0
- 19.08.2014 - 11:59
|
Трёхфазный эл. двигатель 3 кВт 750 об/мин управляется частотным преобразователем. Диапазон изменения скорости от 0 до 100%, причём на пониженной скорости двигатель может работать несколько минут. Производитель ПЧ рекомендует установку дополнительного вентилятора охлаждения на двигатель. Вопрос: какой мощности поставить двигатель на вентилятор и на какие обороты? Не будет ли конфликтовать воздушный поток от доп.вентилятора со штатной крыльчаткой? Управлять оборотами доп.вентилятора скорее всего не смогу. | | ||
1
- 19.08.2014 - 12:06
| 0-Жорик Вартанов >Сними штатную крыльчатку и к решётке её закрепи вент 120мм от компа . При выборе НОРМАЛЬНОГО вента будет справляться. | | ||
2
- 19.08.2014 - 12:17
|
1-Hi_Com >т.е. штатную убрать полностью? А какой вент от компа порекомендуешь? Я в них слабо разбираюсь | | ||
3
- 19.08.2014 - 12:22
|
и однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит... от 0% регулировать это круто.... | | ||
4
- 19.08.2014 - 12:27
| Можно и не убирать , надо смотреть по ситуации. Но решётку убирать надо. Самый мощный . А вто по фирмам производителям не скажу. Это и так ясно , ты предложение внеси . | | ||
5
- 19.08.2014 - 12:40
|
может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева? 3-Перпетум Мобиле >существуют например такие режимы, как "страгивание". На нуле никто работать не собирается, но будут режимы 3-5% от номинала. Вообще, нужен был электропривод с регулированием оборотов от 10 до 1500 об/мин и сохранением крутящего момента. Пришлось пожертвовать максимальной скоростью вдвое. | | ||
6
- 19.08.2014 - 12:45
| 5-Жорик Вартанов >Конечно можно , и от неё управление на вкл. доп вент. взять. | | ||
7
- 19.08.2014 - 12:45
| 6-Hi_Com >+++ но при такой массе самого дв-ля лучше постоянно обдувать. | | ||
8
- 19.08.2014 - 13:03
|
5-Жорик Вартанов > рекомендации ПЧ учтены ? просто не все позволяют работать на очень маленьких оборотах. Если ПЧ векторный, то есть есть зависимость частота-напряжения, рекомендуется от 20 Гц. Это попадает в ваши 3-5% ? В общем начинать курить с характеристик ПЧ. Ну и штатную крыльчатку лучше не отключать в принципе | | ||
9
- 19.08.2014 - 15:04
| Цитата:
И вообще, полагаю, ответ 1 самый практичный. P.S. И на фига плодить одинаковые темы в разных разделах? Некомильфо, по моему скромному мнению. | | ||
10
- 19.08.2014 - 17:45
| 0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы))) | | ||
11
- 19.08.2014 - 19:00
|
8-Перпетум Мобиле >векторный ПЧ 0-400 Гц 3,7 кВт. Двигатель б/у VEM, кстати покрашен в черный цвет;) Производитель ПЧ (Веспер) рекомендует поставить тормозной резистор - включить последовательно 3 резистора по 40 Ом х 200 Вт 10-saurus >такой искать в вентиляционном оборудовании? | | ||
12
- 19.08.2014 - 20:12
| Цитата:
А нужно полтыщщи кубов в час для одного мотора? Там же штатная крыльчатка всего с 750 об/мин обязана справляется с охлаждением на номинальной скорости. И очень шумные 3-тысячники. Меня в два раза более слабый УВО-2,6-6,5 конкретно напрягает воем. Хотя, хозяин - барин, запас карман не рвёт. P.S. Хотя, если интересно, могу позаимствовать на пробу. | | ||
13
- 19.08.2014 - 20:12
| В смысле УВО, канальных у меня нема. | | ||
14
- 19.08.2014 - 20:29
| 12-drdrdr >да он стоит как двигатель | | ||
15
- 19.08.2014 - 20:44
| УВО-2,6-6,5 у меня есть, могу задарить. Только он старый, не знаю, сколько протянет. Потому и написал - не пробу. Воет, як скаженный. | | ||
16
- 19.08.2014 - 22:17
|
11-Жорик Вартанов > извиняюсь, сам двигатель должен быть расчитан на работу на разных частотах. Когда они очень низкие, мало какие движки не будут греться. Железо двигателя при работе с ПЧ играет очень большую роль, все остальное, мертвому припарка, имхо. | | ||
