К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Помогите советом. Реверс двигателя постоянного тока.

0 - 20.05.2018 - 07:30
Нужна схема реверса двигателя постоянного тока с одним концевиком.
Дано: двигатель-редуктор-шкив. На шкив намотан отрезок шнура, на шнуре висит груз.
Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен.
Перебрасываем плюс с минусом, двигатель начинает вращаться в другую сторону, груз опускается и опять поднимается и нажимает на тот же конечный выключатель. Цикл окончен.
Подскажите, плиз… схему, желательно чисто на концевиках и переключателях.



1 - 20.05.2018 - 12:19
Городил что-то подобное.
Нитка зачем?
Можно количество оборотов задавать шпилькой(закрепленной к валу двигателя) и гайкой со штифтом
Число оборотов задаётся сближением или сведением концевиков.

Схема. Всё что осталось

В нижней части концевики крест на крест соединить и все. Одно рэле концевик будет замыкать, второе замыкать, второй концевик будет делать обратное.
2 - 20.05.2018 - 17:42
1-АркадийВ > Во-первых, благодарю что уделили мне время.
А во-вторых я ничего не понял в ваших схемах.
Что значит:
Цитата:
Сообщение от АркадийВ Посмотреть сообщение
Число оборотов задаётся сближением или сведением концевиков.
Дело в том что у меня один концевик.
И цикл нужно прерывать в любой момент. В качестве управления будет использоваться двухклавишный проходной выключатель.
Алгоритм должен быть следующий:
Переключили одну клавишу - груз поехал вниз, вернули ее назад - остановка.
Переключили другую клавишу - груз поехал вверх вернули ее назад - остановка.
Если ничего не переключать, в тот момент когда груз движется, он должен опуститься, а затем подняться и остановиться нажав на концевик.
Что-то я подозреваю, что с одним концевиком это не возможно реализовать.
3 - 20.05.2018 - 18:17
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
Переключили одну клавишу - груз поехал вниз, вернули ее назад - остановка. Переключили другую клавишу - груз поехал вверх вернули ее назад - остановка.
Неразбериха будет: вверх - вниз
4 - 20.05.2018 - 19:24
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
Дело в том что у меня один концевик.
Эта схема делалась для управления экраном для кинопроектора. Управление проходным выключателем. Клавиша вверх - экран двигатель в одну сторону, клавиша вниз - в другую. Стоп - он и в Африке стоп.
Концевиками настраивается количество оборотов шпильки....

___________
Не изобретайте велосипед - ищите фактически любую схему пульта на тэльфер, хоть она и рассчитана в основном на трехфазные двигатели, но 100% подходит и вам, тк там меняется полярности двух обмоток, что для двигателя постоянного тока и надо.
5 - 24.05.2018 - 15:12
2-Гражданин > Используй поляризованное (бистабильное) реле с одной обмоткой и парой переключающих контактов. Концевик подключает обмотку к двигателю, котакты переключаются, полярность меняется, двиг крутится обратно и концевик при повторном замыкании снова переключит контакты. Только надо сделать какую-то линию задержки, чтобы реле сразу обратно не перекинулось при переключении.
6 - 24.05.2018 - 16:28
надо просто менять полярность одной из обмоток якоря или статора. Действительно удобно делать это поляризованным реле с памятью. Переключать через выключение питания обязательно. Как то так. На словах не могу более толково Сорри!
7 - 24.05.2018 - 17:50
Цитата:
Сообщение от GrandKaa Посмотреть сообщение
Используй поляризованное (бистабильное) реле с одной обмоткой и парой переключающих контактов.
Цитата:
Сообщение от Михалыч Посмотреть сообщение
Действительно удобно делать это поляризованным реле с памятью.
- что делать, что бы остановить двигатель? Обубать питание полностью...
При подаче питания он будет вращается в одну строну, изменить направление - усложнять схему управления работы рэле... Итд итп.
Неудобно это.
8 - 24.05.2018 - 18:45
Цитата:
Сообщение от АркадийВ Посмотреть сообщение
Не изобретайте велосипед - ищите фактически любую схему пульта на тэльфер
Тоже работать не будет((
При движении вверх- концевик срабатывает. Затем включаем реверс. Груз опускается вниз, доходит до нижней точки и начинает подниматься вверх. Но ведь двигатель продолжает вращаться в ту же сторону. При это концевик выпадает из процесса отключения. Может диоды "смогут спасти отца русской демократии" . Но пока не придумал.
6-Михалыч >
7-АркадийВ > спасибо за совет, но двигатель не охота разбирать и мне кажется в таком случае проще организовать схему на логике.
9 - 24.05.2018 - 19:59
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
Тоже работать не будет(( При движении вверх- концевик срабатывает. Затем включаем реверс. Груз опускается вниз, доходит до нижней точки и начинает подниматься вверх. Но ведь двигатель продолжает вращаться в ту же сторону. При это концевик выпадает из процесса отключения.
А теперь сравни это с топиком, что хотел

Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен. Перебрасываем плюс с минусом, двигатель начинает вращаться в другую сторону, груз опускается и опять поднимается и нажимает на тот же конечный выключатель. Цикл окончен.
___________
Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё.
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
спасибо за совет, но двигатель не охота разбирать
Что значит - разбирать двигатель, и где это предложено?
___________
С вашей задачей схема пульта тельфера справляется на 100%, вы либо не знаете что хотите, либо...
10 - 25.05.2018 - 06:29
Цитата:
Сообщение от АркадийВ Посмотреть сообщение
Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё.
Немного подчистил схему - взгляните она правильная?
11 - 25.05.2018 - 08:48
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
она правильная
Вполне рабочая.
12 - 25.05.2018 - 10:02
ОК, читаем топик
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
... Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен. ...
Теперь рассмотрим предложенный вами вариант "100% работающей схемы".
Сразу рассмотрим работу при нажатии кнопки "Вниз".
При нажатии Кн3 пускатель ПМ2 своими контактами блокирует кнопку Кн3, а другой группой контактов подключает двигатель к питающему напряжению. Двигатель начинает вращаться (допустим влево).
"... шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки ..." - в данном случае условие выполняется.
Затем "... шнур начинает снова наматываться на шкив (пояснение: только с обратной стороны шкива) поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель (РК)..."
Но при этом ничего не происходит. Так как, конечный выключатель РК отключает только ПМ1, который в данный момент и так отключен.
Двигатель будет продолжать вращаться, постоянно перебрасывая груз через шкив, а на самом деле, груз просто застопорится и двигатель сгорит.
Так, что схема не рабочая, 100% !

Далее
Цитата:
Сообщение от АркадийВ Посмотреть сообщение
Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё.
Это ложь. Полярность двигателя, по схеме, прекидывается однозначно. Не важно чем. Кнопками или контактами реле.
И далее
Очевидно вы просто некомпетентны в вопросе который обсуждаете и начинаете откровенно хамить. Это не достойно уважающего себя человека. Я с такими людьми общение прерываю сразу. Прощайте.
13 - 25.05.2018 - 10:41
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
нажимает на конечный выключатель (РК)..." Но при этом ничего не происходит.
Двигатель останавливается, тк магнитный пускатель(рэле) обесточивается и размыкает контактную группу, в том числе, которая идёт и на мотор.
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
Я с такими людьми общение прерываю сразу. Прощайте.
Да мне побарабану, поверь. Ты даже в двух рэле заблудился...
14 - 25.05.2018 - 11:01
Аж интересно стало... Назови, по схеме, какой пускатель обесточивается.
15 - 25.05.2018 - 12:02
Цитата:
Сообщение от Гражданин Посмотреть сообщение
Аж интересно стало... Назови, по схеме, какой пускатель обесточивается
Общение прервано? Или я чего-то не понимаю...
Если вы почистили схему, обозначение "вверх" "вниз" что-то значит?
Ставим любой двухпозиционный концевик с двумя парами контактов, который отвечает необходимым характеристикам и Нормально-замкнутые контакты вносим последовательно в цепь блокировки каждой из кнопок верх/низ. И при любом раскладе у вас отключаются оба рэле. И есть возможность запустить двигатель нажатием соответствующей кнопки просто выдержав до момента съезда флажка с датчика.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены