[1] [2] |
Как управлять двумя реле (12В) одной кнопкой ? Как организовать управление двумя устройствами (через 12В) одной кнопкой по алгоритму: Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией, нажал второй раз кнопку S - сработало 2-е реле. Только, если можно, без микроконтроллеров. Может продаются готовые модули или что-нибудь похожее с исп. бистабильного реле. Спасибо за дельные советы. |
Можно попробовать через времязадающую цепочку подключить. Допустим,что бы первое реле сработало сразу от нажатия кнопки, а на второе шла задержка в 2-3 секунды и,соответственно, для его включения надо будет подержать кнопку эти 2-3 секунды. |
думал уже, но тогда два канала могут "встретиться", т.к. будут упр. реверсом питания двигателя по мостовой схеме реле. |
в сети что то пишут о самоблокировании бистабильного реле на 2 группы. |
Для начала было бы неплохо узнать все вводные в ТЗ. |
А выключать как эти реле? Нажиманием другой... кнопки R? |
Нажал один раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - сработало 1-е реле с фиксацией, нажал второй раз кнопку S (импульс +12В/1-3 сек.) - 1-е реле откл и сработало 2-е реле с фиксацией. Это для управления мостовой схемой реле (для вкл. реверса двигателя 12в) |
кнопка S - только одна. |
понятно |
А выключать-то как? Нажать третий раз кнопку S? И почему именно такое требование, чтоб управление было только одной кнопкой? Почему нельзя две поставить? |
Там же написано - будет их попеременное включение. Выключатся они автоматически по таймеру. |
Почему нельзя две - потому что не будет повода тему создавать на форуме. |
Для начала отмечу, что резкая "переполюсовка" двигателю, а особенно управляющим полупроводниковым элементам, не на пользу. Это учтено в вашей конструкции? |
резкой не будет, выключется двигатель автоматически по концевикам, подстрахован таймером. А вообще то не учтено, даже не думал, спасибо. |
[url]https://www.youtube.com/watch?v=4KC4iUlm-qY[/url] |
супер! как в этот момент на его канале был, но этот ролик не видел. Жаль мне не подойдет, наверное, т.к у меня работа от АКБ 12В, который разряжается до 10,5В и проседает под нагрузкой 2-5 А/ч, а в предложенной схеме д.б. строго выдержаны токи удержания, тогда у меня все параметры "поплывут" и реле будет "тарахтеть". |
А так мне тоже такая схемка пригодилась бы! |
Можно сделать переключатель Р-0-А и поставить два пускателя. Один будет пускаться при положении Р, другой при положении А. Соответственно, один для прямого вращения, другой для обратного. Положение 0 для выключения и для промежуточной паузы между реверсами. |
Batarelka, к сожалению тоже нет стабильности напряжения, RC-цепочки уйдут в диапазоны. |
SIMATIC, нужно управлять кнопкой, т.к. в качестве будут исп. реле впоследствии. |
19-444 > извини, но задача выглядит высосанной из пальца. Слишком нелепые требования и ограничения |
13-444 > Если по концевикам, то могу предложить следующую схему [img]https://d.radikal.ru/d39/1904/26/bea2ce5c2f23t.jpg[/img] |
[IMG]https://d.radikal.ru/d39/1904/26/bea2ce5c2f23.jpg[/IMG] |
Batarelka, я готов материально отблагодарить за дельный совет, только не могу схему понять, что за шток и т.д. задача у концевиков - снять нештатную (аварийную) нагрузку с двигателя потаймеру, а не управлять реверсом. скиньте пожалуйста свой контакт в личку, я перезвоню завтра по схеме или спишемся. |
Почему бы не продолжить обсуждать тему публично, может кто-нибудь ещё что-нибудь подскажет? Как я понял по вашим словам, двигатель приводит в движение некий механизм, который имеет две конечные позиции.., я назвал его(механизм) условно штоком. В 13м посте вы сказали: двигатель автоматически выключется по концевикам. Из этого и исходил. Конечно схема не без изъянов, нельзя в любой момент изменить направление - только по достижении одного из концевиков. Не исключается залипание контактов реле - обязательно добавить плавкий предохранитель. |
После подачи питания шток, находясь, допустим, посередине, передвигается вправо, пока не сработает концевик 2, цепь питания катушки реле К1 разрывается, всё выключается. Нажав кнопку(и удерживая, пока механизм не придёт в движение), срабатывает реле К1, благодаря чему появляется напряжение на катушке К2, вследствие чего переключается направление вращения мотора М и одновременно дублируется питание реле К2 через диод, исключая пропадание оного ввиду переключения концевика 2. Механизм, достигнув положение концевика 1, выключает К1 и всё последующее.. Никакого лишнего потребления электроэнергии. При нажатии кнопки вновь запускается мотор в прямом направлении, всё повторяется. |
Если есть концевик, то все просто. Вот схемка.[img]https://c.radikal.ru/c37/1904/25/75052c356982.gif[/img] |
region, на концевики рассчитывать не приходится, т.к. у них функци - подстраховать отключение нагрузки по таймеру, и они так же могут не сработать по техническим причинам. |
вот еще нашел, реально ли? [img]https://ibb.co/nmWyrXs[/img] |
[url]https://ibb.co/nmWyrXs[/url] |
[img]https://ibb.co/nmWyrXs[/img] |
[url]https://yapx.ru/v/EDrCX[/url] |
[img]https://yapx.ru/v/EDrCX[/img] |
[img][URL=http://vfl.ru/fotos/5d84ba4c26423495.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1557047249/5d84ba4c/26423495_m.gif[/IMG][/URL][/img] |
вот товарищ еще набросал схемку на двухкатушечном реле, но сомневаюсь, наверное "тарахтеть" реле будет при импульсе 12В/0,5 сек. [URL=http://vfl.ru/fotos/24d4b21b26423614.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1557047961/24d4b21b/26423614_m.jpg[/IMG][/URL] |
Трудно что либо предложить, не зная устройства. В таком случае, вместо группы контактов концевика используйте контактную группу реле времени. |
можно две кнопки (через диоды разной полярности). |
region, устройство очень простое: двигатель постоянного тока 12В/10А, для которого треб. организовать реверс (в мостовой схеме) с управлением одной кнопкой, желательно без транзисторов и т.д. Только нужно представить, что нет никаких таймеров и концевиков. |
Divergent, дорогой, фух..., нужно с одной кнопкой !!! |
Почему так критично количество кнопок? |
Текущее время: 16:40. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |