![]() |
Дополнительное охлаждение электродвигателя Трёхфазный эл. двигатель 3 кВт 750 об/мин управляется частотным преобразователем. Диапазон изменения скорости от 0 до 100%, причём на пониженной скорости двигатель может работать несколько минут. Производитель ПЧ рекомендует установку дополнительного вентилятора охлаждения на двигатель. Вопрос: какой мощности поставить двигатель на вентилятор и на какие обороты? Не будет ли конфликтовать воздушный поток от доп.вентилятора со штатной крыльчаткой? Управлять оборотами доп.вентилятора скорее всего не смогу. |
0-Жорик Вартанов >Сними штатную крыльчатку и к решётке её закрепи вент 120мм от компа . При выборе НОРМАЛЬНОГО вента будет справляться. |
1-Hi_Com >т.е. штатную убрать полностью? А какой вент от компа порекомендуешь? Я в них слабо разбираюсь |
и однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит... от 0% регулировать это круто.... |
[quote=Жорик Вартанов;36243066]т.е. штатную убрать полностью?[/quote] Можно и не убирать , надо смотреть по ситуации. Но решётку убирать надо. [quote=Жорик Вартанов;36243066]А какой вент от компа порекомендуешь?[/quote] Самый мощный . А вто по фирмам производителям не скажу. [quote=Перпетум Мобиле;36243162] однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит...[/quote] Это и так ясно , ты предложение внеси . |
может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева? 3-Перпетум Мобиле >существуют например такие режимы, как "страгивание". На нуле никто работать не собирается, но будут режимы 3-5% от номинала. Вообще, нужен был электропривод с регулированием оборотов от 10 до 1500 об/мин и сохранением крутящего момента. Пришлось пожертвовать максимальной скоростью вдвое. |
5-Жорик Вартанов >Конечно можно , и от неё управление на вкл. доп вент. взять. |
6-Hi_Com >+++ но при такой массе самого дв-ля лучше постоянно обдувать. |
5-Жорик Вартанов > рекомендации ПЧ учтены ? просто не все позволяют работать на очень маленьких оборотах. Если ПЧ векторный, то есть есть зависимость частота-напряжения, рекомендуется от 20 Гц. Это попадает в ваши 3-5% ? В общем начинать курить с характеристик ПЧ. Ну и штатную крыльчатку лучше не отключать в принципе |
[quote=Жорик Вартанов;36243432] может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева? ... [/quote] Лучше УВТЗ. И вообще, полагаю, ответ 1 самый практичный. P.S. И на фига плодить одинаковые темы в разных разделах? Некомильфо, по моему скромному мнению. |
0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы))) |
8-Перпетум Мобиле >векторный ПЧ 0-400 Гц 3,7 кВт. Двигатель б/у VEM, кстати покрашен в черный цвет;) Производитель ПЧ (Веспер) рекомендует поставить тормозной резистор - включить последовательно 3 резистора по 40 Ом х 200 Вт 10-saurus >такой искать в вентиляционном оборудовании? |
[quote=saurus;36247121] 0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы))) [/quote] Типа такого? [url]http://www.topclimat.ru/goods/vents_turbo_150.html[/url] А нужно полтыщщи кубов в час для одного мотора? Там же штатная крыльчатка всего с 750 об/мин обязана справляется с охлаждением на номинальной скорости. И очень шумные 3-тысячники. Меня в два раза более слабый УВО-2,6-6,5 конкретно напрягает воем. Хотя, хозяин - барин, запас карман не рвёт. P.S. Хотя, если интересно, могу позаимствовать на пробу. |
В смысле УВО, канальных у меня нема. |
12-drdrdr >да он стоит как двигатель |
УВО-2,6-6,5 у меня есть, могу задарить. Только он старый, не знаю, сколько протянет. Потому и написал - не пробу. Воет, як скаженный. |
11-Жорик Вартанов > извиняюсь, сам двигатель должен быть расчитан на работу на разных частотах. Когда они очень низкие, мало какие движки не будут греться. Железо двигателя при работе с ПЧ играет очень большую роль, все остальное, мертвому припарка, имхо. |
А в роторе же при работе частота фактически равна частоте скольжения, ничего же. То на повышенной частоте перемагничиваться не успевает, вроде, из-за гистерезиса. Хотя, релюхи жутко грохотать начинали, как частота генератора снижалась по какой-либо причине. Интересно, надо почитать, а то устарел. Спасибо, что указали. |
16-Перпетум Мобиле >двигатель древний, ХЗ какого года. Восстановлен, перемотан, покрашен. Стоит в два раза дешевле нового. Железо мощное, тяжелый)) У движков 750 об/мин обмотка больше, чем у скоростных. |
на радиорынке можно найти вентиляторы от оргтехники на 24V 20-25W, c шарикоподшипниками внутри (неплохо смазать трансмиссионным маслом для уменьшения шумности). для питания можно поставить простой бестрансформаторный преобразователь с Viper22. |
Купил бытовой канальный вентилятор д.150 мм, 300 м/3 час, 25 Вт, 220 В. Как его подключить, чтобы он включался одновременно с охлаждаемым двигателем, у которого реализован реверс и изменение частоты вращения через частотник? Вентилятор просто должен включаться при включении двигателя |
Включить перед частотником. При включении общего автомата шкафа пускай начинает сразу работать. Делов-то. |
Полгода назад, предлагал подарить такой, не захотели. :-) |
21-drdrdr >Желательно, чтобы вентилятор не молотил при выключенном двигателе. Жалко под вентилятор отдавать отдельное реле, тем более что три двигателя работают в разных режимах и вентилятор на каждый. Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов |
У самих ПЧ нет сухих контактов ? |
20-Жорик Вартанов > если двигатель должен крутиться в разные стороны, родную крыльчатку придётся снять. |
25-Птиц Venix >уже снял, сделал внешний кожух, сделал крепление для нового вентилятора. Осталось подключить 24-Перпетум Мобиле >нашел у кого спросить)) [url]http://www.vesper.ru/catalog/invertors/e2-8300/schema/[/url] |
вентилятор можно подключить между любой из фаз L1..L3 и 0. ессно, после [em]Автоматического выключателя[/em] |
27-Птиц Venix >я правильно понимаю, что вентилятор включаем ДО частотника? По идее на входных клеммах трёх фаз напряжение есть, если контроллер подал питание на этот частотник. И там уже не важно, как управляется частотник по сигнальному кабелю, точнее как частотник управляет двигателем |
да, до. просто на 220, но после выключателя. |
независимо от числа оборотов управляемого дв-ля вентилятор крутится с постоянной скоростью. и выключается при отключении силового напряжения на ПЧ. |
[quote=Жорик Вартанов;38479965] ... Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов [/quote] Тогда с входа частотника включить через его же контакты R2A, R2B на приведённой Вами же схеме: [quote=Жорик Вартанов;38481490] [url]http://www.vesper.ru/catalog/invertors/e2-8300/schema/[/url] [/quote] |
[quote=drdrdr;38484783]Тогда с входа частотника включить через его же контакты R2A, R2B на приведённой Вами же схеме[/quote] это наилучший вариант. Позвонил на завод - эти контакты по умолчанию запрограммированы, должно работать. Благодарю! А вот теперь подскажите: для экранного интерфейса управления частотниками какие графические элементы применить? Нужно изменение направления и регулирование частоты. Может сделать ползунок типа эквалайзера? Вверх повышение частоты вращение вперёд, посередине ноль, а вниз вращение назад с увеличением частоты. Плюс кнопки пошагового увеличения частоты. Всего семь частотников. |
те же 220 с любой фазы, только через лишние контакты.. |
[quote=Жорик Вартанов;38507008] ... эти контакты по умолчанию запрограммированы, должно работать. ... [/quote] Ещё бы не должно, если так и обозначены на схеме - "вращение". |
Текущее время: 13:53. Часовой пояс GMT +3. |