0
- 20.05.2018 - 07:30
|
Нужна схема реверса двигателя постоянного тока с одним концевиком. Дано: двигатель-редуктор-шкив. На шкив намотан отрезок шнура, на шнуре висит груз. Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен. Перебрасываем плюс с минусом, двигатель начинает вращаться в другую сторону, груз опускается и опять поднимается и нажимает на тот же конечный выключатель. Цикл окончен. Подскажите, плиз… схему, желательно чисто на концевиках и переключателях. | | ||
1
- 20.05.2018 - 12:19
|
Городил что-то подобное. Нитка зачем? Можно количество оборотов задавать шпилькой(закрепленной к валу двигателя) и гайкой со штифтом Число оборотов задаётся сближением или сведением концевиков. Схема. Всё что осталось В нижней части концевики крест на крест соединить и все. Одно рэле концевик будет замыкать, второе замыкать, второй концевик будет делать обратное. | | ||
2
- 20.05.2018 - 17:42
|
1-АркадийВ > Во-первых, благодарю что уделили мне время. А во-вторых я ничего не понял в ваших схемах. Что значит: Дело в том что у меня один концевик. И цикл нужно прерывать в любой момент. В качестве управления будет использоваться двухклавишный проходной выключатель. Алгоритм должен быть следующий: Переключили одну клавишу - груз поехал вниз, вернули ее назад - остановка. Переключили другую клавишу - груз поехал вверх вернули ее назад - остановка. Если ничего не переключать, в тот момент когда груз движется, он должен опуститься, а затем подняться и остановиться нажав на концевик. Что-то я подозреваю, что с одним концевиком это не возможно реализовать. | | ||
3
- 20.05.2018 - 18:17
| Неразбериха будет: вверх - вниз | | ||
4
- 20.05.2018 - 19:24
| Эта схема делалась для управления экраном для кинопроектора. Управление проходным выключателем. Клавиша вверх - экран двигатель в одну сторону, клавиша вниз - в другую. Стоп - он и в Африке стоп. Концевиками настраивается количество оборотов шпильки.... ___________ Не изобретайте велосипед - ищите фактически любую схему пульта на тэльфер, хоть она и рассчитана в основном на трехфазные двигатели, но 100% подходит и вам, тк там меняется полярности двух обмоток, что для двигателя постоянного тока и надо. | | ||
5
- 24.05.2018 - 15:12
| 2-Гражданин > Используй поляризованное (бистабильное) реле с одной обмоткой и парой переключающих контактов. Концевик подключает обмотку к двигателю, котакты переключаются, полярность меняется, двиг крутится обратно и концевик при повторном замыкании снова переключит контакты. Только надо сделать какую-то линию задержки, чтобы реле сразу обратно не перекинулось при переключении. | | ||
6
- 24.05.2018 - 16:28
| надо просто менять полярность одной из обмоток якоря или статора. Действительно удобно делать это поляризованным реле с памятью. Переключать через выключение питания обязательно. Как то так. На словах не могу более толково Сорри! | | ||
7
- 24.05.2018 - 17:50
| Цитата:
При подаче питания он будет вращается в одну строну, изменить направление - усложнять схему управления работы рэле... Итд итп. Неудобно это. | | ||
8
- 24.05.2018 - 18:45
| Цитата:
При движении вверх- концевик срабатывает. Затем включаем реверс. Груз опускается вниз, доходит до нижней точки и начинает подниматься вверх. Но ведь двигатель продолжает вращаться в ту же сторону. При это концевик выпадает из процесса отключения. Может диоды "смогут спасти отца русской демократии" . Но пока не придумал. 6-Михалыч > 7-АркадийВ > спасибо за совет, но двигатель не охота разбирать и мне кажется в таком случае проще организовать схему на логике. | | ||
9
- 24.05.2018 - 19:59
| Цитата:
Цитата:
Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё. Что значит - разбирать двигатель, и где это предложено? ___________ С вашей задачей схема пульта тельфера справляется на 100%, вы либо не знаете что хотите, либо... | | ||
10
- 25.05.2018 - 06:29
| Цитата:
| | ||
11
- 25.05.2018 - 08:48
| Вполне рабочая. | | ||
12
- 25.05.2018 - 10:02
|
ОК, читаем топик Цитата:
Сразу рассмотрим работу при нажатии кнопки "Вниз". При нажатии Кн3 пускатель ПМ2 своими контактами блокирует кнопку Кн3, а другой группой контактов подключает двигатель к питающему напряжению. Двигатель начинает вращаться (допустим влево). "... шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки ..." - в данном случае условие выполняется. Затем "... шнур начинает снова наматываться на шкив (пояснение: только с обратной стороны шкива) поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель (РК)..." Но при этом ничего не происходит. Так как, конечный выключатель РК отключает только ПМ1, который в данный момент и так отключен. Двигатель будет продолжать вращаться, постоянно перебрасывая груз через шкив, а на самом деле, груз просто застопорится и двигатель сгорит. Так, что схема не рабочая, 100% ! Далее Цитата:
И далее Очевидно вы просто некомпетентны в вопросе который обсуждаете и начинаете откровенно хамить. Это не достойно уважающего себя человека. Я с такими людьми общение прерываю сразу. Прощайте. | | ||
13
- 25.05.2018 - 10:41
| Цитата:
Да мне побарабану, поверь. Ты даже в двух рэле заблудился... | | ||
14
- 25.05.2018 - 11:01
| Аж интересно стало... Назови, по схеме, какой пускатель обесточивается. | | ||
15
- 25.05.2018 - 12:02
| Цитата:
Если вы почистили схему, обозначение "вверх" "вниз" что-то значит? Ставим любой двухпозиционный концевик с двумя парами контактов, который отвечает необходимым характеристикам и Нормально-замкнутые контакты вносим последовательно в цепь блокировки каждой из кнопок верх/низ. И при любом раскладе у вас отключаются оба рэле. И есть возможность запустить двигатель нажатием соответствующей кнопки просто выдержав до момента съезда флажка с датчика. | | ||
16
- 25.07.2018 - 18:31
|
Гражданин: Для вас еще актуально: "схема реверса двигателя постоянного тока"? Я таким решением тоже интересовался на этом форуме пару лет назад, в результате уже сами выпускаем такое устройство, для оборудования собств. производства, оно реализовано на мостовой схеме реле, с цепями для двух концевиков (герконы), без всяких транзисторов, тригеров и т.д. Комплектуем на наше оборудование, платы вытравливаем сами, в общем работает надежно даже в незащищенных погодных условиях (влага, морозы и т.д.). | | ||
17
- 29.07.2018 - 18:19
| 16-444 >что ещё выпускаете? Интересно устройство синхронного включения, те при включении одного включается другое. Можно реализовать с помощью толкового рэле, но это дорого и неудобно. | | ||
18
- 30.07.2018 - 21:25
| толковое реле с несколькими "сухими" группами - разве это дорого? | | ||
19
- 02.08.2018 - 09:11
|
18-444 > стоимость реализации этой схемы от стоимости пылесоса - дорого. Да и городить не предназначенные для этого элементы не хотелось бы + добавлять рэле времени, что бы пылесос выключался через некоторое время после исчезновения нагрузки... Стоит родная плата, но вышла из строя, ремонт? Ведь коробок спичек за 2 руля - дёшево, а за 200 рублей - дорого, но 200 рублей небольшие деньги, не так ли? | | ||
20
- 04.08.2018 - 01:11
|
Аркадий, я запутался в вашем ответе, Видимо, мы Вам не сможем помочь... С уважением. | | ||
21
- 04.08.2018 - 12:02
| 20-444 > так сразу бы и написали. Простой вопрос был изначально, конкретный. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |