Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 19.04.2015 - 01:04
|
В каждой бескамерной шине автомобиля (включая запаску) к штуцеру внутри шины пристроен электоронный датчик давления, который предупреждает водителя о низком давлении в шине. Это т.н. система TPMS (Tire Pressure Monitoring System) и работает постоянно!!!. Генератор радиосигнала в таком датчике имеет частоту или 315 МГЦ или 433 МГЦ - соответственно, датчик чёрного и серого цвета. Неприятная болезнь таких систем, что каждый датчик в каждом колесе атономно питается от своей 3 В батарейки, но со временем батарейки вырабатывают свой ресурс, генератор не работает и на панели загорается сигнал неисправности, что действует "на нервы" водителю. :)Конечно, можно сразу ехать на станцию техобслуживания и это недёшево. "Рукастый" водитель может и сам :) по очереди разобрать каждое из пяти колёс, поменять его датчик, собрать колесо, накачать, проверить, если проблема сохраняется ... ну и так далее ..., понятное дело, что настроение ещё ухудшается и нужно переделывать ... :) Шанс угадать, в каком колесе села батарейка слишком мал (20%), поэтому нужно тестировать. Приборы для тестирования стоят денежек и приобретать их имеет смысл, если заниматься профессиональным обслуживанием автомобилей. Как в домашних условиях проверить, жива-ли батарейка датчика контроля давления в бескамерной шине автомобиля, без демонтажа колеса? | | ||
1
- 19.04.2015 - 06:20
|
Вот как... Но то, что продается (взглянул мельком) состоит из 4шт. датчиков, или в виде колпачков на вентиль, или посерьезней, с сердцевинкой, и монитора с раздельной индикацией. Где можно почитать поподробней о TPMS? | | ||
2
- 19.04.2015 - 07:24
| 1-chignon > Не понял - Вы делитесь опытом как проверить датчик TPMS или что? | | ||
3
- 19.04.2015 - 10:24
|
А по отсутствию показания давления в каком-то из колес нельзя сделать вывод? Бортовой компьютер,тоже, должен знать об уровне заряда батареек каждого колеса. Для проверки без разборки нужен приемник и осциллограф, работающий датчик излучает пачки импульсов. | | ||
4
- 19.04.2015 - 13:50
|
0) Индикатор ЭМ поля (для поиска жучков) в руки... Или самоделку - контур-диод-тестер)))) | | ||
5
- 19.04.2015 - 16:23
|
(0) SteveS ...Шанс угадать, в каком колесе села батарейка слишком мал (20%)... . ...как это? Индикация давления раздельно для каждого колеса есть, а то что сдох один из датчиков нету чтоль?! | | ||
6
- 19.04.2015 - 18:11
|
3-region93 > Цитата:
5-CK > Цитата:
К сожалению, разработчик автомобиля преднамерено скрывает информацию от пользователя, чтобы вынудить его по всем мелочам обращаться в представительство компании-изготовителя, а если пользователь упрямый (как я :)), то приобретать за $400 приборчик, или догадываться как протестировать по-другому, найти неисправный датчик, поменять его или его батарейку, а потом дагадаться как датчик инициировать, чтобы компьютер "узнавал" ... Я и спрашиваю здесь потому, что мне не по нутру позиция изготовителя, я хочу видеть, на каком колесе датчик не работает и решать, что мне делать. 4-saurus > Можете сказать подробнее, что и как? Можно в личку. | | ||
7
- 19.04.2015 - 18:30
| Цитата:
Я картинки с али (или откуда-то другого места) посмотрел, и слегка заинтересовался, чуть-чуть, ради кругозора)) | | ||
8
- 19.04.2015 - 18:47
|
6) Например (и аналогичные) http://radioskot.ru/publ/izmeriteli/...lja/15-1-0-547 | | ||
9
- 19.04.2015 - 18:51
| http://vrtp.ru/index.php?act=categor...e&article=1849 | | ||
10
- 19.04.2015 - 18:58
|
Если датчик работает на 433 МГц, его, по идее, можно услышать LPD радиостанцией. Кажется, на 13-м канале, где брелки автосигнализации. Но тут две проблемы: 1. Хоть одно колесо разобрать придётся, чтобы цвет датчика поглядеть.2. Рацию, таки, купить тоже понадобится, так что совсем бесплатно, как желательно, уважаемому автору опять же не выйдет. | | ||
11
- 19.04.2015 - 19:17
| Готовый девайс-частота передатчика 433.92 MHz, датчики давления в шинах расчитаны на внешнюю установку, просто накручиваются на нипели колес,и ведут постоянное наблюдениt за температурой и давлением внутри колеса и передают их на беспроводной брелок,сигнализация световая и звуковая на каждое колесо ,цены 10-14 тыр,не думаю,что кто-либо захочет повторить. | | ||
12
- 19.04.2015 - 19:22
|
8-saurus > Спасибо. Если не найду более простого решения, буду делать такой ВЧ-индикатор по указанной схеме , на плате | | ||
13
- 19.04.2015 - 21:37
| Датчики совсем неразборные? | | ||
14
- 19.04.2015 - 22:36
|
13-Фанат NASCAR > Выполнение работы по устранению этого надоедливого сигнала на панели автомобиля не требует профессиональных знаний автомеханика, но у представителя компании-производителя за одно колесо сдерут около $250. Моё мнение, что сама идея с датчиками давления в колёсах была пролобирована и проведена за нехилые бабки на уровень технического регламента на автомобили. Наверное и техосмотр уже включает проверку системы TPMS. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть моё подозрение? Производитель не хочет, чтобы пользователи датчики разбирали и батарейку меняли (мани, мани - ...:), но никому не нравится эта обдираловка и народ разбирает, заменяет бактарейку или просто игнорирует сигнал на панели. Вот здесь https://www.youtube.com/embed/QjrT7WBG6U8 подробное видео в четырёх частях о замене батарейки (достаточно посмотреть две части).:) | | ||
15
- 19.04.2015 - 22:42
|
12) Более простое решение - включить после диодов китайский мультиметр или высокоомный наушник. На входе желательно контур на 433 мгц. Классика жанра - детекторный приёмник)))) 0-V-0 | | ||
16
- 19.04.2015 - 23:26
|
15-saurus > Я уже выяснил, что генератор работает на частото 315 МГЦ. | | ||
17
- 20.04.2015 - 10:14
|
...попробовать услышать сигнал на какой либо портативной радиостанции. Затем попробовать половить его на каждом колесе, с открученной антенной. В притык к колесу. | | ||
18
- 20.04.2015 - 10:18
|
...автор, у меня есть такая радиостанция и мне было бы интересно попробовать. Если есть возможность состыковаться в Краснодаре в районе ул. Мира, то можем поэксперементировать. | | ||
19
- 20.04.2015 - 16:32
| На тойоте такая система. Датчик знает давление в каждой шине, температуру. Передаёт это в эбу. Водителю выдаётся только сигнал при падении давления. Я сканером подключался к компу а там изменением давления можно понять где какой датчик. Они там под номерами идут. Батарейки целесообразно поменять при смене резины с зимней на летнюю | | ||
20
- 20.04.2015 - 18:38
| То-6 В этом случае следует выкинуть подобную систему и/или приобрести нормальную систему с индикацией информации. | | ||
21
- 21.04.2015 - 09:32
|
15-saurus > 315 МГЦ - это граница между метровым диапазоном и началом дециметрового. Какой должен быть контур в детекторном приёмнике на такую частоту. | | ||
22
- 21.04.2015 - 11:14
| Цитата:
| | ||
23
- 21.04.2015 - 11:19
| Да исчо, до того как купил TD-1300, юзал систему Roadsnoop от Нокии. Там датчики ставились внутри колеса и батарейки хватало на 1,5 года, батарейка также замене не подлежит. Вобщем датчики- колпачки, гораздо практичней. | | ||
24
- 21.04.2015 - 12:25
|
21) Меньше, чем по ссылке в 9), может, один большой виток. Настраивать конденсатором или числом витков. | | ||
25
- 21.04.2015 - 17:59
| 22-Wad73> Систем контроля давления в шинах,действительно,много,например -TPMS Smart -4800 рэ(в Краснодаре),я неудачно привел пример более крутого девайса с лишними наворотами. | | ||
26
- 21.04.2015 - 19:39
|
Здесь народ деловой и может кто хочет знать о системе TPMS побольше и думает заниматься этим, то вот полезная ссылочка, "что там внутри": Inside Replacement Sensors: Direct, Programmable and Universal. А это рекомендации профессионала по приведению системы TPMS "в чувство", на примере Toyota: Toyota Tire Pressure Monitor Systems: Toyota TPMS Updates. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |