[1] [2] |
OFF наверно. Зарядка автоАКБ от солнечной батареи. Подскажите. Имеем авто с аккум 70 Ач и режим эксплуатации с длительной стоянкой от 3 до 10 дней в отдаленных местах. Иногда возникают проблемы с заводом авто (холод,недозаряд в дороге и т.п). Дома завалялась солнечная батарея (12 Вт, раб.напряж.12 В, напряж холостого хода 16.5 В, ток 0,77 А). Возникла идея её задействовать - типа, поставил авто,отключил массу, солнечную батарею на лобовое и типа, 3-7 дней она заряжается. Подскажите: 1. Пожаробезопастность - опасно/неопасно, ибо тушить в случае чего будет некому. 2. Каковы взаимоотношения солнечной панели и аккумулятора ночью- саморазряд аккума через батарею возможен? 3. Насколько сама идея хороша, или это все не очень эффективно? Заранее спасибо. |
На безрыбье и рак таранка. Можно привинтить контроллер заряда и он будет за всем следить. Их сейчас много разных. Есть даже с mppt - отслеживание точки максимальной мощности(эффективность заряда выше), правда иногда обманывают с надписями. Эконом вариант - диод последовательно(у шоттки падение меньше)и саморазряда не будет. Недостатки: не будет заряжать при пасмурной погоде, при боковом положении солнца. Может быть перезаряд(но это скорее фантастика) Для защиты от перегрева можно привинтить термопредохранитель, в утюгах стоят, а есть и на биметалле, многоразовые... |
Странно... у меня шуряк ставил машинку в гараж на 9-10 месяцев.отключал АКБ. Приезжали через 9 месяцев,ключ в замок,завелся и поехал.И так 5 лет подряд. Может афтору сменить АКБ на другой,с низким саморазрядом? Все дешевле чем огород городить. |
[url]https://mysku.ru/blog/china-stores/43708.html[/url] немного информации по теме |
Все хорошо работает. Часто используется при поездках в горы. Безопасно. Есть три но! 1. Размеры около 1000 на 2000 () в сумме из 4х листов стыкуется. 2. Нежная штука. требует деликатной упаковки при перевозке. 3. Цена , как крыло от боинга, если брать нормальные высоко эффективные. Грамотный преобразователь для зарядки необходим. |
Мой совет: За эти деньги можно взять отличный бензогенератор большей мощности. разница в весе не высока будет. |
У автора УЖЕ есть 9-ти ваттная панель. Это плюс. Для заряда акка (до 14,5 В при подключённой зарядке, если не ошибаюсь) нужен шим-контроллер (типа SEPIC), ограничение тока и отключение по завершении заряда. Бо под нагрузкой на солнечной батарее напруга сильно проседает. В идеале: [quote=Basilio;45258194]Есть даже с mppt - отслеживание точки максимальной мощности[/quote] |
[quote=Basilio;45258243] [url]https://mysku.ru/blog/china-stores/43708.html[/url] немного информации по теме [/quote] Спасибо за ссылку, прочитал, но мало что понял. Тоесть, раздобыть некий контроллер и можно не париться? |
вроде того, но в идеале сначала найти подобную статью про раздобываемый контроллер, где народ уже проверил эту модель и рекомендует к использованию. Есть контроллеры, которые мало того, что текущую емкость умеют считать, так ещё сульфатацию сбивают... А в статье главное, что не все правда, что на заборе пишут. Именно тест доказывает написанное. |
Технические характеристики Ваших солнечной и аккумуляторной батарей таковы, что в качестве контроллера вполне достаточно применение диода с допустимым прямым током не менее 1 А и допустимым обратным напряжением порядка 30 В (нужен для исключения разряда АБ через СБ, для уменьшения потерь желательно применить диод Шоттки). В условиях юга России для неориентируемой СБ Вы в самый солнечный день в году получите подзаряд 1...5 А*ч (в зависимости от ориентации СБ). |
Панели автора с таким током будут служить не для зарядки,а для разрядки. У меня по месяцу машина(парадно-выходная) стоит в гараже,и не парюсь с всякими зарядками. Автор что-то темнит. |
[quote=Скораблянабля;45259385]Автор что-то темнит.[/quote] мож и темнит .. но скорее всего батарейка дохлая . и через месяц авту заводил /после отпусков-командировок/ правда всегда клемму снимал. такое решение(гаечный ключ на 10) явно дешевле проще незаметнее чес панель немалых размеров,в кучей контроллеров(не бесплатных) |
Для 70тки аккума нужен ток заряда 7А. У автора 0,77 . И что эта батарея зарядит? |
[quote=prox70;45259894] Для 70тки аккума нужен ток заряда 7А. У автора 0,77 . И что эта батарея зарядит? [/quote] Я когда её покупал в аннотации указывалось " подходит для зарядки аккумулятора" и зажимы- крокодилы в комплекте шли. Обман? |
13-Матрас > Ну на заборе тоже часто написано.:))) А аккумуляторы разные бывают, не знал? На скутерах они от 6 А\ч., вот для таких эта солнечная батарея самое то. |
Не, ну а чего... 70А/ч акк, при хорошем контроллере (повторюсь - здесь нужен SEPIC, а не тупо повышайка или понижайка) зарядит в солнечные дни за ~100 часов. Вот ежели ещё одну такую панель, чтоб соединить последовательно на 24 В номинал, тогда проще - понижайка PWM. |
Народ не увлекайтесь. У автора акк не новый и состояние не известно. Поэтому заряжать 70 а/ч не требуется.Если предположить 50% заряда(на пустом аккумуляторе то не приедешь) то 35 А/ч в среднем, но учитывая старение, и того меньше.Из личного опыта,если каждый день пользоваться машиной, то заводиться она будет и при 10 А/Ч остатка емкости. А сутки, двое постоит и всё, бортовые потребители выжрут эти крохи. |
16-Basilio >Это,что за прикладная математика? :))) |
16-Basilio > Да дело не в ёмкости акка. А в том, будет ли от имеющейся солнечной панели заряд ВООБЩЕ. Напряжение панели должно быть в 1,5...2 раза (минимум) выше напряжения акка, для нормальной работы ШИМ контроллера заряда (это оптимально, чем выше напряжение панели, тем выше КПД). Или наоборот, меньше в 1,1...1,5 раза, но это хуже. |
[quote=miher;45261620] 16-Basilio > Да дело не в ёмкости акка. А в том, будет ли от имеющейся солнечной панели заряд ВООБЩЕ. [/quote] Меня тоже волнует данный вопрос, но ответить на него не могу, ибо не силён в теории. Короче, дайте ответ - будет или нет заряжать солнечная батарея аккум если выдаёт 0,77А? Фактором времени можно пренебречь |
Можно вообще без контроллера, порядка 15-ти ваттной солнечной батареи на 60 Ампер-часов аккумулятора: [url]http://super-alternatiwa.narod.ru/p0022.htm[/url] Или просто аналоговый коммутатор: [url]http://super-alternatiwa.narod.ru/switch.htm[/url] Принцип простого баланса между началом газообразования и зарядом. Но проверять надо. |
Контроллер заряда – оставляет избыток энергии на солнечной батарее. Максимум, что он выдаёт это 13,7 вольт в режиме подзаряда и 14,4 вольт в режиме форсированного заряда. Подобно автомобилю, никогда не зарядит аккумулятор (АКБ) полностью. Для 100% заряда необходимо конечное напряжение 16,2 вольт. Как аргумент простая арифметика: При напряжении контроллера заряда в форсированном режиме 14,4 вольта, мало того что аккумулятор находится в перманентно не дозаряженном состоянии, что значительно сокращает срок службы, так мы ещё вычитаем из АКБ полезную ёмкость. Т.е., при ёмкости АКБ 100 A/h мы можем позволить себе только 70 A/h. Разница при напряжении 12,6 вольт, 378 ватт или более 25 часов работы энергосберегающей лампы мощностью 15 Вт, сопоставимой с лампой накаливания 75 Вт. Если учесть, что разряд АКБ не желателен более чем на 50% в тёплоё время года, и на 25% зимой, что нам остаётся? Только лучину сушить. Увеличивать до бесконечности количество АКБ, тоже нельзя, т.к. увеличивается суммарный ток утечки, саморазряд. Надеюсь, мы убедили Вас отказаться от контроллера и сократить свои затраты. Хотя многие наши "коллеги", будут возражать, в силу сокращения товарно-денежного оборота. Мы не альтруисты, мы считаем, что довольный клиент лучше разочарованного в любом аспекте. Аналоговый коммутатор балластной нагрузки - отбирает лишнее, и использовать её можно в любом виде, освещение, нагрев, подъём воды, при 100% заряженной АКБ. (с) оттуда же |
На задней полке моего авто лежит десятиваттная поликристаллическая СБ, подключенная через диод(10 A max) напрямую к аккумулятору, медным проводом сечением 3,3 кв.мм, больше года полёт нормальный, особенно когда машина стояла неделями без использования, так что знаю не понаслышке о чём речь. |
19-Матрас > В солнечную погоду будет, но желательно предусмотреть хотя бы простейшую схему отключения по окончанию заряда. |
Нынешние "необслуживаемые" АКБ при перезаряде просто чуть-чуть нагреваются, испарение воды незначительное - так что контроллер не нужен, достаточно использовать диод для защиты от разряда АКБ на солнечную батарею в темноте, хотя этот саморазряд довольно незначительный... Заряд малым током заметно "освежает" пластины АКБ - стартер будет крутить веселее! Но, систематический заряд малым током может и испортить АКБ - у меня одна вспухла и лопнула... Наверное, разрядные циклы всё же нужны... |
[quote=As;45264047]Наверное, разрядные циклы всё же нужны...[/quote] В качестве разрядных циклов неплохо справляются сигнализация в режиме охраны(небольшой ток), старая проводка и саморазряд аккумулятора. |
Матрас, ключ на 10 наверное рулит ;-) У моей машины потребление в покое великовато, около 100 милиампер и ситуация с оставлением машины надолго такая как у тебя. Так что скидываю клемму и закрываю водительскую дверь ключом а остальное закрываю до того сигналкой. |
[quote=As;45264047]так что контроллер не нужен[/quote][quote=As;45264047]у меня одна вспухла и лопнула[/quote] Таки да, вред только от малого тока заряда, а не от перезаряда... )))) |
27-miher > сарказм, если кто не понял )) |
Автор, амперметр есть? Подключи солнечную батарею через диод и посмотри ток, если есть, значит заряжает. Делов то... Какой то заряд будет, главное чтоб перезаряда не было. Хотя скидывать клемму ещё проще.. Тесть месяцами отстаивал машину со скинутой клеммой.. |
[quote=Basilio;45264864] Автор, амперметр есть? Подключи солнечную батарею через диод и посмотри ток, если есть, значит заряжает. Делов то... Какой то заряд будет, главное чтоб перезаряда не было. Хотя скидывать клемму ещё проще.. Тесть месяцами отстаивал машину со скинутой клеммой.. [/quote] Амперметр есть, и вроде пользоваться умею... Осталось с диодом разобраться - какой брать, есть название. И куда его тулить - в + провод, чи в -, чи в оба... |
[quote=Zorki;45264206] Матрас, ключ на 10 наверное рулит ;-) У моей машины потребление в покое великовато, около 100 милиампер и ситуация с оставлением машины надолго такая как у тебя. Так что скидываю клемму и закрываю водительскую дверь ключом а остальное закрываю до того сигналкой. [/quote] Сигналки у меня давно нет - лишняя она при такой эксплуатации. Насчёт ключа на 10 - машина оборудована выключателем массы. Смысл темы не в том, как избежать разряда, а как добиться заряда имеющимся бесхозным оборудованием - что было по принципу " солдат спит, а служба идёт" |
[quote=Матрас;45264893] Осталось с диодом разобраться - какой брать, есть название. И куда его тулить - в + провод, чи в -, чи в оба...[/quote] В +, около аккумулятора. Здесь описано, какой: [url]http://super-alternatiwa.narod.ru/shema_next.htm[/url] |
Вообщем, купил диод Шоттки 3А, 30 в. Померял ток и немного прифигел - показывало в разные моменты от 1,2 до 2,5 А. Такое может быть? Заявлено в паспорте СБ 0.77А. В качестве нагрузки была партаьивный аккум 23000 ма |
(33) Матрас . ...по паспорту 0,77А при рабочем напряжении 12В. Ваши измеренные 1,2 - 2,5 А могут и быть, но выходное напряжение скорее всего будет просевшее. Надо и его измерять параллельно. . За одно промерьте ток бортовой сети, может у Вас и правда такой разряд аккума идёт из-за неучтённого потребителя или неисправности. |
А напряжение нагрузки? Некорректно однако. Есть ток короткого замыкания батареи и ток нагрузки. Они хоть рядом но не совсем. Можно без диода ток померять на короткое СБ. Но на аккумулятор будет идти меньший ток.. |
[quote=CK;45269980] (33) Матрас . ...по паспорту 0,77А при рабочем напряжении 12В. Ваши измеренные 1,2 - 2,5 А могут и быть, но выходное напряжение скорее всего будет просевшее. Надо и его измерять параллельно. . За одно промерьте ток бортовой сети, может у Вас и правда такой разряд аккума идёт из-за неучтённого потребителя или неисправности. [/quote] Как это сделать? 2 приборами, или хитрость какая есть, чтоб одним обойтись? |
"Померял ток и немного прифигел - показывало в разные моменты от 1,2 до 2,5 А". Для правильной оценки Вашего результата уточните условия экперимента: 1. Включены последовательно в кольце СБ, АБ(уточните какая - тип, номинальное напряжение), диод и амперметр, так? 2. Каковы условия освещения солнечной батареи, имейте ввиду, что даже при КЗ и максимальной освещенности ток от СБ не может превышать Вашего паспортного значения (0,77 А) более, чем на 15% (т.е. порядка 0,9 А)?? 3. Судя по Вашим цифрам и если вы собрали схему по п.1, то Вы неправильно включили диод и у Вас АБ разряжается на СБ. Как-то так... |
(36) Матрас [em]...Как это сделать? 2 приборами, или хитрость какая есть, чтоб одним обойтись?[/em] . ...если не менять нагрузку и условия освещённости, то сначала измерить напряжение. Потом если выдаваемое напряжение Вас устроит, измерить ток. . P.S. Не забыть после измерения тока, вернуть щупы в гнёзда для измерения напряжения. Иначе, при измерении напряжения выгорает предохранитель в прибое, если он есть. :-) |
Я вас умоляю,играем в испорченный телефон,кто помнит такую игру. Портативный аккумулятор такой ёмкости...Может это литиевый и на 5 вольт заряжаем....От 12 вольт.... |
Текущее время: 04:11. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |