Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 16.04.2014 - 08:39
|
Добрый день! Приобрёл устройство, который в при наличии прямоугольного сигнала на датчике скорости включает определённые потребители. Но выяснилось, что датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности. Посему вопрос -- как бы мне эти импульсы преобразовать в плюсовые. Подскажите схемку. Заранее благодарю | | |
1
- 16.04.2014 - 09:46
| Правильно ли я понимаю, что датчик скорости просто прерывает массу? | | |
2
- 16.04.2014 - 09:47
|
1-Директор Правды > по сути да. Видимо это геркон немного его померил получается во что он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице. Измерил так же сопротивление датчика скорости - в одну сторону 7,7кОм, а в другую -- бесконечность | | |
3
- 16.04.2014 - 09:59
|
так это датчик Холла. ВАЗовский? Два транзистора - и будет счастье... | | |
4
- 16.04.2014 - 10:02
| 3-Директор Правды > буду благодарен если раскроешь тему двух транзисторов | | |
5
- 16.04.2014 - 10:04
|
Я Вас невольно обманул... Делал я как-то спидометр цифровой, обошлось ОДНИМ транзистором. Вот, пожалуйста: http://yadi.sk/d/AvRGQnnYMYLr7 | | |
6
- 16.04.2014 - 10:07
|
5-Директор Правды > Благодарю :) как я понимаю на схеме HALL это выход, а HS как раз будет инвертированный сигнал? Почитал по BC-817-40 по идее если вместо 5в будет 12в то ничего страшного? | | |
7
- 16.04.2014 - 10:20
|
У меня резисторы под 5 Вольт... В вашем случае R15 сделайте 3.3кОм За результат не отвечаю, я ж не знаю, что там у вас за датчик ))) | | |
8
- 16.04.2014 - 10:22
| Вместо BC817 возьмите КТ503, удобнее паять | | |
9
- 16.04.2014 - 10:33
|
Бллагодарю от души :) Кстати как раз хотел спросить про советский аналог а уже ответ есть :) По идее должно сработать -- ибо сомневаюсь что этот импульсный датчик сильно отличается от ВАЗовского по характеристикам http://etk.bmwsar.ru/numberb/62168355008/ | | |
10
- 16.04.2014 - 10:39
| в ВАЗовском три вывода: 12В, сигнал, земля. А в вашем сколько? | | |
11
- 16.04.2014 - 10:40
| в моём 2 вывода -- вход и выход. на вход в моём случае подаётся минус с приборной панели а на выходе она уже ловит импульсы | | |
12
- 16.04.2014 - 10:47
| Тогда стоп... | | |
13
- 16.04.2014 - 10:48
| ёлки ... не подходит схема? | | |
14
- 16.04.2014 - 10:55
|
Подходит скорее всего))) Вот, в симуляторе набросал: http://yadi.sk/d/vlaWwu9JMYWrj На осциллографе жёлтый - вход, синий - выход. Инвертор обычный... Кнопка - имитация вашего сенсора-прерывателя. | | |
15
- 16.04.2014 - 11:01
| От души благодарю :) :) :) Сегодня вечером отыщу в запасниках КТ503 и попробую :) | | |
16
- 16.04.2014 - 11:03
| PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии и 12 в замкунтом то есть как бы чтоб там резистор был ещё | | |
17
- 16.04.2014 - 11:05
|
это я к этому | | |
18
- 16.04.2014 - 11:20
| Цитата:
Вы измеряли эти значения на подключенном датчике? | | |
19
- 16.04.2014 - 11:23
|
и относительно какого провода проводили измерения??? чем дальше в лес - тем толще партизаны ))) | | |
20
- 16.04.2014 - 11:24
|
18-Директор Правды > Сигнал идёт на приборную панель и где-то ещё уходит на модуль управления стеклоочистителями. Я подключал диод через резистор 3.6К и крутил колесо. Диод значит был плюсом на плюсе аккумулятора а минусом на выходе датчика. Датчик не отключал просто чуть оголил провода в месте его входа в салон получилось что диод слегка светится а когда прокручиваешь колесо он вспыхивает ярче а потом притухает и так циклично | | |
21
- 16.04.2014 - 11:26
| потом я померил напряжения на датчике в этих положениях, что показало 3.5в и 12в для двух положений датчика. ногу +вольтметра ставил на плюс а минус на выходе датчика. | | |
22
- 16.04.2014 - 12:03
| Цитата:
как геркон может может преобразовывать + в -?? бгггг | | |
23
- 16.04.2014 - 12:03
|
он может менять только скважность бгггг | | |
24
- 16.04.2014 - 12:06
| 22-хмурый > а он и не преобразовывает. Получил на входе постоянный минус на выходе вернул тот же минус но набором импульсов. | | |
25
- 16.04.2014 - 12:23
|
тогда чтоб ничего не спалить, попробуйте так: http://yadi.sk/d/rG7AhbbhMYsWa - это одно положение датчика. На выходе инвертера почти ноль. http://yadi.sk/d/1pIieb48MYspJ - второе положение датчика. На выходе инвертера +12 Резистор R3 - не ставить, это для имитации датчика. Но много ещё неизвестных... Машинку бы не угробить ))) | | |
26
- 16.04.2014 - 12:24
| 23-хмурый > Автор просто полярность вольтметра перевернул ))) | | |
27
- 16.04.2014 - 12:32
|
Благодарю :)вроде похоже на требуемое мне поведение :) А почему что-то должно спалиться? Вроде на вид схема вполне безопасная -- преобразовала и отдала устройству. Никакой обратной связи вроде бы нет :) | | |
28
- 16.04.2014 - 12:38
| На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать? | | |
29
- 16.04.2014 - 13:04
| Цитата:
Вот что ответил: Добрый день. Контроль понимает только положительные импульсы относительно корпуса автомобиля. Даже не знал, что бывают отрицательные импульсы на автомобиле. | | |
30
- 16.04.2014 - 13:45
|
ну так не может быть отрицательной полярности относительно корпуса, если там простой датчик. Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса. И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика. Скорее всего есть несоответствие уровня сигнала требуемым параметрам устройства. Описание устройства есть? Продавец может требуемые параметры сигнала описать? | | |
31
- 16.04.2014 - 13:50
| Цитата:
Описание устройства вот http://2126.ru/autoelectr/drl Инструкция http://2126.ru/assets/images/e-auto/InstrDRL.zip Вот так я вчера стал проверять -- и выяснилось что полярность подключения диода в моём случае меняется http://2126.ru/autoelectr/drl/DRL_FAQ/qa09 | | |
32
- 16.04.2014 - 13:51
| * Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение): - прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт; - изменение напряжения с 12/24 вольт до 0; - изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт. Так вот мне нужен первый | | |
33
- 16.04.2014 - 14:36
|
Автор, прошу прощения, долго не могу вникать в вашу задачу на добровольных началах ))) Пробуйте мою последнюю схему. Если не заработает, то ищите хорошего электронщика-автоэлектрика... | | |
34
- 16.04.2014 - 14:38
| 33-Директор Правды > Благодарю всяко. И так уже помощь огромнейшая. Сегодня буду пробовать :) По крайней мере уже есть к чему двигаться :) | | |
35
- 17.04.2014 - 22:51
|
проверил -- вроде работает так как надо. Благодарю правда я забыл что R3 не нужен вот только КТ503 вылетел ещё на этапе проверки :( даже устройство не успел подключить :( | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |