К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как орг. смену полярности управлением с 2-х каналов?

Гость
0 - 14.03.2017 - 21:08
Привет всем!
Подскажите пожалуйста, есть ресивер на радиоканале, имеющий два канала, которые управляют нормально открытыми реле на замыкание.
Как организовать смену полярности для реверсного управления двигателем (5А/12В)?
Очень желательно без сборки дополнительного драйвера и без полевиков, т.е. с использованием каких-либо стандартных перекидных реле.
Заранее благодарен за дельные советы!



Гость
1 - 14.03.2017 - 21:42
Рэс 22...
2 - 14.03.2017 - 22:59
(0) Нужны два реле хотя бы с одной группой переключающих контактов. Включать по такой схеме:
Гость
3 - 15.03.2017 - 02:14
Ткачик, как всегда выручаешь, спасибо!
Подумал, а если с помощью 2-х диодных мостов, тогда имеем падение U и в надёжности потеряет схема?
Гость
4 - 15.03.2017 - 07:12
2-Ткачик >Поторопился схемку заслать.... :-)
Гость
5 - 15.03.2017 - 07:18
РЭС22 5 ампер не потянут
Гость
6 - 15.03.2017 - 07:36
Гость
7 - 15.03.2017 - 09:47
Не досмотрел, 2 авто реле, стартерных
8 - 15.03.2017 - 10:03
Цитата:
Сообщение от 77 Посмотреть сообщение
Подумал, а если с помощью 2-х диодных мостов, тогда имеем падение U и в надёжности потеряет схема?
Не представляю, как это сделать с помощью мостов: по-моему, они могут решить обратную задачу - чтобы двигатель всегда вращался в одном и том же направлении независимо от того, какой полярности напряжение подано.

Вот сделать мост из транзисторов и включить двигатель в его диагональ - вариант, если без реле.

(6) Моя схема нарисована для алгоритма: включен один канал - двигатель крутится в одну сторону, включен второй - в другую.
Гость
9 - 15.03.2017 - 12:40
вот накидал алгоритм еще

Гость
10 - 15.03.2017 - 12:46
Блинн, спасибо, но у меня уже "красная лампочка горит", пытаясь найти преимущество твоей схемы.
Гость
11 - 15.03.2017 - 12:51
нашел "преимущество": при сработке 2-го канала без первого\
двигатель не заработает, на включение двух каналов одновременно рессивер не способен.
Гость
12 - 15.03.2017 - 12:54
Бвыет ли реле с двумя управляющими контактами?
CK
13 - 15.03.2017 - 13:23
...два автомобильных пятиконтактных реле.
В обесточеном состоянии реле держат контакты двигателя на плюсе с минусом.
Подал напряжение на реле, они перекидывают эти контакты на минус с плюсом.
Ну примерно вот как на этой схеме:

Только вместо электрозамков двигатель, а вместо блока сигнализации питание обратной полярности.
14 - 15.03.2017 - 15:22
9-77 > У тебя мосты образуют КЗ ))
15 - 15.03.2017 - 15:49
Кстати, управление какое, импульсами, т.е. как кнопками?
Если обычное, т.е. идёт напруга с канала - двигло работает то по схеме Ткачика 2 реле типа: https://www.chipdip.ru/product/nrp-07-c-12d
Гость
16 - 15.03.2017 - 16:04
11-77 >"на включение двух каналов одновременно рессивер не способен"
:-) в техзадании это не было оговорено.
Гость
17 - 15.03.2017 - 16:20
Тогда вот так:

Только реле надо с двумя группами контактов.
Гость
18 - 16.03.2017 - 10:14
2-Ткачик > ну так нужно всего одно реле с двумя группами.

Гость
19 - 16.03.2017 - 10:20
если повторился, извиняюсь.
кстати с диодными мостами можно использовать реле с одной группой.

14-miher >коим образом? Запитывается либо первы
Гость
20 - 16.03.2017 - 10:23
Плюс коммутируется релюхой на К1 либо К2 либо на первый либо на второй мост соответственно. Минус общий всегда. Реле ни как не "козят". Вы наверное посчитали что + и - подаются на К1 и К2? А не на общий "-", а плюс через реле.
21 - 16.03.2017 - 12:43
18-Я ЗА БАН > в этом случае, двигатель работает всегда
20-Я ЗА БАН > нарисуй себе схему с диодами, а не абстрактным символом моста, и увидишь КЗ через 2 диода при любых подключениях.
п.с. детская схема, а столько смешных постов...))
Гость
22 - 16.03.2017 - 15:28
21-miher >Ну дя, два диода это фахт )) Звиняюсь за невнимательность

В тех задании нет пункта включение/выключение. Только о реверсе полярности.
Гость
23 - 17.03.2017 - 13:43
спасибо всем, все заработало на двух реле по самой простой схемке Ткачика!

Бывает ли реле с двумя управляющими контактами?
24 - 17.03.2017 - 22:42
Цитата:
Сообщение от 77 Посмотреть сообщение
Бывает ли реле с двумя управляющими контактами?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять - что вы под этим подразумеваете?

У реле "управляющей" является обмотка, а контакты бывают замыкающими (нормально разомкнутыми), размыкающими (нормально замкнутыми) и переключающими.
Гость
25 - 23.03.2017 - 13:56
Цитата:
Сообщение от 77 Посмотреть сообщение
все заработало
а тут:
http://forums.kuban.ru/f1060/kak_esh%D1%91_mozhno_zapustit-_pitanie_na_priblizhayushijsya_transport_k_vorotam-7601949-post43957546.html

заработаллло????
бгггг
Гость
26 - 25.03.2017 - 09:18
Цитата:
Сообщение от 77 Посмотреть сообщение
все заработало на двух реле по самой простой схемке Ткачика!
бгггг

по этой схеме оба конца двигателя на плюсе сидят
бгггг
надо брать схему подъемников окон в авто с концевиками чтобы мотор не сгорел
бггггг
Гость
27 - 25.03.2017 - 12:05
26-хмурый_ >А ты подумай хорошенько, и даже у тебя эта схема заработает. Я вот спервоначалу тоже засомневался, а потом оказалось , что схема рабочая и удовлетворяет, даже первоначально неописанным, параметрам заказчика...
Гость
28 - 25.03.2017 - 13:31
Цитата:
Сообщение от Блинн Посмотреть сообщение
схема рабочая и удовлетворяет
бгггг
ты тож обкуренный??
Цитата:
Сообщение от 77 Посмотреть сообщение
есть ресивер на радиоканале, имеющий два канала, которые управляют нормально открытыми реле на замыкание.
где схема-то?? где на схеме ресивер с релюхами??
бгггг
Гость
29 - 25.03.2017 - 14:59
28-хмурый_ >С оппонентом всё ясно... :-), доклад никто не подготовил, ничего не разжевал....
Гость
30 - 25.03.2017 - 15:58

такую схему я еще в 6м классе в 70-х собирал..
чем зачем и как управлять-то афтору надо??
бгггг


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены