Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Плавный розжиг галогеновых лам, стоит ли ? (http://forums.kuban.ru/f1060/plavnyj_rozzhig_galogenovyh_lam_stoit_li-6614769.html)

Птиц Venix 27.03.2015 17:38

35-rodstvennik >
а нафига пять секунд-то?
максимум 0,5-1,0

VVad73 30.03.2015 09:25

[quote=RUKD;38471510]ослепительно яркие, видно далеко, включаются автоматически в момент запуска двигателя - отключаются через 10 сек после того, как заглушил двигатель. Рекомендую[/quote]
Все бы ничего, но есть пару недостатков:
1) У меня, на "морде" автомобиля некуда ставить дополнительные ДХО, чтобы это не выглядело "колхозом"
2) ДХО горят всегда, когда работает ДВС, что для меня неудобно, по причине того, что летом, когда температура за бортом под сорок, довольно часто мне приходится ждать в машине, иногда целый час. Соответственно с включенным кондиционером. Включенные ДХО, на неподвижной машине привлекают внимание, а мне это не нужно. Как то, так.

VVad73 30.03.2015 09:39

ШИМ, кстати решил сделать, чтобы отказаться от реле. У меня в машине достаточно тихо и я слышу как срабатывает реле. Это не раздражает, но лучше, чтобы этих щелчков не было. Комфорт, состоит из мелочей.

Wad73 04.04.2015 19:53

Вобщем, запилил, что хотел. ШИМ, использовал тиньку, время нарастания 1,6 сек, защита от КЗ. Все влезло в корпус стандартного реле. Посмотрим, сколько теперь лампы проживут :) Тему можно закрывать.
P.S. Зуд в руках не прошел, думаю теперь, чтобы еще такого сделать ?

rodstvennik 05.04.2015 08:38

44-Wad73 >сфотать и выложить на хфорум

Птиц Venix 05.04.2015 11:00

автор, поздравляю и желаю дальнейших не менее творческих успехов
:))))

Wad73 05.04.2015 19:20

46-Птиц Venix >Спасибо!

Михалыч 06.04.2015 13:09

Как то читал научную статью про долговечность галогенных ламп. Там доказывалось, что чем больше нить накаливания находится не в режиме "рекомбинации" т.е.
не в режиме, тем быстрее изнашивается(испаряется) нить накаливания. Она ведь не в вакууме, и вступает в реакцию с газом. За что купил, за то продаю.

Арх 08.04.2015 15:45

Не в режиме-это работа при пониженном напряжении или плавный розжиг или то и другое(по броскам понятно).Помню,дцать лет назад ламповый завод на С,вроде,для экономии уменьшил расчётную норму вольфрама в обычных лампах...Они стали быстро перегорать и был даже в некоторых городах дефицит этого товара.Кто купил впрок ламп этого завода,пожалел...

VVad73 14.04.2015 14:24

Немного доработал конструкцию. Добавил еще стабилизацию выходного напряжения на лампы на уровне 13в.

give 03.05.2015 08:09

VVad73
36 - 27.03.2015 - 11:02
Все таки решил сварганить ШИМ в корпусе штатного реле.
-----------
А ШИМ как работает? Те же полноразмерные импульсы долбают по лампе. Т.е. зрительный эффект есть, а физического нет.

saurus 03.05.2015 15:20

50) Нужна стабилизация по току и дроссель. Тогда и плавный розжиг не нужен))))

Wad73 04.05.2015 14:47

[quote=отдам;38865358]А ШИМ как работает? Те же полноразмерные импульсы долбают по лампе. Т.е. зрительный эффект есть, а физического нет.[/quote]
Может и так, но готовые промышленно изготовленные блоки плавного розжига для ламп [u]постоянного[/u] напряжения используют ШИМ. Ладно, поживем- увидим, что как.
52-saurus >Думал об этом, но получается сложно и громоздко. Стабилизация напряжение (наверное правильнее- средней мощности) с помощью ШИМ элементарна, понадобилось лишь немного скорректировать прошивку. Идея подсмотрена в заводских образцах.

saurus 04.05.2015 18:55

52) получается сложно и громоздко - Как в драйверах СД)))))

Ёроол Гуй 04.05.2015 20:41

48-Михалыч > чёт бред какой-то. Вообще-то суть галогеновых ламп имеено в том, что пары галогена продлевают спок жизни спирали, а плавный пуск увеличивает срок службы ещё в 2-3 раза.
Почитайте википедию.

Ёроол Гуй 04.05.2015 20:44

Электрический ток, проходя через тело накала (обычно — вольфрамовую спираль), нагревает его до высокой температуры. Нагреваясь, тело накала начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама испаряются с поверхности тела накала (вольфрамовой спирали) и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы.

В галогенной лампе окружающий тело накала иод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах вблизи тела накала соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё. В результате атомы вольфрама возвращаются на тело накала, что позволяет повысить рабочую температуру спирали (для получения более яркого света), продлить срок службы лампы, а также уменьшить габариты по сравнению с обычными лампами накаливания той же мощности.

Галогенные лампы одинаково хорошо работают на переменном и постоянном токе. При применении плавного включения срок службы может быть повышен до 8000—12 000 часов.от описание работы галогенки:

fanatnascar 05.05.2015 07:49

56-Ёроол Гуй >всегда думал, что наоборот - из за низкой температуры при старте плохо осаждается, пока не разогреется, поэтому срок службы меньше при использовании плавного.

Ёроол Гуй 05.05.2015 13:27

57-Фанат NASCAR > Ну, я думаю, тут надо учесть, что при низкой температуре и испаряется слабее.
Зато при низкой температуре ниже сопротивление и бросок тока сильнее - это мы прекрасно знаем о лампах накаливания. Не забываем, что галогенка это всего лишь улучшенная лампа накаливания. И так же мы все прекрасно знаем, что лампочки обычно перегорают именно в момент включения. Поэтому, сделав плавный пуск, мы можем уменьшить бросок тока через холодную спираль и продлим её жизнь.

fanatnascar 05.05.2015 16:17

58-Ёроол Гуй >тоже верно.

Wad73 05.05.2015 19:54

[quote=saurus;38878223] 52) получается сложно и громоздко - Как в драйверах СД))))) [/quote]
Сравните ток который потребляют светодиоды и галогенные лампы.


Текущее время: 16:25. Часовой пояс GMT +3.