17
- 19.08.2014 - 22:30
|
А в роторе же при работе частота фактически равна частоте скольжения, ничего же. То на повышенной частоте перемагничиваться не успевает, вроде, из-за гистерезиса. Хотя, релюхи жутко грохотать начинали, как частота генератора снижалась по какой-либо причине. Интересно, надо почитать, а то устарел. Спасибо, что указали. | | ||
18
- 19.08.2014 - 22:42
| 16-Перпетум Мобиле >двигатель древний, ХЗ какого года. Восстановлен, перемотан, покрашен. Стоит в два раза дешевле нового. Железо мощное, тяжелый)) У движков 750 об/мин обмотка больше, чем у скоростных. | | ||
19
- 20.08.2014 - 00:04
| на радиорынке можно найти вентиляторы от оргтехники на 24V 20-25W, c шарикоподшипниками внутри (неплохо смазать трансмиссионным маслом для уменьшения шумности). для питания можно поставить простой бестрансформаторный преобразователь с Viper22. | | ||
20
- 28.03.2015 - 10:54
|
Купил бытовой канальный вентилятор д.150 мм, 300 м/3 час, 25 Вт, 220 В. Как его подключить, чтобы он включался одновременно с охлаждаемым двигателем, у которого реализован реверс и изменение частоты вращения через частотник? Вентилятор просто должен включаться при включении двигателя | | ||
21
- 28.03.2015 - 11:48
| Включить перед частотником. При включении общего автомата шкафа пускай начинает сразу работать. Делов-то. | | ||
22
- 28.03.2015 - 11:50
| Полгода назад, предлагал подарить такой, не захотели. :-) | | ||
23
- 28.03.2015 - 14:48
|
21-drdrdr >Желательно, чтобы вентилятор не молотил при выключенном двигателе. Жалко под вентилятор отдавать отдельное реле, тем более что три двигателя работают в разных режимах и вентилятор на каждый. Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов | | ||
24
- 28.03.2015 - 16:26
| У самих ПЧ нет сухих контактов ? | | ||
25
- 28.03.2015 - 17:31
|
20-Жорик Вартанов > если двигатель должен крутиться в разные стороны, родную крыльчатку придётся снять. | | ||
26
- 28.03.2015 - 18:29
|
25-Птиц Venix >уже снял, сделал внешний кожух, сделал крепление для нового вентилятора. Осталось подключить 24-Перпетум Мобиле >нашел у кого спросить)) http://www.vesper.ru/catalog/invertors/e2-8300/schema/ | | ||
27
- 28.03.2015 - 19:41
|
вентилятор можно подключить между любой из фаз L1..L3 и 0. ессно, после Автоматического выключателя | | ||
28
- 28.03.2015 - 20:09
| 27-Птиц Venix >я правильно понимаю, что вентилятор включаем ДО частотника? По идее на входных клеммах трёх фаз напряжение есть, если контроллер подал питание на этот частотник. И там уже не важно, как управляется частотник по сигнальному кабелю, точнее как частотник управляет двигателем | | ||
29
- 28.03.2015 - 20:26
|
да, до. просто на 220, но после выключателя. | | ||
30
- 28.03.2015 - 20:28
|
независимо от числа оборотов управляемого дв-ля вентилятор крутится с постоянной скоростью. и выключается при отключении силового напряжения на ПЧ. | | ||
31
- 29.03.2015 - 02:22
| Цитата:
Цитата: | | ||
32
- 31.03.2015 - 09:52
| Цитата:
Благодарю! А вот теперь подскажите: для экранного интерфейса управления частотниками какие графические элементы применить? Нужно изменение направления и регулирование частоты. Может сделать ползунок типа эквалайзера? Вверх повышение частоты вращение вперёд, посередине ноль, а вниз вращение назад с увеличением частоты. Плюс кнопки пошагового увеличения частоты. Всего семь частотников. | | ||
33
- 31.03.2015 - 10:09
| те же 220 с любой фазы, только через лишние контакты.. | | ||
34
- 31.03.2015 - 19:41
| Ещё бы не должно, если так и обозначены на схеме - "вращение". | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |