К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как изменить полярность прямоугольного сигнала -- подскажите чайнику

Гость
0 - 16.04.2014 - 08:39
Добрый день!
Приобрёл устройство, который в при наличии прямоугольного сигнала на датчике скорости включает определённые потребители.
Но выяснилось, что датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности. Посему вопрос -- как бы мне эти импульсы преобразовать в плюсовые. Подскажите схемку.
Заранее благодарю



Гость
1 - 16.04.2014 - 09:46
Правильно ли я понимаю, что датчик скорости просто прерывает массу?
Гость
2 - 16.04.2014 - 09:47
1-Директор Правды > по сути да. Видимо это геркон
немного его померил получается во что
он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице.
Измерил так же сопротивление датчика скорости - в одну сторону 7,7кОм, а в другую -- бесконечность
Гость
3 - 16.04.2014 - 09:59
так это датчик Холла. ВАЗовский?
Два транзистора - и будет счастье...
Гость
4 - 16.04.2014 - 10:02
3-Директор Правды > буду благодарен если раскроешь тему двух транзисторов
Гость
5 - 16.04.2014 - 10:04
Я Вас невольно обманул...
Делал я как-то спидометр цифровой, обошлось ОДНИМ транзистором.
Вот, пожалуйста: http://yadi.sk/d/AvRGQnnYMYLr7
Гость
6 - 16.04.2014 - 10:07
5-Директор Правды > Благодарю :)
как я понимаю на схеме HALL это выход, а HS как раз будет инвертированный сигнал?
Почитал по BC-817-40 по идее если вместо 5в будет 12в то ничего страшного?
Гость
7 - 16.04.2014 - 10:20
У меня резисторы под 5 Вольт... В вашем случае R15 сделайте 3.3кОм

За результат не отвечаю, я ж не знаю, что там у вас за датчик )))
Гость
8 - 16.04.2014 - 10:22
Вместо BC817 возьмите КТ503, удобнее паять
Гость
9 - 16.04.2014 - 10:33
Бллагодарю от души :) Кстати как раз хотел спросить про советский аналог а уже ответ есть :)
По идее должно сработать -- ибо сомневаюсь что этот импульсный датчик сильно отличается от ВАЗовского по характеристикам
http://etk.bmwsar.ru/numberb/62168355008/
Гость
10 - 16.04.2014 - 10:39
в ВАЗовском три вывода: 12В, сигнал, земля. А в вашем сколько?
Гость
11 - 16.04.2014 - 10:40
в моём 2 вывода -- вход и выход. на вход в моём случае подаётся минус с приборной панели а на выходе она уже ловит импульсы
Гость
12 - 16.04.2014 - 10:47
Тогда стоп...
Гость
13 - 16.04.2014 - 10:48
ёлки ... не подходит схема?
Гость
14 - 16.04.2014 - 10:55
Подходит скорее всего)))
Вот, в симуляторе набросал: http://yadi.sk/d/vlaWwu9JMYWrj

На осциллографе жёлтый - вход, синий - выход. Инвертор обычный...

Кнопка - имитация вашего сенсора-прерывателя.
Гость
15 - 16.04.2014 - 11:01
От души благодарю :) :) :) Сегодня вечером отыщу в запасниках КТ503 и попробую :)
Гость
16 - 16.04.2014 - 11:03
PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии и 12 в замкунтом то есть как бы чтоб там резистор был ещё
Гость
17 - 16.04.2014 - 11:05
это я к этому
Цитата:
Сообщение от E34 Посмотреть сообщение
он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице.
Гость
18 - 16.04.2014 - 11:20
Цитата:
Сообщение от E34 Посмотреть сообщение
PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии
А сигнальная с датчика ещё куда-нибудь кроме вашего устройства заведена?

Вы измеряли эти значения на подключенном датчике?
Гость
19 - 16.04.2014 - 11:23
и относительно какого провода проводили измерения???

чем дальше в лес - тем толще партизаны )))
Гость
20 - 16.04.2014 - 11:24
18-Директор Правды > Сигнал идёт на приборную панель и где-то ещё уходит на модуль управления стеклоочистителями.
Я подключал диод через резистор 3.6К и крутил колесо. Диод значит был плюсом на плюсе аккумулятора а минусом на выходе датчика. Датчик не отключал просто чуть оголил провода в месте его входа в салон
получилось что диод слегка светится а когда прокручиваешь колесо он вспыхивает ярче а потом притухает и так циклично
Гость
21 - 16.04.2014 - 11:26
потом я померил напряжения на датчике в этих положениях, что показало 3.5в и 12в для двух положений датчика. ногу +вольтметра ставил на плюс а минус на выходе датчика.
Гость
22 - 16.04.2014 - 12:03
Цитата:
Сообщение от E34 Посмотреть сообщение
датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности.
Цитата:
Сообщение от E34 Посмотреть сообщение
это геркон
бгггг
как геркон может может преобразовывать + в -??
бгггг
Гость
23 - 16.04.2014 - 12:03
он может менять только скважность
бгггг
Гость
24 - 16.04.2014 - 12:06
22-хмурый > а он и не преобразовывает. Получил на входе постоянный минус на выходе вернул тот же минус но набором импульсов.
Гость
25 - 16.04.2014 - 12:23
тогда чтоб ничего не спалить, попробуйте так:

http://yadi.sk/d/rG7AhbbhMYsWa - это одно положение датчика. На выходе инвертера почти ноль.

http://yadi.sk/d/1pIieb48MYspJ - второе положение датчика. На выходе инвертера +12

Резистор R3 - не ставить, это для имитации датчика. Но много ещё неизвестных... Машинку бы не угробить )))
Гость
26 - 16.04.2014 - 12:24
23-хмурый > Автор просто полярность вольтметра перевернул )))
Гость
27 - 16.04.2014 - 12:32
Благодарю :)вроде похоже на требуемое мне поведение :)
А почему что-то должно спалиться? Вроде на вид схема вполне безопасная -- преобразовала и отдала устройству. Никакой обратной связи вроде бы нет :)
Гость
28 - 16.04.2014 - 12:38
На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать?
Гость
29 - 16.04.2014 - 13:04
Цитата:
Сообщение от Директор Правды Посмотреть сообщение
На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать?
Пробовал конечно. Не получилось. Написал продавцу устройства.
Вот что ответил:
Добрый день.
Контроль понимает только положительные импульсы относительно корпуса автомобиля. Даже не знал, что бывают отрицательные импульсы на автомобиле.
Гость
30 - 16.04.2014 - 13:45
ну так не может быть отрицательной полярности относительно корпуса, если там простой датчик.
Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса.
И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика.
Скорее всего есть несоответствие уровня сигнала требуемым параметрам устройства.
Описание устройства есть?
Продавец может требуемые параметры сигнала описать?
Гость
31 - 16.04.2014 - 13:50
Цитата:
Сообщение от Директор Правды Посмотреть сообщение
Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса. И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика.
Проверял -- пусто

Описание устройства вот
http://2126.ru/autoelectr/drl
Инструкция
http://2126.ru/assets/images/e-auto/InstrDRL.zip

Вот так я вчера стал проверять -- и выяснилось что полярность подключения диода в моём случае меняется
http://2126.ru/autoelectr/drl/DRL_FAQ/qa09
Гость
32 - 16.04.2014 - 13:51
Цитата:
Сообщение от Директор Правды Посмотреть сообщение
Продавец может требуемые параметры сигнала описать?
* Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение):
- прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт;
- изменение напряжения с 12/24 вольт до 0;
- изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт.

Так вот мне нужен первый
Гость
33 - 16.04.2014 - 14:36
Автор, прошу прощения, долго не могу вникать в вашу задачу на добровольных началах )))
Пробуйте мою последнюю схему. Если не заработает, то ищите хорошего электронщика-автоэлектрика...
Гость
34 - 16.04.2014 - 14:38
33-Директор Правды > Благодарю всяко. И так уже помощь огромнейшая. Сегодня буду пробовать :) По крайней мере уже есть к чему двигаться :)
Гость
35 - 17.04.2014 - 22:51
проверил -- вроде работает так как надо. Благодарю
правда я забыл что R3 не нужен
вот только КТ503 вылетел ещё на этапе проверки :( даже устройство не успел подключить :(


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены