0
- 27.11.2014 - 23:28
|
Что вам ближе в русской литературе? -- Хочется чего-то изящного уже. -- Без иронии, давайте поговорим о поэзии начала 20го века. Не выкладывать стихи, а описывать свои эмоции, мысли... | | |
41
- 28.11.2014 - 10:51
|
28-шелковая > о, я тоже регулярно читаю японцев ))) забавно, но моя любимая поэзия у них серебряного века ))) 33-шелковая > "я - старый солдат..." (С) )))) 31-Daenerys > почему поняла? Потому что выросла ))) | | |
42
- 28.11.2014 - 10:52
| Цитата:
Но знать течения, биографию, взаимосвязи - значит, попасть на иной уровень понимания. | | |
43
- 28.11.2014 - 10:52
|
39-Рек,меня его *рождественский роман* пронял до глубины... как будто жизнь качнется вправо качнувшись влево(с) | | |
44
- 28.11.2014 - 10:53
| Вообще стихи не люблю, никакие. Признаю это талантом, частью искусства, но тоска страшная для меня лично. | | |
45
- 28.11.2014 - 10:55
|
43-alfa > Ну о Бродском можно говорить неделями, однако это выходит за предмет обсуждения данной темы ;) | | |
46
- 28.11.2014 - 10:57
|
и почему-то из Ахматовой, то,что известное очень, но это скорее связано с тем,что на тот мент была в Ленинграде.... "Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жесткие страницы Страдание выводит на щеках" | | |
47
- 28.11.2014 - 10:57
|
42-Рек >для меня всё это знание - не более, чем интерес) а вот понимание - это способность чувствовать стихотворение, пропуская через себя. Или, когда образы ощутимые "фонарным светом богатеет мрак" а вот описательность, вот это не мое, что вижу, то пою... Потому и Есенин для меня - не более, чем картина с березами на стене | | |
48
- 28.11.2014 - 10:58
| 38-alfa > нас про начало 20 века спросили. А если вообще, то конечно:) | | |
49
- 28.11.2014 - 11:00
| 47-шелковая >, а за березами Черный человек прячется и Емельян Пугачев)))) | | |
50
- 28.11.2014 - 11:21
|
49-Коготок >но больше у него "Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном." )) он легок и невесом, но не мое) всего-то лишь... | | |
51
- 28.11.2014 - 11:27
|
ни то, ни другое стихи не интересны, интересны истории потерянное поколение на сломе эпох что те, кто эмигрировал, что те, кто остался, что те, кто эмигрировал и вернулся. холодно, голодно, не понято и не оценено недавно прочла нину берберову "курсив мой". рекомендую всем интересующимся. и это жирная точка в моих отношениях с поэтами серебряного века предпочитаю прозу - булгакова, алданова, ландинского. | | |
52
- 28.11.2014 - 11:38
| 51-dagono > у меня есть эта книга Берберовой, читала. Но не совсем поняла, почему ЕЁ отношение должно влиять на МОЕ отношение. Я могу любить или не любить их творчество, а Берберова была с ними знакома лично и, конечно, оценивает их совсем иначе. Так же, как и Одоевцева ("На берегах Сены", "На берегах Невы"), как Надежда Мандельштам ("Вторая книга"), как Анатолий Мариенгоф и многие другие. | | |
53
- 28.11.2014 - 12:16
|
52-No Pasaran >почему отношение берберовой должно влиять на ваше отношение, это вопрос не ко мне) это просто мнение современника, тем оно и интересно (мне) и оно совпадает с моим на 99 проц. у надежды мандельштам мне нравятся "воспоминания" по той же причине | | |
54
- 28.11.2014 - 13:16
| 53-dagono > я, видимо, неудачно сформулировала) я хотела сказать, что результат творчества, стихи, проза, живопись - это одно, а живой человек со всеми своими недостатками - это другое. Тот же Булгаков - вполне своеобразный, по отзывам современников, ничем принципиально от своих коллег начала века не отличающийся - ну, может, географически - и то условно. Но, естественно, Вы имеете право на свое мнение, я лишь прояснила свою точку зрения. | | |
55
- 28.11.2014 - 13:28
| О многих людях , оставивших великое творчество, лучше не знать ничего личного. Например, Бродский, смотрела фильм "Полторы комнаты", воспоминания Евтушенко в нескольких фильмах, еще чьи-то впечатления - спасибо, не надо, только творчество! | | |
56
- 28.11.2014 - 13:37
| только М.Ю.Лермонтов. | | |
57
- 28.11.2014 - 14:10
| 56-латентная >Лермонтов - это реализм, да) казалось бы, не люблю... но вот его люблю) за глубину и исключительность. Сашку его люблю. | | |
58
- 28.11.2014 - 14:23
| Цитата:
Фильм не смотрел, "Полторы комнаты" читал несколько раз. | | |
59
- 28.11.2014 - 14:48
|
58-Рек > бытовые подробности, особенности характера не очень приятные - это все лишнее. Так же неприятно было читать Мариенгофа о Есенине. | | |
60
- 28.11.2014 - 15:30
|
"У Ахматовой когда-то вышел сборник. Миша Юпп повстречал ее и говорит: – Недавно прочел вашу книгу. Затем добавил: – Многое понравилось. Это «многое понравилось» Ахматова, говорят, вспоминала до смерти." (Довлатов) | | |
61
- 28.11.2014 - 15:36
|
59-Люси была здесь > Подожди, ты только СМОТРЕЛА, или ЧИТАЛА? Ибо если только кино - там по оригинальному тексту автора могут ползать режиссерские тараканы | | |
62
- 28.11.2014 - 21:42
| 55-Люси была здесь > пришла к такому же выводу... мучает меня вопрос: отделимо ли творчество от творца? Хочется воспринимать произведения через призму только своего мировоззрения и не думать о том, "что хотел сказать автор", "как повлиял его поход в пивную за углом на описание встречи главных героев"... | | |
63
- 28.11.2014 - 21:56
|
а я вот думаю про Веронику Тушнову. Такие она стихи писала сильные, такие пронзительные. Взять хотя бы песни на ее стихи которые исполняла Пугачева. Не отрекаются любя....... Такая красота божественная. И при этом написаны были эти стихи когда она была влюблена в женатого мужчину - Александра Яшина. Он не мог бросить свою жену - мать его 4-х детей.... И умирала Вероника у него на руках от рака и от боли невозможной любви.... | | |
64
- 28.11.2014 - 21:59
| http://1.bp.blogspot.com/-qw1g_1CR_A...00/images.jpeg к п.63 | | |
65
- 28.11.2014 - 22:44
|
Мне ближе символизм. Люблю все туманно-мистическое, недосказанно-расплывчатое, а также: ВСЁ КРУГОМ Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко-тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно-блудливое, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, черное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глупое, сохлое, сонное, злостное, Трупно-холодное, жалко-ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалоб не надо; что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. У акмеистов же роза - это, увы, всего лишь роза. | | |
66
- 29.11.2014 - 22:06
|
Акмеизм, акмеизм и еще раз акмеизм. Гумилев и Ахматова. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |