К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Исследование характеристик двигателя постоянного тока

0 - 28.02.2019 - 18:46
Имеется ряд двигателей постоянного тока. Напряжения их питания в диапазоне от 3 Вольт до 24 Вольт. Токи потребления без нагрузки от 50 мА до 1 А. Вопросы:

1). Как лучше визуализировать (с фиксацией в электронном виде для дальнейшего исследования) выброс тока при старте двигателя без нагрузки и с нагрузкой на валу (воздушный винт, исполнительный механизм и т.п.). Т.е. нужно получить картинку изменения тока во времени при старте - начало всплеска, пик, спад, стабилизация...

2). Как лучше иммитировать нагрузку на валу двигателя для получения графика - {нагрузка (в физических единицах)- ток потребления (в мА)**...

У кого какие мысли и предложения?



1 - 28.02.2019 - 21:34
Это тебе на курсовую задали?)
Цитата:
Сообщение от IntelMan Посмотреть сообщение
У кого какие мысли и предложения?
Наглость города берёт)
2 - 28.02.2019 - 22:01
to Дядя... Какая курсовая, я ещё в пятом классе в школе учусь... )
3 - 01.03.2019 - 00:08
0) Видимо, микродвигателя)))
У него не только ток и напряжение, но и скорость вращения и момент нагрузки)))
Обычно строятся графики для двух параметров при постоянных остальных. Или семейства характеристик (при разных значениях)
Скорость меряют тахогенератором или стробоскопическим
способом.
Ctu
4 - 03.03.2019 - 19:07
можно изучить параметры на движки дпр и дпм,есть таблицы с их параметрами-кпд,токи,моменты на валу,мощность в общем достаточно подробно все описано.
5 - 04.03.2019 - 15:20
to Ctu... Спасибо! У меня есть тех. информация по движкам советского/российского производства...
6 - 18.03.2019 - 22:17
Когда то в совдепии отбирали двигатели для ЛПМ.
делали постоянную нагрузку на на оси цепляли какой то редуктор с густой смазкой. далее меняли напряжение,
измеряли ток и обороты с помощью шагового авиационного двигателя 400гц и частотометра. шаговый движек в качестве тахогенератора. потом на лсь крепили крыльчатку и ее в воду, получали приблизительно стабильные обороты и так же снимали характеристику с увеличивающимся моментом на валу.
Модератор
7 - 19.03.2019 - 09:18
На кафедру электротехники и эл.машин КубГТУ обратитесь. Это на Старокубанской, 88/4. Они занимались исследованием эл.машин, в т.ч. и снятием характеристик реальных прототипов. Думаю, помогут хотя бы советом.
8 - 20.03.2019 - 18:43
Визуализация без применения измерительного оборудования ,это как секс по фотографии для школьника-студента. Вроде возбуждает ,а удовлетворения нет.
Вольтметр,амперметр и желательно стрелочные. А с нагрузкой?? Элементарные тарировочные(по весу) грузики.Вот и снимайте показания изменений вольт-амперных характеристик в зависимости от нагрузки при подаче определенных параметров.
Хотя тема уже устарела.
Модератор
9 - 21.03.2019 - 12:30
Цитата:
Сообщение от Скораблянабля Посмотреть сообщение
А с нагрузкой?? Элементарные тарировочные(по весу) грузики.
А как с помощью грузиков задать нагрузку вращающейся эл. машине? Ну или хотя бы измерить момент + скорость? Разумеется, в длительных рабочих режимах. Подскажите.

Из своего опыта помню, что для снятия рабочих характеристик двигателя использовали генератор пост тока на его валу с известными мех. и эл. характеристиками. Гену нагружали на резисторы, создавая момент сопротивления на валу двигателя. По измеренным значениям мощности от генератора, с учетом рабочих характеристик генератора, судили о моменте на валу двигателя. Одновременно мониторили ток двигателя, мощность из сети, строботахометром измеряли скорость.
Для рабоче-крестьянских задач этого хватало.
10 - 21.03.2019 - 16:11
момент и скорость начинайте с минимальной подачи напряжения и минимальным весом нагрузки,плюс вам в помощь будет высота подъема грузиков и привосокупите к измерительным приборам секундомер.
Честно,это на вскидку. 40 лет уже как. Так что могу ошибаться с новыми введениями преподавания и лабораторных опытов из школьной программы современности.
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Гену нагружали на резисторы, создавая момент сопротивления на валу двигателя. По измеренным значениям мощности от генератора, с учетом рабочих характеристик генератора, судили о моменте на валу двигателя. Одновременно мониторили ток двигателя, мощность из сети, строботахометром измеряли скорость.
Вот еще для исследований добавляется и генератор,тахометр с стробоскопом,магазин нагрузочных сопротивления.
Целая лаборатория получается однако.)))))) И уже не рабоче-крестьянская...А на Сколково потянет)))) А там и нобелевка не за горами)))))
11 - 21.03.2019 - 18:37
9) Фрикцион...
Модератор
12 - Вчера - 12:54
Цитата:
Сообщение от Скораблянабля Посмотреть сообщение
момент и скорость начинайте с минимальной подачи напряжения и минимальным весом нагрузки,плюс вам в помощь будет высота подъема грузиков и привосокупите к измерительным приборам секундомер.
А как отстроиться от пусковых режимов? Они ведь сильно отличаются по величинам от рабочих. Погрешности большие возникнут. Тот же бросок тока при пуске для асинхронника запросто бывает 5-7-кратным. А запуск при наличии нагрузки на валу увеличивает длительность разгона. Да и макс. момент у того же типового асинхронника с КЗ-ротором не измерить грузиками, т.к. при пуске он не достигается.
Так что генератор - наше все.

Какое там Сколково...)))
Гену можно взять тракторный (350-500Вт) или от сварочного агрегата (до 10кВт), ваттметры, напряжометр и амперметр берутся в радиолабазах или радиорынке. Нагрузка - спираль от эл. плитки в банке с водой. Строботахометр - в автомагазах, он используется иногда при корректировке угла зажигания.
Модератор
13 - Вчера - 13:03
Блин, забыл что в сабже ДПТ, а не асинхронник. Макс.момент там при пуске.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены