Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Исследование характеристик двигателя постоянного тока (http://forums.kuban.ru/f1060/issledovanie_harakteristik_dvigatelya_postoyannogo_toka-8826725.html)

IntelMan 28.02.2019 18:46

Исследование характеристик двигателя постоянного тока
 
Имеется ряд двигателей постоянного тока. Напряжения их питания в диапазоне от 3 Вольт до 24 Вольт. Токи потребления без нагрузки от 50 мА до 1 А. Вопросы:

1). Как лучше визуализировать (с фиксацией в электронном виде для дальнейшего исследования) выброс тока при старте двигателя без нагрузки и с нагрузкой на валу (воздушный винт, исполнительный механизм и т.п.). Т.е. нужно получить картинку изменения тока во времени при старте - начало всплеска, пик, спад, стабилизация...

2). Как лучше иммитировать нагрузку на валу двигателя для получения графика - {нагрузка (в физических единицах)- ток потребления (в мА)**...

У кого какие мысли и предложения?

Дядя 28.02.2019 21:34

Это тебе на курсовую задали?)
[quote=IntelMan;46535824] У кого какие мысли и предложения? [/quote]
Наглость города берёт)

IntelMan 28.02.2019 22:01

to Дядя... Какая курсовая, я ещё в пятом классе в школе учусь... )

23galina 01.03.2019 00:08

0) Видимо, микродвигателя)))
У него не только ток и напряжение, но и скорость вращения и момент нагрузки)))
Обычно строятся графики для двух параметров при постоянных остальных. Или семейства характеристик (при разных значениях)
Скорость меряют тахогенератором или стробоскопическим
способом.

Ctu 03.03.2019 19:07

можно изучить параметры на движки дпр и дпм,есть таблицы с их параметрами-кпд,токи,моменты на валу,мощность в общем достаточно подробно все описано.

IntelMan 04.03.2019 15:20

to Ctu... Спасибо! У меня есть тех. информация по движкам советского/российского производства...

Михалыч 18.03.2019 22:17

Когда то в совдепии отбирали двигатели для ЛПМ.
делали постоянную нагрузку на на оси цепляли какой то редуктор с густой смазкой. далее меняли напряжение,
измеряли ток и обороты с помощью шагового авиационного двигателя 400гц и частотометра. шаговый движек в качестве тахогенератора. потом на лсь крепили крыльчатку и ее в воду, получали приблизительно стабильные обороты и так же снимали характеристику с увеличивающимся моментом на валу.

юююю 19.03.2019 09:18

На кафедру электротехники и эл.машин КубГТУ обратитесь. Это на Старокубанской, 88/4. Они занимались исследованием эл.машин, в т.ч. и снятием характеристик реальных прототипов. Думаю, помогут хотя бы советом.

Ckorablanabla 20.03.2019 18:43

Визуализация без применения измерительного оборудования ,это как секс по фотографии для школьника-студента. Вроде возбуждает ,а удовлетворения нет.
Вольтметр,амперметр и желательно стрелочные. А с нагрузкой?? Элементарные тарировочные(по весу) грузики.Вот и снимайте показания изменений вольт-амперных характеристик в зависимости от нагрузки при подаче определенных параметров.
Хотя тема уже устарела.

юююю 21.03.2019 12:30

[quote=Скораблянабля;46601171]А с нагрузкой?? Элементарные тарировочные(по весу) грузики.[/quote]
А как с помощью грузиков задать нагрузку вращающейся эл. машине? Ну или хотя бы измерить момент + скорость? Разумеется, в длительных рабочих режимах. Подскажите.

Из своего опыта помню, что для снятия рабочих характеристик двигателя использовали генератор пост тока на его валу с известными мех. и эл. характеристиками. Гену нагружали на резисторы, создавая момент сопротивления на валу двигателя. По измеренным значениям мощности от генератора, с учетом рабочих характеристик генератора, судили о моменте на валу двигателя. Одновременно мониторили ток двигателя, мощность из сети, строботахометром измеряли скорость.
Для рабоче-крестьянских задач этого хватало.

Ckorablanabla 21.03.2019 16:11

момент и скорость начинайте с минимальной подачи напряжения и минимальным весом нагрузки,плюс вам в помощь будет высота подъема грузиков и привосокупите к измерительным приборам секундомер.
Честно,это на вскидку. 40 лет уже как. Так что могу ошибаться с новыми введениями преподавания и лабораторных опытов из школьной программы современности.
[quote=юююю;46603360]Гену нагружали на резисторы, создавая момент сопротивления на валу двигателя. По измеренным значениям мощности от генератора, с учетом рабочих характеристик генератора, судили о моменте на валу двигателя. Одновременно мониторили ток двигателя, мощность из сети, строботахометром измеряли скорость.[/quote]
Вот еще для исследований добавляется и генератор,тахометр с стробоскопом,магазин нагрузочных сопротивления.
Целая лаборатория получается однако.)))))) И уже не рабоче-крестьянская...А на Сколково потянет)))) А там и нобелевка не за горами)))))

23galina 21.03.2019 18:37

9) Фрикцион...

юююю 22.03.2019 12:54

[quote=Скораблянабля;46604365]момент и скорость начинайте с минимальной подачи напряжения и минимальным весом нагрузки,плюс вам в помощь будет высота подъема грузиков и привосокупите к измерительным приборам секундомер.[/quote]
А как отстроиться от пусковых режимов? Они ведь сильно отличаются по величинам от рабочих. Погрешности большие возникнут. Тот же бросок тока при пуске для асинхронника запросто бывает 5-7-кратным. А запуск при наличии нагрузки на валу увеличивает длительность разгона. Да и макс. момент у того же типового асинхронника с КЗ-ротором не измерить грузиками, т.к. при пуске он не достигается.
Так что генератор - наше все.

Какое там Сколково...)))
Гену можно взять тракторный (350-500Вт) или от сварочного агрегата (до 10кВт), ваттметры, напряжометр и амперметр берутся в радиолабазах или радиорынке. Нагрузка - спираль от эл. плитки в банке с водой. Строботахометр - в автомагазах, он используется иногда при корректировке угла зажигания.

юююю 22.03.2019 13:03

Блин, забыл что в сабже ДПТ, а не асинхронник. Макс.момент там при пуске.

azm14 22.04.2019 21:53

Вопрос нагрузки на вал двигателя:

Есть один метод: Укрепляем двигатель на столе что бы шкив выходил за край стола. Подвешиваем груз на нитке или леске следующим образом. Один конец лески крепим неподвижно на полу например, потом 3-4 витка на шкив и далее висит груз определенной массы. При выключеном двигателе нить натянута весом груза, при включенном двигатель пытается поднять груз, нить ослабевает и прокручивается шкив. То есть и шкив крутиться и груз неподвижен и так может долго продолжаться пока нить не перетрется.. если шкив гладкий то несколько часов. Можно использовать леску тонкую. Далее просто высчитать нагрузку на вал, тормозной момент. Зная вес груза и радиус шкива. Проверено не один раз. При работе двигателе одна нить от груза натянута, другая не имеет натяжения, это важно. Тогда весь вес передается на вал. Если нить имеет натяжение значит не весь вес передается на вал, нужно увеличить число витков нити.


Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +3.