0
- 02.03.2015 - 08:18
|
Маслянный компрессор с 3-х фазным электродвигателем. Когда надо автоматически запускался. Сейчас проблема выглядит так, что при срабатывании реле давления и подаче напряжения двигатель гудит, но не крутится. Если потыркать его вручную то может с первого раза, а может с пятого начать работать. Может без проблем отработать полный цикл, а может, скажем на десятом цикле в средине работы остановиться и в этом случае выбивает автомат по одной фазе. Обмотки двигателя прозвонил, все три показывают 6,3 Ома.
| |
1
- 02.03.2015 - 09:09
| Дальше мегаомметром на 1000 В меряем сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм и ток холостого хода (со сброшенным ремнем), который должен быть в районе 40% от номинального по каждой фазе. Если все нормально - проводим ревизию автоматике - самому реле давления, магнитному пускателю и т.д. Вообщем где-то при пуске пропадает одна фаза или пусковой момент компрессора превышает пусковой момент самого двигателя - в этом случае перебираем сам компрессор (подшипники на валу, кольца и т.д.) Как то так..... | |
2
- 02.03.2015 - 09:17
| Понял. Спасибо, уважаемый, щас наброшусь на него. | |
3
- 02.03.2015 - 11:10
| и в этом случае выбивает автомат по одной фазе Подключен к однофазной сети ? | |
4
- 02.03.2015 - 11:42
| Нет - 3х фазный к З-х фазной, но заметил что в момент остановки вырубает одну из фаз. Вырубает одну фазу, ту на которую заведено освещение, может совпадение, может в ней ток выше из-за этого. | |
5
- 02.03.2015 - 13:19
|
Ну для начала надо ток промерить по фазам при отключении, может складывается ток существующей нагрузки и пусковой двигателя. Интересно, как определяли, что вырубает по какой-то конкретной фазе ? Если есть возможность определить по какой фазе, перекомутируйте фазы двигла и запустите снова. | |
6
- 02.03.2015 - 14:02
| А у меня автоматы на каждую из фаз заведены, вот и видно, что вырубает. Конечно, вполне возможно что более чувствительный. Щас полезу копаться. Доложусь. | |
7
- 02.03.2015 - 14:33
| Трёхфазный двигатель двигатель запитан от трёх однофазных автоматов? Тогда, для начала, выбросите их и поставьте трёхфазный, как положено. | |
8
- 02.03.2015 - 15:12
| Все нормально, хм... как бы, обгорела группа контактов на реле давления. Я вообще не понимаю, как он запускался, там зазор между горелыми контактами в два миллиметра. Щас буду что-то думать, может типа что-то КМИ-11210 воткну, у меня есть однофазное реле давления про запас. Только можно ли рассматривать обгоревшие контакты как самы проблему или следствием проблем с электромотором? Как кому кажется? | |
9
- 02.03.2015 - 16:49
| Мегоомметр должен показать что первично. Если обмотки на корпус не пробивают, то реле лучше подобрать на токи не меньше чем токи обмоток двигателя. Если включение/выключение происходит часто (несколько раз в минуту), то менять лучше на твердотельное реле. | |
10
- 02.03.2015 - 17:07
|
Так мужики. А что с мегоометром? Порядок проведения измерений или в интерете прочитать? Короче, поменял на КМИ-11210, работает как часики. Только вот во время работы двигателя на корпусе компрессора есть напряжение. Я, правда, заземление сдернул, когда его оттаскивал. Так должно быть или это все-таки косяк? Извините, если задаю идиотские вопросы, школа была давно, а именно от электрики очень далёк. Благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении и помогал советами. | |
11
- 02.03.2015 - 17:14
| Двигатель включается без нуля ? тоды у вас на корпус пробой обмотки судя по всему. | |
12
- 02.03.2015 - 17:16
| На двигателе контактная группа на три провода. На нее прикручены три провода фазы. Нуль на корпус двигателя прикручен. | |
13
- 02.03.2015 - 17:17
| Да, сопротивление между корпусом и обмотками проверил, но обычнейшим китайским тестером, на омах. | |
14
- 02.03.2015 - 22:38
| ноль на корпус или Земля ? В общем посадите на землю и будет по ходу выбивать автомат и дальше. | |
15
- 03.03.2015 - 10:01
|
13-rb25det > УЖоС !!! Какое дилетанство... См. п.1 Вы пытаетесь 1,5 Вольтовой батарейкой оценить состояние изоляции при уровне напряжения 380 В. Шутить изволите... В этом случае Нуль с корпуса работающего двигателя не снимать! 10-rb25det > Если изоляция в норме, то так и должно быть ! (это наведенное напряжение) Выбивать автомат может только в 2-х случаях - не соответствие его защитных характеристик заявленным параметрам - написанным на корпусе (неисправность, или повышенная чувствительность по Вашему) или токовая перегрузка "фаза-фаза" (межвитковое замыкание, механическая перегрузка), "фаза-нуль" (пробой изоляции) 7-drdrdr > Исключительно поддерживаю. | |
16
- 03.03.2015 - 10:45
| 4-rb25det > Заодно не мешало бы проверить изоляцию осветительной сети (УЗО у вас, как я понимаю, не установлено) и после трехфазного счетчика сделать отдельный отвод на трехфазный автомат для компрессора (нельзя включать сбалансированные трехфазные нагрузки через однополюсные автоматы !). | |
17
- 03.03.2015 - 17:05
| сделал через отдельный трехфазный автомат. выбивало автомат от того, что нагретый контакт на реле давления проплавил стенку и касался контакта нейтрали - замкнуло, обгорел, снова врубили, снова нагрелся, сдвинулся и обгорел я так понимааю. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |