Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Дополнительное охлаждение электродвигателя (http://forums.kuban.ru/f1060/dopolnitel-noe_ohlazhdenie_elektrodvigatelya-6014867.html)

mangalic 19.08.2014 11:59

Дополнительное охлаждение электродвигателя
 
Трёхфазный эл. двигатель 3 кВт 750 об/мин управляется частотным преобразователем. Диапазон изменения скорости от 0 до 100%, причём на пониженной скорости двигатель может работать несколько минут.
Производитель ПЧ рекомендует установку дополнительного вентилятора охлаждения на двигатель.
Вопрос:
какой мощности поставить двигатель на вентилятор и на какие обороты? Не будет ли конфликтовать воздушный поток от доп.вентилятора со штатной крыльчаткой?
Управлять оборотами доп.вентилятора скорее всего не смогу.

Hi_Com 19.08.2014 12:06

0-Жорик Вартанов >Сними штатную крыльчатку и к решётке её закрепи вент 120мм от компа . При выборе НОРМАЛЬНОГО вента будет справляться.

mangalic 19.08.2014 12:17

1-Hi_Com >т.е. штатную убрать полностью?
А какой вент от компа порекомендуешь? Я в них слабо разбираюсь

Перпетум Мобиле 19.08.2014 12:22

и однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит...

от 0% регулировать это круто....

Hi_Com 19.08.2014 12:27

[quote=Жорик Вартанов;36243066]т.е. штатную убрать полностью?[/quote]

Можно и не убирать , надо смотреть по ситуации. Но решётку убирать надо.

[quote=Жорик Вартанов;36243066]А какой вент от компа порекомендуешь?[/quote]

Самый мощный . А вто по фирмам производителям не скажу.

[quote=Перпетум Мобиле;36243162] однажды вент от компа перестанет крутить и двигатель погорит...[/quote]

Это и так ясно , ты предложение внеси .

mangalic 19.08.2014 12:40

может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева?

3-Перпетум Мобиле >существуют например такие режимы, как "страгивание". На нуле никто работать не собирается, но будут режимы 3-5% от номинала.
Вообще, нужен был электропривод с регулированием оборотов от 10 до 1500 об/мин и сохранением крутящего момента. Пришлось пожертвовать максимальной скоростью вдвое.

Hi_Com 19.08.2014 12:45

5-Жорик Вартанов >Конечно можно , и от неё управление на вкл. доп вент. взять.

Hi_Com 19.08.2014 12:45

6-Hi_Com >+++ но при такой массе самого дв-ля лучше постоянно обдувать.

Перпетум Мобиле 19.08.2014 13:03

5-Жорик Вартанов > рекомендации ПЧ учтены ? просто не все позволяют работать на очень маленьких оборотах. Если ПЧ векторный, то есть есть зависимость частота-напряжения, рекомендуется от 20 Гц. Это попадает в ваши 3-5% ?

В общем начинать курить с характеристик ПЧ.

Ну и штатную крыльчатку лучше не отключать в принципе

drdrdr 19.08.2014 15:04

[quote=Жорик Вартанов;36243432] может термопару поставить на корпус двигателя, чтобы лампочка загоралась в случае перегрева? ... [/quote]
Лучше УВТЗ.
И вообще, полагаю, ответ 1 самый практичный.

P.S. И на фига плодить одинаковые темы в разных разделах? Некомильфо, по моему скромному мнению.

saurus 19.08.2014 17:45

0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы)))

mangalic 19.08.2014 19:00

8-Перпетум Мобиле >векторный ПЧ 0-400 Гц 3,7 кВт. Двигатель б/у VEM, кстати покрашен в черный цвет;)
Производитель ПЧ (Веспер) рекомендует поставить тормозной резистор - включить последовательно 3 резистора по 40 Ом х 200 Вт

10-saurus >такой искать в вентиляционном оборудовании?

drdrdr 19.08.2014 20:12

[quote=saurus;36247121] 0) Асинхронный от 50 вт на 3000 об коаксиально в цилиндрическом корпусе со стороны вентрешетки, свой-снять. Компьютерные - маломощные тихоходы))) [/quote]
Типа такого? [url]http://www.topclimat.ru/goods/vents_turbo_150.html[/url]
А нужно полтыщщи кубов в час для одного мотора?
Там же штатная крыльчатка всего с 750 об/мин обязана справляется с охлаждением на номинальной скорости. И очень шумные 3-тысячники. Меня в два раза более слабый УВО-2,6-6,5 конкретно напрягает воем.
Хотя, хозяин - барин, запас карман не рвёт.

P.S. Хотя, если интересно, могу позаимствовать на пробу.

drdrdr 19.08.2014 20:12

В смысле УВО, канальных у меня нема.

mangalic 19.08.2014 20:29

12-drdrdr >да он стоит как двигатель

drdrdr 19.08.2014 20:44

УВО-2,6-6,5 у меня есть, могу задарить. Только он старый, не знаю, сколько протянет. Потому и написал - не пробу. Воет, як скаженный.

Перпетум Мобиле 19.08.2014 22:17

11-Жорик Вартанов > извиняюсь, сам двигатель должен быть расчитан на работу на разных частотах. Когда они очень низкие, мало какие движки не будут греться.
Железо двигателя при работе с ПЧ играет очень большую роль, все остальное, мертвому припарка, имхо.

drdrdr 19.08.2014 22:30

А в роторе же при работе частота фактически равна частоте скольжения, ничего же. То на повышенной частоте перемагничиваться не успевает, вроде, из-за гистерезиса.
Хотя, релюхи жутко грохотать начинали, как частота генератора снижалась по какой-либо причине. Интересно, надо почитать, а то устарел. Спасибо, что указали.

mangalic 19.08.2014 22:42

16-Перпетум Мобиле >двигатель древний, ХЗ какого года. Восстановлен, перемотан, покрашен. Стоит в два раза дешевле нового. Железо мощное, тяжелый)) У движков 750 об/мин обмотка больше, чем у скоростных.

8pin 20.08.2014 00:04

на радиорынке можно найти вентиляторы от оргтехники на 24V 20-25W, c шарикоподшипниками внутри (неплохо смазать трансмиссионным маслом для уменьшения шумности). для питания можно поставить простой бестрансформаторный преобразователь с Viper22.

mangalic 28.03.2015 10:54

Купил бытовой канальный вентилятор д.150 мм, 300 м/3 час, 25 Вт, 220 В.
Как его подключить, чтобы он включался одновременно с охлаждаемым двигателем, у которого реализован реверс и изменение частоты вращения через частотник?
Вентилятор просто должен включаться при включении двигателя

drdrdr 28.03.2015 11:48

Включить перед частотником. При включении общего автомата шкафа пускай начинает сразу работать. Делов-то.

drdrdr 28.03.2015 11:50

Полгода назад, предлагал подарить такой, не захотели. :-)

mangalic 28.03.2015 14:48

21-drdrdr >Желательно, чтобы вентилятор не молотил при выключенном двигателе.
Жалко под вентилятор отдавать отдельное реле, тем более что три двигателя работают в разных режимах и вентилятор на каждый.
Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов

Перпетум Мобиле 28.03.2015 16:26

У самих ПЧ нет сухих контактов ?

Птиц Venix 28.03.2015 17:31

20-Жорик Вартанов >
если двигатель должен крутиться в разные стороны, родную крыльчатку придётся снять.

mangalic 28.03.2015 18:29

25-Птиц Venix >уже снял, сделал внешний кожух, сделал крепление для нового вентилятора. Осталось подключить

24-Перпетум Мобиле >нашел у кого спросить))
[url]http://www.vesper.ru/catalog/invertors/e2-8300/schema/[/url]

Птиц Venix 28.03.2015 19:41

вентилятор можно подключить между любой из фаз L1..L3 и 0.
ессно, после [em]Автоматического выключателя[/em]

mangalic 28.03.2015 20:09

27-Птиц Venix >я правильно понимаю, что вентилятор включаем ДО частотника? По идее на входных клеммах трёх фаз напряжение есть, если контроллер подал питание на этот частотник. И там уже не важно, как управляется частотник по сигнальному кабелю, точнее как частотник управляет двигателем

Птиц Venix 28.03.2015 20:26

да, до.
просто на 220, но после выключателя.

Птиц Venix 28.03.2015 20:28

независимо от числа оборотов управляемого дв-ля вентилятор крутится с постоянной скоростью.
и выключается при отключении силового напряжения на ПЧ.

drdrdr 29.03.2015 02:22

[quote=Жорик Вартанов;38479965] ... Дело не в экономии электроэнергии, а в экономии ресурса вентиляторов [/quote]
Тогда с входа частотника включить через его же контакты R2A, R2B на приведённой Вами же схеме:
[quote=Жорик Вартанов;38481490] [url]http://www.vesper.ru/catalog/invertors/e2-8300/schema/[/url] [/quote]

mangalic 31.03.2015 09:52

[quote=drdrdr;38484783]Тогда с входа частотника включить через его же контакты R2A, R2B на приведённой Вами же схеме[/quote]
это наилучший вариант. Позвонил на завод - эти контакты по умолчанию запрограммированы, должно работать.
Благодарю!

А вот теперь подскажите: для экранного интерфейса управления частотниками какие графические элементы применить?
Нужно изменение направления и регулирование частоты.
Может сделать ползунок типа эквалайзера? Вверх повышение частоты вращение вперёд, посередине ноль, а вниз вращение назад с увеличением частоты. Плюс кнопки пошагового увеличения частоты. Всего семь частотников.

Птиц Venix 31.03.2015 10:09

те же 220 с любой фазы, только через лишние контакты..

drdrdr 31.03.2015 19:41

[quote=Жорик Вартанов;38507008] ... эти контакты по умолчанию запрограммированы, должно работать. ... [/quote]
Ещё бы не должно, если так и обозначены на схеме - "вращение".


Текущее время: 13:53. Часовой пояс GMT +3.