К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как управлять двумя реле (12В) одной кнопкой ?

444
0 - 17.04.2019 - 15:27
Как организовать управление двумя устройствами (через 12В) одной кнопкой по алгоритму:
Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией,
нажал второй раз кнопку S - сработало 2-е реле.

Только, если можно, без микроконтроллеров.
Может продаются готовые модули или что-нибудь похожее с исп. бистабильного реле.

Спасибо за дельные советы.



1 - 17.04.2019 - 18:26
Можно попробовать через времязадающую цепочку подключить. Допустим,что бы первое реле сработало сразу от нажатия кнопки, а на второе шла задержка в 2-3 секунды и,соответственно, для его включения надо будет подержать кнопку эти 2-3 секунды.
444
2 - 17.04.2019 - 20:31
думал уже, но тогда два канала могут "встретиться", т.к. будут упр. реверсом питания двигателя по мостовой схеме реле.
444
3 - 17.04.2019 - 20:37
в сети что то пишут о самоблокировании бистабильного реле на 2 группы.
4 - 17.04.2019 - 21:41
Для начала было бы неплохо узнать все вводные в ТЗ.
5 - 17.04.2019 - 22:27
А выключать как эти реле? Нажиманием другой... кнопки R?
444
6 - 17.04.2019 - 22:38
Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией,
нажал второй раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - 1-е реле откл и сработало 2-е реле с фиксацией.

Это для управления мостовой схемой реле (для вкл. реверса двигателя 12в)
444
7 - 17.04.2019 - 22:40
кнопка S - только одна.
8 - 17.04.2019 - 22:49
понятно
9 - 18.04.2019 - 06:11
А выключать-то как? Нажать третий раз кнопку S?
И почему именно такое требование, чтоб управление было только одной кнопкой? Почему нельзя две поставить?
444
10 - 18.04.2019 - 10:28
Там же написано - будет их попеременное включение.
Выключатся они автоматически по таймеру.
444
11 - 18.04.2019 - 10:32
Почему нельзя две - потому что не будет повода тему создавать на форуме.
12 - 18.04.2019 - 14:17
Для начала отмечу, что резкая "переполюсовка" двигателю, а особенно управляющим полупроводниковым элементам, не на пользу. Это учтено в вашей конструкции?
444
13 - 18.04.2019 - 14:34
резкой не будет, выключется двигатель автоматически по концевикам, подстрахован таймером.

А вообще то не учтено, даже не думал, спасибо.
14 - 18.04.2019 - 15:26
https://www.youtube.com/watch?v=4KC4iUlm-qY
15 - 18.04.2019 - 16:04
супер! как в этот момент на его канале был, но этот ролик не видел.
Жаль мне не подойдет, наверное, т.к у меня работа от АКБ 12В, который разряжается до 10,5В и проседает под нагрузкой 2-5 А/ч, а в предложенной схеме д.б. строго выдержаны токи удержания, тогда у меня все параметры "поплывут" и реле будет "тарахтеть".
16 - 18.04.2019 - 16:05
А так мне тоже такая схемка пригодилась бы!
17 - 18.04.2019 - 17:04
Можно сделать переключатель Р-0-А и поставить два пускателя. Один будет пускаться при положении Р, другой при положении А. Соответственно, один для прямого вращения, другой для обратного. Положение 0 для выключения и для промежуточной паузы между реверсами.
444
18 - 19.04.2019 - 01:13
Batarelka, к сожалению тоже нет стабильности напряжения, RC-цепочки уйдут в диапазоны.
444
19 - 19.04.2019 - 01:14
SIMATIC, нужно управлять кнопкой, т.к. в качестве будут исп. реле впоследствии.
20 - 19.04.2019 - 13:22
19-444 > извини, но задача выглядит высосанной из пальца. Слишком нелепые требования и ограничения
21 - 19.04.2019 - 16:11
13-444 > Если по концевикам, то могу предложить следующую схему

22 - 19.04.2019 - 16:30
444
23 - 19.04.2019 - 21:45
Batarelka, я готов материально отблагодарить за дельный совет, только не могу схему понять, что за шток и т.д.

задача у концевиков - снять нештатную (аварийную) нагрузку с двигателя потаймеру, а не управлять реверсом.

скиньте пожалуйста свой контакт в личку, я перезвоню завтра по схеме или спишемся.
24 - 20.04.2019 - 00:01
Почему бы не продолжить обсуждать тему публично, может кто-нибудь ещё что-нибудь подскажет?
Как я понял по вашим словам, двигатель приводит в движение некий механизм, который имеет две конечные позиции.., я назвал его(механизм) условно штоком.
В 13м посте вы сказали: двигатель автоматически выключется по концевикам. Из этого и исходил.

Конечно схема не без изъянов, нельзя в любой момент изменить направление - только по достижении одного из концевиков. Не исключается залипание контактов реле - обязательно добавить плавкий предохранитель.
25 - 20.04.2019 - 00:31
После подачи питания шток, находясь, допустим, посередине, передвигается вправо, пока не сработает концевик 2, цепь питания катушки реле К1 разрывается, всё выключается. Нажав кнопку(и удерживая, пока механизм не придёт в движение), срабатывает реле К1, благодаря чему появляется напряжение на катушке К2, вследствие чего переключается направление вращения мотора М и одновременно дублируется питание реле К2 через диод, исключая пропадание оного ввиду переключения концевика 2. Механизм, достигнув положение концевика 1, выключает К1 и всё последующее.. Никакого лишнего потребления электроэнергии. При нажатии кнопки вновь запускается мотор в прямом направлении, всё повторяется.
26 - 20.04.2019 - 17:47
Если есть концевик, то все просто. Вот схемка.
444
27 - 05.05.2019 - 03:04
region, на концевики рассчитывать не приходится, т.к. у них функци - подстраховать отключение нагрузки по таймеру, и они так же могут не сработать по техническим причинам.
444
28 - 05.05.2019 - 03:07
вот еще нашел, реально ли?

444
29 - 05.05.2019 - 03:08
https://ibb.co/nmWyrXs
444
30 - 05.05.2019 - 03:09
444
31 - 05.05.2019 - 03:11
https://yapx.ru/v/EDrCX
444
32 - 05.05.2019 - 03:12
444
33 - 05.05.2019 - 12:07
[img][/img]
444
34 - 05.05.2019 - 12:21
вот товарищ еще набросал схемку на двухкатушечном реле, но сомневаюсь, наверное "тарахтеть" реле будет при импульсе 12В/0,5 сек.

35 - 05.05.2019 - 15:14
Трудно что либо предложить, не зная устройства. В таком случае, вместо группы контактов концевика используйте контактную группу реле времени.
36 - 05.05.2019 - 20:47
можно две кнопки (через диоды разной полярности).
444
37 - 06.05.2019 - 00:39
region, устройство очень простое: двигатель постоянного тока 12В/10А, для которого треб. организовать реверс (в мостовой схеме) с управлением одной кнопкой, желательно без транзисторов и т.д.

Только нужно представить, что нет никаких таймеров и концевиков.
444
38 - 06.05.2019 - 00:41
Divergent, дорогой, фух..., нужно с одной кнопкой !!!
39 - 06.05.2019 - 11:24
Почему так критично количество кнопок?


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены