пупген, я не вижу вообще никакой связи вейстгейта с системой изменения геометрии в твоей схеме с тросиками от жигулей. сама идея регулировки тросиками имхо ущербна, т.к. регулировать поток нужно по оборотам и давлению, а не по положению дросселя. для этого и служит актуатор, который представляет собой коробочку со штоком на подпружиненной диафрагме, которая двигается от давления. по сути это то же самое, что и вакуумный привод опережения зажигания на старых трамблерах, только там диафрагма двигается вакуумом, т.е. получается как бы актуатор со знаком минус. регулировать геометрию направляек можно и тем и другим, нужно лишь правильно установить штоки - через коромысло или напрямую. теперь по сбросу газа. например, регулируем давлением, тогда при резком закрытии дросселя и резком последующем открытии давляк в системе еще есть, т.к. перепускной клапан срабатывает не мгновенно, а выхлопных газов уже нету, т.е. крутить турбину нечем, тут ты нажимаешь газ, а направляйки все еще открыты, т.к. нагнетенный компрессорной частью воздух никуда не делся и получаем небольшой тупняк раскрута турбины, как если бы направляек там вообще не было. однако если источник давления взять из задроссельного пространства, то все будет ок - при закрытом дросселе давление только перед дросселем, в коллекторе будет вакуум, направляйки прикрываются, скорость потока растет и турбина раскручивается как надо. то же самое с управлением вакуумом - главное грамотно и продуманно все подключить. |