Помогите советом. Реверс двигателя постоянного тока. Нужна схема реверса двигателя постоянного тока с одним концевиком. Дано: двигатель-редуктор-шкив. На шкив намотан отрезок шнура, на шнуре висит груз. Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен. Перебрасываем плюс с минусом, двигатель начинает вращаться в другую сторону, груз опускается и опять поднимается и нажимает на тот же конечный выключатель. Цикл окончен. Подскажите, плиз… схему, желательно чисто на концевиках и переключателях. |
Городил что-то подобное. Нитка зачем? Можно количество оборотов задавать шпилькой(закрепленной к валу двигателя) и гайкой со штифтом Число оборотов задаётся сближением или сведением концевиков. [img]https://c.radikal.ru/c28/1805/55/c8d0a47b55d9.jpg[/img] Схема. Всё что осталось [img]https://b.radikal.ru/b25/1805/7a/3f3895d7f865.jpg[/img] В нижней части концевики крест на крест соединить и все. Одно рэле концевик будет замыкать, второе замыкать, второй концевик будет делать обратное. |
1-АркадийВ > Во-первых, благодарю что уделили мне время. А во-вторых я ничего не понял в ваших схемах. Что значит: [quote=АркадийВ;45606452]Число оборотов задаётся сближением или сведением концевиков.[/quote] Дело в том что у меня [b][u]один[/u][/b] концевик. И цикл нужно прерывать в любой момент. В качестве управления будет использоваться двухклавишный проходной выключатель. Алгоритм должен быть следующий: Переключили одну клавишу - груз поехал вниз, вернули ее назад - остановка. Переключили другую клавишу - груз поехал вверх вернули ее назад - остановка. Если ничего не переключать, в тот момент когда груз движется, он должен опуститься, а затем подняться и остановиться нажав на концевик. Что-то я подозреваю, что с одним концевиком это не возможно реализовать. |
[quote=Гражданин;45607170]Переключили одну клавишу - груз поехал вниз, вернули ее назад - остановка. Переключили другую клавишу - груз поехал вверх вернули ее назад - остановка. [/quote] Неразбериха будет: вверх - вниз |
[quote=Гражданин;45607170]Дело в том что у меня один концевик. [/quote] Эта схема делалась для управления экраном для кинопроектора. Управление проходным выключателем. Клавиша вверх - экран двигатель в одну сторону, клавиша вниз - в другую. Стоп - он и в Африке стоп. Концевиками настраивается количество оборотов шпильки.... ___________ Не изобретайте велосипед - ищите фактически любую схему пульта на тэльфер, хоть она и рассчитана в основном на трехфазные двигатели, но 100% подходит и вам, тк там меняется полярности двух обмоток, что для двигателя постоянного тока и надо. [img]http://sxem.org/11/1_M/11/Telfer/1.gif[/img] |
2-Гражданин > Используй поляризованное (бистабильное) реле с одной обмоткой и парой переключающих контактов. Концевик подключает обмотку к двигателю, котакты переключаются, полярность меняется, двиг крутится обратно и концевик при повторном замыкании снова переключит контакты. Только надо сделать какую-то линию задержки, чтобы реле сразу обратно не перекинулось при переключении. |
надо просто менять полярность одной из обмоток якоря или статора. Действительно удобно делать это поляризованным реле с памятью. Переключать через выключение питания обязательно. Как то так. На словах не могу более толково Сорри! |
[quote=GrandKaa;45619303]Используй поляризованное (бистабильное) реле с одной обмоткой и парой переключающих контактов. [/quote] [quote=Михалыч;45619579]Действительно удобно делать это поляризованным реле с памятью. [/quote] - что делать, что бы остановить двигатель? Обубать питание полностью... При подаче питания он будет вращается в одну строну, изменить направление - усложнять схему управления работы рэле... Итд итп. Неудобно это. |
[quote=АркадийВ;45607381]Не изобретайте велосипед - ищите фактически любую схему пульта на тэльфер[/quote] Тоже работать не будет(( При движении вверх- концевик срабатывает. Затем включаем реверс. Груз опускается вниз, доходит до нижней точки и начинает подниматься вверх. Но ведь двигатель продолжает вращаться в ту же сторону. При это концевик выпадает из процесса отключения. Может диоды "смогут спасти отца русской демократии" . Но пока не придумал. 6-Михалыч > 7-АркадийВ > спасибо за совет, но двигатель не охота разбирать и мне кажется в таком случае проще организовать схему на логике. |
[quote=Гражданин;45620039]Тоже работать не будет(( При движении вверх- концевик срабатывает. Затем включаем реверс. Груз опускается вниз, доходит до нижней точки и начинает подниматься вверх. Но ведь двигатель продолжает вращаться в ту же сторону. При это концевик выпадает из процесса отключения. [/quote] А теперь сравни это с топиком, что хотел [quote=Гражданин;45605878]Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен. Перебрасываем плюс с минусом, двигатель начинает вращаться в другую сторону, груз опускается и опять поднимается и нажимает на тот же конечный выключатель. Цикл окончен.[/quote] ___________ Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё. [quote=Гражданин;45620039]спасибо за совет, но двигатель не охота разбирать [/quote] Что значит - разбирать двигатель, и где это предложено? ___________ С вашей задачей схема пульта тельфера справляется на 100%, вы либо не знаете что хотите, либо... |
[quote=АркадийВ;45620224]Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё. [/quote] Немного подчистил схему - взгляните она правильная? [url=https://a.radikal.ru/a19/1805/94/6768797cb8e0.gif][img]https://a.radikal.ru/a19/1805/94/6768797cb8e0t.jpg[/img][/url] |
[quote=Гражданин;45620980]она правильная[/quote] Вполне рабочая. |
ОК, читаем топик [quote=Гражданин;45605878] ... Включаем двигатель, шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки и шнур начинает снова наматываться на шкив поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель. Цикл окончен. ... [/quote] Теперь рассмотрим предложенный вами вариант "100% работающей схемы". Сразу рассмотрим работу при нажатии кнопки "Вниз". При нажатии Кн3 пускатель ПМ2 своими контактами блокирует кнопку Кн3, а другой группой контактов подключает двигатель к питающему напряжению. Двигатель начинает вращаться (допустим влево). "... шнур разматывается, груз опускается, доходит до нижней точки ..." - в данном случае условие выполняется. Затем "... шнур начинает снова наматываться на шкив (пояснение: только с обратной стороны шкива) поскольку двигатель продолжает вращаться в том же направлении. Груз поднимается до верхней точки и нажимает на конечный выключатель (РК)..." Но при этом ничего не происходит. Так как, конечный выключатель РК отключает только ПМ1, который в данный момент и так отключен. Двигатель будет продолжать вращаться, постоянно перебрасывая груз через шкив, а на самом деле, груз просто застопорится и двигатель сгорит. Так, что схема не рабочая, 100% ! Далее [quote=АркадийВ;45620224]Последняя схема позволяет не перекидывать полярность двигателя, просто нажать другую кнопку и всё. [/quote] Это ложь. Полярность двигателя, по схеме, прекидывается однозначно. Не важно чем. Кнопками или контактами реле. И далее Очевидно вы просто некомпетентны в вопросе который обсуждаете и начинаете откровенно хамить. Это не достойно уважающего себя человека. Я с такими людьми общение прерываю сразу. Прощайте. |
[quote=Гражданин;45621426]нажимает на конечный выключатель (РК)..." Но при этом ничего не происходит.[/quote] Двигатель останавливается, тк магнитный пускатель(рэле) обесточивается и размыкает контактную группу, в том числе, которая идёт и на мотор. [quote=Гражданин;45621426]Я с такими людьми общение прерываю сразу. Прощайте.[/quote] Да мне побарабану, поверь. Ты даже в двух рэле заблудился... |
Аж интересно стало... Назови, по схеме, какой пускатель обесточивается. |
[quote=Гражданин;45621687]Аж интересно стало... Назови, по схеме, какой пускатель обесточивается[/quote] Общение прервано? Или я чего-то не понимаю... Если вы почистили схему, обозначение "вверх" "вниз" что-то значит? Ставим любой двухпозиционный концевик с двумя парами контактов, который отвечает необходимым характеристикам и Нормально-замкнутые контакты вносим последовательно в цепь блокировки каждой из кнопок верх/низ. И при любом раскладе у вас отключаются оба рэле. И есть возможность запустить двигатель нажатием соответствующей кнопки просто выдержав до момента съезда флажка с датчика. |
Гражданин: Для вас еще актуально: "схема реверса двигателя постоянного тока"? Я таким решением тоже интересовался на этом форуме пару лет назад, в результате уже сами выпускаем такое устройство, для оборудования собств. производства, оно реализовано на мостовой схеме реле, с цепями для двух концевиков (герконы), без всяких транзисторов, тригеров и т.д. Комплектуем на наше оборудование, платы вытравливаем сами, в общем работает надежно даже в незащищенных погодных условиях (влага, морозы и т.д.). |
16-444 >что ещё выпускаете? Интересно устройство синхронного включения, те при включении одного включается другое. Можно реализовать с помощью толкового рэле, но это дорого и неудобно. |
толковое реле с несколькими "сухими" группами - разве это дорого? |
18-444 > стоимость реализации этой схемы от стоимости пылесоса - дорого. Да и городить не предназначенные для этого элементы не хотелось бы + добавлять рэле времени, что бы пылесос выключался через некоторое время после исчезновения нагрузки... Стоит родная плата, но вышла из строя, ремонт? Ведь коробок спичек за 2 руля - дёшево, а за 200 рублей - дорого, но 200 рублей небольшие деньги, не так ли? |
Аркадий, я запутался в вашем ответе, Видимо, мы Вам не сможем помочь... С уважением. |
20-444 > так сразу бы и написали. Простой вопрос был изначально, конкретный. |
Текущее время: 12:34. Часовой пояс GMT +3. |