К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Толщина асфальтового слоя для садового товарищества

Гость
0 - 31.03.2015 - 14:24
Всем доброго дня,
В очень скором времени достраиваю дом в садовом товариществе, поэтому задумался об улучшении дороги совместно с соседями.
От трассы относительно недалеко + часть дороги - старый асфальт, который можно отремонтировать, поэтому рассматриваю асфальтное покрытие.
Хочу хотя бы примерно оценить потенциальный уровень затрат, чтобы понимать во что ввязываться.
Также оценочно разобрался в составе работ по асфальтированию, но есть один вопрос, на который и хочу получить ответ - какова должна быть достаточная толщина асфальтового слоя для дороги садового товарищества?
Имеем в виду, что сейчас дорога отсыпана щебнем сантиметров 5, плюс еще планирую насыпать 5см. Больше подготовки никакой нет (корыто, песок с проливом и т.п.)
Подавляющее большинство транспорта - личный легковой. Очень редко грузовики со стройматериалами жителей СТ - вот по ним и основное сомнение - как бы первый же грузовик не проломил асфальт при его недостаточной толщине.



Гость
41 - 01.04.2015 - 14:22
Слушайте. Вот я ни разу не дорожник, а простая русская женщина. Но даже я понимаю, что нельзя рассуждать на уровне "10см гравия и 5 см асфальта - это хорошо".

Выше уже кто-то писал, что строительство дорог - это наука, которой так ж участся, как и медицине. Как можно качество дорожного покрытия "оценивать" сантиметрами? Ведь это - только один из показателей
Гость
42 - 01.04.2015 - 14:27
41-Лора >Привычка мерятся :)
Гость
43 - 01.04.2015 - 14:29
39-Trulolo >близко знаком с не менее сложными в конструктивном плане сооружениями - жилыми домами. Так вот, проект конструктивных решений при строительстве частных двухэтажных домов заказывают единицы. В подавляющем большинстве случаев дома не падают, стоят, и даже трещины достаточно редки. Если все прям по правилам, то там одна геология с проектом будет стоить дороже чем вся дорога на таком маленьком объеме.
Гость
44 - 01.04.2015 - 14:30
41-Лора > Ваш дом построен как положено? Штук 10 разделов проекта небось заказывали?
Гость
45 - 01.04.2015 - 14:32
43-Dimentiy >Я в курсе :) скок изыскания под частный дом стоят? 50000р ???
Гость
46 - 01.04.2015 - 14:34
45-Trulolo >тыщ за 30 можно найти, если скважина одна. Если 2, по всем правилам, то 50 минимум.
Гость
47 - 01.04.2015 - 14:36
43-Dimentiy >
44-Dimentiy > мой дом построен так же, как и 20 других домов на улице, построенных на 20-30 лет раньше моего.
А вот через 3 километра от нас эта технология уже не годится, ибо особенности почвы совсем другие.
Гость
48 - 01.04.2015 - 14:38
47-Лора > Вы не ответили. Сколько разделов проектной документации заказывали при строительстве дома?
Гость
49 - 01.04.2015 - 14:38
46-Dimentiy >Мне без печатей предлагали 20 :)))
Не такая уж большая сумма, для собственного спокойствия, не находите?
Гость
50 - 01.04.2015 - 14:40
48-Dimentiy > мне дом строили те же люди, что и другим на улице. И дом стоит. А дорогу вашу дорогу к весне разобьет.
Не, ну ты можешь еще меня подоставать. Но скажется ли это на качестве вашего асфальта - вот вопрос))
Гость
51 - 01.04.2015 - 14:42
49-Trulolo > дорога протяженная. Там 2-3 скважины по минимуму. Плюс проект. Предположу что в стольник можно будет уложиться. 5 см асфальта стоит 400-500 рублей.
Гость
52 - 01.04.2015 - 14:45
51-Dimentiy >Автор не озвучил длину дороги...при длине 100м это 200-250 тысяч :) Без подготовки :)
Гость
53 - 01.04.2015 - 14:45
50-Лора >автору тоже будет делать дорогу человек, который её тоже делал другим людям. А Вы бы. прежде чем учить других, на себя бы внимание обратили. Вы строили без проекта, а расчеты конструкций вашего дома выполнялись путем почесывания затылка.
Гость
54 - 01.04.2015 - 14:47
52-Trulolo > в дачах делается трехметровая дорога для проезда одной машины. Это 3 метра и 120-150 т.р.
Гость
55 - 01.04.2015 - 14:47
53-Dimentiy >да???? А че ж он тогда форуму вопросы задает, а не тому человеку? Ну ты меня рассмешил)))
Будет ли кто-то вообще делать эту дорогу, вот вопрос))
Гость
56 - 01.04.2015 - 14:49
55-Лора > на форуме с автором поделились контактами. И как я понял ответы на свои вопросы он уже получил.
Гость
57 - 01.04.2015 - 14:55
56-Dimentiy > а деньги с соседей он уже собрал? Или за свой счет будет делать?
Гость
58 - 01.04.2015 - 14:57
57-Лора >я этого не знаю и даже неинтересно абсолютно. С чего вдруг Вас это заинтересовало?
Гость
59 - 01.04.2015 - 14:58
58-Dimentiy > читай предыдущи сообщения
Гость
60 - 01.04.2015 - 15:00
59-Лора > я читал, и что дальше?
Гость
61 - 01.04.2015 - 15:08
Trulolo, у достаточно взрослый человек, чтобы обидаться в интернете.
Лора, это как раз Вам нужно прочитать предыдущие сообщения. В своем посте №5 я и обозначил, что ищу здесь спеца, который сможет мне сориентироваться в уровне затрат. В 23 посте написал, что я его нашел и тема, в принципе, закрыта.
Но Вы на пару с Trololo почему-то считаете, что я наступлю на какие-то грабли, сделаю неверно и т.п., хотя даже не знаете в деталях что, как и с кем я буду делать, и не являясь специалистами, уже обрекли мою затею на провал. С чего такие выводы???
Гость
62 - 01.04.2015 - 15:10
Цитата:
Сообщение от SMax Посмотреть сообщение
у достаточно взрослый человек, чтобы обидаться в интернете.

*обижаться
...
Гость
63 - 01.04.2015 - 15:19
61-SMax >С того что организация дорожного полотна, достаточно затратное мероприятие. А при "эконом" варианте можно просто потерять деньги. Вот и все. Лично я плюсану варианту с асфальтовой крошкой.
Гость
64 - 01.04.2015 - 15:19
61-SMax > ну дык, расскажите, как продвигаются дела. Темк, в принципе, актуальная для многих.
В моем понимании вас ждет провал. И это никак вас не порочит вообще. Вы хотите как лучше, но пока не можете оценить ситацию реально. На наш взгляд.
Если вы уже поняли это - просто согласитесь. Если нет - возразите.
Ну и - повторюсь - расскажите, к чему пришли
Гость
65 - 01.04.2015 - 15:20
Вот что обидного в посте 63???
66 - 01.04.2015 - 15:21
ну вы и развезли)
Если по теме, то я периодически при проектировании объектов закладываю асфальтовые дороги. Ссылка вверху на СНиП мало чего даст- там очень все размазано. Есть Своды Правил, технологические карты, почему-то Московской области по дорожным одеждам, ими и пользуюсь. Но вообще давно знал, что толщина асфальта принимается 7 см. Может 5 это и пойдет, но всегда в проектах ходит 7. Относительно толщины- там очень серьезный подстилающий пирог, причем 7 см это "слой износа" из мелкопесчанистого асфальта. Под ним еще 12 см крупнопесчанистого и все это на щебне и на слое песка не менее 40 см. Причем если щебень без расклинки просто крупный например фракции 70 мм, то происходит все как на Ростовке- волны и колейность. Щас проектирую трубчатые переезды в а. Гатлукай- закладываем под слой асфальта 12+7 см еще тощий бетон 25 см. Это по "правильным" технологическим картам дорожников. А подушка из щебня 10 см, да еще не уплотненная продавится первым же зилком, груженным песком.
ЗЫ, Я себе на даче городил въезд- отсыпал подушку из битого кирпича, потом заказывал щебень 20 мм на бнтон, естестно высыпали туда-же, когда выбрал, то часть осталась. Потом несколько раз завозил песок, он тоже оставался, с год все это лежало, я топтался, машину свою ставил, дождик поливал... А недавно въехал зилок с песком и осталась конкретная продавленная колея
Гость
67 - 01.04.2015 - 15:25
61-SMax >Еще такой момент "специалисты" бывают разными. Не факт, что человек имеющий доступ к технике, который шабашит по выходным, асфальтируя дворики и дорожки, может дать гарантию на дорожное покрытие :) Т.е. заасфальтирует он хорошо...А вот сможет ли оценить все в целом вопрос.
Возможно дали телефон именно специалистов. Но есть подозрение, что и цена будет далеко не 150 тыщ за 100м :)
Гость
68 - 01.04.2015 - 15:26
Цитата:
Сообщение от WAnderer Посмотреть сообщение
то происходит все как на Ростовке- волны и колейность.
Ну не Ростовка же...

Цитата:
Сообщение от WAnderer Посмотреть сообщение
я топтался, машину свою ставил, дождик поливал...
Ключевая фраза "дождик поливал". Вт воду точно необходимо отводить.
Гость
69 - 01.04.2015 - 15:28
66-WAnderer >Ну мысль в правильном направлении держим?
Гость
70 - 01.04.2015 - 15:32
Лора, я, конечно, понимаю, что вы старожил и активный пользователь форума, но мне кажется, что вы как-то странновато интерпретируете поступающую информацию по этой теме...
Я описал задачу в теме, нашел специалиста в нужной мне области, он мне сказал, как будет правильно сделать с несколькими вариантами, сказал, сколько будет стоить моя затея и я пошел думать, считать и общаться с соседями.
Услышал реальные отзывы об эксплуатации дороги от Dimentiy, предложения от вас по крошке и по щебню от markonx.
При этом нигде не сказал, что выбрал и что и как буду реализовывать.
Но вы все равно считаете, что меня ждет провал...
Я реально не понимаю вашей логики...

И да, с чего вы взяли, что я на кого-то обиделся?...
Гость
71 - 01.04.2015 - 15:40
70-SMax > я еще думал над вариантом щебеночной дороги с геотканью и георешеткой. На форумхаузе есть отзывы. Люди довольны результатом. Геоткань не дает щебню втапливаться ыв грунт, а георешетка защищает от расползания и колеи от тяжелой техники.
У мне проблема аналогичная вашей.
Гость
72 - 01.04.2015 - 15:50
70-SMax >а что с моей логикой?
Вас ждет провал с асфальтированием дороги. Либо откажетесь от идеи ввиду дороговизны, либо положите и очень скоро поймете, что зря потратились.
Что не так?
Гость
73 - 01.04.2015 - 15:57
SMax >для общего понимания ситуации: асфальт - это т.н. "дорожная одежда", которая НЕ ОБЛАДАЕТ нагрузочной способностью, а препятствует прониканию воды в основание дороги (из укатанного катком щебня в простом варианте).
поэтому монопенисуально, уложите вы 4 см асфальта, или 8 см - с точки зрения нагрузки в кг/см кв в пятне контакта промнется в колею что тот, что другой с разницей в 1-2 месяца.
нагрузку от колеса держит именно щебень (по простому, это французская технология 18 века) или армированный дорожный бетон с тепловыми и деформационными швами(германо-американская технология).
могу сосватать собственную технологию, но тоже дороговато выйдет.
всё упирается в прочность основания дороги, а с этим у нас на Кубани реальная проблема. черноземы + вода как основа никакие.
именно поэтому вас ждет провал. или вы делаете нормальное полужесткое (бюджетный вариант) основание 60-80 см щебня поверх 60-80 см ГПС с выемкой 1 м чернозема или (жесткое основание) бетон 20 см по сетке - или в размягчившийся от капиллярной или конденсированной воды чернозем уйдет и асфальт, и подушка по станичному рецепту.
ну разве что вы запретите всякую езду по дороге - только велики и пехом.
ничего личного - сопоставление готовности расстаться с деньгами среднестатистического владельца кредитофокуса и ценой обеспечения объективно требуемой прочности.
Гость
74 - 01.04.2015 - 16:00
Блин. Все пишут одно и то же, но разным словами. И все равно мы тролли
Гость
75 - 01.04.2015 - 16:05
73-markonx > несколько лет назад заасфальтировали Новую Адыгею. Таких изысков не видел. Дороги можно поехать посмотреть. Автор не автобан собирается делать. С учетом изготовления "лежачих полицейских" скорость будет в районе 20-30 км в час.
76 - 01.04.2015 - 16:09
73+100500:). Такие работы не потянуть вскладчину. Здесь основание первично, его нужно утюжить катками не менее 12 т. раз по 6. Да и то не факт, что все получится.
Наблюдал в городе на соседней улице картину- балотировался депутат и пообещал починить асфальт, улица метров 200. На удивление закатали ее слоем в 5 или даже больше см ровненько и красиво. Через год асфальт просто изчез как будто спёрли рассыпался чтоли, причем думаю основание было нормальным, тк там всю жизнь был плохонький асфальт. Разгадки не знаю, думаю разгадка в самом асфальте.
Гость
77 - 01.04.2015 - 16:11
75-Dimentiy >я был в НА. не ужас-ужас, но дорога делается не на несколько лет, а хотя бы на 10.
от скорости дороге ровным счетом ничего не будет, скорость это E=mc^2 усилие сдвига при торможении или трогании, у нас актуально летом, но не для легковушки.
а на лежачем полицейском как раз возникает вертикальная нагрузка на порядок выше расчетной.
и вообще мне пофиг.
Гость
78 - 01.04.2015 - 16:14
71-Dimentiy >Да, сейчас тоже вникаю в георешетку и хочу понять общую стоимость.
73-markonx >я понимаю, что асфальт не является основанием дороги и понимаю, что под него нужна основа. Но и 120-160см гравия со щебнем мне кажется перебором для дороги в садовом товариществе... Ну по крайней мере, на такую подушку мы денег не насобираем.
Гость
79 - 01.04.2015 - 16:16
в США третьестепенные дороги делают как и у нас, щебень-асфальт, но катают не 12 т катками, а от 30 и до 100 т да еще и с вибрацией. это повышает прочность основания в разы.
при таких уплотнениях дороги делают и из чернозема, послойно укатывая и поливая эмульсией ПВА. обернутые в геотекстиль и пароизоляцию такие основания работают даже на местных аэродромах.
Гость
80 - 01.04.2015 - 16:17
Цитата:
Сообщение от markonx Посмотреть сообщение
я был в НА. не ужас-ужас, но дорога делается не на несколько лет, а хотя бы на 10.
Ну не метр же подушка. Я тоже бывает перфекционизмом пристрадываю, но это реально слишком. Думаю и Вы это понимаете.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены