К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

OFF наверно. Зарядка автоАКБ от солнечной батареи. Подскажите.

Гость
0 - 29.01.2018 - 10:54
Имеем авто с аккум 70 Ач и режим эксплуатации с длительной стоянкой от 3 до 10 дней в отдаленных местах. Иногда возникают проблемы с заводом авто (холод,недозаряд в дороге и т.п). Дома завалялась солнечная батарея (12 Вт, раб.напряж.12 В, напряж холостого хода 16.5 В, ток 0,77 А). Возникла идея её задействовать - типа, поставил авто,отключил массу, солнечную батарею на лобовое и типа, 3-7 дней она заряжается. Подскажите:
1. Пожаробезопастность - опасно/неопасно, ибо тушить в случае чего будет некому.
2. Каковы взаимоотношения солнечной панели и аккумулятора ночью- саморазряд аккума через батарею возможен?
3. Насколько сама идея хороша, или это все не очень эффективно? Заранее спасибо.



Гость
1 - 29.01.2018 - 11:25
На безрыбье и рак таранка. Можно привинтить контроллер заряда и он будет за всем следить. Их сейчас много разных. Есть даже с mppt - отслеживание точки максимальной мощности(эффективность заряда выше), правда иногда обманывают с надписями.
Эконом вариант - диод последовательно(у шоттки падение меньше)и саморазряда не будет. Недостатки: не будет заряжать при пасмурной погоде, при боковом положении солнца. Может быть перезаряд(но это скорее фантастика)
Для защиты от перегрева можно привинтить термопредохранитель, в утюгах стоят, а есть и на биметалле, многоразовые...
Гость
2 - 29.01.2018 - 11:33
Странно... у меня шуряк ставил машинку в гараж на 9-10 месяцев.отключал АКБ. Приезжали через 9 месяцев,ключ в замок,завелся и поехал.И так 5 лет подряд.
Может афтору сменить АКБ на другой,с низким саморазрядом?
Все дешевле чем огород городить.
Гость
3 - 29.01.2018 - 11:38
https://mysku.ru/blog/china-stores/43708.html
немного информации по теме
Гость
4 - 29.01.2018 - 11:44
Все хорошо работает. Часто используется при поездках в горы. Безопасно. Есть три но!
1. Размеры около 1000 на 2000 () в сумме из 4х листов стыкуется.
2. Нежная штука. требует деликатной упаковки при перевозке.
3. Цена , как крыло от боинга, если брать нормальные высоко эффективные.
Грамотный преобразователь для зарядки необходим.
Гость
5 - 29.01.2018 - 11:47
Мой совет:
За эти деньги можно взять отличный бензогенератор большей мощности. разница в весе не высока будет.
6 - 29.01.2018 - 12:29
У автора УЖЕ есть 9-ти ваттная панель. Это плюс.
Для заряда акка (до 14,5 В при подключённой зарядке, если не ошибаюсь) нужен шим-контроллер (типа SEPIC), ограничение тока и отключение по завершении заряда. Бо под нагрузкой на солнечной батарее напруга сильно проседает.
В идеале:
Цитата:
Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
Есть даже с mppt - отслеживание точки максимальной мощности
Гость
7 - 29.01.2018 - 13:23
Цитата:
Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
https://mysku.ru/blog/china-stores/43708.html немного информации по теме
Спасибо за ссылку, прочитал, но мало что понял. Тоесть, раздобыть некий контроллер и можно не париться?
Гость
8 - 29.01.2018 - 13:51
вроде того, но в идеале сначала найти подобную статью про раздобываемый контроллер, где народ уже проверил эту модель и рекомендует к использованию. Есть контроллеры, которые мало того, что текущую емкость умеют считать, так ещё сульфатацию сбивают...
А в статье главное, что не все правда, что на заборе пишут. Именно тест доказывает написанное.
Гость
9 - 29.01.2018 - 15:00
Технические характеристики Ваших солнечной и аккумуляторной батарей таковы, что в качестве контроллера вполне достаточно применение диода с допустимым прямым током не менее 1 А и допустимым обратным напряжением порядка 30 В (нужен для исключения разряда АБ через СБ, для уменьшения потерь желательно применить диод Шоттки). В условиях юга России для неориентируемой СБ Вы в самый солнечный день в году получите подзаряд 1...5 А*ч (в зависимости от ориентации СБ).
Гость
10 - 29.01.2018 - 15:19
Панели автора с таким током будут служить не для зарядки,а для разрядки.
У меня по месяцу машина(парадно-выходная) стоит в гараже,и не парюсь с всякими зарядками.
Автор что-то темнит.
Гость
11 - 29.01.2018 - 16:51
Цитата:
Сообщение от Скораблянабля Посмотреть сообщение
Автор что-то темнит.
мож и темнит ..
но скорее всего батарейка дохлая . и через месяц авту заводил /после отпусков-командировок/ правда всегда клемму снимал.
такое решение(гаечный ключ на 10) явно дешевле проще незаметнее чес панель немалых размеров,в кучей контроллеров(не бесплатных)
12 - 29.01.2018 - 17:27
Для 70тки аккума нужен ток заряда 7А. У автора 0,77 . И что эта батарея зарядит?
Гость
13 - 29.01.2018 - 19:54
Цитата:
Сообщение от prox70 Посмотреть сообщение
Для 70тки аккума нужен ток заряда 7А. У автора 0,77 . И что эта батарея зарядит?
Я когда её покупал в аннотации указывалось " подходит для зарядки аккумулятора" и зажимы- крокодилы в комплекте шли. Обман?
14 - 29.01.2018 - 20:19
13-Матрас > Ну на заборе тоже часто написано.:))) А аккумуляторы разные бывают, не знал? На скутерах они от 6 А\ч., вот для таких эта солнечная батарея самое то.
15 - 29.01.2018 - 21:13
Не, ну а чего... 70А/ч акк, при хорошем контроллере (повторюсь - здесь нужен SEPIC, а не тупо повышайка или понижайка) зарядит в солнечные дни за ~100 часов.
Вот ежели ещё одну такую панель, чтоб соединить последовательно на 24 В номинал, тогда проще - понижайка PWM.
Гость
16 - 30.01.2018 - 09:32
Народ не увлекайтесь. У автора акк не новый и состояние не известно. Поэтому заряжать 70 а/ч не требуется.Если предположить 50% заряда(на пустом аккумуляторе то не приедешь) то 35 А/ч в среднем, но учитывая старение, и того меньше.Из личного опыта,если каждый день пользоваться машиной, то заводиться она будет и при 10 А/Ч остатка емкости. А сутки, двое постоит и всё, бортовые потребители выжрут эти крохи.
17 - 30.01.2018 - 09:59
16-Basilio >Это,что за прикладная математика? :)))
18 - 30.01.2018 - 10:20
16-Basilio > Да дело не в ёмкости акка. А в том, будет ли от имеющейся солнечной панели заряд ВООБЩЕ. Напряжение панели должно быть в 1,5...2 раза (минимум) выше напряжения акка, для нормальной работы ШИМ контроллера заряда (это оптимально, чем выше напряжение панели, тем выше КПД). Или наоборот, меньше в 1,1...1,5 раза, но это хуже.
Гость
19 - 30.01.2018 - 14:35
Цитата:
Сообщение от miher Посмотреть сообщение
16-Basilio > Да дело не в ёмкости акка. А в том, будет ли от имеющейся солнечной панели заряд ВООБЩЕ.
Меня тоже волнует данный вопрос, но ответить на него не могу, ибо не силён в теории. Короче, дайте ответ - будет или нет заряжать солнечная батарея аккум если выдаёт 0,77А? Фактором времени можно пренебречь
Гость
20 - 30.01.2018 - 14:50
Можно вообще без контроллера, порядка 15-ти ваттной солнечной батареи на 60 Ампер-часов аккумулятора:
http://super-alternatiwa.narod.ru/p0022.htm

Или просто аналоговый коммутатор:
http://super-alternatiwa.narod.ru/switch.htm

Принцип простого баланса между началом газообразования и зарядом.
Но проверять надо.
Гость
21 - 30.01.2018 - 15:00
Контроллер заряда – оставляет избыток энергии на солнечной батарее. Максимум, что он выдаёт это 13,7 вольт в режиме подзаряда и 14,4 вольт в режиме форсированного заряда.

Подобно автомобилю, никогда не зарядит аккумулятор (АКБ) полностью. Для 100% заряда необходимо конечное напряжение 16,2 вольт.

Как аргумент простая арифметика:

При напряжении контроллера заряда в форсированном режиме 14,4 вольта, мало того что аккумулятор находится в перманентно не дозаряженном состоянии, что значительно сокращает срок службы, так мы ещё вычитаем из АКБ полезную ёмкость.

Т.е., при ёмкости АКБ 100 A/h мы можем позволить себе только 70 A/h. Разница при напряжении 12,6 вольт, 378 ватт или более 25 часов работы энергосберегающей лампы мощностью 15 Вт, сопоставимой с лампой накаливания 75 Вт.

Если учесть, что разряд АКБ не желателен более чем на 50% в тёплоё время года, и на 25% зимой, что нам остаётся?

Только лучину сушить.

Увеличивать до бесконечности количество АКБ, тоже нельзя, т.к. увеличивается суммарный ток утечки, саморазряд.

Надеюсь, мы убедили Вас отказаться от контроллера и сократить свои затраты.

Хотя многие наши "коллеги", будут возражать, в силу сокращения товарно-денежного оборота.

Мы не альтруисты, мы считаем, что довольный клиент лучше разочарованного в любом аспекте.

Аналоговый коммутатор балластной нагрузки - отбирает лишнее, и использовать её можно в любом виде, освещение, нагрев, подъём воды, при 100% заряженной АКБ.

