К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Дополнительное охлаждение электродвигателя

Гость
0 - 19.08.2014 - 11:59
Трёхфазный эл. двигатель 3 кВт 750 об/мин управляется частотным преобразователем. Диапазон изменения скорости от 0 до 100%, причём на пониженной скорости двигатель может работать несколько минут.
Производитель ПЧ рекомендует установку дополнительного вентилятора охлаждения на двигатель.
Вопрос:
какой мощности поставить двигатель на вентилятор и на какие обороты? Не будет ли конфликтовать воздушный поток от доп.вентилятора со штатной крыльчаткой?
Управлять оборотами доп.вентилятора скорее всего не смогу.



Гость
1 - 19.08.2014 - 12:06
0-Жорик Вартанов >Сними штатную крыльчатку и к решётке её закрепи вент 120мм от компа . При выборе НОРМАЛЬНОГО вента будет справляться.
Гость
2 - 19.08.2014 - 12:17
1-Hi_Com >т.е. штатную убрать полностью?
А какой вент от компа порекомендуешь? Я в них слабо разбираюсь
3 - 19.08.2014 - 12:22
и однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит...

от 0% регулировать это круто....
Гость
4 - 19.08.2014 - 12:27
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
т.е. штатную убрать полностью?
Можно и не убирать , надо смотреть по ситуации. Но решётку убирать надо.

Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
А какой вент от компа порекомендуешь?
Самый мощный . А вто по фирмам производителям не скажу.

Цитата:
Сообщение от Перпетум Мобиле Посмотреть сообщение
однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит...
Это и так ясно , ты предложение внеси .
Гость
5 - 19.08.2014 - 12:40
может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева?

3-Перпетум Мобиле >существуют например такие режимы, как "страгивание". На нуле никто работать не собирается, но будут режимы 3-5% от номинала.
Вообще, нужен был электропривод с регулированием оборотов от 10 до 1500 об/мин и сохранением крутящего момента. Пришлось пожертвовать максимальной скоростью вдвое.
Гость
6 - 19.08.2014 - 12:45
5-Жорик Вартанов >Конечно можно , и от неё управление на вкл. доп вент. взять.
Гость
7 - 19.08.2014 - 12:45
6-Hi_Com >+++ но при такой массе самого дв-ля лучше постоянно обдувать.
8 - 19.08.2014 - 13:03
5-Жорик Вартанов > рекомендации ПЧ учтены ? просто не все позволяют работать на очень маленьких оборотах. Если ПЧ векторный, то есть есть зависимость частота-напряжения, рекомендуется от 20 Гц. Это попадает в ваши 3-5% ?

В общем начинать курить с характеристик ПЧ.

Ну и штатную крыльчатку лучше не отключать в принципе
Гость
9 - 19.08.2014 - 15:04
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева? ...
Лучше УВТЗ.
И вообще, полагаю, ответ 1 самый практичный.

P.S. И на фига плодить одинаковые темы в разных разделах? Некомильфо, по моему скромному мнению.
Гость
10 - 19.08.2014 - 17:45
0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы)))
Гость
11 - 19.08.2014 - 19:00
8-Перпетум Мобиле >векторный ПЧ 0-400 Гц 3,7 кВт. Двигатель б/у VEM, кстати покрашен в черный цвет;)
Производитель ПЧ (Веспер) рекомендует поставить тормозной резистор - включить последовательно 3 резистора по 40 Ом х 200 Вт

10-saurus >такой искать в вентиляционном оборудовании?
Гость
12 - 19.08.2014 - 20:12
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы)))
Типа такого? http://www.topclimat.ru/goods/vents_turbo_150.html
А нужно полтыщщи кубов в час для одного мотора?
Там же штатная крыльчатка всего с 750 об/мин обязана справляется с охлаждением на номинальной скорости. И очень шумные 3-тысячники. Меня в два раза более слабый УВО-2,6-6,5 конкретно напрягает воем.
Хотя, хозяин - барин, запас карман не рвёт.

P.S. Хотя, если интересно, могу позаимствовать на пробу.
Гость
13 - 19.08.2014 - 20:12
В смысле УВО, канальных у меня нема.
Гость
14 - 19.08.2014 - 20:29
12-drdrdr >да он стоит как двигатель
Гость
15 - 19.08.2014 - 20:44
УВО-2,6-6,5 у меня есть, могу задарить. Только он старый, не знаю, сколько протянет. Потому и написал - не пробу. Воет, як скаженный.
16 - 19.08.2014 - 22:17
11-Жорик Вартанов > извиняюсь, сам двигатель должен быть расчитан на работу на разных частотах. Когда они очень низкие, мало какие движки не будут греться.
Железо двигателя при работе с ПЧ играет очень большую роль, все остальное, мертвому припарка, имхо.
Гость
17 - 19.08.2014 - 22:30
А в роторе же при работе частота фактически равна частоте скольжения, ничего же. То на повышенной частоте перемагничиваться не успевает, вроде, из-за гистерезиса.
Хотя, релюхи жутко грохотать начинали, как частота генератора снижалась по какой-либо причине. Интересно, надо почитать, а то устарел. Спасибо, что указали.
Гость
18 - 19.08.2014 - 22:42
16-Перпетум Мобиле >двигатель древний, ХЗ какого года. Восстановлен, перемотан, покрашен. Стоит в два раза дешевле нового. Железо мощное, тяжелый)) У движков 750 об/мин обмотка больше, чем у скоростных.
Гость
19 - 20.08.2014 - 00:04
на радиорынке можно найти вентиляторы от оргтехники на 24V 20-25W, c шарикоподшипниками внутри (неплохо смазать трансмиссионным маслом для уменьшения шумности). для питания можно поставить простой бестрансформаторный преобразователь с Viper22.
Гость
20 - 28.03.2015 - 10:54
Купил бытовой канальный вентилятор д.150 мм, 300 м/3 час, 25 Вт, 220 В.
Как его подключить, чтобы он включался одновременно с охлаждаемым двигателем, у которого реализован реверс и изменение частоты вращения через частотник?
Вентилятор просто должен включаться при включении двигателя
Гость
21 - 28.03.2015 - 11:48
Включить перед частотником. При включении общего автомата шкафа пускай начинает сразу работать. Делов-то.
Гость
22 - 28.03.2015 - 11:50
Полгода назад, предлагал подарить такой, не захотели. :-)
Гость
23 - 28.03.2015 - 14:48
21-drdrdr >Желательно, чтобы вентилятор не молотил при выключенном двигателе.
Жалко под вентилятор отдавать отдельное реле, тем более что три двигателя работают в разных режимах и вентилятор на каждый.
Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов
24 - 28.03.2015 - 16:26
У самих ПЧ нет сухих контактов ?
25 - 28.03.2015 - 17:31
20-Жорик Вартанов >
если двигатель должен крутиться в разные стороны, родную крыльчатку придётся снять.
Гость
26 - 28.03.2015 - 18:29
25-Птиц Venix >уже снял, сделал внешний кожух, сделал крепление для нового вентилятора. Осталось подключить

24-Перпетум Мобиле >нашел у кого спросить))
http://www.vesper.ru/catalog/invertors/e2-8300/schema/
27 - 28.03.2015 - 19:41
вентилятор можно подключить между любой из фаз L1..L3 и 0.
ессно, после Автоматического выключателя
Гость
28 - 28.03.2015 - 20:09
27-Птиц Venix >я правильно понимаю, что вентилятор включаем ДО частотника? По идее на входных клеммах трёх фаз напряжение есть, если контроллер подал питание на этот частотник. И там уже не важно, как управляется частотник по сигнальному кабелю, точнее как частотник управляет двигателем
29 - 28.03.2015 - 20:26
да, до.
просто на 220, но после выключателя.
30 - 28.03.2015 - 20:28
независимо от числа оборотов управляемого дв-ля вентилятор крутится с постоянной скоростью.
и выключается при отключении силового напряжения на ПЧ.
Гость
31 - 29.03.2015 - 02:22
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
... Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов
Тогда с входа частотника включить через его же контакты R2A, R2B на приведённой Вами же схеме:
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
Гость
32 - 31.03.2015 - 09:52
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
Тогда с входа частотника включить через его же контакты R2A, R2B на приведённой Вами же схеме
это наилучший вариант. Позвонил на завод - эти контакты по умолчанию запрограммированы, должно работать.
Благодарю!

А вот теперь подскажите: для экранного интерфейса управления частотниками какие графические элементы применить?
Нужно изменение направления и регулирование частоты.
Может сделать ползунок типа эквалайзера? Вверх повышение частоты вращение вперёд, посередине ноль, а вниз вращение назад с увеличением частоты. Плюс кнопки пошагового увеличения частоты. Всего семь частотников.
33 - 31.03.2015 - 10:09
те же 220 с любой фазы, только через лишние контакты..
Гость
34 - 31.03.2015 - 19:41
Цитата:
Сообщение от Жорик Вартанов Посмотреть сообщение
... эти контакты по умолчанию запрограммированы, должно работать. ...
Ещё бы не должно, если так и обозначены на схеме - "вращение".


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены