Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Электоронный датчик контроля давления в бескамерной шине автомобиля (http://forums.kuban.ru/f1060/elektoronnyj_datchik_kontrolya_davleniya_v_beskamernoj_shine_avtomobilya-6734277.html)

SteveS 19.04.2015 01:04

Электоронный датчик контроля давления в бескамерной шине автомобиля
 
В каждой бескамерной шине автомобиля (включая запаску) к штуцеру внутри шины пристроен электоронный датчик давления, который предупреждает водителя о низком давлении в шине. Это т.н. система TPMS ([b]T[/b]ire [b]P[/b]ressure [b]M[/b]onitoring [b]S[/b]ystem) и работает постоянно!!!.
Генератор радиосигнала в таком датчике имеет частоту или 315 МГЦ или 433 МГЦ - соответственно, датчик чёрного и серого цвета.

Неприятная болезнь таких систем, что каждый датчик в каждом колесе атономно питается от своей 3 В батарейки, но со временем батарейки вырабатывают свой ресурс, генератор не работает и на панели загорается сигнал неисправности, что действует "на нервы" водителю. :)Конечно, можно сразу ехать на станцию техобслуживания и это недёшево.
"Рукастый" водитель может и сам :) [u]по очереди[/u] разобрать каждое из пяти колёс, поменять его датчик, собрать колесо, накачать, проверить, если проблема сохраняется ... ну и так далее ..., понятное дело, что настроение ещё ухудшается и нужно переделывать ... :)
Шанс угадать, в каком колесе села батарейка слишком мал (20%), поэтому нужно тестировать. Приборы для тестирования стоят денежек и приобретать их имеет смысл, если заниматься профессиональным обслуживанием автомобилей.

Как в домашних условиях проверить, жива-ли батарейка датчика контроля давления в бескамерной шине автомобиля, без демонтажа колеса?

chignon 19.04.2015 06:20

Вот как...
Но то, что продается (взглянул мельком) состоит из 4шт. датчиков, или в виде колпачков на вентиль, или посерьезней, с сердцевинкой, и монитора с раздельной индикацией.
Где можно почитать поподробней о TPMS?

SteveS 19.04.2015 07:24

1-chignon > Не понял - Вы делитесь опытом как проверить датчик TPMS или что?

region93 19.04.2015 10:24

А по отсутствию показания давления в каком-то из колес нельзя сделать вывод? Бортовой компьютер,тоже, должен знать об уровне заряда батареек каждого колеса.
Для проверки без разборки нужен приемник и осциллограф, работающий датчик излучает пачки импульсов.

saurus 19.04.2015 13:50

0) Индикатор ЭМ поля (для поиска жучков) в руки...
Или самоделку - контур-диод-тестер))))

CK 19.04.2015 16:23

(0) SteveS
[em]...Шанс угадать, в каком колесе села батарейка слишком мал (20%)...[/em]
.
...как это?
Индикация давления раздельно для каждого колеса есть, а то что сдох один из датчиков нету чтоль?!

SteveS 19.04.2015 18:11

3-region93 > [quote]по отсутствию показания давления в каком-то из колес нельзя[/quote]
Нет таких показаний.
5-CK > [quote]Индикация давления раздельно для каждого колеса есть[/quote]
Нет индикации давлений.

К сожалению, разработчик автомобиля преднамерено скрывает информацию от пользователя, [u]чтобы вынудить его по всем мелочам обращаться в представительство компании-изготовителя[/u], а если пользователь упрямый (как я :)), то приобретать за $400 приборчик, или догадываться как протестировать по-другому, найти неисправный датчик, поменять его или его батарейку, а потом дагадаться как датчик инициировать, чтобы компьютер "узнавал" ...
Я и спрашиваю здесь потому, что мне не по нутру позиция изготовителя, я хочу видеть, на каком колесе датчик не работает и решать, что мне делать.

4-saurus > Можете сказать подробнее, что и как? Можно в личку.

chignon 19.04.2015 18:30

[quote=SteveS;38727384] 1-chignon > Не понял - Вы делитесь опытом как проверить датчик TPMS или что? [/quote]
Я? Опытом?
Я картинки с али (или откуда-то другого места) посмотрел, и слегка заинтересовался, чуть-чуть, ради кругозора))

saurus 19.04.2015 18:47

6) Например (и аналогичные)
[url]http://radioskot.ru/publ/izmeriteli/indikator_vch_polja/15-1-0-547[/url]

saurus 19.04.2015 18:51

[url]http://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=1849[/url]

drdrdr 19.04.2015 18:58

Если датчик работает на 433 МГц, его, по идее, можно услышать LPD радиостанцией. Кажется, на 13-м канале, где брелки автосигнализации. Но тут две проблемы:
1. Хоть одно колесо разобрать придётся, чтобы цвет датчика поглядеть.2. Рацию, таки, купить тоже понадобится, так что совсем бесплатно, как желательно, уважаемому автору опять же не выйдет.

ovd 19.04.2015 19:17

Готовый девайс-частота передатчика 433.92 MHz, датчики давления в шинах расчитаны на внешнюю установку, просто накручиваются на нипели колес,и ведут постоянное наблюдениt за температурой и давлением внутри колеса и передают их на беспроводной брелок,сигнализация световая и звуковая на каждое колесо ,цены 10-14 тыр,не думаю,что кто-либо захочет повторить.

SteveS 19.04.2015 19:22

8-saurus >
Спасибо. Если не найду более простого решения, буду делать такой ВЧ-индикатор по указанной схеме [img]http://radioskot.ru/_pu/5/s81447886.jpg[/img], на плате [img]http://radioskot.ru/SHEMA2/vch-detektor-5-2.jpg[/img]

fanatnascar 19.04.2015 21:37

Датчики совсем неразборные?

SteveS 19.04.2015 22:36

13-Фанат NASCAR >
Выполнение работы по устранению этого надоедливого сигнала на панели автомобиля не требует профессиональных знаний автомеханика, но у представителя компании-производителя за одно колесо сдерут около $250.

Моё мнение, что сама идея с датчиками давления в колёсах была пролобирована и проведена за нехилые бабки на уровень технического регламента на автомобили. Наверное и техосмотр уже включает проверку системы TPMS. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть моё подозрение?

Производитель не хочет, чтобы пользователи датчики разбирали и батарейку меняли (мани, мани - ...:), но никому не нравится эта обдираловка и народ разбирает, заменяет бактарейку или просто игнорирует сигнал на панели.
Вот здесь [url]https://www.youtube.com/embed/QjrT7WBG6U8[/url] подробное видео в четырёх частях о замене батарейки (достаточно посмотреть две части).:)

saurus 19.04.2015 22:42

12) Более простое решение - включить после диодов китайский мультиметр или высокоомный наушник. На входе желательно контур на 433 мгц. Классика жанра - детекторный приёмник))))
0-V-0

SteveS 19.04.2015 23:26

15-saurus >
Я уже выяснил, что генератор работает на частото 315 МГЦ.

CK 20.04.2015 10:14

...попробовать услышать сигнал на какой либо портативной радиостанции.
Затем попробовать половить его на каждом колесе, с открученной антенной.
В притык к колесу.

CK 20.04.2015 10:18

...автор, у меня есть такая радиостанция и мне было бы интересно попробовать.
Если есть возможность состыковаться в Краснодаре в районе ул. Мира, то можем поэксперементировать.

masterr3 20.04.2015 16:32

На тойоте такая система. Датчик знает давление в каждой шине, температуру. Передаёт это в эбу. Водителю выдаётся только сигнал при падении давления. Я сканером подключался к компу а там изменением давления можно понять где какой датчик. Они там под номерами идут. Батарейки целесообразно поменять при смене резины с зимней на летнюю

region93 20.04.2015 18:38

То-6 В этом случае следует выкинуть подобную систему и/или приобрести нормальную систему с индикацией информации.

SteveS 21.04.2015 09:32

15-saurus >
315 МГЦ - это граница между метровым диапазоном и началом дециметрового. Какой должен быть контур в детекторном приёмнике на такую частоту.

Wad73 21.04.2015 11:14

[quote=ovd;38732221] Готовый девайс-частота передатчика 433.92 MHz, датчики давления в шинах расчитаны на внешнюю установку, просто накручиваются на нипели колес,и ведут постоянное наблюдениt за температурой и давлением внутри колеса и передают их на беспроводной брелок,сигнализация световая и звуковая на каждое колесо ,цены 10-14 тыр,не думаю,что кто-либо захочет повторить. [/quote]
Та ну на, на Али за 5 тыров мона куповать. Кстати давно юзаю сей девайс (TD-1300). Одни удобства, недостатков нет. Батарейки в колпачке хватает на 6-8 месяцев. Про ту систему, что пишет автор, датчики неразборные- батарейка там не меняется, т.е. меяется датчик целиком. Так что, смысла в экспериментах, узнать где села батарейка- нет. Новый датчик все равно придется прописывать в системе, а значит без дилерского сканера не обойтись. Как то, так.

Wad73 21.04.2015 11:19

Да исчо, до того как купил TD-1300, юзал систему Roadsnoop от Нокии. Там датчики ставились внутри колеса и батарейки хватало на 1,5 года, батарейка также замене не подлежит. Вобщем датчики- колпачки, гораздо практичней.

saurus 21.04.2015 12:25

21) Меньше, чем по ссылке в 9), может, один большой виток.
Настраивать конденсатором или числом витков.

ovd 21.04.2015 17:59

22-Wad73> Систем контроля давления в шинах,действительно,много,например -TPMS Smart -4800 рэ(в Краснодаре),я неудачно привел пример более крутого девайса с лишними наворотами.

SteveS 21.04.2015 19:39

Здесь народ деловой и может кто хочет знать о системе TPMS побольше и думает заниматься этим, то вот полезная ссылочка, "что там внутри": [url=http://www.brakeandfrontend.com/inside-replacement-sensors-direct-programmable-and-universal/]Inside Replacement Sensors: Direct, Programmable and Universal[/url].
А это рекомендации профессионала по приведению системы TPMS "в чувство", на примере Toyota: [url=http://www.brakeandfrontend.com/tpms-update-toyota-tire-pressure-monitor-systems/]Toyota Tire Pressure Monitor Systems: Toyota TPMS Updates[/url].


Текущее время: 00:26. Часовой пояс GMT +3.