[1] [2] |
Управление лопатками турбины с изменяемой геометрией У меня сейчас обычная турбина, на будущее думаю поставить турбину с изменяемой геометрией, интеркулер побольше, и настроить всё это дело так, чтоб турбоямы не было. Чет не пойму, как этими турбинами управлять. На ум приходит только это. Может кто подскажет как лучше? [img]http://img542.imageshack.us/img542/4993/51329753.png[/img] |
микроконтроллер, программа (прошивка), сервомашинка. Анализ датчика заслонки (магнит+hall-потенциометр), датчик скорости, оборотов (для обратной связи). Ну или только оборотов. Надо думать и изучать тему. Разработка имеет смысл только в случае постановки результат на конвеер. |
0-Pupkin_Vasil >вертолёт проектируешь? |
1-Фанат NASCAR > так есть же турбины с механическим приводом геометрии, как я и хочу. Есть с пневматическим, но я с пневматикой не совсем дружу. Турбину с приводом от жигулёвского РХХ я ставить не хочу, не смогу настроить. |
3-Pupkin_Vasil >Правильно настроить механический привод практически невозможно |
4-robot bender 0002 > почему это? |
Для разных оборотах двигателя, температуре воздуха, его давлении и качестве топлива нужна своя регулировка, а у вас один регулировочный болт и то под капотом |
6-robot bender 0002 > так а мозги с этим не справятся разве? по ДАД + ДТВ |
или помогите составить схему пневматического управления, в случае с турбиной с вакуумным управлением |
холодного воздуха влазет больше чем горячего |
[filolog]нах[/filolog] тебе гемор с этими вэриэйблами? ну есть яма до 3000об\мин та и кер на нее. зачем тебе шоб авта ехала с 1500? пенсионеришь?)) |
*скопипастил чертеж, уехал патентовать изобретение* |
эээ я может чего то не понимаю но как может быть турбина с лопаткой изменяемой геометрии?? :)) Автор может там швг меняется т.е. идет изменение угла атаки лопости, так такая фитча была еще на самолетах ВОВ :)) |
аффтар, твоя схема не вполне понятна. какая связь у тебя с вейстгейтом и болтом буста (хотя сама по себе регулировка буста болтом - это знаете ли... топором картошку чистить кто-нибудь пробовал?). обычно привод изменения геометрии лопаток механический с управлением вакуумом посредством актуатора (т.е. грубо штока на диафрагме), такого же, как на управлении гейтом. поясни, какую именно турбину хочешь ставить. ну и по моему мнению вся эта система изменения геометрии, кроме того, что явно не прибавляет надежности, еще и дает лишь эффект, который может дать просто правильный подбор турбокомпрессора и установка нормального бустконтроллера. |
к тому же установка "интеркулера побольше" как раз и даст тебе ту самую турбояму, от которой ты мечтаешь уехать, т.к. объем системы увеличится и на ее заполнение сжатым воздухом потребуется больше времени. эффективнее будет увеличение площади интеркулера без увеличения его объема. плюс неплохой эффект дает орошение интеркулера водой через распыляющие форсунки с установкой дополнительных вентиляторов либо просто изменением схемы управления стоковыми вентиляторами. |
Интересно, мне одному пофиг всегда на турбо лаг. Если хочешь драйва, так и на атмосфере явно больше 2-3 нужно давить! |
12-Josef >кстати да, изменяется не геометрия лопаток турбины (вращающиеся со скоростью 120 000 об/мин лопатки не особо там наизменяешь), а по сути ее соотношение A/R, т.е. как бы форма самой улитки. |
проблема лага решается использованием схемы твин-турбо (с двумя турбокомпрессорами разной производительности) либо компрессор+турбо, что пожалуй даже более интересно, т.к. позволяет использовать одну большую турбину, которая намного веселее двух маленьких после 4000. |
так работает геометрия турбины, например GT1749VB: [url]http://www.youtube.com/watch?v=Gc2awh0O0Bc[/url] подобные турбины ставят восновном на дизели, наверное на это есть причины, видимо связанные с компрессией, передувами , детонацией, но точно не знаю |
13-new > да, чет я не подумал, там должна быть пружина регулировки буста. 17-new > короче это всё фигня, как я понимаю, и просто надо ставить вторую турбину? |
я бы поставил компрессор (чарджер) как на ваговском 1,4 tfsi - там очень интересная схема управления получилась. с низов дует приводной нагнетатель, после достижения определенных оборотов открывается перепускной клапан во впускном трубопроводе и воздух заталкивается уже турбиной. |
19-Pupkin_Vasil >а чем тебя не устраивает твоя турба-то? поздно раздувается? ну так зато и прет хорошо после 4000 или сколько там у тебя. можно просто держать мотор в эффективной зоне оборотов передачами и все будет ок. а паровозная тяга с самых низов - это даст тебе дизель или бензиновый V8, а не бензиновая малообъемная жужжалка. |
19-Pupkin_Vasil > ставь сразу 4 турбины. |
[quote=Pupkin_Vasil;29155388]так есть же турбины с механическим приводом геометрии, как я и хочу[/quote] поведение такого агрегата, привязанного к тапке газа, не очень адекватное будет, я так думаю. На низах угол должен быть один, на верхах - другой. |
[quote=Pupkin_Vasil;29156009]или помогите составить схему пневматического управления, в случае с турбиной с вакуумным управлением[/quote] а кто будет выводить зависимости, о которых писали в 6-robot bender 0002 >? |
[quote=fischer;29158784] так работает геометрия турбины, например GT1749VB: [url]http://www.youtube.com/watch?v=Gc2awh0O0Bc[/url] подобные турбины ставят восновном на дизели, наверное на это есть причины, видимо связанные с компрессией, передувами , детонацией, но точно не знаю [/quote] Так это жалюзи регулирующие проходящий поток :)) |
Я сначала подумал про это [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0[/url] |
Автор может тебе это поможет))) [url]http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=s_s_u&subpage=sud_vspom_meh_03-01[/url] |
Хочется снизу сразу - компрессор . Снизу и до редлайна - твин ,компрессор-турбо Приход к редлайну " гонка " - ведро побольше . Имхо мож подобрать дудку как писали выше с необходимым A/R ,а не городить огород ... |
[img][img]http://s018.radikal.ru/i503/1302/f2/78d832e57b8a.jpg[/img][/img]а если так, две турбины ... |
[img][img]http://s41.radikal.ru/i094/1302/6d/463fd4757a7c.jpg[/img][/img] |
27-Josef >ты пойми, крыльчатка турбокомпрессора и гребной или воздушный винт - абсолютно разные вещи, к тому же работающие в совершенно разных условиях и служащие разным целям. 28-[filolog]Первыйнах[/filolog] > +1. |
лопатки это сильно,это не коробка от гольфа,сразу видно профессора разборок. |
31 принцип действия я думаю одинаков лопатка толкает среду, так что при изменении угла изменится и производительность другое дело у ротора турбины оборотов больше чем у двс. |
23-Фанат NASCAR > я всю систему на вестгейт запитал не просто так 24-Фанат NASCAR > комп справится 28-[filolog]Первыйнах[/filolog] > хочется чтоб дуло в пенсионерском режиме, а компрессор будет жрать как 10 кондиционеров |
34 Ну инженеры вага и других концернов не дураки, если компрессор ставят, или кострукция такой турбины слишком ненадежна, или ресурс маленький. |
34-Pupkin_Vasil >насколько я понял из рисунка, ты собираешься меряться силами с сервомашинкой компа, давя на газ)))) |
чорт, домой пришел, не перелогинился |
[img]http://img5.imageshack.us/img5/3126/87380724.png[/img] исправленная схема |
вестгейт не даст выкрутить лопатки при низком давлении в коллекторе |
Текущее время: 21:48. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |