Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Управление лопатками турбины с изменяемой геометрией (http://forums.kuban.ru/f1059/upravlenie_lopatkami_turbiny_s_izmenyaemoj_geometriej-3735898.html)

Pupkin_Vasil 20.02.2013 11:53

Управление лопатками турбины с изменяемой геометрией
 
У меня сейчас обычная турбина, на будущее думаю поставить турбину с изменяемой геометрией, интеркулер побольше, и настроить всё это дело так, чтоб турбоямы не было.
Чет не пойму, как этими турбинами управлять.
На ум приходит только это.
Может кто подскажет как лучше?
[img]http://img542.imageshack.us/img542/4993/51329753.png[/img]

fanatnascar 20.02.2013 11:56

микроконтроллер, программа (прошивка), сервомашинка. Анализ датчика заслонки (магнит+hall-потенциометр), датчик скорости, оборотов (для обратной связи). Ну или только оборотов. Надо думать и изучать тему.
Разработка имеет смысл только в случае постановки результат на конвеер.

Остров Русский 20.02.2013 11:57

0-Pupkin_Vasil >вертолёт проектируешь?

Pupkin_Vasil 20.02.2013 11:58

1-Фанат NASCAR > так есть же турбины с механическим приводом геометрии, как я и хочу. Есть с пневматическим, но я с пневматикой не совсем дружу.
Турбину с приводом от жигулёвского РХХ я ставить не хочу, не смогу настроить.

robot bender 0002 20.02.2013 12:06

3-Pupkin_Vasil >Правильно настроить механический привод практически невозможно

Pupkin_Vasil 20.02.2013 12:07

4-robot bender 0002 > почему это?

robot bender 0002 20.02.2013 12:19

Для разных оборотах двигателя, температуре воздуха, его давлении и качестве топлива нужна своя регулировка, а у вас один регулировочный болт и то под капотом

Pupkin_Vasil 20.02.2013 12:25

6-robot bender 0002 > так а мозги с этим не справятся разве? по ДАД + ДТВ

Pupkin_Vasil 20.02.2013 12:27

или помогите составить схему пневматического управления, в случае с турбиной с вакуумным управлением

loginn 20.02.2013 12:47

холодного воздуха влазет больше чем горячего

он же mugen 20.02.2013 12:58

[filolog]нах[/filolog] тебе гемор с этими вэриэйблами?
ну есть яма до 3000об\мин та и кер на нее.
зачем тебе шоб авта ехала с 1500?
пенсионеришь?))

john763 20.02.2013 13:01

*скопипастил чертеж, уехал патентовать изобретение*

Josef 20.02.2013 13:11

эээ я может чего то не понимаю но как может быть турбина с лопаткой изменяемой геометрии?? :)) Автор может там швг меняется т.е. идет изменение угла атаки лопости, так такая фитча была еще на самолетах ВОВ :))

new 20.02.2013 13:14

аффтар, твоя схема не вполне понятна. какая связь у тебя с вейстгейтом и болтом буста (хотя сама по себе регулировка буста болтом - это знаете ли... топором картошку чистить кто-нибудь пробовал?). обычно привод изменения геометрии лопаток механический с управлением вакуумом посредством актуатора (т.е. грубо штока на диафрагме), такого же, как на управлении гейтом. поясни, какую именно турбину хочешь ставить. ну и по моему мнению вся эта система изменения геометрии, кроме того, что явно не прибавляет надежности, еще и дает лишь эффект, который может дать просто правильный подбор турбокомпрессора и установка нормального бустконтроллера.

new 20.02.2013 13:17

к тому же установка "интеркулера побольше" как раз и даст тебе ту самую турбояму, от которой ты мечтаешь уехать, т.к. объем системы увеличится и на ее заполнение сжатым воздухом потребуется больше времени. эффективнее будет увеличение площади интеркулера без увеличения его объема. плюс неплохой эффект дает орошение интеркулера водой через распыляющие форсунки с установкой дополнительных вентиляторов либо просто изменением схемы управления стоковыми вентиляторами.

profile 20.02.2013 13:23

Интересно, мне одному пофиг всегда на турбо лаг. Если хочешь драйва, так и на атмосфере явно больше 2-3 нужно давить!

new 20.02.2013 13:24

12-Josef >кстати да, изменяется не геометрия лопаток турбины (вращающиеся со скоростью 120 000 об/мин лопатки не особо там наизменяешь), а по сути ее соотношение A/R, т.е. как бы форма самой улитки.

new 20.02.2013 13:56

проблема лага решается использованием схемы твин-турбо (с двумя турбокомпрессорами разной производительности) либо компрессор+турбо, что пожалуй даже более интересно, т.к. позволяет использовать одну большую турбину, которая намного веселее двух маленьких после 4000.

fischer 20.02.2013 14:28

так работает геометрия турбины, например GT1749VB:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Gc2awh0O0Bc[/url]

подобные турбины ставят восновном на дизели, наверное на это есть причины, видимо связанные с компрессией, передувами , детонацией, но точно не знаю

Pupkin_Vasil 20.02.2013 15:00

13-new > да, чет я не подумал, там должна быть пружина регулировки буста.
17-new > короче это всё фигня, как я понимаю, и просто надо ставить вторую турбину?

new 20.02.2013 16:05

я бы поставил компрессор (чарджер) как на ваговском 1,4 tfsi - там очень интересная схема управления получилась. с низов дует приводной нагнетатель, после достижения определенных оборотов открывается перепускной клапан во впускном трубопроводе и воздух заталкивается уже турбиной.

new 20.02.2013 16:08

19-Pupkin_Vasil >а чем тебя не устраивает твоя турба-то? поздно раздувается? ну так зато и прет хорошо после 4000 или сколько там у тебя. можно просто держать мотор в эффективной зоне оборотов передачами и все будет ок. а паровозная тяга с самых низов - это даст тебе дизель или бензиновый V8, а не бензиновая малообъемная жужжалка.

KDD 20.02.2013 16:26

19-Pupkin_Vasil > ставь сразу 4 турбины.

fanatnascar 20.02.2013 16:39

[quote=Pupkin_Vasil;29155388]так есть же турбины с механическим приводом геометрии, как я и хочу[/quote]
поведение такого агрегата, привязанного к тапке газа, не очень адекватное будет, я так думаю. На низах угол должен быть один, на верхах - другой.

fanatnascar 20.02.2013 16:40

[quote=Pupkin_Vasil;29156009]или помогите составить схему пневматического управления, в случае с турбиной с вакуумным управлением[/quote]
а кто будет выводить зависимости, о которых писали в 6-robot bender 0002 >?

Josef 20.02.2013 17:26

[quote=fischer;29158784] так работает геометрия турбины, например GT1749VB: [url]http://www.youtube.com/watch?v=Gc2awh0O0Bc[/url] подобные турбины ставят восновном на дизели, наверное на это есть причины, видимо связанные с компрессией, передувами , детонацией, но точно не знаю [/quote]

Так это жалюзи регулирующие проходящий поток :))

Josef 20.02.2013 17:27

Я сначала подумал про это

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0[/url]

Josef 20.02.2013 17:30

Автор может тебе это поможет)))

[url]http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=s_s_u&subpage=sud_vspom_meh_03-01[/url]

Первыйнах 20.02.2013 17:34

Хочется снизу сразу - компрессор .
Снизу и до редлайна - твин ,компрессор-турбо
Приход к редлайну " гонка " - ведро побольше .
Имхо мож подобрать дудку как писали выше с необходимым A/R ,а не городить огород ...

Konstantin1959 20.02.2013 18:02

[img][img]http://s018.radikal.ru/i503/1302/f2/78d832e57b8a.jpg[/img][/img]а если так, две турбины ...

Konstantin1959 20.02.2013 18:04

[img][img]http://s41.radikal.ru/i094/1302/6d/463fd4757a7c.jpg[/img][/img]

new 20.02.2013 18:39

27-Josef >ты пойми, крыльчатка турбокомпрессора и гребной или воздушный винт - абсолютно разные вещи, к тому же работающие в совершенно разных условиях и служащие разным целям.
28-[filolog]Первыйнах[/filolog] > +1.

СЕКС АРА Я и жоржик 20.02.2013 18:42

лопатки это сильно,это не коробка от гольфа,сразу видно профессора разборок.

Josef 20.02.2013 19:00

31 принцип действия я думаю одинаков лопатка толкает среду, так что при изменении угла изменится и производительность другое дело у ротора турбины оборотов больше чем у двс.

Pupkin_Vasil 20.02.2013 19:25

23-Фанат NASCAR > я всю систему на вестгейт запитал не просто так
24-Фанат NASCAR > комп справится
28-[filolog]Первыйнах[/filolog] > хочется чтоб дуло в пенсионерском режиме, а компрессор будет жрать как 10 кондиционеров

Josef 20.02.2013 19:28

34 Ну инженеры вага и других концернов не дураки, если компрессор ставят, или кострукция такой турбины слишком ненадежна, или ресурс маленький.

Волчица 20.02.2013 19:29

34-Pupkin_Vasil >насколько я понял из рисунка, ты собираешься меряться силами с сервомашинкой компа, давя на газ))))

fanatnascar 20.02.2013 19:30

чорт, домой пришел, не перелогинился

Pupkin_Vasil 20.02.2013 19:32

[img]http://img5.imageshack.us/img5/3126/87380724.png[/img]
исправленная схема

Pupkin_Vasil 20.02.2013 19:33

вестгейт не даст выкрутить лопатки при низком давлении в коллекторе


Текущее время: 21:48. Часовой пояс GMT +3.