![]() |
Как орг. смену полярности управлением с 2-х каналов? Привет всем! Подскажите пожалуйста, есть ресивер на радиоканале, имеющий два канала, которые управляют нормально открытыми реле на замыкание. Как организовать смену полярности для реверсного управления двигателем (5А/12В)? Очень желательно без сборки дополнительного драйвера и без полевиков, т.е. с использованием каких-либо стандартных перекидных реле. Заранее благодарен за дельные советы! |
Рэс 22... |
(0) Нужны [b]два[/b] реле хотя бы с одной группой [b]переключающих[/b] контактов. Включать по такой схеме: [img]http://savepic.ru/13246760.jpg[/img] |
Ткачик, как всегда выручаешь, спасибо! Подумал, а если с помощью 2-х диодных мостов, тогда имеем падение U и в надёжности потеряет схема? |
2-Ткачик >Поторопился схемку заслать.... :-) |
РЭС22 5 ампер не потянут |
[img]http://savepic.su/7613751.jpg[/img] |
Не досмотрел, 2 авто реле, стартерных |
[quote=77;43910515]Подумал, а если с помощью 2-х диодных мостов, тогда имеем падение U и в надёжности потеряет схема?[/quote] Не представляю, как это сделать с помощью мостов: по-моему, они могут решить обратную задачу - чтобы двигатель всегда вращался в одном и том же направлении независимо от того, какой полярности напряжение подано. Вот сделать мост из транзисторов и включить двигатель в его диагональ - вариант, если без реле. (6) Моя схема нарисована для алгоритма: включен один канал - двигатель крутится в одну сторону, включен второй - в другую. |
вот накидал алгоритм еще [URL=http://fastpic.ru/][IMG]http://i89.fastpic.ru/big/2017/0315/75/a1965c2a5b89b5dbb10c7079b5db7b75.jpg[/IMG][/URL] |
Блинн, спасибо, но у меня уже "красная лампочка горит", пытаясь найти преимущество твоей схемы. |
нашел "преимущество": при сработке 2-го канала без первого\ двигатель не заработает, на включение двух каналов одновременно рессивер не способен. |
Бвыет ли реле с двумя управляющими контактами? |
...два автомобильных пятиконтактных реле. В обесточеном состоянии реле держат контакты двигателя на плюсе с минусом. Подал напряжение на реле, они перекидывают эти контакты на минус с плюсом. Ну примерно вот как на этой схеме: [img]https://a.d-cd.net/41d30c1s-960.jpg[/img] Только вместо электрозамков двигатель, а вместо блока сигнализации питание обратной полярности. |
9-77 > У тебя мосты образуют КЗ )) |
Кстати, управление какое, импульсами, т.е. как кнопками? Если обычное, т.е. идёт напруга с канала - двигло работает то по схеме Ткачика 2 реле типа: [url]https://www.chipdip.ru/product/nrp-07-c-12d[/url] |
11-77 >"на включение двух каналов одновременно рессивер не способен" :-) в техзадании это не было оговорено. |
Тогда вот так: [img]http://savepic.su/7604552.jpg[/img] Только реле надо с двумя группами контактов. |
2-Ткачик > ну так нужно всего одно реле с двумя группами. [img]http://s1.radikale.ru/uploads/2017/3/16/3869fbbb07460fa8de98f50c9dd9d0d8-full.png[/img] |
если повторился, извиняюсь. кстати с диодными мостами можно использовать реле с одной группой. 14-miher >коим образом? Запитывается либо первы |
Плюс коммутируется релюхой на К1 либо К2 либо на первый либо на второй мост соответственно. Минус общий всегда. Реле ни как не "козят". Вы наверное посчитали что + и - подаются на К1 и К2? А не на общий "-", а плюс через реле. |
18-Я ЗА БАН > в этом случае, двигатель работает [b]всегда[/b] 20-Я ЗА БАН > нарисуй себе схему с диодами, а не абстрактным символом моста, и увидишь КЗ через 2 диода [b]при любых[/b] подключениях. п.с. детская схема, а столько смешных постов...)) |
21-miher >Ну дя, два диода это фахт )) Звиняюсь за невнимательность В тех задании нет пункта включение/выключение. Только о реверсе полярности. |
спасибо всем, все заработало на двух реле по самой простой схемке Ткачика! Бывает ли реле с двумя управляющими контактами? |
[quote=77;43925500]Бывает ли реле с двумя управляющими контактами?[/quote] Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять - что вы под этим подразумеваете? У реле "управляющей" является обмотка, а контакты бывают замыкающими (нормально разомкнутыми), размыкающими (нормально замкнутыми) и переключающими. |
[quote=77;43925500]все заработало[/quote] а тут: [url]http://forums.kuban.ru/showthread.php?p=43957546[/url] заработаллло???? бгггг |
[quote=77;43925500]все заработало на двух реле по самой простой схемке Ткачика![/quote] бгггг [img]http://savepic.ru/13246760.jpg[/img] по этой схеме оба конца двигателя на плюсе сидят бгггг надо брать схему подъемников окон в авто с концевиками чтобы мотор не сгорел бггггг |
26-хмурый_ >А ты подумай хорошенько, и даже у тебя эта схема заработает. Я вот спервоначалу тоже засомневался, а потом оказалось , что схема рабочая и удовлетворяет, даже первоначально неописанным, параметрам заказчика... |
[quote=Блинн;43967837]схема рабочая и удовлетворяет[/quote] бгггг ты тож обкуренный??[quote=77;43909410]есть ресивер на радиоканале, имеющий два канала, которые управляют нормально открытыми реле на замыкание.[/quote] где схема-то?? где на схеме ресивер с релюхами?? бгггг |
28-хмурый_ >С оппонентом всё ясно... :-), доклад никто не подготовил, ничего не разжевал.... |
[img]http://savepic.ru/13246760.jpg[/img] такую схему я еще в 6м классе в 70-х собирал.. чем зачем и как управлять-то афтору надо?? бгггг |
Текущее время: 16:15. Часовой пояс GMT +3. |