Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Полный дизайн (http://forums.kuban.ru/f1063/)
-   -   Расскажите, чем normal mapping отличается от bump (http://forums.kuban.ru/f1063/rasskazhite_chem_normal_mapping_otlichaetsya_ot_bump-2554516.html)

4ton 30.04.2012 22:01

Расскажите, чем normal mapping отличается от bump
 
Не приходилось серьезно погружаться в CG, но обратил внимание, что вот уже лет 10, как в разных программах, от 3Д редакторов до игровых движков помимо "бампа" применяется технология normal mapping. Из вики, да и просто из собственных наблюдения понятно, что обе технологии выполняют одну функцию - создают эффект фактурной поверхности, не меняя ее геометрии. Только бамп кодирует высоту точки, а нормал - угол отклонения поверхности в этой точке (если я правильно понял).

Вопрос: чем тогда нормал лучше, если результат одинаковый? Весят карты нормалей больше, т. к. они не чернобелые, а цветные, работают медленнее, их психоделическую магентово-циановую картинку воспринимать на глаз сложнее чем карту высот бампа, в которой белое выше, черное ниже. Спросил седня одного дизайнера рассказать - так он сам не знает, применяю говорит нормали, потому что так было в уроках, и все тут))

hitrpr 30.04.2012 22:59

Сразу говорю, я не тридэшник, так что чисто техническое размышление.

Карта нормалей сразу задаёт угол отражения света от поверхности.

Бамп — рельеф, который нужно обсчитать, интерполировать переход от глубокого к высокому, просчитать поверхность, и только потом считать угол отражения света.

То есть карта нормалей вероятно менее русурсоёмка и даёт более близкое к нужному решение задачи (описывает световой характер поверхности, а не геометрию).

Polygonal bastard 01.05.2012 15:50

Из названия должно быть уже кое что понятно. - "normal". Нормал дает более точный, простои и правельный результат. Бамп использует только черный и белый цвет, в то время как нормал хранит больше иныормации о цвете. Советую забыть bump и пользоваться normal. Благо есть такие программы, как crazybump итд.

KOIIIAPA 01.05.2012 16:03

2-Polygonal bastard > При чем здесь цвет в нормале? Карта нормала хранит информацию о геометрии в 3 плоскостях, а бамп в 2-х, отсюда и отличие в цветах. Бам прост и рисуется быстро в редакторах.

Polygonal bastard 01.05.2012 16:36

Хм. Дочитал топик до конца... К чему тогда во всех трех мерных играх используют нормал а не бамп?? Правильно, считается быстрее! Нормал не так зависит от света, как бамп. Также вы и сами ответили на свой вопрос в топике. Bump - это карта высот. Notmal - это карта угла нормалей. Я думаю и на этом скромном описании уже можно понять, что Normal map прогрессивная технология выросшая из технологии bump. Неотъемлемая часть современных игр и фильмов.

Polygonal bastard 01.05.2012 16:39

[quote=KOIIIAPA;24834864] 2-Polygonal bastard > При чем здесь цвет в нормале? Карта нормала хранит информацию о геометрии в 3 плоскостях, а бамп в 2-х, отсюда и отличие в цветах. Бам прост и рисуется быстро в редакторах. [/quote]

Это я про размер файла и о том, что нормал несет больше информации с собой.

Dimmm1111 09.05.2012 16:12

Если в двух словах, то если смотреть на поверхность сбоку под острым углом Bump плоский, не видно объёма, с Notmal mapping как не посмотри (крути) всё хорошо.


Текущее время: 21:35. Часовой пояс GMT +3.