(с) оттуда же
Гость
22 - 30.01.2018 - 15:23
На задней полке моего авто лежит десятиваттная поликристаллическая СБ, подключенная через диод(10 A max) напрямую к аккумулятору, медным проводом сечением 3,3 кв.мм, больше года полёт нормальный, особенно когда машина стояла неделями без использования, так что знаю не понаслышке о чём речь.
23 - 30.01.2018 - 20:10
19-Матрас > В солнечную погоду будет, но желательно предусмотреть хотя бы простейшую схему отключения по окончанию заряда.
As
24 - 30.01.2018 - 20:49
Нынешние "необслуживаемые" АКБ при перезаряде просто чуть-чуть нагреваются, испарение воды незначительное - так что контроллер не нужен, достаточно использовать диод для защиты от разряда АКБ на солнечную батарею в темноте, хотя этот саморазряд довольно незначительный... Заряд малым током заметно "освежает" пластины АКБ - стартер будет крутить веселее! Но, систематический заряд малым током может и испортить АКБ - у меня одна вспухла и лопнула... Наверное, разрядные циклы всё же нужны...
Гость
25 - 30.01.2018 - 21:17
Цитата:
Сообщение от As Посмотреть сообщение
Наверное, разрядные циклы всё же нужны...
В качестве разрядных циклов неплохо справляются сигнализация в режиме охраны(небольшой ток), старая проводка и саморазряд аккумулятора.
Гость
26 - 30.01.2018 - 21:26
Матрас, ключ на 10 наверное рулит ;-)
У моей машины потребление в покое великовато, около 100 милиампер и ситуация с оставлением машины надолго такая как у тебя. Так что скидываю клемму и закрываю водительскую дверь ключом а остальное закрываю до того сигналкой.
27 - 31.01.2018 - 00:54
Цитата:
Сообщение от As Посмотреть сообщение
так что контроллер не нужен
Цитата:
Сообщение от As Посмотреть сообщение
у меня одна вспухла и лопнула
Таки да, вред только от малого тока заряда, а не от перезаряда... ))))
28 - 31.01.2018 - 00:57
27-miher > сарказм, если кто не понял ))
Гость
29 - 31.01.2018 - 08:38
Автор, амперметр есть? Подключи солнечную батарею через диод и посмотри ток, если есть, значит заряжает. Делов то... Какой то заряд будет, главное чтоб перезаряда не было. Хотя скидывать клемму ещё проще.. Тесть месяцами отстаивал машину со скинутой клеммой..
Гость
30 - 31.01.2018 - 08:53
Цитата:
Сообщение от Basilio Посмотреть сообщение
Автор, амперметр есть? Подключи солнечную батарею через диод и посмотри ток, если есть, значит заряжает. Делов то... Какой то заряд будет, главное чтоб перезаряда не было. Хотя скидывать клемму ещё проще.. Тесть месяцами отстаивал машину со скинутой клеммой..
Амперметр есть, и вроде пользоваться умею... Осталось с диодом разобраться - какой брать, есть название. И куда его тулить - в + провод, чи в -, чи в оба...
Гость
31 - 31.01.2018 - 08:59
Цитата:
Сообщение от Zorki Посмотреть сообщение
Матрас, ключ на 10 наверное рулит ;-) У моей машины потребление в покое великовато, около 100 милиампер и ситуация с оставлением машины надолго такая как у тебя. Так что скидываю клемму и закрываю водительскую дверь ключом а остальное закрываю до того сигналкой.
Сигналки у меня давно нет - лишняя она при такой эксплуатации. Насчёт ключа на 10 - машина оборудована выключателем массы. Смысл темы не в том, как избежать разряда, а как добиться заряда имеющимся бесхозным оборудованием - что было по принципу " солдат спит, а служба идёт"
Гость
32 - 31.01.2018 - 09:36
Цитата:
Сообщение от Матрас Посмотреть сообщение
Осталось с диодом разобраться - какой брать, есть название. И куда его тулить - в + провод, чи в -, чи в оба...
В +, около аккумулятора. Здесь описано, какой:
http://super-alternatiwa.narod.ru/shema_next.htm
Гость
33 - 01.02.2018 - 14:08
Вообщем, купил диод Шоттки 3А, 30 в. Померял ток и немного прифигел - показывало в разные моменты от 1,2 до 2,5 А. Такое может быть? Заявлено в паспорте СБ 0.77А. В качестве нагрузки была партаьивный аккум 23000 ма
CK
34 - 01.02.2018 - 14:35
(33) Матрас
.
...по паспорту 0,77А при рабочем напряжении 12В.
Ваши измеренные 1,2 - 2,5 А могут и быть, но выходное напряжение скорее всего будет просевшее.
Надо и его измерять параллельно.
.
За одно промерьте ток бортовой сети, может у Вас и правда такой разряд аккума идёт из-за неучтённого потребителя или неисправности.
Гость
35 - 01.02.2018 - 14:39
А напряжение нагрузки? Некорректно однако. Есть ток короткого замыкания батареи и ток нагрузки. Они хоть рядом но не совсем. Можно без диода ток померять на короткое СБ. Но на аккумулятор будет идти меньший ток..
Гость
36 - 01.02.2018 - 14:46
Цитата:
Сообщение от CK Посмотреть сообщение
(33) Матрас . ...по паспорту 0,77А при рабочем напряжении 12В. Ваши измеренные 1,2 - 2,5 А могут и быть, но выходное напряжение скорее всего будет просевшее. Надо и его измерять параллельно. . За одно промерьте ток бортовой сети, может у Вас и правда такой разряд аккума идёт из-за неучтённого потребителя или неисправности.
Как это сделать? 2 приборами, или хитрость какая есть, чтоб одним обойтись?
Гость
37 - 01.02.2018 - 15:19
"Померял ток и немного прифигел - показывало в разные моменты от 1,2 до 2,5 А".
Для правильной оценки Вашего результата уточните условия экперимента:
1. Включены последовательно в кольце СБ, АБ(уточните какая - тип, номинальное напряжение), диод и амперметр, так?
2. Каковы условия освещения солнечной батареи, имейте ввиду, что даже при КЗ и максимальной освещенности ток от СБ не может превышать Вашего паспортного значения (0,77 А) более, чем на 15% (т.е. порядка 0,9 А)??
3. Судя по Вашим цифрам и если вы собрали схему по п.1, то Вы неправильно включили диод и у Вас АБ разряжается на СБ.
Как-то так...
CK
38 - 01.02.2018 - 16:36
(36) Матрас
...Как это сделать? 2 приборами, или хитрость какая есть, чтоб одним обойтись?
.
...если не менять нагрузку и условия освещённости, то сначала измерить напряжение.
Потом если выдаваемое напряжение Вас устроит, измерить ток.
.
P.S. Не забыть после измерения тока, вернуть щупы в гнёзда для измерения напряжения.
Иначе, при измерении напряжения выгорает предохранитель в прибое, если он есть.
:-)
Гость
39 - 02.02.2018 - 11:45
Я вас умоляю,играем в испорченный телефон,кто помнит такую игру. Портативный аккумулятор такой ёмкости...Может это литиевый и на 5 вольт заряжаем....От 12 вольт....


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены