0
- 17.03.2015 - 19:29
|
Вобщем на автомобиле в качестве ДХО использую ПТФ. Но, т.к. теперь ПТФ горят всегда при движении авто, лампы (Н3) стали сгорать чаще- примерно раз в пол года. И дело не в их стоимости, а в том, чтобы их заменить нужно снимать фару. Сказать честно, это немного меня напрягает. С паяльником дружу с детства, и собираюсь собрать схемку которая бы разжигала плавно лампочки. Но почитав инет, честно сказать, не уверен, что плавный розжиг ламп способен увеличить их ресурс, в основном, я так понял, делают это для "понтов"- типо интересно смотрится. Более того, у меня дома 4х рожковая люстра с галогенками на 220в. Люстра горит почти всю ночь и галогенки сгорают довольно часто (раз в месяц). Сделал плавный розжиг, первая лампа сгорела также через месяц, разница только в том, что лампочки сгорали всегда при включении, а сейчас сгорела "в процессе". Вобщем то вопрос: влияет ли на самом деле, плавный розжиг галогеновой лампы на их ресурс или это все от лукавого ?
| |
1
- 17.03.2015 - 22:45
|
у меня в ванной три точечных светильника по 60 Вт с общей системкой плавного розжига, примерно полсекунды. за семь лет не перегорела ни одна лампочка. а свет там включается-выключается раз двадцать в день, если не чаще. | |
2
- 18.03.2015 - 01:11
| 1-Птиц Venix > это фантастика | |
3
- 18.03.2015 - 08:42
| 2-CrepeDeChine >Вот и меня, терзают смутные сомнения. Тут еще статью в журнале "За рулем" надыбал, где черным по белому- затея не имеет смысла. http://www.zr.ru/content/articles/15494-po_spirali/ | |
4
- 18.03.2015 - 08:44
|
Копипаст из статьи: "Но самый интересный сюрприз принесло исследование того, как влияют на долговечность лампы ее медленное включение и выключение популярными нынче диммерами. До сих пор считалось, что плавный разогрев и остывание спирали продлевают ей жизнь – ничуть не бывало! Напротив, резкое остывание как бы «закаливает» нить, а медленное – ведет к ее пластической деформации и преждевременному замыканию витков, пятикратно (!) сокращая срок службы." | |
5
- 18.03.2015 - 08:44
|
2-CrepeDeChine > да. но факт. | |
6
- 18.03.2015 - 08:55
|
статья, мягко говоря, странная. страшная картинка поверхности - естественное изменение структуры поверхности. как оно связано с плавным изменением тока? а рассуждения в конце статьи о влиянии плавного разогрева и остывания вообще напоминают дебильное словосочетание из дешёвой рекламы - "было доказано". кем, где и как доказано? ваще журнал ЗР уже совсем не тот.. | |
7
- 18.03.2015 - 08:58
|
4-VVad73 > вот-вот, я именно об этом абзаце. чисто декларативное высказывание на популярном уровне для домохозяек. зы. я с уважением отношусь к домохозяйкам. :)) | |
8
- 18.03.2015 - 09:17
| Я себе в туманки диодные лампы под цоколь h3 поставил, кинул проводку на автовключение, не знаю, насколько диоды доловечны, но пока работают) | |
9
- 18.03.2015 - 09:54
| 8-twojey >Диодные не вариант по 2м причинам: 1) Нештатные источники света в фарах, преследуются по закону. 2) Светодиоды светят, но не освещают. ПТФ удобны в темное время суток, т.к. хорошо подсвечивают обочину и ямы. | |
10
- 18.03.2015 - 10:18
|
9-VVad73 > 1) не знаю, как насчет закона, мне пофиг, ниче не отличается, температура свечения не высокая. 2) у меня эти штатные ПТФ такое УГ, ниче они не освещают вообще!там не отражателей нет ниче нет. лампа за стеклом, только лампочки менять. А так как режим авто( включение при зажигании) у меня только на ближний, то еще приходится перещелкивать рыча на габариты+ нажимать кнопку ПТФ | |
11
- 18.03.2015 - 10:19
|
+ к 10. Без разбора никак не определить и не увидеть, что там стоит диодная лампа. лампа выглядит вот так | |
12
- 18.03.2015 - 10:32
| 11-twojey >Да знаю я, как светодиоды выглядят. ПТФ у меня нормально светят и хочу их использовать не только как ДХО, но и по прямому их назначению. Кстати, сделал их автоматическое включение по перемещению автомобиля, т.е. автомобиль поехал ПТФ загорелись, остановился 1,5 минуты горят, потом выключаются. | |
13
- 18.03.2015 - 12:28
| кстати, для автомобильных ламп достаточно простейшего устпройства из резистора в несколько Ом и реле с задержкой в полсекунды :)) | |
14
- 18.03.2015 - 12:49
| 13-Птиц Venix >А я и не собираюсь "огород городить" с ШИМ. Вопрос только в целесообразности- надо или нет ? Увеличится ресурс ламп или нет ? | |
15
- 18.03.2015 - 12:59
|
я считаю, что однозначно да. хотя ещё на долговечность ламп сильно влияет стабильность напряжения, точнее - отсутствие его бросков. | |
16
- 18.03.2015 - 14:51
| VVad73=Птиц Venix или я ошибаюсь> | |
17
- 18.03.2015 - 14:55
| сфигап? | |
18
- 18.03.2015 - 15:03
| Какбы | |
19
- 18.03.2015 - 19:21
|
я без шима делал: транзистор , кондер, резистор, чо та еще до кучи, схема гуглится. правда, отработав пол года, успешно подохла, ну я не стал ее лечить, наигрался вообще. хотя мне нравилось даже не плавное включение, а выключение-когда уходишь, то ДХО еще дорогу подсвечивают._ | |
20
- 18.03.2015 - 20:54
| Довольно точное описание, того что хочу сделать. Гуглить незачем, своя черепушка пока еще варит :). Собраная схема на картонке уже работает. Вопрос: как оно ? Лампочки подольше работали, чем обычно ? Или фигня ? Просто, я человек, довольно ленивый и хотя данное устройство не будет мне стоить ни одного рубля, ибо старых запасов электронных компонентов у меня куча, не хотелось бы вошкаться просто так, если эффект будет нулевой. Батенька, да у Вас похоже мания преследования, надо пока не поздно лечиться электричеством :) | |
21
- 18.03.2015 - 22:04
|
самый простой, но вполне эффективный вариант. лампа включается через дрстаточно мощный резистор порядка 5-10 Ом, через полсекунды этот резистор шунтируется контактами реле, срабатывающего с этой (0,5 сек) задержкой. кстати, было в журнале ЗР, давно, когда ещё он был журналом для автолюбителей :)) правда, никаких понтов типа гаснущих ДХО, но работает по назначению :)) и, заметьте, напряжение поступает на лампу практически полностью, ничего не падает на переходе. | |
22
- 18.03.2015 - 23:17
|
20-VVad73 >да фиг его знает, ДХО до сих пор работают, у них другая фишка-они все же во влаге работают, я их с новья разбирал и силиконил. это оказалось более важным для здоровья. вот такую схему юзал, мне кажется она у меня и подохла только из-за влаги. Скрытый текст [img]http://www.s-led.ru/uploads/posts/2011-12/1324999512_plavnoe_vkluchenie_svetodiodov.jpg[/img] 21-Птиц Venix >ну если уж заморачиваться для "здоровья", то отсрочка старта очень поможет, и за 0.5 сек не получится машину завести, потому что во время старта в бортсети бедлам происходит, и всякие кондеры не очень то помогают,и отсрочка старта, скажем 20 сек или как-то с датчика давления масла, и тд более важна. ну это если заморачиваться. а гаснут-это удобно. это вообще фишка многих машин, и ничего тут понтового нет. | |
23
- 19.03.2015 - 09:29
|
21-Птиц Venix >У меня вместо резистора будет транзистор 2Т825В + зарядная цепочка RC 3 сек, потом контакты реле шунтируют транзистор. 22-Dark_Rider >С влагой, у меня проблем нет- фары герметичны, а все реле у меня в салоне. Устройство предполагается втыкать в соответствующую колодку вместо штатного реле. ПТФ у меня включаются от отдельного датчика перемещения (применяется в автосигнализациях), т.е. когда автомобиль едет, ну и естественно задержка на включение / выключение. | |
24
- 19.03.2015 - 11:10
| 23-VVad73 >ну судя по всему, вы всем равно его сделаете)) | |
25
- 19.03.2015 - 11:12
|
22-Dark_Rider > там дело не в отсрочке, нету там её, а в предварительном разогреве нити ограниченным током. а в приличных автах при включении стартёра бОльшая часть потребителей отключается - фары, приёмник и тд. | |
26
- 19.03.2015 - 11:14
|
23-VVad73 > можно и так, хотя и сложнее. три секунды - много, там 0,5-1 выше крыши. | |
27
- 19.03.2015 - 13:46
| 24-Dark_Rider >Да, что то руки чешутся, что нибудь сваять :) Уже подобрал корпус, сейчас проектирую плату. | |
28
- 27.03.2015 - 08:58
|
реле ? а что не реостат с электроприводом ? http://radio-master.net/ArticleDetai...D=61&kID=22101 | |
29
- 27.03.2015 - 09:35
|
28-rodstvennik > а чем реле не нравится? и хотя бы сабж прочитать не вариант? | |
30
- 27.03.2015 - 09:46
|
1)реле это электромеханическое устройство и 2) громозкое 3)от частого включения контактная группа выйдет из строя 4)при потере напряжения реле не включится | |
31
- 27.03.2015 - 09:52
| 5)акромя того для задержки срабатывания реле нужен дополнительный девайс или та же схема что я привёл | |
32
- 27.03.2015 - 10:08
| особенно впечатлил п. 4.. | |
33
- 27.03.2015 - 10:21
| У меня в ванной две 20вт галогенки уже лет 5, если не больше. Правда на 12 вольт. 2 раза чинил адаптер,потом транзисторы поставил помощнее, а то всё это в почти герметичной коробке. Про галогенки знаю,что они не любят бросков напряжения,а при низкой температуре это сильно сказывается, что плавный розжиг приветствуется и не приветствуется работа при пониженном напряжении ,хоть и стабильном. Вот тогда вольфрам и не возвращается на нить. Вывод-не включать при запуске движка сразу и плавный розжиг электронной схемой. Когда-то в кинескопе ставил бареттер последовательно с накалом. В результате кинескоп ну очень долго пахал(61ЛК3Ц). Правда,там нужно увеличение напруги делать. Т.е принцип ясен. Если фару не надо снимать для замены или лампы работают по 2-3 года можно не заморачиваться, но если снимать каждые полгода-попробовать можно, но для чистоты эксперимента лампы обязательно взять из одной партии по понятной причине. | |
34
- 27.03.2015 - 10:25
| А, вот ещё что-обратить внимание на то, чтобы был хороший контакт в фаре. Микроёрзанье лампы в разъёме и окисел контактов это быстрая смерть её! | |
35
- 27.03.2015 - 10:56
| 32-Птиц Venix >это я ещё не написал тот факт что при движении на олдсмомиле при переключении с дальнего на ближний 5и сек задержка света будет причиной аварии | |
36
- 27.03.2015 - 11:02
| Все таки решил сварганить ШИМ в корпусе штатного реле. | |
37
- 27.03.2015 - 11:09
| При запуске напряжение бортсети проседает, но не превышает установленные 12-14в. Поэтому, сим фактором, я думаю можно пренебречь. Из личных наблюдений, у меня практически всегда, лампочка в фаре сгорает именно в момент включения. | |
38
- 27.03.2015 - 15:12
|
0-VVad73 >Имхо не стоит, свет я никогда не включал принципиально, а поставил ДХО Филипс http://unit-car.com/tuning/124-hodov...i-philips.html ослепительно яркие, видно далеко, включаются автоматически в момент запуска двигателя - отключаются через 10 сек после того, как заглушил двигатель. Рекомендую | |
39
- 27.03.2015 - 17:36
|
35-rodstvennik > лисапет давно изобретён. при переключении гаснущий свет гаснет тоже постепенно. или просто с задержкой. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |