Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Как изменить полярность прямоугольного сигнала -- подскажите чайнику (http://forums.kuban.ru/f1060/kak_izmenit-_polyarnost-_pryamougol-nogo_signala_--_podskazhite_chajniku-5625353.html)

BMW_E34 16.04.2014 08:39

Как изменить полярность прямоугольного сигнала -- подскажите чайнику
 
Добрый день!
Приобрёл устройство, который в при наличии прямоугольного сигнала на датчике скорости включает определённые потребители.
Но выяснилось, что датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности. Посему вопрос -- как бы мне эти импульсы преобразовать в плюсовые. Подскажите схемку.
Заранее благодарю

Директор Правды 16.04.2014 09:46

Правильно ли я понимаю, что датчик скорости просто прерывает массу?

BMW_E34 16.04.2014 09:47

1-Директор Правды > по сути да. Видимо это геркон
немного его померил получается во что
он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице.
Измерил так же сопротивление датчика скорости - в одну сторону 7,7кОм, а в другую -- бесконечность

Директор Правды 16.04.2014 09:59

так это датчик Холла. ВАЗовский?
Два транзистора - и будет счастье...

BMW_E34 16.04.2014 10:02

3-Директор Правды > буду благодарен если раскроешь тему двух транзисторов

Директор Правды 16.04.2014 10:04

Я Вас невольно обманул...
Делал я как-то спидометр цифровой, обошлось ОДНИМ транзистором.
Вот, пожалуйста: [url]http://yadi.sk/d/AvRGQnnYMYLr7[/url]

BMW_E34 16.04.2014 10:07

5-Директор Правды > Благодарю :)
как я понимаю на схеме HALL это выход, а HS как раз будет инвертированный сигнал?
Почитал по BC-817-40 по идее если вместо 5в будет 12в то ничего страшного?

Директор Правды 16.04.2014 10:20

У меня резисторы под 5 Вольт... В вашем случае R15 сделайте 3.3кОм

За результат не отвечаю, я ж не знаю, что там у вас за датчик )))

Директор Правды 16.04.2014 10:22

Вместо BC817 возьмите КТ503, удобнее паять

BMW_E34 16.04.2014 10:33

Бллагодарю от души :) Кстати как раз хотел спросить про советский аналог а уже ответ есть :)
По идее должно сработать -- ибо сомневаюсь что этот импульсный датчик сильно отличается от ВАЗовского по характеристикам
[url]http://etk.bmwsar.ru/numberb/62168355008/[/url]

Директор Правды 16.04.2014 10:39

в ВАЗовском три вывода: 12В, сигнал, земля. А в вашем сколько?

BMW_E34 16.04.2014 10:40

в моём 2 вывода -- вход и выход. на вход в моём случае подаётся минус с приборной панели а на выходе она уже ловит импульсы

Директор Правды 16.04.2014 10:47

Тогда стоп...

BMW_E34 16.04.2014 10:48

ёлки ... не подходит схема?

Директор Правды 16.04.2014 10:55

Подходит скорее всего)))
Вот, в симуляторе набросал: [url]http://yadi.sk/d/vlaWwu9JMYWrj[/url]

На осциллографе жёлтый - вход, синий - выход. Инвертор обычный...

Кнопка - имитация вашего сенсора-прерывателя.

BMW_E34 16.04.2014 11:01

От души благодарю :) :) :) Сегодня вечером отыщу в запасниках КТ503 и попробую :)

BMW_E34 16.04.2014 11:03

PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии и 12 в замкунтом то есть как бы чтоб там резистор был ещё

BMW_E34 16.04.2014 11:05

это я к этому
[quote=E34;34908715]он выдаёт импульсы отрицательнной полярности - на вход идёт постоянный минус, а на выходе, при подключении второй ноги диода (или вольтметра) имеем импульс примерно -3.5.. -12 вольт. то есть -3.5вольт соотв. условному (логическому) нулю, а -12 условной единице.[/quote]

Директор Правды 16.04.2014 11:20

[quote=E34;34909883]PS А эта программа сможет смоделировать случай, если кнопка не полностью разорвана а скажем присуствует напряжение около 3.5в в разомкнутом состоянии[/quote]

А сигнальная с датчика ещё куда-нибудь кроме вашего устройства заведена?

Вы измеряли эти значения на подключенном датчике?

Директор Правды 16.04.2014 11:23

и относительно какого провода проводили измерения???

чем дальше в лес - тем толще партизаны )))

BMW_E34 16.04.2014 11:24

18-Директор Правды > Сигнал идёт на приборную панель и где-то ещё уходит на модуль управления стеклоочистителями.
Я подключал диод через резистор 3.6К и крутил колесо. Диод значит был плюсом на плюсе аккумулятора а минусом на выходе датчика. Датчик не отключал просто чуть оголил провода в месте его входа в салон
получилось что диод слегка светится а когда прокручиваешь колесо он вспыхивает ярче а потом притухает и так циклично

BMW_E34 16.04.2014 11:26

потом я померил напряжения на датчике в этих положениях, что показало 3.5в и 12в для двух положений датчика. ногу +вольтметра ставил на плюс а минус на выходе датчика.

hmurij 16.04.2014 12:03

[quote=E34;34907731]датчик скорости возвращает сигнал отрицательной полярности -- то есть на вход датчика подаётся масса с панели приборов, и с него соответственно тоже выходит отрицательный импульс, который уже идёт обратно в приборную панель. А устройство принимает на вход сигнал положительной полярности. [/quote]
[quote=E34;34908715]это геркон[/quote]
бгггг
как геркон может может преобразовывать + в -??
бгггг

hmurij 16.04.2014 12:03

он может менять только скважность
бгггг

BMW_E34 16.04.2014 12:06

22-хмурый > а он и не преобразовывает. Получил на входе постоянный минус на выходе вернул тот же минус но набором импульсов.

Директор Правды 16.04.2014 12:23

тогда чтоб ничего не спалить, попробуйте так:

[url]http://yadi.sk/d/rG7AhbbhMYsWa[/url] - это одно положение датчика. На выходе инвертера почти ноль.

[url]http://yadi.sk/d/1pIieb48MYspJ[/url] - второе положение датчика. На выходе инвертера +12

Резистор R3 - не ставить, это для имитации датчика. Но много ещё неизвестных... Машинку бы не угробить )))

Директор Правды 16.04.2014 12:24

23-хмурый > Автор просто полярность вольтметра перевернул )))

BMW_E34 16.04.2014 12:32

Благодарю :)вроде похоже на требуемое мне поведение :)
А почему что-то должно спалиться? Вроде на вид схема вполне безопасная -- преобразовала и отдала устройству. Никакой обратной связи вроде бы нет :)

Директор Правды 16.04.2014 12:38

На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать?

BMW_E34 16.04.2014 13:04

[quote=Директор Правды;34911304] На самом деле, может нет никакой необходимости в моей схеме. Она больше буфер, чем преобразователь. Пробовали выход датчика напрямую подключать? [/quote]
Пробовал конечно. Не получилось. Написал продавцу устройства.
Вот что ответил:
[em]Добрый день.
Контроль понимает только положительные импульсы относительно корпуса автомобиля. Даже не знал, что бывают отрицательные импульсы на автомобиле.[/em]

Директор Правды 16.04.2014 13:45

ну так не может быть отрицательной полярности относительно корпуса, если там простой датчик.
Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса.
И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика.
Скорее всего есть несоответствие уровня сигнала требуемым параметрам устройства.
Описание устройства есть?
Продавец может требуемые параметры сигнала описать?

BMW_E34 16.04.2014 13:50

[quote=Директор Правды;34912365]Вы померяйте на сигнальной линии относительно корпуса. И обязательно минусовой провод тестера на корпус, плюсовай на выход датчика.[/quote]
Проверял -- пусто

Описание устройства вот
[url]http://2126.ru/autoelectr/drl[/url]
Инструкция
[url]http://2126.ru/assets/images/e-auto/InstrDRL.zip[/url]

Вот так я вчера стал проверять -- и выяснилось что полярность подключения диода в моём случае меняется
[url]http://2126.ru/autoelectr/drl/DRL_FAQ/qa09[/url]

BMW_E34 16.04.2014 13:51

[quote=Директор Правды;34912365]Продавец может требуемые параметры сигнала описать? [/quote]

[b]* Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение):
- прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт;
- изменение напряжения с 12/24 вольт до 0;
- изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт.

[/b]Так вот мне нужен первый

Директор Правды 16.04.2014 14:36

Автор, прошу прощения, долго не могу вникать в вашу задачу на добровольных началах )))
Пробуйте мою последнюю схему. Если не заработает, то ищите хорошего электронщика-автоэлектрика...

BMW_E34 16.04.2014 14:38

33-Директор Правды > Благодарю всяко. И так уже помощь огромнейшая. Сегодня буду пробовать :) По крайней мере уже есть к чему двигаться :)

BMW_E34 17.04.2014 22:51

проверил -- вроде работает так как надо. Благодарю
правда я забыл что R3 не нужен
вот только КТ503 вылетел ещё на этапе проверки :( даже устройство не успел подключить :(


Текущее время: 21:28. Часовой пояс GMT +3.