0
- 17.04.2019 - 15:27
|
Как организовать управление двумя устройствами (через 12В) одной кнопкой по алгоритму: Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией, нажал второй раз кнопку S - сработало 2-е реле. Только, если можно, без микроконтроллеров. Может продаются готовые модули или что-нибудь похожее с исп. бистабильного реле. Спасибо за дельные советы. | |
1
- 17.04.2019 - 18:26
| Можно попробовать через времязадающую цепочку подключить. Допустим,что бы первое реле сработало сразу от нажатия кнопки, а на второе шла задержка в 2-3 секунды и,соответственно, для его включения надо будет подержать кнопку эти 2-3 секунды. | |
2
- 17.04.2019 - 20:31
| думал уже, но тогда два канала могут "встретиться", т.к. будут упр. реверсом питания двигателя по мостовой схеме реле. | |
3
- 17.04.2019 - 20:37
| в сети что то пишут о самоблокировании бистабильного реле на 2 группы. | |
4
- 17.04.2019 - 21:41
| Для начала было бы неплохо узнать все вводные в ТЗ. | |
5
- 17.04.2019 - 22:27
| А выключать как эти реле? Нажиманием другой... кнопки R? | |
6
- 17.04.2019 - 22:38
|
Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией, нажал второй раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - 1-е реле откл и сработало 2-е реле с фиксацией. Это для управления мостовой схемой реле (для вкл. реверса двигателя 12в) | |
7
- 17.04.2019 - 22:40
| кнопка S - только одна. | |
8
- 17.04.2019 - 22:49
| понятно | |
9
- 18.04.2019 - 06:11
|
А выключать-то как? Нажать третий раз кнопку S? И почему именно такое требование, чтоб управление было только одной кнопкой? Почему нельзя две поставить? | |
10
- 18.04.2019 - 10:28
|
Там же написано - будет их попеременное включение. Выключатся они автоматически по таймеру. | |
11
- 18.04.2019 - 10:32
| Почему нельзя две - потому что не будет повода тему создавать на форуме. | |
12
- 18.04.2019 - 14:17
| Для начала отмечу, что резкая "переполюсовка" двигателю, а особенно управляющим полупроводниковым элементам, не на пользу. Это учтено в вашей конструкции? | |
13
- 18.04.2019 - 14:34
|
резкой не будет, выключется двигатель автоматически по концевикам, подстрахован таймером. А вообще то не учтено, даже не думал, спасибо. | |
14
- 18.04.2019 - 15:26
| https://www.youtube.com/watch?v=4KC4iUlm-qY | |
15
- 18.04.2019 - 16:04
|
супер! как в этот момент на его канале был, но этот ролик не видел. Жаль мне не подойдет, наверное, т.к у меня работа от АКБ 12В, который разряжается до 10,5В и проседает под нагрузкой 2-5 А/ч, а в предложенной схеме д.б. строго выдержаны токи удержания, тогда у меня все параметры "поплывут" и реле будет "тарахтеть". | |
16
- 18.04.2019 - 16:05
| А так мне тоже такая схемка пригодилась бы! | |
17
- 18.04.2019 - 17:04
| Можно сделать переключатель Р-0-А и поставить два пускателя. Один будет пускаться при положении Р, другой при положении А. Соответственно, один для прямого вращения, другой для обратного. Положение 0 для выключения и для промежуточной паузы между реверсами. | |
18
- 19.04.2019 - 01:13
| Batarelka, к сожалению тоже нет стабильности напряжения, RC-цепочки уйдут в диапазоны. | |
19
- 19.04.2019 - 01:14
| SIMATIC, нужно управлять кнопкой, т.к. в качестве будут исп. реле впоследствии. | |
20
- 19.04.2019 - 13:22
| 19-444 > извини, но задача выглядит высосанной из пальца. Слишком нелепые требования и ограничения | |
21
- 19.04.2019 - 16:11
|
13-444 > Если по концевикам, то могу предложить следующую схему | |
22
- 19.04.2019 - 16:30
| | |
23
- 19.04.2019 - 21:45
|
Batarelka, я готов материально отблагодарить за дельный совет, только не могу схему понять, что за шток и т.д. задача у концевиков - снять нештатную (аварийную) нагрузку с двигателя потаймеру, а не управлять реверсом. скиньте пожалуйста свой контакт в личку, я перезвоню завтра по схеме или спишемся. | |
24
- 20.04.2019 - 00:01
|
Почему бы не продолжить обсуждать тему публично, может кто-нибудь ещё что-нибудь подскажет? Как я понял по вашим словам, двигатель приводит в движение некий механизм, который имеет две конечные позиции.., я назвал его(механизм) условно штоком. В 13м посте вы сказали: двигатель автоматически выключется по концевикам. Из этого и исходил. Конечно схема не без изъянов, нельзя в любой момент изменить направление - только по достижении одного из концевиков. Не исключается залипание контактов реле - обязательно добавить плавкий предохранитель. | |
25
- 20.04.2019 - 00:31
| После подачи питания шток, находясь, допустим, посередине, передвигается вправо, пока не сработает концевик 2, цепь питания катушки реле К1 разрывается, всё выключается. Нажав кнопку(и удерживая, пока механизм не придёт в движение), срабатывает реле К1, благодаря чему появляется напряжение на катушке К2, вследствие чего переключается направление вращения мотора М и одновременно дублируется питание реле К2 через диод, исключая пропадание оного ввиду переключения концевика 2. Механизм, достигнув положение концевика 1, выключает К1 и всё последующее.. Никакого лишнего потребления электроэнергии. При нажатии кнопки вновь запускается мотор в прямом направлении, всё повторяется. | |
26
- 20.04.2019 - 17:47
| Если есть концевик, то все просто. Вот схемка. | |
27
- 05.05.2019 - 03:04
| region, на концевики рассчитывать не приходится, т.к. у них функци - подстраховать отключение нагрузки по таймеру, и они так же могут не сработать по техническим причинам. | |
28
- 05.05.2019 - 03:07
|
вот еще нашел, реально ли? | |
29
- 05.05.2019 - 03:08
| https://ibb.co/nmWyrXs | |
30
- 05.05.2019 - 03:09
| | |
31
- 05.05.2019 - 03:11
| https://yapx.ru/v/EDrCX | |
32
- 05.05.2019 - 03:12
| | |
33
- 05.05.2019 - 12:07
| [img][/img] | |
34
- 05.05.2019 - 12:21
|
вот товарищ еще набросал схемку на двухкатушечном реле, но сомневаюсь, наверное "тарахтеть" реле будет при импульсе 12В/0,5 сек. | |
35
- 05.05.2019 - 15:14
| Трудно что либо предложить, не зная устройства. В таком случае, вместо группы контактов концевика используйте контактную группу реле времени. | |
36
- 05.05.2019 - 20:47
| можно две кнопки (через диоды разной полярности). | |
37
- 06.05.2019 - 00:39
|
region, устройство очень простое: двигатель постоянного тока 12В/10А, для которого треб. организовать реверс (в мостовой схеме) с управлением одной кнопкой, желательно без транзисторов и т.д. Только нужно представить, что нет никаких таймеров и концевиков. | |
38
- 06.05.2019 - 00:41
| Divergent, дорогой, фух..., нужно с одной кнопкой !!! | |
39
- 06.05.2019 - 11:24
| Почему так критично количество кнопок? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |