К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф?

Эксперт
0 - 26.10.2015 - 12:36
Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт

Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?



Гость
1 - 26.10.2015 - 15:05
Всё-таки наверное проще "влезть" в коммутацию,вернее обычно в частотном регуляторе бывает программируемый релейный выход.Программируете его на _работа_и цепляете туда в простейшем случае пускатель и запитываете 1ф двигатель.
2 - 26.10.2015 - 17:23
А нельзя 1ф 0,5 кВт включить в промышленную сеть 50 Гц? Включать синхронно с частотником.
3 - 26.10.2015 - 17:41
0-Жорик Вартанов > если от 10 Гц, то обычный пускатель не прокатит. Нужно что-то мутить на постоянном токе. Например, подключение к этому 3х фазнику импульсный БП с выходом на 24В, а к нему соответстенно реле/пускатель на 24В.
Гость
4 - 26.10.2015 - 18:03
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт
То что вы хотите сделать - это неправильно и колхоз.

Как минимум ваш частотник должен откуда-то получать сигнал Старт-Стоп. Если сигнал дискретный (что скорее всего) - то поставьте для этого сигнала промежуточное реле, и с его доп. контакта снимайте сигнал управления катушкой пускателя второго двигателя.

Если же управление частотником аналоговое или по цифровой шине, о у такого частотника должны быть и дискретные выходы, один из которых можно использовать для вашей цели. Можно использовать и аналоговый выход через преобразователь.

Вы пишите про какое-то "последовательное управление четырьмя идентичными приводами". Имеете в виду что все DO и AO этого частотника заняты для управления другими приводами что-ли? Это хрень какая-то, при выходе из строя вашего частотника получается остальные приводы тоже не будут работать?

А лучше напишите модель ЧП и выложите схему, а то непонятно что там у вас намудрили.
Эксперт
5 - 26.10.2015 - 19:11
Цитата:
Сообщение от Водитель трамвая Посмотреть сообщение
То что вы хотите сделать - это неправильно и колхоз
понятное дело.
Тем не менее с точки зрения прокладки проводов выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя. А если тянуть от шкафа управления - то это двадцать метров сложной трассы в стеснённых условиях, умноженных на четыре провода.

Частотник получает сигнал СТАРТ, СТОП, Скорость 1, Скорость 2 от специализированного непрограммируемого ("закрытого") контроллера, Контроллер выбирает один из четырёх двигателей через пускатели. Частотник не различает какой двигатель в данный момент работает, у него на самом деле есть дискретный выход "вращение", но это мою проблему не решает
Гость
6 - 26.10.2015 - 19:47
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
Частотник получает сигнал СТАРТ, СТОП, Скорость 1, Скорость 2 от специализированного непрограммируемого ("закрытого") контроллера, Контроллер выбирает один из четырёх двигателей через пускатели. Частотник не различает какой двигатель в данный момент работает, у него на самом деле есть дискретный выход "вращение", но это мою проблему не решает
Понятно. Тогда вообще не вижу проблемы. У нормального пускателя обычно бывают доп. контакты NO и NC которые вы и можете использовать для управления вашим двигателем. Если таких контактов нет - замените его на другой пускатель у которого они есть.



Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
с точки зрения прокладки проводов выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя. А если тянуть от шкафа управления - то это двадцать метров сложной трассы в стеснённых условиях, умноженных на четыре провода.
Зачем 4 провода? У вас же однофазный двигатель 500Вт? Тогда к нему тянуть нужно только один тонкий трехжильный кабель (L, N, PE) сечением 2,5 квадрата. А в шкафу у вас будет - отдельный автоматик на этот двигатель и контактор, катушка которого будет запитана от доп. контактов пускателя двигателя 1,5 кВт. Все по уму.


P.S.
Что это у вас за система если не секрет? И что за непрограммируемый контроллер - кто производитель, как назы вается?
Эксперт
7 - 26.10.2015 - 20:05
Цитата:
Сообщение от Водитель трамвая Посмотреть сообщение
Зачем 4 провода? У вас же однофазный двигатель 500Вт?
Четыре!
Четыре трёхфазных, от которых нужно запитать четыре однофазных. Получается четыре независимые пары двигателей 1ф + 3ф.
Почему не хочу тянуть дополнительную проводку от ящика с пускателями уже пояснил.


Система дозирования, 4 шнека. Весовой контроллер.
Гость
8 - 26.10.2015 - 20:06
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя.
Да и в любом случае - не сможете вы "взять питание" с вашего трехфазника - на него же идет питалово с частотника, а не чистое сетевое питание, то есть вам все равно кабель "чистого" питания придется тянуть.
Гость
9 - 26.10.2015 - 20:11
7-Жорик Вартанов >А, то есть однофазных движков будет 4, ясно. В любом случае - см. пост №8 - кабели тянуть вам придется, и никак иначе. Вам просто лень тянуть какие-то жалкие 20 метров кабеля (пусть даже 4 кабеля), вот и пытаетесь перехитрить природу.
Эксперт
10 - 26.10.2015 - 21:01
Цитата:
Сообщение от Водитель трамвая Посмотреть сообщение
Вам просто лень тянуть какие-то жалкие 20 метров кабеля (пусть даже 4 кабеля), вот и пытаетесь перехитрить природу.
так я этого и не скрываю))
Гость
11 - 26.10.2015 - 21:50
Как вариант - откройте коробку БРНО 3-хфазного двигателя и посмотрите каким кабелем он подключен. Если добрый человек заложил туда 5-ти жильный кабель, то одна жила там лишняя, можете использовать ее для маленького движка.
Эксперт
12 - 26.10.2015 - 21:57
11-Водитель трамвая >недобрый человек (т.е. Я) положил туда четырёхжильный экранированный кабель((
Эксперт
13 - 27.10.2015 - 00:15
не, не получается перехитрить.
Даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для реле или пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается
14 - 27.10.2015 - 01:21
13-Жорик Вартанов > Можно одну фазу тянуть, а ноль брать с трёхфазника, всёж экономия ))
15 - 11.11.2015 - 10:56
Я в этом колхозе не участвую. Автор не боится спалить к едренефене частотник?
Зажопить кинуть кабель 3*1.5 20 метров это надо уметь..
и бед доп пускателя не обойтись..они есть с катушками на 24 в

автор видимо не сталкивался с простоями и потерями по этому поводу
Гость
16 - 12.11.2015 - 10:35
Жорик Вартанов, а что за частотник? модель?


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены