![]() |
Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф? Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт. Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц. В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф? |
Всё-таки наверное проще "влезть" в коммутацию,вернее обычно в частотном регуляторе бывает программируемый релейный выход.Программируете его на _работа_и цепляете туда в простейшем случае пускатель и запитываете 1ф двигатель. |
А нельзя 1ф 0,5 кВт включить в промышленную сеть 50 Гц? Включать синхронно с частотником. |
0-Жорик Вартанов > если от 10 Гц, то обычный пускатель не прокатит. Нужно что-то мутить на постоянном токе. Например, подключение к этому 3х фазнику импульсный БП с выходом на 24В, а к нему соответстенно реле/пускатель на 24В. |
[quote=Жорик Вартанов;40451848]В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт[/quote] То что вы хотите сделать - это неправильно и колхоз. Как минимум ваш частотник должен откуда-то получать сигнал Старт-Стоп. Если сигнал дискретный (что скорее всего) - то поставьте для этого сигнала промежуточное реле, и с его доп. контакта снимайте сигнал управления катушкой пускателя второго двигателя. Если же управление частотником аналоговое или по цифровой шине, о у такого частотника должны быть и дискретные выходы, один из которых можно использовать для вашей цели. Можно использовать и аналоговый выход через преобразователь. Вы пишите про какое-то "последовательное управление четырьмя идентичными приводами". Имеете в виду что все DO и AO этого частотника заняты для управления другими приводами что-ли? Это хрень какая-то, при выходе из строя вашего частотника получается остальные приводы тоже не будут работать? А лучше напишите модель ЧП и выложите схему, а то непонятно что там у вас намудрили. |
[quote=Водитель трамвая;40454548]То что вы хотите сделать - это неправильно и колхоз[/quote] понятное дело. Тем не менее с точки зрения прокладки проводов выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя. А если тянуть от шкафа управления - то это двадцать метров сложной трассы в стеснённых условиях, умноженных на четыре провода. Частотник получает сигнал СТАРТ, СТОП, Скорость 1, Скорость 2 от специализированного непрограммируемого ("закрытого") контроллера, Контроллер выбирает один из четырёх двигателей через пускатели. [b]Частотник не различает какой двигатель в данный момент работает[/b], у него на самом деле есть дискретный выход "вращение", но это мою проблему не решает |
[quote=Жорик Вартанов;40454997]Частотник получает сигнал СТАРТ, СТОП, Скорость 1, Скорость 2 от специализированного непрограммируемого ("закрытого") контроллера, Контроллер выбирает один из четырёх двигателей через пускатели. Частотник не различает какой двигатель в данный момент работает, у него на самом деле есть дискретный выход "вращение", но это мою проблему не решает [/quote] Понятно. Тогда вообще не вижу проблемы. У нормального пускателя обычно бывают доп. контакты NO и NC которые вы и можете использовать для управления вашим двигателем. Если таких контактов нет - замените его на другой пускатель у которого они есть. [quote=Жорик Вартанов;40454997]с точки зрения прокладки проводов выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя. А если тянуть от шкафа управления - то это двадцать метров сложной трассы в стеснённых условиях, умноженных на четыре провода.[/quote] Зачем 4 провода? У вас же однофазный двигатель 500Вт? Тогда к нему тянуть нужно только один тонкий трехжильный кабель (L, N, PE) сечением 2,5 квадрата. А в шкафу у вас будет - отдельный автоматик на этот двигатель и контактор, катушка которого будет запитана от доп. контактов пускателя двигателя 1,5 кВт. Все по уму. P.S. Что это у вас за система если не секрет? И что за непрограммируемый контроллер - кто производитель, как назы вается? |
[quote=Водитель трамвая;40455270]Зачем 4 провода? У вас же однофазный двигатель 500Вт? [/quote] Четыре! Четыре трёхфазных, от которых нужно запитать четыре однофазных. Получается четыре независимые пары двигателей 1ф + 3ф. Почему не хочу тянуть дополнительную проводку от ящика с пускателями уже пояснил. Система дозирования, 4 шнека. Весовой контроллер. |
[quote=Жорик Вартанов;40454997] выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя.[/quote] Да и в любом случае - не сможете вы "взять питание" с вашего трехфазника - на него же идет питалово с частотника, а не чистое сетевое питание, то есть вам все равно кабель "чистого" питания придется тянуть. |
7-Жорик Вартанов >А, то есть однофазных движков будет 4, ясно. В любом случае - см. пост №8 - кабели тянуть вам придется, и никак иначе. Вам просто лень тянуть какие-то жалкие 20 метров кабеля (пусть даже 4 кабеля), вот и пытаетесь перехитрить природу. |
[quote=Водитель трамвая;40455467] Вам просто лень тянуть какие-то жалкие 20 метров кабеля (пусть даже 4 кабеля), вот и пытаетесь перехитрить природу. [/quote] так я этого и не скрываю)) |
Как вариант - откройте коробку БРНО 3-хфазного двигателя и посмотрите каким кабелем он подключен. Если добрый человек заложил туда 5-ти жильный кабель, то одна жила там лишняя, можете использовать ее для маленького движка. |
11-Водитель трамвая >недобрый человек (т.е. Я) положил туда четырёхжильный экранированный кабель(( |
не, не получается перехитрить. Даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для реле или пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается |
13-Жорик Вартанов > Можно одну фазу тянуть, а ноль брать с трёхфазника, всёж экономия )) |
Я в этом колхозе не участвую. Автор не боится спалить к едренефене частотник? Зажопить кинуть кабель 3*1.5 20 метров это надо уметь.. и бед доп пускателя не обойтись..они есть с катушками на 24 в автор видимо не сталкивался с простоями и потерями по этому поводу |
Жорик Вартанов, а что за частотник? модель? |
Текущее время: 09:40. Часовой пояс GMT +3. |