К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Электоронный датчик контроля давления в бескамерной шине автомобиля

0 - 19.04.2015 - 01:04
В каждой бескамерной шине автомобиля (включая запаску) к штуцеру внутри шины пристроен электоронный датчик давления, который предупреждает водителя о низком давлении в шине. Это т.н. система TPMS (Tire Pressure Monitoring System) и работает постоянно!!!.
Генератор радиосигнала в таком датчике имеет частоту или 315 МГЦ или 433 МГЦ - соответственно, датчик чёрного и серого цвета.

Неприятная болезнь таких систем, что каждый датчик в каждом колесе атономно питается от своей 3 В батарейки, но со временем батарейки вырабатывают свой ресурс, генератор не работает и на панели загорается сигнал неисправности, что действует "на нервы" водителю. :)Конечно, можно сразу ехать на станцию техобслуживания и это недёшево.
"Рукастый" водитель может и сам :) по очереди разобрать каждое из пяти колёс, поменять его датчик, собрать колесо, накачать, проверить, если проблема сохраняется ... ну и так далее ..., понятное дело, что настроение ещё ухудшается и нужно переделывать ... :)
Шанс угадать, в каком колесе села батарейка слишком мал (20%), поэтому нужно тестировать. Приборы для тестирования стоят денежек и приобретать их имеет смысл, если заниматься профессиональным обслуживанием автомобилей.

Как в домашних условиях проверить, жива-ли батарейка датчика контроля давления в бескамерной шине автомобиля, без демонтажа колеса?



Гость
1 - 19.04.2015 - 06:20
Вот как...
Но то, что продается (взглянул мельком) состоит из 4шт. датчиков, или в виде колпачков на вентиль, или посерьезней, с сердцевинкой, и монитора с раздельной индикацией.
Где можно почитать поподробней о TPMS?
2 - 19.04.2015 - 07:24
1-chignon > Не понял - Вы делитесь опытом как проверить датчик TPMS или что?
Гость
3 - 19.04.2015 - 10:24
А по отсутствию показания давления в каком-то из колес нельзя сделать вывод? Бортовой компьютер,тоже, должен знать об уровне заряда батареек каждого колеса.
Для проверки без разборки нужен приемник и осциллограф, работающий датчик излучает пачки импульсов.
Гость
4 - 19.04.2015 - 13:50
0) Индикатор ЭМ поля (для поиска жучков) в руки...
Или самоделку - контур-диод-тестер))))
CK
5 - 19.04.2015 - 16:23
(0) SteveS
...Шанс угадать, в каком колесе села батарейка слишком мал (20%)...
.
...как это?
Индикация давления раздельно для каждого колеса есть, а то что сдох один из датчиков нету чтоль?!
6 - 19.04.2015 - 18:11
3-region93 >
Цитата:
по отсутствию показания давления в каком-то из колес нельзя
Нет таких показаний.
5-CK >
Цитата:
Индикация давления раздельно для каждого колеса есть
Нет индикации давлений.

К сожалению, разработчик автомобиля преднамерено скрывает информацию от пользователя, чтобы вынудить его по всем мелочам обращаться в представительство компании-изготовителя, а если пользователь упрямый (как я :)), то приобретать за $400 приборчик, или догадываться как протестировать по-другому, найти неисправный датчик, поменять его или его батарейку, а потом дагадаться как датчик инициировать, чтобы компьютер "узнавал" ...
Я и спрашиваю здесь потому, что мне не по нутру позиция изготовителя, я хочу видеть, на каком колесе датчик не работает и решать, что мне делать.

4-saurus > Можете сказать подробнее, что и как? Можно в личку.
Гость
7 - 19.04.2015 - 18:30
Цитата:
Сообщение от SteveS Посмотреть сообщение
1-chignon > Не понял - Вы делитесь опытом как проверить датчик TPMS или что?
Я? Опытом?
Я картинки с али (или откуда-то другого места) посмотрел, и слегка заинтересовался, чуть-чуть, ради кругозора))
Гость
8 - 19.04.2015 - 18:47
6) Например (и аналогичные)
http://radioskot.ru/publ/izmeriteli/...lja/15-1-0-547
Гость
9 - 19.04.2015 - 18:51
http://vrtp.ru/index.php?act=categor...e&article=1849
Гость
10 - 19.04.2015 - 18:58
Если датчик работает на 433 МГц, его, по идее, можно услышать LPD радиостанцией. Кажется, на 13-м канале, где брелки автосигнализации. Но тут две проблемы:
1. Хоть одно колесо разобрать придётся, чтобы цвет датчика поглядеть.2. Рацию, таки, купить тоже понадобится, так что совсем бесплатно, как желательно, уважаемому автору опять же не выйдет.
ovd
11 - 19.04.2015 - 19:17
Готовый девайс-частота передатчика 433.92 MHz, датчики давления в шинах расчитаны на внешнюю установку, просто накручиваются на нипели колес,и ведут постоянное наблюдениt за температурой и давлением внутри колеса и передают их на беспроводной брелок,сигнализация световая и звуковая на каждое колесо ,цены 10-14 тыр,не думаю,что кто-либо захочет повторить.
12 - 19.04.2015 - 19:22
8-saurus >
Спасибо. Если не найду более простого решения, буду делать такой ВЧ-индикатор по указанной схеме , на плате
Гость
13 - 19.04.2015 - 21:37
Датчики совсем неразборные?
14 - 19.04.2015 - 22:36
13-Фанат NASCAR >
Выполнение работы по устранению этого надоедливого сигнала на панели автомобиля не требует профессиональных знаний автомеханика, но у представителя компании-производителя за одно колесо сдерут около $250.

Моё мнение, что сама идея с датчиками давления в колёсах была пролобирована и проведена за нехилые бабки на уровень технического регламента на автомобили. Наверное и техосмотр уже включает проверку системы TPMS. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть моё подозрение?

Производитель не хочет, чтобы пользователи датчики разбирали и батарейку меняли (мани, мани - ...:), но никому не нравится эта обдираловка и народ разбирает, заменяет бактарейку или просто игнорирует сигнал на панели.
Вот здесь https://www.youtube.com/embed/QjrT7WBG6U8 подробное видео в четырёх частях о замене батарейки (достаточно посмотреть две части).:)
Гость
15 - 19.04.2015 - 22:42
12) Более простое решение - включить после диодов китайский мультиметр или высокоомный наушник. На входе желательно контур на 433 мгц. Классика жанра - детекторный приёмник))))
0-V-0
16 - 19.04.2015 - 23:26
15-saurus >
Я уже выяснил, что генератор работает на частото 315 МГЦ.
CK
17 - 20.04.2015 - 10:14
...попробовать услышать сигнал на какой либо портативной радиостанции.
Затем попробовать половить его на каждом колесе, с открученной антенной.
В притык к колесу.
CK
18 - 20.04.2015 - 10:18
...автор, у меня есть такая радиостанция и мне было бы интересно попробовать.
Если есть возможность состыковаться в Краснодаре в районе ул. Мира, то можем поэксперементировать.
Гость
19 - 20.04.2015 - 16:32
На тойоте такая система. Датчик знает давление в каждой шине, температуру. Передаёт это в эбу. Водителю выдаётся только сигнал при падении давления. Я сканером подключался к компу а там изменением давления можно понять где какой датчик. Они там под номерами идут. Батарейки целесообразно поменять при смене резины с зимней на летнюю
Гость
20 - 20.04.2015 - 18:38
То-6 В этом случае следует выкинуть подобную систему и/или приобрести нормальную систему с индикацией информации.
21 - 21.04.2015 - 09:32
15-saurus >
315 МГЦ - это граница между метровым диапазоном и началом дециметрового. Какой должен быть контур в детекторном приёмнике на такую частоту.
Гость
22 - 21.04.2015 - 11:14
Цитата:
Сообщение от ovd Посмотреть сообщение
Готовый девайс-частота передатчика 433.92 MHz, датчики давления в шинах расчитаны на внешнюю установку, просто накручиваются на нипели колес,и ведут постоянное наблюдениt за температурой и давлением внутри колеса и передают их на беспроводной брелок,сигнализация световая и звуковая на каждое колесо ,цены 10-14 тыр,не думаю,что кто-либо захочет повторить.
Та ну на, на Али за 5 тыров мона куповать. Кстати давно юзаю сей девайс (TD-1300). Одни удобства, недостатков нет. Батарейки в колпачке хватает на 6-8 месяцев. Про ту систему, что пишет автор, датчики неразборные- батарейка там не меняется, т.е. меяется датчик целиком. Так что, смысла в экспериментах, узнать где села батарейка- нет. Новый датчик все равно придется прописывать в системе, а значит без дилерского сканера не обойтись. Как то, так.
Гость
23 - 21.04.2015 - 11:19
Да исчо, до того как купил TD-1300, юзал систему Roadsnoop от Нокии. Там датчики ставились внутри колеса и батарейки хватало на 1,5 года, батарейка также замене не подлежит. Вобщем датчики- колпачки, гораздо практичней.
Гость
24 - 21.04.2015 - 12:25
21) Меньше, чем по ссылке в 9), может, один большой виток.
Настраивать конденсатором или числом витков.
ovd
25 - 21.04.2015 - 17:59
22-Wad73> Систем контроля давления в шинах,действительно,много,например -TPMS Smart -4800 рэ(в Краснодаре),я неудачно привел пример более крутого девайса с лишними наворотами.
26 - 21.04.2015 - 19:39
Здесь народ деловой и может кто хочет знать о системе TPMS побольше и думает заниматься этим, то вот полезная ссылочка, "что там внутри": Inside Replacement Sensors: Direct, Programmable and Universal.
А это рекомендации профессионала по приведению системы TPMS "в чувство", на примере Toyota: Toyota Tire Pressure Monitor Systems: Toyota TPMS Updates.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены