К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Плавный розжиг галогеновых лам, стоит ли ?

Гость
0 - 17.03.2015 - 19:29
Вобщем на автомобиле в качестве ДХО использую ПТФ. Но, т.к. теперь ПТФ горят всегда при движении авто, лампы (Н3) стали сгорать чаще- примерно раз в пол года. И дело не в их стоимости, а в том, чтобы их заменить нужно снимать фару. Сказать честно, это немного меня напрягает. С паяльником дружу с детства, и собираюсь собрать схемку которая бы разжигала плавно лампочки. Но почитав инет, честно сказать, не уверен, что плавный розжиг ламп способен увеличить их ресурс, в основном, я так понял, делают это для "понтов"- типо интересно смотрится. Более того, у меня дома 4х рожковая люстра с галогенками на 220в. Люстра горит почти всю ночь и галогенки сгорают довольно часто (раз в месяц). Сделал плавный розжиг, первая лампа сгорела также через месяц, разница только в том, что лампочки сгорали всегда при включении, а сейчас сгорела "в процессе". Вобщем то вопрос: влияет ли на самом деле, плавный розжиг галогеновой лампы на их ресурс или это все от лукавого ?


1 - 17.03.2015 - 22:45
у меня в ванной три точечных светильника по 60 Вт с общей системкой плавного розжига, примерно полсекунды.
за семь лет не перегорела ни одна лампочка. а свет там включается-выключается раз двадцать в день, если не чаще.
Гость
2 - 18.03.2015 - 01:11
1-Птиц Venix > это фантастика
Гость
3 - 18.03.2015 - 08:42
2-CrepeDeChine >Вот и меня, терзают смутные сомнения. Тут еще статью в журнале "За рулем" надыбал, где черным по белому- затея не имеет смысла. http://www.zr.ru/content/articles/15494-po_spirali/
Гость
4 - 18.03.2015 - 08:44
Копипаст из статьи:
"Но самый интересный сюрприз принесло исследование того, как влияют на долговечность лампы ее медленное включение и выключение популярными нынче диммерами. До сих пор считалось, что плавный разогрев и остывание спирали продлевают ей жизнь – ничуть не бывало! Напротив, резкое остывание как бы «закаливает» нить, а медленное – ведет к ее пластической деформации и преждевременному замыканию витков, пятикратно (!) сокращая срок службы."
5 - 18.03.2015 - 08:44
2-CrepeDeChine >
да.
но факт.
6 - 18.03.2015 - 08:55
статья, мягко говоря, странная.
страшная картинка поверхности - естественное изменение структуры поверхности. как оно связано с плавным изменением тока?
а рассуждения в конце статьи о влиянии плавного разогрева и остывания вообще напоминают дебильное словосочетание из дешёвой рекламы - "было доказано". кем, где и как доказано?
ваще журнал ЗР уже совсем не тот..
7 - 18.03.2015 - 08:58
4-VVad73 >
вот-вот, я именно об этом абзаце. чисто декларативное высказывание на популярном уровне для домохозяек.

зы.
я с уважением отношусь к домохозяйкам.
:))
8 - 18.03.2015 - 09:17
Я себе в туманки диодные лампы под цоколь h3 поставил, кинул проводку на автовключение, не знаю, насколько диоды доловечны, но пока работают)
Гость
9 - 18.03.2015 - 09:54
8-twojey >Диодные не вариант по 2м причинам: 1) Нештатные источники света в фарах, преследуются по закону. 2) Светодиоды светят, но не освещают. ПТФ удобны в темное время суток, т.к. хорошо подсвечивают обочину и ямы.
10 - 18.03.2015 - 10:18
9-VVad73 >
1) не знаю, как насчет закона, мне пофиг, ниче не отличается, температура свечения не высокая.
2) у меня эти штатные ПТФ такое УГ, ниче они не освещают вообще!там не отражателей нет ниче нет. лампа за стеклом, только лампочки менять. А так как режим авто( включение при зажигании) у меня только на ближний, то еще приходится перещелкивать рыча на габариты+ нажимать кнопку ПТФ
11 - 18.03.2015 - 10:19
+ к 10. Без разбора никак не определить и не увидеть, что там стоит диодная лампа.
лампа выглядит вот так
Гость
12 - 18.03.2015 - 10:32
11-twojey >Да знаю я, как светодиоды выглядят. ПТФ у меня нормально светят и хочу их использовать не только как ДХО, но и по прямому их назначению. Кстати, сделал их автоматическое включение по перемещению автомобиля, т.е. автомобиль поехал ПТФ загорелись, остановился 1,5 минуты горят, потом выключаются.
13 - 18.03.2015 - 12:28
кстати, для автомобильных ламп достаточно простейшего устпройства из резистора в несколько Ом и реле с задержкой в полсекунды :))
Гость
14 - 18.03.2015 - 12:49
13-Птиц Venix >А я и не собираюсь "огород городить" с ШИМ. Вопрос только в целесообразности- надо или нет ? Увеличится ресурс ламп или нет ?
15 - 18.03.2015 - 12:59
я считаю, что однозначно да.
хотя ещё на долговечность ламп сильно влияет стабильность напряжения, точнее - отсутствие его бросков.
Гость
16 - 18.03.2015 - 14:51
VVad73=Птиц Venix или я ошибаюсь>
17 - 18.03.2015 - 14:55
сфигап?
Гость
18 - 18.03.2015 - 15:03
Какбы
19 - 18.03.2015 - 19:21
я без шима делал: транзистор , кондер, резистор, чо та еще до кучи, схема гуглится.
правда, отработав пол года, успешно подохла, ну я не стал ее лечить, наигрался вообще.
хотя мне нравилось даже не плавное включение, а выключение-когда уходишь, то ДХО еще дорогу подсвечивают._
Гость
20 - 18.03.2015 - 20:54
Цитата:
Сообщение от Dark_Rider Посмотреть сообщение
я без шима делал: транзистор , кондер, резистор, чо та еще до кучи,
Довольно точное описание, того что хочу сделать. Гуглить незачем, своя черепушка пока еще варит :). Собраная схема на картонке уже работает. Вопрос: как оно ? Лампочки подольше работали, чем обычно ? Или фигня ? Просто, я человек, довольно ленивый и хотя данное устройство не будет мне стоить ни одного рубля, ибо старых запасов электронных компонентов у меня куча, не хотелось бы вошкаться просто так, если эффект будет нулевой.
Цитата:
Сообщение от STEYR63 Посмотреть сообщение
VVad73=Птиц Venix или я ошибаюсь>
Батенька, да у Вас похоже мания преследования, надо пока не поздно лечиться электричеством :)
21 - 18.03.2015 - 22:04
самый простой, но вполне эффективный вариант.
лампа включается через дрстаточно мощный резистор порядка 5-10 Ом, через полсекунды этот резистор шунтируется контактами реле, срабатывающего с этой (0,5 сек) задержкой.
кстати, было в журнале ЗР, давно, когда ещё он был журналом для автолюбителей :))
правда, никаких понтов типа гаснущих ДХО, но работает по назначению :))
и, заметьте, напряжение поступает на лампу практически полностью, ничего не падает на переходе.
22 - 18.03.2015 - 23:17
20-VVad73 >да фиг его знает, ДХО до сих пор работают, у них другая фишка-они все же во влаге работают, я их с новья разбирал и силиконил. это оказалось более важным для
здоровья.
вот такую схему юзал, мне кажется она у меня и подохла только из-за влаги.
Скрытый текст
[img]http://www.s-led.ru/uploads/posts/2011-12/1324999512_plavnoe_vkluchenie_svetodiodov.jpg[/img]

21-Птиц Venix >ну если уж заморачиваться для "здоровья", то отсрочка старта очень поможет, и за 0.5 сек не получится машину завести, потому что во время старта в бортсети бедлам происходит, и всякие кондеры не очень то помогают,и отсрочка старта, скажем 20 сек или как-то с датчика давления масла, и тд более важна.
ну это если заморачиваться.
а гаснут-это удобно. это вообще фишка многих машин, и ничего тут понтового нет.
Гость
23 - 19.03.2015 - 09:29
21-Птиц Venix >У меня вместо резистора будет транзистор 2Т825В + зарядная цепочка RC 3 сек, потом контакты реле шунтируют транзистор.
22-Dark_Rider >С влагой, у меня проблем нет- фары герметичны, а все реле у меня в салоне. Устройство предполагается втыкать в соответствующую колодку вместо штатного реле. ПТФ у меня включаются от отдельного датчика перемещения (применяется в автосигнализациях), т.е. когда автомобиль едет, ну и естественно задержка на включение / выключение.
24 - 19.03.2015 - 11:10
23-VVad73 >ну судя по всему, вы всем равно его сделаете))
25 - 19.03.2015 - 11:12
22-Dark_Rider >
там дело не в отсрочке, нету там её, а в предварительном разогреве нити ограниченным током.
а в приличных автах при включении стартёра бОльшая часть потребителей отключается - фары, приёмник и тд.
26 - 19.03.2015 - 11:14
23-VVad73 >
можно и так, хотя и сложнее.
три секунды - много, там 0,5-1 выше крыши.
Гость
27 - 19.03.2015 - 13:46
24-Dark_Rider >Да, что то руки чешутся, что нибудь сваять :) Уже подобрал корпус, сейчас проектирую плату.
Гость
28 - 27.03.2015 - 08:58
реле ? а что не реостат с электроприводом ?
http://radio-master.net/ArticleDetai...D=61&kID=22101
29 - 27.03.2015 - 09:35
28-rodstvennik >
а чем реле не нравится?
и хотя бы сабж прочитать не вариант?
Гость
30 - 27.03.2015 - 09:46
1)реле это электромеханическое устройство и в то время когда космические корабли бороздят просторы вселенной не как не вяжется с клубом радиолюбителей .имхо
2) громозкое
3)от частого включения контактная группа выйдет из строя
4)при потере напряжения реле не включится
Гость
31 - 27.03.2015 - 09:52
5)акромя того для задержки срабатывания реле нужен дополнительный девайс или та же схема что я привёл
32 - 27.03.2015 - 10:08
особенно впечатлил п. 4..
Гость
33 - 27.03.2015 - 10:21
У меня в ванной две 20вт галогенки уже лет 5, если не больше. Правда на 12 вольт. 2 раза чинил адаптер,потом транзисторы поставил помощнее, а то всё это в почти герметичной коробке. Про галогенки знаю,что они не любят бросков напряжения,а при низкой температуре это сильно сказывается, что плавный розжиг приветствуется и не приветствуется работа при пониженном напряжении ,хоть и стабильном. Вот тогда вольфрам и не возвращается на нить. Вывод-не включать при запуске движка сразу и плавный розжиг электронной схемой. Когда-то в кинескопе ставил бареттер последовательно с накалом. В результате кинескоп ну очень долго пахал(61ЛК3Ц). Правда,там нужно увеличение напруги делать. Т.е принцип ясен. Если фару не надо снимать для замены или лампы работают по 2-3 года можно не заморачиваться, но если снимать каждые полгода-попробовать можно, но для чистоты эксперимента лампы обязательно взять из одной партии по понятной причине.
Гость
34 - 27.03.2015 - 10:25
А, вот ещё что-обратить внимание на то, чтобы был хороший контакт в фаре. Микроёрзанье лампы в разъёме и окисел контактов это быстрая смерть её!
Гость
35 - 27.03.2015 - 10:56
32-Птиц Venix >это я ещё не написал тот факт что при движении на олдсмомиле при переключении с дальнего на ближний 5и сек задержка света будет причиной аварии
Гость
36 - 27.03.2015 - 11:02
Все таки решил сварганить ШИМ в корпусе штатного реле.
Гость
37 - 27.03.2015 - 11:09
Цитата:
Сообщение от Арх Посмотреть сообщение
Вывод-не включать при запуске движка сразу
При запуске напряжение бортсети проседает, но не превышает установленные 12-14в. Поэтому, сим фактором, я думаю можно пренебречь. Из личных наблюдений, у меня практически всегда, лампочка в фаре сгорает именно в момент включения.
Гость
38 - 27.03.2015 - 15:12
0-VVad73 >Имхо не стоит, свет я никогда не включал принципиально, а поставил ДХО Филипс http://unit-car.com/tuning/124-hodov...i-philips.html
ослепительно яркие, видно далеко, включаются автоматически в момент запуска двигателя - отключаются через 10 сек после того, как заглушил двигатель. Рекомендую
39 - 27.03.2015 - 17:36
35-rodstvennik >
лисапет давно изобретён.
при переключении гаснущий свет гаснет тоже постепенно. или просто с задержкой.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены