К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

3-х фазный электродвигатель какие-то проблемы

Гость
0 - 02.03.2015 - 08:18
Маслянный компрессор с 3-х фазным электродвигателем. Когда надо автоматически запускался. Сейчас проблема выглядит так, что при срабатывании реле давления и подаче напряжения двигатель гудит, но не крутится. Если потыркать его вручную то может с первого раза, а может с пятого начать работать. Может без проблем отработать полный цикл, а может, скажем на десятом цикле в средине работы остановиться и в этом случае выбивает автомат по одной фазе. Обмотки двигателя прозвонил, все три показывают 6,3 Ома.


1 - 02.03.2015 - 09:09
Дальше мегаомметром на 1000 В меряем сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм и ток холостого хода (со сброшенным ремнем), который должен быть в районе 40% от номинального по каждой фазе. Если все нормально - проводим ревизию автоматике - самому реле давления, магнитному пускателю и т.д. Вообщем где-то при пуске пропадает одна фаза или пусковой момент компрессора превышает пусковой момент самого двигателя - в этом случае перебираем сам компрессор (подшипники на валу, кольца и т.д.) Как то так.....
Гость
2 - 02.03.2015 - 09:17
Понял. Спасибо, уважаемый, щас наброшусь на него.
3 - 02.03.2015 - 11:10
и в этом случае выбивает автомат по одной фазе

Подключен к однофазной сети ?
Гость
4 - 02.03.2015 - 11:42
Нет - 3х фазный к З-х фазной, но заметил что в момент остановки вырубает одну из фаз. Вырубает одну фазу, ту на которую заведено освещение, может совпадение, может в ней ток выше из-за этого.
5 - 02.03.2015 - 13:19
Ну для начала надо ток промерить по фазам при отключении, может складывается ток существующей нагрузки и пусковой двигателя.

Интересно, как определяли, что вырубает по какой-то конкретной фазе ?

Если есть возможность определить по какой фазе, перекомутируйте фазы двигла и запустите снова.
Гость
6 - 02.03.2015 - 14:02
А у меня автоматы на каждую из фаз заведены, вот и видно, что вырубает. Конечно, вполне возможно что более чувствительный. Щас полезу копаться. Доложусь.
Гость
7 - 02.03.2015 - 14:33
Трёхфазный двигатель двигатель запитан от трёх однофазных автоматов? Тогда, для начала, выбросите их и поставьте трёхфазный, как положено.
Гость
8 - 02.03.2015 - 15:12
Все нормально, хм... как бы, обгорела группа контактов на реле давления. Я вообще не понимаю, как он запускался, там зазор между горелыми контактами в два миллиметра. Щас буду что-то думать, может типа что-то КМИ-11210 воткну, у меня есть однофазное реле давления про запас. Только можно ли рассматривать обгоревшие контакты как самы проблему или следствием проблем с электромотором? Как кому кажется?
9 - 02.03.2015 - 16:49
Мегоомметр должен показать что первично. Если обмотки на корпус не пробивают, то реле лучше подобрать на токи не меньше чем токи обмоток двигателя. Если включение/выключение происходит часто (несколько раз в минуту), то менять лучше на твердотельное реле.
Гость
10 - 02.03.2015 - 17:07
Так мужики. А что с мегоометром? Порядок проведения измерений или в интерете прочитать? Короче, поменял на КМИ-11210, работает как часики. Только вот во время работы двигателя на корпусе компрессора есть напряжение. Я, правда, заземление сдернул, когда его оттаскивал. Так должно быть или это все-таки косяк?
Извините, если задаю идиотские вопросы, школа была давно, а именно от электрики очень далёк.
Благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении и помогал советами.
11 - 02.03.2015 - 17:14
Двигатель включается без нуля ? тоды у вас на корпус пробой обмотки судя по всему.
Гость
12 - 02.03.2015 - 17:16
На двигателе контактная группа на три провода. На нее прикручены три провода фазы. Нуль на корпус двигателя прикручен.
Гость
13 - 02.03.2015 - 17:17
Да, сопротивление между корпусом и обмотками проверил, но обычнейшим китайским тестером, на омах.
14 - 02.03.2015 - 22:38
ноль на корпус или Земля ? В общем посадите на землю и будет по ходу выбивать автомат и дальше.
15 - 03.03.2015 - 10:01
13-rb25det > УЖоС !!! Какое дилетанство... См. п.1 Вы пытаетесь 1,5 Вольтовой батарейкой оценить состояние изоляции при уровне напряжения 380 В. Шутить изволите...
В этом случае Нуль с корпуса работающего двигателя не снимать!
10-rb25det > Если изоляция в норме, то так и должно быть ! (это наведенное напряжение) Выбивать автомат может только в 2-х случаях - не соответствие его защитных характеристик заявленным параметрам - написанным на корпусе (неисправность, или повышенная чувствительность по Вашему) или токовая перегрузка "фаза-фаза" (межвитковое замыкание, механическая перегрузка), "фаза-нуль" (пробой изоляции)
7-drdrdr > Исключительно поддерживаю.
16 - 03.03.2015 - 10:45
4-rb25det > Заодно не мешало бы проверить изоляцию осветительной сети (УЗО у вас, как я понимаю, не установлено) и после трехфазного счетчика сделать отдельный отвод на трехфазный автомат для компрессора (нельзя включать сбалансированные трехфазные нагрузки через однополюсные автоматы !).
Гость
17 - 03.03.2015 - 17:05
сделал через отдельный трехфазный автомат. выбивало автомат от того, что нагретый контакт на реле давления проплавил стенку и касался контакта нейтрали - замкнуло, обгорел, снова врубили, снова нагрелся, сдвинулся и обгорел я так понимааю.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены