К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как выправить пылезащитный колпачок, не разбирая колонки?

Гость
0 - 02.07.2013 - 10:06
Есть твиттер, у которого, если верить схеме, деформирован (вдавлен внутрь) пылезащитный колпачок в центре диффузора. Очень похоже, что он бумажный.

Как и чем его можно "вытянуть" обратно снаружи, не разбирая колонку?



Гость
1 - 02.07.2013 - 10:27
Пылесосом. Пожалуйста.
Гость
2 - 02.07.2013 - 10:33
1-Hi_Com > А он мне диффузор не деформирует? За идею спасибо.
Гость
3 - 02.07.2013 - 10:59
2-Мачуг Угла Транвайного > ни у кого не деформирует и у тебя не деформирует.
Гость
4 - 02.07.2013 - 11:54
3-Hi_Com > Очень понял. Спасибо.
Гость
5 - 02.07.2013 - 12:18
4-Мачуг Угла Транвайного > пожалуйста.
Гость
6 - 02.07.2013 - 18:07
Пылесос оторвет его к едрени-фени...
Гость
7 - 02.07.2013 - 22:13
6-Блинн > Варианты?
Гость
8 - 02.07.2013 - 23:46
какие еще варианты
делай пылесосом, но только не как в поговорке "сила есть-ума не надо"
Модератор
9 - 03.07.2013 - 07:40
Пылесосом пищалку можно ушатать "на раз" - там все хлипкое, тонкое и жиденькое, это не 75ГДН, тут вес имеет решающее значение, потому все такое "слабонервное".

Надо бы автору сфоткать этот пищик и выложить тут, тогда станет ясно, чем и как лучше лечить с минимальными головняками. По интернету, как и по телефону, диагноз не поставишь.
Гость
10 - 03.07.2013 - 08:19
6-Блинн >9-юююю > а кто сказал что надо присосать и тянуть ? Или вы по другому не умеете ?
Гость
11 - 03.07.2013 - 08:47
а мощность всасывания выставить в минимум и поокрывать все возможные окошки на трубке всасывания у пылесоса чтобы уменьшить силу ваще не вариант?
Гость
12 - 03.07.2013 - 08:58
11-kbd >а зачем ? Для этого же думать надо !
Модератор
13 - 03.07.2013 - 10:59
10-Hi_Com > А шо Вы пылесосом тады собрались делать-то?

Я тоже не предлагал тянуть, если прочесть пост9 внимательно. Учитывая, что даже на минимуме производительность пылесоса не маленькая (и разрежение заметное), а конструкция пищалки обычно полугерметичная и очень хлипкая, то мех. напряжения от разряжения окажутся все равно приложены к диффузору. И чего с ним там произойдет, я однозначно судить не берусь, ибо х.е.з...
Бывали не раз случаи, когда вот так оптимистично настроенные кулибины, не задумывающиеся о физике, доставали подвижку своих пищалок из пылесборника того самого пылесоса, причем в извращенчески изнасилованном виде...
Я бы не желал автору сабжа такого финала.
Гость
14 - 03.07.2013 - 11:05
13-юююю > просто присосать и не оттягивать (БГГГГ) ,всё выровняется.
Модератор
15 - 03.07.2013 - 11:17
Цитата:
Сообщение от Hi_Com Посмотреть сообщение
просто присосать и не оттягивать (БГГГГ) ,всё выровняется.
При обязательном условии, что это процесс выдержит то, к чему прикладывается патрубок пылесоса.

Мы ж не знаем, что за пищик у автора. Конкретно -профиль образующей диффузора. Тканевый купол? Тогда шансы полного успеха максимальны из всех, котом наплаканных. Сбалансированный купол (таких полно в автомобилке и мультимедийке)? Велик шанс получить вывернутый в обратную сторону диффузор (капец). Обычный диффузор? Запросто можно скукожить разрежением дифф в самой ответственной части - центральной.
Я об этом.
Гость
16 - 03.07.2013 - 14:40
Цитата:
Сообщение от Мачуг Угла Транвайного Посмотреть сообщение
пылезащитный колпачок
он чо - сильно беспокоит??
гггг
Гость
17 - 03.07.2013 - 14:50
16-хмурый > иди [*****] тролли ЗР. В каждую бочку затычка...
Модератор
18 - 03.07.2013 - 14:53
16-хмурый > Представь себе - разница в звучании "замятый/целый" есть. Особенно на громкости средней и выше. И тем более - на хорошей аппаратуре. Хотя и на комповых колонках это чувствуется.

Другое дело, что некоторых эта разница не волнует.
Гость
19 - 03.07.2013 - 15:02
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
разница в звучании "замятый/целый" есть
и в чем она выражается??
чем и как мерял??
бггггг
Модератор
20 - 03.07.2013 - 15:19
Цитата:
Сообщение от хмурый Посмотреть сообщение
и в чем она выражается?? чем и как мерял??
Если это ухами слышно, то к чему точные измерения? Надо просто сделать так, чтобы было не слышно.

И если такой "прошаренный", что позволяешь себе пренебрежительное "бггг" в адрес окружающих, то обоснуй, почему в пылезащитных колпаках СЧ-динамиков и шириков иногда делают отверстие, закрытое тканью? Зачем даже в китайской пищалке под куполом звукопоглотитель? Зачем нередко вообще отказываются от пылезащитного колпачка, несмотря на значительное снижение надежности при этом?

Вот когда осмыслишь все это - тогда с тобой можно будет всерьез говорить на сабжевую тему.
SIT
21 - 03.07.2013 - 17:05
Замятые пыльники всегда отмачивал растворителем. После отклеивания аккуратно расправлял пыльник и приклеивал обратно.
Гость
22 - 03.07.2013 - 17:25
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Если это ухами слышно
бгггг
та я тут читал шо ты даже в проводах направление кристаллов меди слышишь
бггггг
Гость
23 - 03.07.2013 - 17:29
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
обоснуй, почему в пылезащитных колпаках СЧ-динамиков и шириков иногда делают отверстие, закрытое тканью?
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Зачем нередко вообще отказываются от пылезащитного колпачка, несмотря на значительное снижение надежности при этом?
чтобы воздух не мешал двигаться диффузору...
но все это проверяется ИЗМЕРЕНИЯМИ а не "на слух"
бгггг
Гость
24 - 03.07.2013 - 17:31
а уж со спецами по "теплому ламповому звуку" говорить ваще бесполезно
:)))
я его наслушался ещо в 60х годах
бггггг
Гость
25 - 03.07.2013 - 17:34
кстати есть динамики у которых колпачок еще на заводе вывернут к магниту - это ошипка производителя??
бгггг
Гость
26 - 03.07.2013 - 17:35
Цитата:
Сообщение от Мачуг Угла Транвайного Посмотреть сообщение
которого, если верить схеме, деформирован (вдавлен внутрь) пылезащитный колпачок
мож как раз такой с колпачком к магниту, шо афтор не уверен деформирован он у него или нет
бгггг
Модератор
27 - 04.07.2013 - 07:55
Цитата:
Сообщение от хмурый Посмотреть сообщение
та я тут читал шо ты даже в проводах направление кристаллов меди слышишь
Ссылку давай на прочитанное.

Цитата:
Сообщение от хмурый Посмотреть сообщение
чтобы воздух не мешал двигаться диффузору...
А ты сам как думаешь, где воздух будет больше мешать: в басовиках или средняках/шириках?

Цитата:
Сообщение от хмурый Посмотреть сообщение
а уж со спецами по "теплому ламповому звуку" говорить ваще бесполезно
:)))
я его наслушался ещо в 60х годах
бггггг
Твоя манера излагать мысли на форуме вполне доставляет, особенно с учетом дедушки, разменявшего минимум шестой, а то и седьмой десяток...)))))))

И, эта... ты еще не сказал, что и как надо мерять, чтобы доказать наличие/отсутствие влияния колпачка. Ждем-с...
Гость
28 - 04.07.2013 - 21:04
Виновник торжества во всей красе
Гость
29 - 04.07.2013 - 21:31
28-Верхилий Моусэсович > приклей суперклеем к вогнутой поверхности нитку или проволочку, и потяни. ПОтом аккуратно срежь лезвием.

я делал ещё по-другому. Иголкой прокалывал чуть в стороне от центра, потом иголку наклонял параллельно плоскости динамика и "поднимал" вмятый колпачёк. Дырку от иголки можно оставить, а можно опять же, каплю суперклея капнуть.
Гость
30 - 05.07.2013 - 01:10
этому динамику поможет скотч... клеишь ,потом резко дёргаешь....
Модератор
31 - 05.07.2013 - 08:33
28-Верхилий Моусэсович > Техникс блочный? Почему-то сразу на мацушиту подумал, они одни из немногих, кто пользует пищики с коническим диффом. Причем весьма неплохие пищики.
В 29 посту дело советуют в плане иголки. Скотчем или еще чем тонкую бумагу дергать не стОит - можно разодрать на немецкий крест, потом те еще пазлы будут. Я дополню по технологии ремонта, как бы я сделал.

Нужно: иголка, скрепка или проволока толщиной около 0,8мм, цапонлак или нитрокраска из баллончика, растворитель 646 или подобный.

1. Берем иголку и прокалываем колпак в нижней части (чтоб не так заметно было), примерно посредине его высоты. Края прокола загнутся внутрь. Выправляем их так, чтобы они торчали наружу - потом это поможет заделать место прокола минимумом массы и не так заметно. Немного расширяем отверстие (примерно до 1мм), чтобы проволока скрепки свободно проходила.
2. Разгибаем скрепку и делаем этакий "крючок" из нее, чтобы им можно было вытолкнуть замятый колпачок изнутри, через прокол.
3. Крючком через прокол осторожно выправляем колпачок. Добиваемся максимально правильной формы, если совсем не хочет принимать прежнюю форму - смачиваем его немного растворителем и аккуратно выправляем (без фанатизма, размоченная бумага может легко прорваться). Чем ближе форма к естественной сферической/"яйцевидной" и меньше участков с обратной кривизной - тем больше "слушабельная" громкость и детальность звучания после ремонта. Для такого уровня техники последствия этого ремонта (если аккуратно делать все) будут нефатальны по отношению к "музыкальным возможностям" железа, имхо.
4. После выправления вмятины и высыхания растворителя необходимо пропитать помятый колпачок для придания прочности (связки волокон) размочаленной бумаге. На этом же этапе заделываем прокол, заворачивая на место его отогнутые края и пропитывая колпачок. Я бы также пропитал колпачок и на "целой" колонке, чтобы характер звучания каналов был идентичным. Для пропитки лучше сделать тонкий ватный тампон на зубочистке, чтобы достать по всей площади колпачка, а на диффузор не попадать. Краску надо брать максимально жидкую, чтобы впитывалась хорошо и без пленки на поверхности. При пропитке надо не усердствовать с количеством краски и не допускать, чтобы на поверхности бумаги были глянцевые "блестки" застывшей пленки краски - они дадут "пластмассовый" призвук, корежащий звучание вокала, особенно женского. Если блестки появляются или неизбежны, то лишнее можно промакнуть чистым тампоном или вытереть тампоном с растворителем.

Усе. Сушим день, чтобы все испарилось/затвердело до максимума. Слушаем. Верха может стать немного больше, или он станет немного ярче. Но если блесток нет, то шепелявить на шипящих согласных и призвучивать пластмассой не должно (если только такого не было изначально).

ЗЫ. Больше пальцАми не тыкаем в динамики...)))))))

Удачи в ремонте!
Гость
32 - 05.07.2013 - 09:08
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
что и как надо мерять, чтобы доказать наличие/отсутствие влияния колпачка.
бггг
а ты ваще не ф курсе??
ггг
измерительным поверенным микрофоном с поверенными генератором сигнала и усилителем в акустической специально заглушенной звукопоглощающими материалами комнате
бггг
такая есть в ТРТИ у моего друга завкафедрой..
бгггг
когда-то и сам динамики помятые выправлял.. потом надоело..
кроме эстетического вида помятость на зву никак не влияет..
а вот нанесение краски и пропиток - увеличит массу диффузора и завалит ачх в верхней части..
так шо этот бред про пропитку краской - для тормозов...
особенно бред про
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
т "пластмассовый" призвук, корежащий звучание вокала, особенно женского.
бгггг
Гость
33 - 05.07.2013 - 09:37
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
дедушки, разменявшего минимум шестой, а то и седьмой десяток...)))))))
всего лишь шестой
бгггг
"Приходим к выводу, что, наиболее вероятно виноват рупорок на широкополосном динамике. Во-первых, такая легкая деталь не получается одинаковой и у двух экземпляров она отличается, что заметно в различии АЧХ 166-х выше 2,5кГц. Во-вторых, переотражения звука между диффузором и задней стороной рупорка может давать кашу. Я принимаю решение ликвидировать эти рупорки.
Снимаю динамики и делаем вторую попытку отклеить лишнее, отрезать проще, но необратимо, а потому страшно. Неожиданно клей оказывается термопластичен (до этого растворители его не брали) и при работе фена на 80 градусов рупорок снимается. Ставим динамики на место и слушаем.
Такого эффекта я не ожидал, АС словно подменили. Появилась нормальная глубокая сцена, голоса стали натуральными, а уж если звучало железо, то скрип был железный, а не алюминиевый. Звук клапанов духового инструмента совместился с трубой. Но больше всего меня поразило преображение системы на большом сигнале, на форте. Ели на Топазах сцена уплощалась а каша собиралась в середине, то здесь каши не было вовсе, весь этот "шум" оставался на своих местах, скрипки ревели, литавры били и все где им положено. У меня отлегло от сердца, слава богу. К сожалению, удаление рупорка изменило согласование СЧ-ВЧ и Александр заметил образовавшийся провал, он выдал себя некоторой грязью на тарелках с не высокой частотой звука.
Начинаем измерения. Вот что изменило удаление рупорка

Появился провал в районе 3кГц, это самое неожиданное, я ожидал его повыше, и изменился ход АЧХ от 6 до 12 кГц, но не критично."

бгггг
ачх стала как из жопы, но зато "голоса стали натуральными, а уж если звучало железо, то скрип был железный, а не алюминиевый. Звук клапанов духового инструмента совместился с трубой."
чисто субъективный эффект обкуренного чувака
бгггггг
Модератор
34 - 05.07.2013 - 09:47
Цитата:
Сообщение от хмурый Посмотреть сообщение
а вот нанесение краски и пропиток - увеличит массу диффузора и завалит ачх в верхней части.. так шо этот бред про пропитку краской - для тормозов...
Этот бред показывает при измерениях тем самым калиброваным беринджеровским микрофоном и прочим, в заглушенной комнате, в ближнем поле, уверенную полку примерно от 2кГц до 18кГц +/-2-3дБ, а после 18к начинается монотонный спад примерно 24дб/окт. И это у 2" самодельного пищика с бумажным диффузором и колпачком из пропитанной бумаги по вышеизложенной технологии.
Это инфа не для тебю, это для автора темы, к его сведению. Ты пока дальше унылого троллингы-гы-гы-га ничего не смог показать окружающим. И врядли когда сможешь.
Гость
35 - 05.07.2013 - 09:49
Цитата:
Сообщение от хмурый Посмотреть сообщение
Звук клапанов духового инструмента совместился с трубой
кстате чо это за бред?? это как?
бггггг
это звук от нажатия кнопок на трубе\саксафоне??? так там ваще подкладывают ткань чтобы клапана вообще никакого звука не издавали
бггггг
"Нет смысла саксофоны писать двумя микрофонами, если вторым вы не снимаете room. Ставите микрофон так, чтобы он смотрел на раструб и ищете расстояние на котором звук с микрофона вас наиболее устроит. С клапанов, конечно, звук идёт, но в общую тембральную картину он ничего ИНТЕРЕСНОГО не добавит, кроме стука самих клапанов. Саксофонов с бесшумными клапанами не бывает. Там слишком много трения металл-металл и какими бы фетровыми прокладки не были при их ударении о края металлических отверстий всё равно будет различимый звук — это неизбежная данность. И даже больше звучит не удар фетра о металл, но элементы крепления клапанов. Там всегда есть небольшой люфт и при закрытии клапана он ударяется об ось крепления."
блскнх, спецы [*****]
бггггг
Модератор
36 - 05.07.2013 - 09:55
33-хмурый > Это твои друзья из ТРТИ напейсали? Зачем ты это мракобесие сюда приволок?
Гость
37 - 05.07.2013 - 09:56
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
2" самодельного пищика с бумажным диффузором и колпачком из пропитанной бумаги
ну так самопальный пищик - это отдельная тема.. там мож наоборот наде еще пропитывать дополнительно..
бггг
раз у тебя есть чем мерять - давай сбацай замеры ачх одного и того же динамика с целым колпачком и затем помятым, а мы сравним..
тока без кидалова, при свидетелях незаинтересованных..
бгггг
Гость
38 - 05.07.2013 - 09:59
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
друзья из ТРТИ напейсали?
неа... это в нете какие-то шизанутые из питера
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Зачем ты это мракобесие сюда приволок?
так у тебя такое же точно мракобесие:
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
глянцевые "блестки" застывшей пленки краски - они дадут "пластмассовый" призвук, корежащий звучание вокала, особенно женского.
бггг
Модератор
39 - 05.07.2013 - 10:02
35-хмурый > Еще раз, для пенсионеров: пешы свою "критику" в адрес авторов на их ресурсах, а не здесь. Мне, например, и без этого (после 16-го поста) примерно понятен твой теоретический и практический уровень в этом направлении , можешь не трудиться более.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены