К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Практический вопрос энергетикам, частотный преобразователь.

0 - 12.08.2013 - 12:49
Имеем двухскоростной электродвигатель со стандартной схемой регулирования скорости вращения переключением с треугольника на двойную звезду (схема пока точно не установлена, со слов), при вкалючении на звезду мощность 1 кВт, при треугольнике 1,7 кВт. Ступенчатой регулировки скорости не достаточно для получения продукции более высокого качества, требуется более тонкая настройка, и естественная идея это применение частотника. Возникает вопрос как вписать частотный преобразователь в существующую схему с наименьшими переделками, есть мысль подключить его до схемы перекючения со звезды на треугольник и запустить обе скорости через него, соотпетственно переключение по ступеням используя существующую схему а, частотником последующая необходимая подстойка. Кто сталкивался с применением ЧП на многоскоростных двигателях, будет ли работать?


Модератор
1 - 12.08.2013 - 12:59
Я не такой уж специалист по двигателям и ПЧ, что аж прям, но предположу, что переключение с двойной звезды на треугольник суть изменение числа пар полюсов (две пары - двойная звезда, одна - треугольник)? И имеем, например, либо около 1500об/мин, либо около 3000об/мин. Так?
Причем при 1500об/мин момент гораздо выше?
Думаю, можно попытаться приколхозить ПЧ на ток, соответствующий макс. потреблению. Думаю, работать будет. Но это пока теоретизирование, на практике я этого не делал.
2 - 12.08.2013 - 13:09
1-юююю >Всё верно, вот как раз проблема в теоритическом обосновании этого, естественно ЧП будет 2,2 кВт, чуть с запасом. Возможно ли подключение частотника только в силовую цепь, без подключения цепей управления, вот так более правильно формулируется вопрос.
Гость
3 - 12.08.2013 - 13:12
0 - А кто Вам сказал, что двиг. двухскоростной? Маркировка на нем есть?
4 - 12.08.2013 - 13:14
3-омежик >А каким образом ещё производится ступенчатая регулировка скорости?
Гость
5 - 12.08.2013 - 13:14
будет проблемой найти маломощный частотный преобразователь. И ценник у него будет от 10000 рублей.
6 - 12.08.2013 - 13:19
5-Жорик Вартанов >Давно работаем с одной фирмой в краснодаре, так что в крайнем случае привезут под заказ, ценник как раз 9-11 тыс. в зависимости от марки.
Гость
7 - 12.08.2013 - 13:21
4-Александр 380 220 >Вы маркировку озвучьте, а там посмотрим.
8 - 12.08.2013 - 13:24
7-омежик >маркировку только вечером.
Гость
9 - 12.08.2013 - 13:30
6-Александр 380 220 >а можно контакты этой фирмы в личку?
Модератор
10 - 12.08.2013 - 13:45
7-омежик > Тогда уж лучше фото шильдика. Исполнений разных куча бывает, надо конкретно смотреть экземпляр.

Цитата:
Сообщение от Александр 380 220 Посмотреть сообщение
Возможно ли подключение частотника только в силовую цепь, без подключения цепей управления, вот так более правильно формулируется вопрос.
ну так в общем случае он так и подключается. Приходит три фазы 50Гц, выходит 3фазы, переменной частоты, управление частотой внешнее принудительное (хоть рукой потенциометр крутить). Это когда надо задать обратную связь, тогда городят согласующее устр-во, реализующее матмодель управления.
11 - 12.08.2013 - 13:55
10-юююю >Просто частотники которые у меня стоят, все выполняют функцию пускателя, и цепи управления завязаны на них. Я конечно подозреваю что это не важно, но хотел уточнить. ))
9-Жорик Вартанов >отправил.
Модератор
12 - 12.08.2013 - 14:15
Цитата:
Сообщение от Александр 380 220 Посмотреть сообщение
частотники которые у меня стоят, все выполняют функцию пускателя, и цепи управления завязаны на них
Что за цепи управления? Регулировка частоты в зависимости от технологических параметров или просто вкл/выкл двигателя.
Гость
13 - 12.08.2013 - 14:20
а бывает регулировка оборотов трёхфазного двигателя без частотника?
На механизме надо получить две скорости 100 и 500-800 оборотов. Желательно с плавным пуском. Привод механизма от двигателя через ременную передачу (типа сверлильного станка). На валу механизма надо порядка 3-4 кВт или 100 Нм

Как дешевую альтернативу мне посоветовали поставить два двигателя и два ремня
14 - 12.08.2013 - 14:34
12-юююю >Просто пуск, стоп, и функция плавного пуска, ну и защита, регулировка частоты только в ручную, крайне редко.
13-Жорик Вартанов >Сомневаюсь что это дешёвая альтернатива, частотно регулируемому приводу, тем более с плавным пуском. Два двигателя, два устройства плавного пуска, они хоть и дешевле ЧП, но всё же экономия крайне сомнительная получится, и функционал ограничен.
Модератор
15 - 12.08.2013 - 14:46
Цитата:
Сообщение от Александр 380 220 Посмотреть сообщение
Просто пуск, стоп, и функция плавного пуска, ну и защита, регулировка частоты только в ручную, крайне редко.
Думаю, такое можно найти в типовом исполнении и самому не колхозить. Это стандартный "джентельменский набор".
16 - 12.08.2013 - 18:39
автор ты веткой ошибся. для получения нормальной мощности и нормальной регулировки - имеет смысл сменить движок на шаговый. и перейди к радиолюбителям.
17 - 12.08.2013 - 20:44
16-Андрей 1233 >радиолюбители в таких вопросах не волокут, это чисто электрическая часть. Мощность там стандартная, двигатель тоже, нужно просто с минимальными переделками его усовершенствовать, и шаговый движок там не нужен, это всего лишь подача в рейсмусе.
Гость
18 - 12.08.2013 - 20:48
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Это стандартный "джентельменский набор".
а можно примеры? Я без подъё
Гость
19 - 12.08.2013 - 20:49
ма-переворотом жить не могу (на всякий случай)
20 - 12.08.2013 - 20:50
7-омежик >Озвучиваю маркировку Тип АИР100 5А/4 у3
Д 720 об/мин 3,5 А 1,0 кВт
YY 1420 об/мин 5,6 А 1,7 кВт
21 - 12.08.2013 - 20:54
18-Жорик Вартанов >Да всё равно ты не будешь использовать и 10 % этих возможностей, подключишь пуск, стоп, плавный старт и защиту, остальное замудрёное мутилово.
22 - 12.08.2013 - 21:01
Что-то я ни как не дойду до этой схемы, по сайтам полазил там на четырёх пускателях схема, а у меня всего два.
Гость
23 - 12.08.2013 - 23:08
Вообще-то дофига не разгоните, сталь в пакете рассчитана на 50Гц, при большей частоте будут большие потери на нагрев.
Но силовые тиристорные частотные преобразователи наверняка можно купить:)
24 - 13.08.2013 - 06:39
23-Мерлин >задача и состоит в том что нужно уменьшить немного скорость подачи материала на режущую часть.
25 - 13.08.2013 - 06:50
24-Александр 380 220 > а передается усилие через шкивы и ремень ? выточи новые шкивы (разные , под разные обороты) и получишь то что хочешь за копейки , правда несколько геморойно менять шкивы туда сюда )
26 - 13.08.2013 - 07:48
25-Флудер3 >Такой подход к решению проблемы был отвергнут по причине мого что капритальные затраты при намене редуктора и шкивов сопостовимы с установкой ЧП, способ регулировки перестановкой шкивов занимает слишком много времени. Прогресс идёт вперёд.
Модератор
27 - 13.08.2013 - 08:44
26-Александр 380 220 > Подумай о пружинном вариаторе на клиновых ремнях. Это и просто, и действенно.
Гость
28 - 13.08.2013 - 12:37
Ага, прогресс. Уже на нескольких объектах меняем мехаические редуктора, планетарные, с "гитарами" для подстройки передаточных отношений и т.п. на сервопривод с преобразователем частоты. Стандартные технологические функции "электронный редуктор", "электронный кулачок" в мозгу преобразователя частоты. Механики практически не остается. Эксплуатация не нарадуется, так как вся перенастройка заключается в изменении 1-го значения на панели управления, а не в переборке масляных шестерен...
Администратор
29 - 13.08.2013 - 13:19
http://vesper.ru/info/info-brochures-recomendation/ - я здесь видел типовые схемы включения как раз примерно под такие задачи. Поройтесь, может быть отыщете.
На 2.2 кВт около 7500 частотник будет стоить.
Гость
30 - 13.08.2013 - 17:29
Думаю,что автор усложняет проблему. Необходимо подключить движок на максимальные обороты и далее управлять частотником через резистор. Потеря мощи при снижении оборотов будет не выше чем при переключении скоростей. По личному опыту скажу,что частотник предоставляет существенный момент на валу даже при минимальной скорости.
Еще частотник позволяет ступенчатое управление скоростями.Подключаешь два тумблера и готово.
Гость
31 - 13.08.2013 - 19:43
Думаю,что все усложнили проблему.Ни схемы подключения,ни вообще ничего-догадки спецов так и сыпятся,веером и с неба.
По личному опыту скажу-н----а вы не соображаете.
Гость
32 - 13.08.2013 - 21:21
да ну че тут усложнили, 30 прально написал выбрал обмотку которая обеспечивает макс обороты двигателя, задал две скорости на дискретные входа пч, и присобачил этим входам два тумблера или кнопки с фиксацией,
можно еще выставить начальные обороты на частотнике (это будет первая скорость) и тогда нужен один тумблер(вторая скорость)
Гость
33 - 13.08.2013 - 21:33
32-FRET >да вроде у частотников есть программируемые фиксированные настройки оборотов (обычно 5 программ), а так же плавная регулировка разгона и торможения
Гость
34 - 13.08.2013 - 21:35
Ну я специалист по частотникам.
В 20 не все важные параметры указаны, там есть еще рабочее напряжение для треуголька и звезды, должно быть написано 400/660В.
Звездой и треугольником не регулируется скорость, обычно такое переключение используется для разгона, первые 20-30 сек., на звезде меньше ток и крутящий момент, под нагрузкой меньше скорость вращения, но при этом двигатель перегревается из-за отставания скорости вращения ротора от скорости вращения магнитного поля, в обмотках появляется активный ток, вместо реактивного в нормальном режиме работы, который выделяется в виде тепла, не производя работу, это теория, если бы двигатель работал всю рабочую смену или сутками на звезде, то через несколько недель он выходит из строя, это время зависит от нагрузки и температурных режимов работы.
Скорость при таком переключении не меняется, и там и там 50 Гц, скорость вращения зависит только от типа намотки статора, иначе количества полюсов.
Частотный преобразователь кардинально решает проблему регулировки скорости, за счет изменения частоты питающего напряжения!, при сохранении высокого крутящего момента почти во всем диапазоне.
Для автора: надо выкинуть схему переключения, оставить жестко включенный треугольник в клемнике двигателя, второй кабель выкинуть, в щите оставить вводной автомат и частотник, цены верные, можно брать любой, на который дадут гарантию, за эту цену будет Китай или Китай с именем, разницы нет, частотники малой мощности (2,2 кВт) бывают с однофазным питанием (вход 220, выход 3х220) или трехфазным питанием (вход и выход 3х380), вам нужен второй вариант, у всех есть регулировка скорости со встроенного пульта, кнопками или крутилкой, у всех можно поставить выносной регулировочный резистор, у всех есть управление по внешнему сигналу или по цифровой шине.
Большинство двигателей свободно переносят регулировку от 15 до 100 Гц, при высокой нагрузке на валу диапазон надо сузить, иначе происходит "опрокидывание двигателя", магнитное поле рассинхронизируется со скоростью вращения ротора, двигатель стопорится и быстро перегревается, такое может происходить со старыми советскими двигателями из-за широкой намотки полюсов и с некоторыми другими, все современные двигатели с высоким КПД хорошо работают с частотниками, от 35 до 70Гц будут работать любые.
Надо учитывать, что частотники формируют искуственную синусоиду с частотой ШИМ несколько кГц, желательно двигатели подключать экранированными кабелями и не располагать их рядом со слаботочными (всякие датчики) или цифровыми кабелями.
Гость
35 - 13.08.2013 - 21:42
Обычно можно настроить от 3 до 5 фиксированных скоростей, точность установки 0,1 Гц или плавную регулировку в заданном диапазоне.
Задание скорости разгона и торможения, защита от перегрузки, обрыва, перкоса фаз, замыкания, все в комплекте, диагностика несправностей, выходы реле аварий.
Гость
36 - 13.08.2013 - 21:46
мы берем хендаи они дешевенькие и до 15 скоростей
Гость
37 - 13.08.2013 - 21:54
36-FRET >а на 3-5 кВт какой уровень цен? Мне нужно максимум 3 скорости, плавный разгон и не нужны никакие навороты, выходы-входы и т.п.
Вроде читал, что один частотник может управлять несколькими двигателями. Как это реализуется? Нужен ПЧ на суммарную мощность?
Гость
38 - 13.08.2013 - 22:02
я максимум подключал 6 двигателей к одному частотнику, нужен полуторный запас по суммарной мощности, стартовый ток очень высокий, желательно перед двигателями ставить отдельные тепловые реле, частотник не почувствует перегрузку отдельного двигателя, количество включенных двигателей можно менять без проблем, у Данфоса есть специальный параметр для мультидрайва.
Гость
39 - 13.08.2013 - 22:03
мы брали минимум 3,7КВт он около 10000 стоил скока будет 2,2 я не знаю,
несколькими двигателями он управляет так:
есть допустим 2 входа и 2 выхода(дискретных)
к выходам подключаешь пускатели, а входами управляешь какой пускатель срабатывает и какая частота идет на него


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены