 1 секунду.. ну типа 23+17-11+55-12 за пять секунд.. просто в уме... но вообще другими методами, не так, как нас учили в школе.. я прикинул что там к чему и считаю, что надо реально первоклашек именно так учить арифметике.. крутая тема.. |
16-NoThanks > Это ментальная арифметика? |
16-NoThanks > школа ментальной математики? |
15-Nochka23 >"Есть обществознание" вот его - первым делом в топку.. вернее, сам предмет можно и оставить, но стандарт переиграть вообще полностью.. потому что "с трудом представляют, как платить "... это не следствие того, что им не объяснили.. это следствие страха перед любыми документами.. у нас 80% населения на предложение "читать закон" начинают махать руками и падать в обморок, будто там по китайски написано.. не говоря уже о том, чтобы просто знать какието базовые вещи.. отсюда вырастает множество проблем.. это называется - правовой нигилизм... который надо искоренять еще в школе... пусть они там ничо не запомнят и не выучат, но по крайней мере для них будет нормой обращаться к законам и мыслить формализованно... |
18-Викентия >17-Гражданин России > угумс.. реально крутая тема.. я дома с ней сам иногда занимаюсь.. реально понимаю, что если бы меня так учили - мозг был бы еще крепче... |
20-NoThanks > А есть острая необходимость учиться быстро и в уме считать? |
21-Гражданин России > тут же не в счете вообще дело... от вы даете.. тут дело в способности мозга к объемному, виртуальному мышлению.. в способности быстро работать с оперативной памятью.. во внимательности и точности операций в мозгу...это реально крутая тема... |
22-NoThanks > Я не вникала в это никогда, поэтому и спрашиваю. Спасибо за разъяснение. |
Помимо правового образования надо финансовое вводить ))) чтобы кредиты в "быстро деньги" не брали, как минимум |
23-Гражданин России > да я сам не вникал.. сначала думал что блажь очередная у жены из разряда "дурная голова рукам покоя не дает" :)) а потом как вник, как позанимался сам, разобрался - так сразу вспомнил свое тестирование при поступлении в можайку.. одним из самых объемных блоков были задания по типу такого.. нарисован кубик рубика в изометрической проекции.. из него вытащено 5-6 квадратиков.. смотришь на него 3 секунды, потом тебе показывают 6 кубиков целых и ты должен из них выбрать тот, который ты видел ранее.. то есть ты должен в мозгу какбы дорисовать недостающие детали, представить себе этот кубик и найти его из 6ти вариантов на картинке.. и таких заданий было - без малого процентов 30% во всем профотборе.. и многим это реально тяжко дается.. а из этих способностей мозга и складывается потом "способность к рассуждению и умозаключению" даже на самые общие темы... |
24-36и6 > а можно юридическое.. чтобы брали, но знали как не отдавать лишнего :)))) тоже вариант :))))) |
25-NoThanks > Задам ещё вопрос. Вот твоя дочка освоив эти навыки не заскучает ли в школе, может такие знания лучше в старших классах получать? |
27-Гражданин России > я не знаю что такое заскучать в школе.. я в школу пошел умея считать простенькие уравнения с двумя неизвестными, зная неплохо основы физики и историю россии на уровне 5-6 класса :)) класса до 7го я не учился вообще и при этом был круглым отличником.. более менее начал учиться уже классе в 8м только.. там уже чтото приходилось делать.. но это не скучно, это наоборот открывает больше возможностей.. спокойно занимался спортом, а не как некоторые "не пойдешь гулять пока не сделаешь домашку", спокойно читал то, что мне нравится, а не то что задали.. с родителями изучал задаваемые вопросы реально глубоко, а не просто лишь бы для галочки и оценки.. это же освобождает время.. ну, конечно, местами на уроках мог поболтать и имел проблемы с дисциплиной из-за этого определенные, ну так это не моя проблема, а проблема учителей, а я не подписывался делать им приятно какбе :)) у мня своя жизнь и свои интересы :)) |
[quote=36и6;45825935] Помимо правового образования надо финансовое вводить ))) чтобы кредиты в "быстро деньги" не брали, как минимум [/quote] там берут кредиты те, кто математику прогуливал )) |
25-NoThanks >я тоже так радовалась.. вот тут правда не двузначные цифры, но в ему 4 только исполнилось [url]https://www.youtube.com/watch?v=y4TJ4rM2n-s[/url] это метальная арифметика единственное о чем я жалею в отношении сына. да к 6 он тоже звучал гением, но во-первых очень сложно переучиваться в школе (и все учителя хотят видеть именно детали вычислений), во-вторых ничего это реально не дает в формировании математического сознания, в третьих учитывая загруженность и количество "тренировок" можно за то же время обычные методы. |
21-Гражданин России >Я вникала.Не стоит менталку вводить до базы хорошей . Свою пятилетку не поведу на менталку класса до 2-го,думаю. 30-austinite >ППКС. НИЧЕГО это не дает в формировании математического сознания. |
27-Гражданин России >Если ребенок идет в сильную школу к хорошему учителю и класс отобран из детей подготовленных,то скучать не придется. По старшим знаю своим. |
кому не дает - тех мы пожалеем и посочувствуем им :))) а способность запоминать, дополнять и воспроизводить образы - одна из наиболее важных когнитивных функций.. |
32-atamanka01 > Школа обычная, ребёнок необычный. Ещё не решили идти в 6,8 или в 7,8. |
эта хрень - не имеет никакого отношения к математике.. с тем же успехом это могло быть что угодно другое.. тут суть именно в способности мозга удерживать объем образной информации, быстро оперировать с ней и не ошибаться при этом.. я эту тему показал своей знакомой - репетитору аглицкого языка.. она говорит: какже какже, знаю я эту тему.. у меня дети, кто такое прошел - в пять раз быстрее и лучше язык учат... ну и все такое... |
34-Гражданин России > зависит, имхо, от того, что помимо школы.. если помимо школы спорт, занятия всякие и пр. - то можно и перекурить годик лишний.. а если телевизор и телефон - то лучше бы пораньше уже в школу наверное.. |
помимо школы=помимо садика, конечно же.. |
[quote=NoThanks;45826378] в пять раз быстрее и лучше язык учат... ну и все такое... [/quote] ооо, хотел бы я такое ) |
34-Гражданин России >искать в обычной школе хорошего учителя тогда. |
Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |