Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф? (http://forums.kuban.ru/f1060/kak_podklyuchit-_dvigatel-_1_f_k_dvigatelyu_3f-7279060.html)

mangalic 26.10.2015 12:36

Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф?
 
Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт

Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?

sanyo 26.10.2015 15:05

Всё-таки наверное проще "влезть" в коммутацию,вернее обычно в частотном регуляторе бывает программируемый релейный выход.Программируете его на _работа_и цепляете туда в простейшем случае пускатель и запитываете 1ф двигатель.

region93 26.10.2015 17:23

А нельзя 1ф 0,5 кВт включить в промышленную сеть 50 Гц? Включать синхронно с частотником.

miher 26.10.2015 17:41

0-Жорик Вартанов > если от 10 Гц, то обычный пускатель не прокатит. Нужно что-то мутить на постоянном токе. Например, подключение к этому 3х фазнику импульсный БП с выходом на 24В, а к нему соответстенно реле/пускатель на 24В.

NiceRielty 26.10.2015 18:03

[quote=Жорик Вартанов;40451848]В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт[/quote]

То что вы хотите сделать - это неправильно и колхоз.

Как минимум ваш частотник должен откуда-то получать сигнал Старт-Стоп. Если сигнал дискретный (что скорее всего) - то поставьте для этого сигнала промежуточное реле, и с его доп. контакта снимайте сигнал управления катушкой пускателя второго двигателя.

Если же управление частотником аналоговое или по цифровой шине, о у такого частотника должны быть и дискретные выходы, один из которых можно использовать для вашей цели. Можно использовать и аналоговый выход через преобразователь.

Вы пишите про какое-то "последовательное управление четырьмя идентичными приводами". Имеете в виду что все DO и AO этого частотника заняты для управления другими приводами что-ли? Это хрень какая-то, при выходе из строя вашего частотника получается остальные приводы тоже не будут работать?

А лучше напишите модель ЧП и выложите схему, а то непонятно что там у вас намудрили.

mangalic 26.10.2015 19:11

[quote=Водитель трамвая;40454548]То что вы хотите сделать - это неправильно и колхоз[/quote]
понятное дело.
Тем не менее с точки зрения прокладки проводов выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя. А если тянуть от шкафа управления - то это двадцать метров сложной трассы в стеснённых условиях, умноженных на четыре провода.

Частотник получает сигнал СТАРТ, СТОП, Скорость 1, Скорость 2 от специализированного непрограммируемого ("закрытого") контроллера, Контроллер выбирает один из четырёх двигателей через пускатели. [b]Частотник не различает какой двигатель в данный момент работает[/b], у него на самом деле есть дискретный выход "вращение", но это мою проблему не решает

NiceRielty 26.10.2015 19:47

[quote=Жорик Вартанов;40454997]Частотник получает сигнал СТАРТ, СТОП, Скорость 1, Скорость 2 от специализированного непрограммируемого ("закрытого") контроллера, Контроллер выбирает один из четырёх двигателей через пускатели. Частотник не различает какой двигатель в данный момент работает, у него на самом деле есть дискретный выход "вращение", но это мою проблему не решает [/quote]

Понятно. Тогда вообще не вижу проблемы. У нормального пускателя обычно бывают доп. контакты NO и NC которые вы и можете использовать для управления вашим двигателем. Если таких контактов нет - замените его на другой пускатель у которого они есть.



[quote=Жорик Вартанов;40454997]с точки зрения прокладки проводов выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя. А если тянуть от шкафа управления - то это двадцать метров сложной трассы в стеснённых условиях, умноженных на четыре провода.[/quote]

Зачем 4 провода? У вас же однофазный двигатель 500Вт? Тогда к нему тянуть нужно только один тонкий трехжильный кабель (L, N, PE) сечением 2,5 квадрата. А в шкафу у вас будет - отдельный автоматик на этот двигатель и контактор, катушка которого будет запитана от доп. контактов пускателя двигателя 1,5 кВт. Все по уму.


P.S.
Что это у вас за система если не секрет? И что за непрограммируемый контроллер - кто производитель, как назы вается?

mangalic 26.10.2015 20:05

[quote=Водитель трамвая;40455270]Зачем 4 провода? У вас же однофазный двигатель 500Вт? [/quote]
Четыре!
Четыре трёхфазных, от которых нужно запитать четыре однофазных. Получается четыре независимые пары двигателей 1ф + 3ф.
Почему не хочу тянуть дополнительную проводку от ящика с пускателями уже пояснил.


Система дозирования, 4 шнека. Весовой контроллер.

NiceRielty 26.10.2015 20:06

[quote=Жорик Вартанов;40454997] выгоднее взять питание с трёхфазного двигателя по месту установки, там всего полметра до однофазного двигателя.[/quote]

Да и в любом случае - не сможете вы "взять питание" с вашего трехфазника - на него же идет питалово с частотника, а не чистое сетевое питание, то есть вам все равно кабель "чистого" питания придется тянуть.

NiceRielty 26.10.2015 20:11

7-Жорик Вартанов >А, то есть однофазных движков будет 4, ясно. В любом случае - см. пост №8 - кабели тянуть вам придется, и никак иначе. Вам просто лень тянуть какие-то жалкие 20 метров кабеля (пусть даже 4 кабеля), вот и пытаетесь перехитрить природу.

mangalic 26.10.2015 21:01

[quote=Водитель трамвая;40455467] Вам просто лень тянуть какие-то жалкие 20 метров кабеля (пусть даже 4 кабеля), вот и пытаетесь перехитрить природу. [/quote]
так я этого и не скрываю))

NiceRielty 26.10.2015 21:50

Как вариант - откройте коробку БРНО 3-хфазного двигателя и посмотрите каким кабелем он подключен. Если добрый человек заложил туда 5-ти жильный кабель, то одна жила там лишняя, можете использовать ее для маленького движка.

mangalic 26.10.2015 21:57

11-Водитель трамвая >недобрый человек (т.е. Я) положил туда четырёхжильный экранированный кабель((

mangalic 27.10.2015 00:15

не, не получается перехитрить.
Даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для реле или пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается

miher 27.10.2015 01:21

13-Жорик Вартанов > Можно одну фазу тянуть, а ноль брать с трёхфазника, всёж экономия ))

Fedorsum 11.11.2015 10:56

Я в этом колхозе не участвую. Автор не боится спалить к едренефене частотник?
Зажопить кинуть кабель 3*1.5 20 метров это надо уметь..
и бед доп пускателя не обойтись..они есть с катушками на 24 в

автор видимо не сталкивался с простоями и потерями по этому поводу

ALFIX 12.11.2015 10:35

Жорик Вартанов, а что за частотник? модель?


Текущее время: 09:40. Часовой пояс GMT +3.