![]() |
Как изменить полярность прямоугольного сигнала -- подскажите чайнику Добрый день! Приобрёл устройство, который в при наличии прямоугольного сигнала на датчике скорости включает определённые потребители. Но выяснилось, что датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности. Посему вопрос -- как бы мне эти импульсы преобразовать в плюсовые. Подскажите схемку. Заранее благодарю |
Правильно ли я понимаю, что датчик скорости просто прерывает массу? |
1-Директор Правды > по сути да. Видимо это геркон немного его померил получается во что он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице. Измерил так же сопротивление датчика скорости - в одну сторону 7,7кОм, а в другую -- бесконечность |
так это датчик Холла. ВАЗовский? Два транзистора - и будет счастье... |
3-Директор Правды > буду благодарен если раскроешь тему двух транзисторов |
Я Вас невольно обманул... Делал я как-то спидометр цифровой, обошлось ОДНИМ транзистором. Вот, пожалуйста: [url]http://yadi.sk/d/AvRGQnnYMYLr7[/url] |
5-Директор Правды > Благодарю :) как я понимаю на схеме HALL это выход, а HS как раз будет инвертированный сигнал? Почитал по BC-817-40 по идее если вместо 5в будет 12в то ничего страшного? |
У меня резисторы под 5 Вольт... В вашем случае R15 сделайте 3.3кОм За результат не отвечаю, я ж не знаю, что там у вас за датчик ))) |
Вместо BC817 возьмите КТ503, удобнее паять |
Бллагодарю от души :) Кстати как раз хотел спросить про советский аналог а уже ответ есть :) По идее должно сработать -- ибо сомневаюсь что этот импульсный датчик сильно отличается от ВАЗовского по характеристикам [url]http://etk.bmwsar.ru/numberb/62168355008/[/url] |
в ВАЗовском три вывода: 12В, сигнал, земля. А в вашем сколько? |
в моём 2 вывода -- вход и выход. на вход в моём случае подаётся минус с приборной панели а на выходе она уже ловит импульсы |
Тогда стоп... |
ёлки ... не подходит схема? |
Подходит скорее всего))) Вот, в симуляторе набросал: [url]http://yadi.sk/d/vlaWwu9JMYWrj[/url] На осциллографе жёлтый - вход, синий - выход. Инвертор обычный... Кнопка - имитация вашего сенсора-прерывателя. |
От души благодарю :) :) :) Сегодня вечером отыщу в запасниках КТ503 и попробую :) |
PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии и 12 в замкунтом то есть как бы чтоб там резистор был ещё |
это я к этому [quote=E34;34908715]он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице.[/quote] |
[quote=E34;34909883]PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии[/quote] А сигнальная с датчика ещё куда-нибудь кроме вашего устройства заведена? Вы измеряли эти значения на подключенном датчике? |
и относительно какого провода проводили измерения??? чем дальше в лес - тем толще партизаны ))) |
18-Директор Правды > Сигнал идёт на приборную панель и где-то ещё уходит на модуль управления стеклоочистителями. Я подключал диод через резистор 3.6К и крутил колесо. Диод значит был плюсом на плюсе аккумулятора а минусом на выходе датчика. Датчик не отключал просто чуть оголил провода в месте его входа в салон получилось что диод слегка светится а когда прокручиваешь колесо он вспыхивает ярче а потом притухает и так циклично |
потом я померил напряжения на датчике в этих положениях, что показало 3.5в и 12в для двух положений датчика. ногу +вольтметра ставил на плюс а минус на выходе датчика. |
[quote=E34;34907731]датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности. [/quote] [quote=E34;34908715]это геркон[/quote] бгггг как геркон может может преобразовывать + в -?? бгггг |
он может менять только скважность бгггг |
22-хмурый > а он и не преобразовывает. Получил на входе постоянный минус на выходе вернул тот же минус но набором импульсов. |
тогда чтоб ничего не спалить, попробуйте так: [url]http://yadi.sk/d/rG7AhbbhMYsWa[/url] - это одно положение датчика. На выходе инвертера почти ноль. [url]http://yadi.sk/d/1pIieb48MYspJ[/url] - второе положение датчика. На выходе инвертера +12 Резистор R3 - не ставить, это для имитации датчика. Но много ещё неизвестных... Машинку бы не угробить ))) |
23-хмурый > Автор просто полярность вольтметра перевернул ))) |
Благодарю :)вроде похоже на требуемое мне поведение :) А почему что-то должно спалиться? Вроде на вид схема вполне безопасная -- преобразовала и отдала устройству. Никакой обратной связи вроде бы нет :) |
На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать? |
[quote=Директор Правды;34911304] На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать? [/quote] Пробовал конечно. Не получилось. Написал продавцу устройства. Вот что ответил: [em]Добрый день. Контроль понимает только положительные импульсы относительно корпуса автомобиля. Даже не знал, что бывают отрицательные импульсы на автомобиле.[/em] |
ну так не может быть отрицательной полярности относительно корпуса, если там простой датчик. Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса. И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика. Скорее всего есть несоответствие уровня сигнала требуемым параметрам устройства. Описание устройства есть? Продавец может требуемые параметры сигнала описать? |
[quote=Директор Правды;34912365]Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса. И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика.[/quote] Проверял -- пусто Описание устройства вот [url]http://2126.ru/autoelectr/drl[/url] Инструкция [url]http://2126.ru/assets/images/e-auto/InstrDRL.zip[/url] Вот так я вчера стал проверять -- и выяснилось что полярность подключения диода в моём случае меняется [url]http://2126.ru/autoelectr/drl/DRL_FAQ/qa09[/url] |
[quote=Директор Правды;34912365]Продавец может требуемые параметры сигнала описать? [/quote] [b]* Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение): - прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт; - изменение напряжения с 12/24 вольт до 0; - изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт. [/b]Так вот мне нужен первый |
Автор, прошу прощения, долго не могу вникать в вашу задачу на добровольных началах ))) Пробуйте мою последнюю схему. Если не заработает, то ищите хорошего электронщика-автоэлектрика... |
33-Директор Правды > Благодарю всяко. И так уже помощь огромнейшая. Сегодня буду пробовать :) По крайней мере уже есть к чему двигаться :) |
проверил -- вроде работает так как надо. Благодарю правда я забыл что R3 не нужен вот только КТ503 вылетел ещё на этапе проверки :( даже устройство не успел подключить :( |
Текущее время: 21:28. Часовой пояс GMT +3. |