Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Как управлять двумя реле (12В) одной кнопкой ? (http://forums.kuban.ru/f1060/kak_upravlyat-_dvumya_rele_12v_odnoj_knopkoj-8862808.html)

444 17.04.2019 15:27

Как управлять двумя реле (12В) одной кнопкой ?
 
Как организовать управление двумя устройствами (через 12В) одной кнопкой по алгоритму:
Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией,
нажал второй раз кнопку S - сработало 2-е реле.

Только, если можно, без микроконтроллеров.
Может продаются готовые модули или что-нибудь похожее с исп. бистабильного реле.

Спасибо за дельные советы.

prox70 17.04.2019 18:26

Можно попробовать через времязадающую цепочку подключить. Допустим,что бы первое реле сработало сразу от нажатия кнопки, а на второе шла задержка в 2-3 секунды и,соответственно, для его включения надо будет подержать кнопку эти 2-3 секунды.

444 17.04.2019 20:31

думал уже, но тогда два канала могут "встретиться", т.к. будут упр. реверсом питания двигателя по мостовой схеме реле.

444 17.04.2019 20:37

в сети что то пишут о самоблокировании бистабильного реле на 2 группы.

prox70 17.04.2019 21:41

Для начала было бы неплохо узнать все вводные в ТЗ.

МАРТОВСКИЙ_КОТ 17.04.2019 22:27

А выключать как эти реле? Нажиманием другой... кнопки R?

444 17.04.2019 22:38

Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией,
нажал второй раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - 1-е реле откл и сработало 2-е реле с фиксацией.

Это для управления мостовой схемой реле (для вкл. реверса двигателя 12в)

444 17.04.2019 22:40

кнопка S - только одна.

МАРТОВСКИЙ_КОТ 17.04.2019 22:49

понятно

simatic 18.04.2019 06:11

А выключать-то как? Нажать третий раз кнопку S?
И почему именно такое требование, чтоб управление было только одной кнопкой? Почему нельзя две поставить?

444 18.04.2019 10:28

Там же написано - будет их попеременное включение.
Выключатся они автоматически по таймеру.

444 18.04.2019 10:32

Почему нельзя две - потому что не будет повода тему создавать на форуме.

Batarelka 18.04.2019 14:17

Для начала отмечу, что резкая "переполюсовка" двигателю, а особенно управляющим полупроводниковым элементам, не на пользу. Это учтено в вашей конструкции?

444 18.04.2019 14:34

резкой не будет, выключется двигатель автоматически по концевикам, подстрахован таймером.

А вообще то не учтено, даже не думал, спасибо.

Batarelka 18.04.2019 15:26

[url]https://www.youtube.com/watch?v=4KC4iUlm-qY[/url]

23ws 18.04.2019 16:04

супер! как в этот момент на его канале был, но этот ролик не видел.
Жаль мне не подойдет, наверное, т.к у меня работа от АКБ 12В, который разряжается до 10,5В и проседает под нагрузкой 2-5 А/ч, а в предложенной схеме д.б. строго выдержаны токи удержания, тогда у меня все параметры "поплывут" и реле будет "тарахтеть".

23ws 18.04.2019 16:05

А так мне тоже такая схемка пригодилась бы!

simatic 18.04.2019 17:04

Можно сделать переключатель Р-0-А и поставить два пускателя. Один будет пускаться при положении Р, другой при положении А. Соответственно, один для прямого вращения, другой для обратного. Положение 0 для выключения и для промежуточной паузы между реверсами.

444 19.04.2019 01:13

Batarelka, к сожалению тоже нет стабильности напряжения, RC-цепочки уйдут в диапазоны.

444 19.04.2019 01:14

SIMATIC, нужно управлять кнопкой, т.к. в качестве будут исп. реле впоследствии.

simatic 19.04.2019 13:22

19-444 > извини, но задача выглядит высосанной из пальца. Слишком нелепые требования и ограничения

Batarelka 19.04.2019 16:11

13-444 > Если по концевикам, то могу предложить следующую схему

[img]https://d.radikal.ru/d39/1904/26/bea2ce5c2f23t.jpg[/img]

Batarelka 19.04.2019 16:30

[IMG]https://d.radikal.ru/d39/1904/26/bea2ce5c2f23.jpg[/IMG]

444 19.04.2019 21:45

Batarelka, я готов материально отблагодарить за дельный совет, только не могу схему понять, что за шток и т.д.

задача у концевиков - снять нештатную (аварийную) нагрузку с двигателя потаймеру, а не управлять реверсом.

скиньте пожалуйста свой контакт в личку, я перезвоню завтра по схеме или спишемся.

Batarelka 20.04.2019 00:01

Почему бы не продолжить обсуждать тему публично, может кто-нибудь ещё что-нибудь подскажет?
Как я понял по вашим словам, двигатель приводит в движение некий механизм, который имеет две конечные позиции.., я назвал его(механизм) условно штоком.
В 13м посте вы сказали: двигатель автоматически выключется по концевикам. Из этого и исходил.

Конечно схема не без изъянов, нельзя в любой момент изменить направление - только по достижении одного из концевиков. Не исключается залипание контактов реле - обязательно добавить плавкий предохранитель.

Batarelka 20.04.2019 00:31

После подачи питания шток, находясь, допустим, посередине, передвигается вправо, пока не сработает концевик 2, цепь питания катушки реле К1 разрывается, всё выключается. Нажав кнопку(и удерживая, пока механизм не придёт в движение), срабатывает реле К1, благодаря чему появляется напряжение на катушке К2, вследствие чего переключается направление вращения мотора М и одновременно дублируется питание реле К2 через диод, исключая пропадание оного ввиду переключения концевика 2. Механизм, достигнув положение концевика 1, выключает К1 и всё последующее.. Никакого лишнего потребления электроэнергии. При нажатии кнопки вновь запускается мотор в прямом направлении, всё повторяется.

region93 20.04.2019 17:47

Если есть концевик, то все просто. Вот схемка.[img]https://c.radikal.ru/c37/1904/25/75052c356982.gif[/img]

444 05.05.2019 03:04

region, на концевики рассчитывать не приходится, т.к. у них функци - подстраховать отключение нагрузки по таймеру, и они так же могут не сработать по техническим причинам.

444 05.05.2019 03:07

вот еще нашел, реально ли?

[img]https://ibb.co/nmWyrXs[/img]

444 05.05.2019 03:08

[url]https://ibb.co/nmWyrXs[/url]

444 05.05.2019 03:09

[img]https://ibb.co/nmWyrXs[/img]

444 05.05.2019 03:11

[url]https://yapx.ru/v/EDrCX[/url]

444 05.05.2019 03:12

[img]https://yapx.ru/v/EDrCX[/img]

444 05.05.2019 12:07

[img][URL=http://vfl.ru/fotos/5d84ba4c26423495.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1557047249/5d84ba4c/26423495_m.gif[/IMG][/URL][/img]

444 05.05.2019 12:21

вот товарищ еще набросал схемку на двухкатушечном реле, но сомневаюсь, наверное "тарахтеть" реле будет при импульсе 12В/0,5 сек.

[URL=http://vfl.ru/fotos/24d4b21b26423614.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1557047961/24d4b21b/26423614_m.jpg[/IMG][/URL]

region93 05.05.2019 15:14

Трудно что либо предложить, не зная устройства. В таком случае, вместо группы контактов концевика используйте контактную группу реле времени.

23galina 05.05.2019 20:47

можно две кнопки (через диоды разной полярности).

444 06.05.2019 00:39

region, устройство очень простое: двигатель постоянного тока 12В/10А, для которого треб. организовать реверс (в мостовой схеме) с управлением одной кнопкой, желательно без транзисторов и т.д.

Только нужно представить, что нет никаких таймеров и концевиков.

444 06.05.2019 00:41

Divergent, дорогой, фух..., нужно с одной кнопкой !!!

prox70 06.05.2019 11:24

Почему так критично количество кнопок?


Текущее время: 16:40. Часовой пояс GMT +3.