К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Расскажите, чем normal mapping отличается от bump

Гость
0 - 30.04.2012 - 22:01
Не приходилось серьезно погружаться в CG, но обратил внимание, что вот уже лет 10, как в разных программах, от 3Д редакторов до игровых движков помимо "бампа" применяется технология normal mapping. Из вики, да и просто из собственных наблюдения понятно, что обе технологии выполняют одну функцию - создают эффект фактурной поверхности, не меняя ее геометрии. Только бамп кодирует высоту точки, а нормал - угол отклонения поверхности в этой точке (если я правильно понял).

Вопрос: чем тогда нормал лучше, если результат одинаковый? Весят карты нормалей больше, т. к. они не чернобелые, а цветные, работают медленнее, их психоделическую магентово-циановую картинку воспринимать на глаз сложнее чем карту высот бампа, в которой белое выше, черное ниже. Спросил седня одного дизайнера рассказать - так он сам не знает, применяю говорит нормали, потому что так было в уроках, и все тут))



Гость
1 - 30.04.2012 - 22:59
Сразу говорю, я не тридэшник, так что чисто техническое размышление.

Карта нормалей сразу задаёт угол отражения света от поверхности.

Бамп — рельеф, который нужно обсчитать, интерполировать переход от глубокого к высокому, просчитать поверхность, и только потом считать угол отражения света.

То есть карта нормалей вероятно менее русурсоёмка и даёт более близкое к нужному решение задачи (описывает световой характер поверхности, а не геометрию).
Гость
2 - 01.05.2012 - 15:50
Из названия должно быть уже кое что понятно. - "normal". Нормал дает более точный, простои и правельный результат. Бамп использует только черный и белый цвет, в то время как нормал хранит больше иныормации о цвете. Советую забыть bump и пользоваться normal. Благо есть такие программы, как crazybump итд.
Гость
3 - 01.05.2012 - 16:03
2-Polygonal bastard > При чем здесь цвет в нормале? Карта нормала хранит информацию о геометрии в 3 плоскостях, а бамп в 2-х, отсюда и отличие в цветах. Бам прост и рисуется быстро в редакторах.
Гость
4 - 01.05.2012 - 16:36
Хм. Дочитал топик до конца... К чему тогда во всех трех мерных играх используют нормал а не бамп?? Правильно, считается быстрее! Нормал не так зависит от света, как бамп. Также вы и сами ответили на свой вопрос в топике. Bump - это карта высот. Notmal - это карта угла нормалей. Я думаю и на этом скромном описании уже можно понять, что Normal map прогрессивная технология выросшая из технологии bump. Неотъемлемая часть современных игр и фильмов.
Гость
5 - 01.05.2012 - 16:39
Цитата:
Сообщение от KOIIIAPA Посмотреть сообщение
2-Polygonal bastard > При чем здесь цвет в нормале? Карта нормала хранит информацию о геометрии в 3 плоскостях, а бамп в 2-х, отсюда и отличие в цветах. Бам прост и рисуется быстро в редакторах.
Это я про размер файла и о том, что нормал несет больше информации с собой.
Гость
6 - 09.05.2012 - 16:12
Если в двух словах, то если смотреть на поверхность сбоку под острым углом Bump плоский, не видно объёма, с Notmal mapping как не посмотри (крути) всё хорошо.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены