Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 19.01.2015 - 11:42
|
Допустимо ли соединение алюминиевых и медных проводов в распределительной коробке через клеммники Wago? Не будут ли греться такие клеммники при подключении утюгов и подобной техники.
| | |
1
- 19.01.2015 - 11:49
| Когда будешь клеммники покупать - почитай на коробке, там есть Cu и есть Cu/Al - тебе нужны последние. Вообще такое соединение нежелательно, но если очень влом переделывать -то можно. | | |
2
- 19.01.2015 - 11:52
| Электрик делал - говорит, слишком короткие провода для скруток, проще на Wago подцепить. | | |
3
- 19.01.2015 - 11:55
| Плюсану первому посту. + все зависит он нагрузки. Если там старая 1.5 ка...то естественно 3 кв включать не желательно :) | | |
4
- 19.01.2015 - 12:04
|
зависит от нагрузки. если на такое соединение посадить варку, то в лучшем случае отгорит клеммник. для света - воще пофигу, если не фотостудия, конечно) ну и тд. и еще, ваго прятать в стену, тем более с разными ппроводниками - это ну оооочень нежелательно, я бы даже сказал запрещено, при наличии здравого смысла | | |
5
- 19.01.2015 - 12:22
| Понятно, спасибо. | | |
6
- 19.01.2015 - 12:44
| 5-Suppir >И еще вопрос...Где это соединение? Если это общий ввод в квартиру, я бы заморочился с переделкой. Если отдельная группа лампочек-розеток, тот тут смотреть от нагрузки. | | |
Модератор 7
- 19.01.2015 - 14:02
|
4-all may be > Полностью поддерживаю, как электрик. Обычно делали болтовое соединение через стальную шайбу в таких случаях - все прекрасно работало десятилетиями. Длины проводов нужно не намного больше, чем для Ваго (под болтик М5-М6 хватит 2см, для Ваго нужно 1см). Болт, гровер, три плоских шайбы и гайка, потом замотать все герметично изолентой - просто и надежно. | | |
8
- 19.01.2015 - 18:42
| 6-kulin > коробка в спальне, максимальная нагрузка: 2 - 3 кВт. | | |
9
- 19.01.2015 - 18:46
| 8-Suppir >Это чем так в спальне можно нагрузить коробку? | | |
10
- 19.01.2015 - 18:50
| 9-Отголоски разума > утюг + телевизор + пара лампочек. | | |
11
- 19.01.2015 - 19:59
| 7-ююю плюсану, ваго не пойдёт для алюминия, тем более что не световая чисто линия, и зачем такая экономия на проводке? | | |
12
- 19.01.2015 - 20:05
|
Не знаю что такое Wago но соединения между такими проводами традиционно должны быть из стали. Типа так. | | |
13
- 19.01.2015 - 21:18
|
12-Космонтавт Федя > нету гровера - косяк... :0) | | |
14
- 19.01.2015 - 21:26
|
0-Suppir > ваго 2-а вида, с прозрачным Cu и непрозрачным корпусом Cu/Al . Покупай непрозрачные, внутри, помимо контактов - субстанция от окисления. Все будет Ок. | | |
15
- 19.01.2015 - 21:28
|
13 Косяк. (Окислятся). | | |
16
- 19.01.2015 - 21:33
| Нижние с пастой внутри. Они подойдут без проблем. | | |
17
- 19.01.2015 - 21:37
| 16-АркадийВ > для света да, но у товаща типа все на люминии. Ваго на силовые линии нихт устанавливать) | | |
18
- 19.01.2015 - 21:40
|
17-Kuban_ru > допустимая нагрузка на выше предложенные 18 А. Так что ноупроблем. | | |
Модератор 19
- 19.01.2015 - 23:28
|
18-АркадийВ > ноупроблем в первое время, и то-если перегрузок вообще никаких не будет (банально импульсный БП в момент включения - почти КЗ в сети). В стену в коробку я бы такое точно не стал бы прятать. Там пружинка уж очень сильно напряжена и малейший перегрев - она отпускается. А разогревается такое Ваго очень быстро - детальки маленькие и тепловая инерция мизерная. В болтовом соединении гровер (помощнее) играет роль компенсатора усадки металла, поэтому он обязателен. В "оригинале" в электромонтажных работах для этого применяют тарельчатые пружинные шайбы (при монтаже сборных шин например) - они развивают усилие, близкое к предельному для резьбы крепежа. Но эти шайбы найти непросто - специфический товар. Гровер в быту вполне может заменить их, чай не килоамперы долговременно в спальне пропускать (их и на производстве часто заменяют без каких-то проблем). | | |
20
- 20.01.2015 - 01:07
| 19-юююю > Немчура назло эти клеммники придумала - чтобы духовноскрепные маялись да парились с вечным ремонтом и заменой проводки... | | |
21
- 20.01.2015 - 01:40
| Цитата:
тут тока на болты сажать :0) | | |
Модератор 22
- 20.01.2015 - 09:52
|
21-Ядрёный > Нинада. Я когда в пусконаладке работал, месяц пришлось повкалывать в составе инженеров Сименс (все общение и рабочая документация на инглише). Так за тот месяц мы испытали только вторичные цепи и резервное питание турбогенератора и уже выявилось дохлое зарядное для АКБ (резервное питание маслонасосов, ВПУ и прочего) и (внимание!) косячный монтаж вторичных цепей (РЗА) - тупо с изоляцией в клеммники зажали и отправили. При этом на шкафах - отметки промежуточного и отпускного контроля качества, подписанные немецкими лазутчиками. Шеф ПНР, (я его напарником был), ирландец, высрал кучу кирпичей в адрес своего Сименса - на две берлинских стены хватило бы... Чертыхаясь, вместе переделывали как надо, меняли неисправное оборудование. При этом входной контроль при получении оборудования у немцев на площадке был нещадным - чуть замята упаковка, есть следы попадания воды (дождь, снег) на упаковку - идите лесом, везите обратно! Поэтому все сюрпрайзы приехали "оттуда". Кстати, Ваго нигде не видел там. Везде винтовые зажимы с компенсаторами усадки или без. Так что немцы не лучше, в общем, чем мы. И соображалка порой у них в нестандартных ситуациях похуже работает (тут исключение - Шон, который ирландец, очень смекалистый оказался товарищ, в отличие от своих немецких коллег). Так что все люди. Просто навести барину порядок в маленькой Германии, согласитесь, намного проще, чем в большой России, где пока доедешь - забудешь куда ехал... Отсюда и менталитет. Но и это не спасает от косяков. | | |
23
- 20.01.2015 - 10:05
| Лет так десять назад с вагошки "тестировал". Обвязовал цех по производству пластиковых окон. Дал по приколу на вагошу 5 кВт- стельнула как из "Калашникова". На освещение всегда "да". На розетки - недопустимо. Хуже ваг только китайские белые клемники. Контакт пропадает лет через пять из за окисления. | | |
24
- 20.01.2015 - 10:40
| 22-юююю >ну дык нам СНИПы и ПЭУ достались как трофей от немцев | | |
25
- 20.01.2015 - 13:30
| 12-Космонтавт Федя >поддерживаю,только шайбы и болт,лучше все таки бронзовые,или латунные.(по моему)Хотя там же не 50Квт нагрузки... | | |
26
- 20.01.2015 - 13:54
| 21-Ядрёный >автомат поставь на линию в 10А тогда я спокоен) | | |
Модератор 27
- 20.01.2015 - 13:56
| 25-Vavanos > Ну какая бронза? Задача стоит как раз отделить алюминий от медных сплавов или меди, чтобы гальванической пары не было. Хромированные или никелированные шайбы тут будут не лучше стальной оцинковки. | | |
28
- 20.01.2015 - 14:09
| 27-юююю >Вот из-за того что:у бронзы и латуни проводимость выше чем у метала,но ниже чем у люминия и меди.Тем самым сглаживается "переход"! | | |
29
- 20.01.2015 - 14:13
| 27-юююю >исходя из логики говорю,но можно наверное и рассчитать что бы уж наверняка. | | |
Модератор 30
- 20.01.2015 - 16:38
|
28-Vavanos > Дело не в проводимости, а в электрохимическом потенциале элемента. Гальваническая пара образуется и соединение активно корродирует. Разделяют проводником из металла, который в ряду потенциалов находится посредине между материалами проводов. Пара будет в любом случае (она будет даже если марки меди отличаются, если говорить абсолютно), но уже не такая активная. Что до проводимости, то вон медные гильзы для разделки жил проводов и кабелей часто делают лужеными, а ведь олово проводит ток хуже, чем даже железо, никель, хром, цинк. И ничего - не гниет и даже не думает. Так что тут логика неоднозначная. | | |
31
- 20.01.2015 - 16:47
| 30-юююю >Спорить не буду,но вот лудят,разве не "мягкие"? | | |
32
- 21.01.2015 - 00:55
|
Друзья, вы проблему высасываете из пальца. Клеммы Ваго, те что черные со смазкой решат проблему автора на 100%. Ток алюминиевого провода 2,5 кв - 16А, ток клемника Ваго 18. В аварийных ситуациях гореть будет провод, а не клемник. Когда эти Ваги появились, я испытывал их сварочным трансформатором, так вот, горели провода, на сильно больших токах чем их номиналы, клемники оставались в порядке. Я не призываю использовать клемники повсюду, т.к. самое надежное соединение - сварка, автору она увы недоступна, а для ремонтных соединений Ваги имеют право на жизнь и надежнее болтовых соединений, особенно на алюминии. | | |
33
- 21.01.2015 - 01:02
| лужеными их делают для того, чтобы можно было подбалчивать их к алюминиевым шинам. | | |
Модератор 34
- 21.01.2015 - 09:09
| 33-Скупердяй > Разумеется. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |