![]() |
Расскажите, чем normal mapping отличается от bump Не приходилось серьезно погружаться в CG, но обратил внимание, что вот уже лет 10, как в разных программах, от 3Д редакторов до игровых движков помимо "бампа" применяется технология normal mapping. Из вики, да и просто из собственных наблюдения понятно, что обе технологии выполняют одну функцию - создают эффект фактурной поверхности, не меняя ее геометрии. Только бамп кодирует высоту точки, а нормал - угол отклонения поверхности в этой точке (если я правильно понял). Вопрос: чем тогда нормал лучше, если результат одинаковый? Весят карты нормалей больше, т. к. они не чернобелые, а цветные, работают медленнее, их психоделическую магентово-циановую картинку воспринимать на глаз сложнее чем карту высот бампа, в которой белое выше, черное ниже. Спросил седня одного дизайнера рассказать - так он сам не знает, применяю говорит нормали, потому что так было в уроках, и все тут)) |
Сразу говорю, я не тридэшник, так что чисто техническое размышление. Карта нормалей сразу задаёт угол отражения света от поверхности. Бамп — рельеф, который нужно обсчитать, интерполировать переход от глубокого к высокому, просчитать поверхность, и только потом считать угол отражения света. То есть карта нормалей вероятно менее русурсоёмка и даёт более близкое к нужному решение задачи (описывает световой характер поверхности, а не геометрию). |
Из названия должно быть уже кое что понятно. - "normal". Нормал дает более точный, простои и правельный результат. Бамп использует только черный и белый цвет, в то время как нормал хранит больше иныормации о цвете. Советую забыть bump и пользоваться normal. Благо есть такие программы, как crazybump итд. |
2-Polygonal bastard > При чем здесь цвет в нормале? Карта нормала хранит информацию о геометрии в 3 плоскостях, а бамп в 2-х, отсюда и отличие в цветах. Бам прост и рисуется быстро в редакторах. |
Хм. Дочитал топик до конца... К чему тогда во всех трех мерных играх используют нормал а не бамп?? Правильно, считается быстрее! Нормал не так зависит от света, как бамп. Также вы и сами ответили на свой вопрос в топике. Bump - это карта высот. Notmal - это карта угла нормалей. Я думаю и на этом скромном описании уже можно понять, что Normal map прогрессивная технология выросшая из технологии bump. Неотъемлемая часть современных игр и фильмов. |
[quote=KOIIIAPA;24834864] 2-Polygonal bastard > При чем здесь цвет в нормале? Карта нормала хранит информацию о геометрии в 3 плоскостях, а бамп в 2-х, отсюда и отличие в цветах. Бам прост и рисуется быстро в редакторах. [/quote] Это я про размер файла и о том, что нормал несет больше информации с собой. |
Если в двух словах, то если смотреть на поверхность сбоку под острым углом Bump плоский, не видно объёма, с Notmal mapping как не посмотри (крути) всё хорошо. |
Текущее время: 21:35. Часовой пояс GMT +3. |