К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Тест для знатоков Автоваза

Гость
0 - 27.01.2016 - 09:57
"Сегодня у Lada есть свое собственное лицо – X-Face, поэтому «Приору» от «Весты» или «Калину» от X-Ray не отличит только слепой. Но как насчет настоящей классики? «Жигулей», на которых ездили наши родители и, возможно, их родители. Думаете, это просто? Проверим!"

http://motor.ru/articles/2016/01/27/ladatest/
--------------------------------
Офигеваю с этих вазовских рестайлингов. Надо было еще на каждый цвет новую модель вводить.



Гость
81 - 29.01.2016 - 23:04
зы: первая тачка была ваз 21093 1990 года, длиннокрылочка, 5мкпп, с белоснежным салоном, оч редкой решеткой радиатора и ярко крассным цветомъ.
отакот.
Гость
82 - 29.01.2016 - 23:05
да, проездили на ней 250 000км без ремонта мотора.
в 21 веке на фоне вага и прочих современных автомобилей это кажется анриалом, но она даже 100гр масла не брала ахаха
чисто русское ненадежное гамно))))
Гость
83 - 29.01.2016 - 23:31
Цитата:
Сообщение от Acworth Посмотреть сообщение
75-Непрохожий >я один из первых стал ставить друзьям на "классику" электронное зажигание (с завода этого еще не было), ставил мощные двойные транзисторы в восьмерочный коммутатор (искра была в два раза мощнее чем на стандартном), карбюраторы солекс...на последнем отечественном ВАЗ 21013 (после были одни иномарки)у меня в "единичном" моторе стоял коленвал по тройке, укороченные восьмерочные шатуны и поршня,облегченный маховик... на одиннадцатом редукторе крутил очень весело..))
Я экспериментировал на батиной копейке 74 года бежевая ,правда мы были вторыми владельцами и движок старый хозяин поменял на 21011 (1300 куб.см короче).Купили мы ее в 1988 году. В 98 я будучи "крутым тюнером" на родительские деньги поставил колено от нивы 74мм ход вроде,укороченные шатуны.Потом из родной копеечной коробки сделал сам 5-ти ступку докупив заднюю крышку,вторичный вал,штоки под 5-ти ступку ну и тд. Потом эксперементировал с 2-мя карбюраторами 2105 на ОКОвских коллекторах.:))Копейка до сих пор у нас,только стоит уже около5 лет на кирпичах,все времени не хватает ее в порядок привести.
84 - 30.01.2016 - 02:45
73-не фотограф >
Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
Злобный-400 рублей стоил тогда редуктор.
Неправда ваша! Я ж не говорю за цену у спекулянтов. Я говорю за цену в магазине, которая тогда была едина "от Москвы до самых до окраин". При этом я сознательно не акцентирую внимание на том что в магазине по этой магазинной цене шанс купить троечный редуктор был мизерный. Который 4,1 а тем более 4,3 можно было встретить в свободной продаже, а вот 3,9... Только по блату, через завсклад, через директор магазин.... Так что те кто в те былинные времена не в папиных яйцах пятилетку-две ожидали выхода в люди очень легко могли бы сказать цену, потому что тот же копеечный видели в продаже.
А вот интернет-хомячки, которые научились пользоваться поисковиками и корчат из себя "знатоков" на это не способны. Потому что нету в интернете этих ценников. Это же не по тупому забить в строчку поиска "цены на автомобили ВАЗ в СССР", и получить список сайтиков где этот вопрос поднимался! :)))) Поэтому и молчит "знаток" по неудобному вопросу как рыба об лед, зато лезет рассуждать за
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
для прецизионных размеров блока величина такой «ошибки» очень существенна
Мальчик, не смеши взрослых дядей своим наивняком! Потому что шлифуя ГБЦ ты снимаешь далеко не сотки, а бывает что и миллиметр - и что? да ничего, все как ездило так и ездит. И ровно с тем же успехом можно убрать эти 80 соток с самого блока, и никто это не заметит. Пока мочу типа А-76 не зальешь. Видимо молодняк начитавшийся интернету не представляет, как это в свое время ставили 2 штатные прокладки и еще одну алюминиевую в миллметра полтора-два толщиной между головкой и блоком, чтоб на А-76 без детонации кататься! Ужас, там же 8 десяток это так критично! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Еще раз повторю: Bronik, заканчивай умничать пользуясь поиском в интернете - смотришься по факту смешно и глупо. Потому что пытаясь умничать за десятки ты даже не понимаешь, что они дают и на что влияют!
75-Непрохожий > Ну не обязательно в Тольятти на конвеере отвисать чтобы все это знать. Кое-какие возможности посмотреть-пощупать машинки в ремзоне от плотного общения с работниками единственного тогда в Краснодаре и крупнейшего на Кубани сервиса по ВАЗ, опять таки дружба с магазином - про перегоны тут выше упоминалось, и когда эшелон приходил в субботу-воскресенье и в цехах было народу шаром покати и магазинные вешались от 15-20 машин которые каждому нужно было перегнать дядя Коля Гирда звонил мне и просил помочь - и соответственно мне от них помощь всегда была. На 1990 год моя машинешка вышедшая из Тольятти обычным рядовым ВАЗ-2105 получила мотор в 1,6 литра сделаный из штатного с помошью "плиты", гильз и троечного коленвала (а в 1993 его заменил 1,7 литровый нивовский), КПП пятиступка, ну редуктор 3,9 я сразу же поставил как только машинку прикупил, про изменения в салоне я уже говорил. Внешне - обычная пятерка. Но просраться давала всему подряд, поскольку тот же Колян Парканыч карб отстраивал по моим хотелкам как швейцарские часики. Ну электронное зажигание я в 89 году тоже поставил, причем поскольку тогда блок был еще не переделан а трамблер достался от 1500 пихла то через кольцо восьмимиллиметровое первоначально стоял.
Сейчас вот все это вспоминаю - может оно как-бы потому что молодость была и хотелось лучшего, соответственно в воспоминаниях приятней весь этот движняк кажется, но в общем-то пересев на иномарки потерялся интерес к таким переделкам. Ну почиповать рази что чтоб коней прибавить мотору, и то к двухтысячным стало и это не интересно. Сплошная рутина - одни плановые ТО, и те без забот и хлопот, приехал-сделали-уехал. То ли дело в начале-средине восьмидесятых! Каждое ТО это можно сказать сродни крупномасштабной операции, чтобы те же верхние - нижние рычаги поменять за месяцы приходилось начинать их изыскивать. А сайлентблоки.... Сейчас в любом магазинчике 10 разновидностей, а тогда ж это был супернахренмегадефицит, по официальной очереди год-полтора надо было ждать, и то "верхние пришли, нижних нет, нижние пришли - верхних нет". И так чуть ли не все запчасти. Да, было времечко да сплыло.
Гость
85 - 30.01.2016 - 07:36
84-Злобный >помнишь карбюраторщик был, погоняло было "китаец"?, Коля-армян моторист, Костя Константиниди, Колёк с баней развал-схождение делали на улице в боксе…много личностей было тогда…помню пацаны-мотористы резали плиту и гильзовали блоки (как у тебя)… я купил битую и перевёрнутую 21063, Чумак Серёга мне её делал, потом у пацанов выцыганил нивовский блок, а потом сменял шестёрку на восьмёрку…а потом пригнал первый красный Шевролет Камаро с корветовским мотором на механике, загнал в цех на Ваз на подъёмник, ставил приставки на передние пружины… в позапрошлом году когда был в гостях и ездил на море в Прасковеевку, какой то парень узнал меня, вернее запомнил как я его прокатил на красном Камаро…какие были классные времена, столько воспоминаний!…))
Гость
86 - 30.01.2016 - 07:37
Колёк с батей читать
Гость
87 - 30.01.2016 - 07:41
84-Злобный,не у спекулянтов,в автомагазине на полке лежал редуктор Ваз 2101-400р. А под 76 переделывали моторы те,у кого был халявный бензин.Вы ещё забыли про пятерочные поршня,и одну прокладку,или у вас это не практиковалось?А с зажиганием было всё намного проще,ставили с Зила,контактное транзисторное.У некоторых было по два зажигания,так сказать "зима-лето",открывает капот,а там две катушки,транзисторный блок,и двойное сопротивление прикручено,и вся эта байда выведена в кабину,на трёхпозиционный тумблер,надо было только щёлкнуть,и центральный провод с трамблёра на нужную катушку переставить.
Гость
88 - 31.01.2016 - 01:08
27-СТО Камволушка >аналогично, 11 из 13. Хз что это за балтик гл)
89 - 31.01.2016 - 19:37
Цитата:
Сообщение от Acworth Посмотреть сообщение
у меня в "единичном" моторе стоял коленвал по тройке, укороченные восьмерочные шатуны и поршня,облегченный маховик... на одиннадцатом редукторе крутил очень весело..))
Хм.. ресурс и надежность двигателя, после такой с позволения сказать «модернизации» был однозначно очень невысок. К тому же, одиннадцатого редуктора, как такового, вообще нет в природе.
90 - 31.01.2016 - 19:39
84-Злобный > Улыбнуло, что и говорить! Начнем, прежде всего, с того, что некий старый «перец» (мне честно говоря, так и хочется поменять в этом слове последние две буквы на три другие, но из чувства политкорректности, разумеется этого делать не буду) в силу свих упрямых амбиций, все никак не может признать, что да, он ошибся в указании ТОЧНОЙ разницы в размерах и начинает неуклюже юлить, (ну совсем как недавно, в ситуации с цветом БЦ) Со стороны это смотрится весьма комично, особенно когда он подчеркивает при этом свои заслуги (что он в то время был приближенный к дефициту и наслаждался его созерцанием, и мог даже еще их в любой момент пощупать). Только надо отметить, что каких-то особых познаний в обсуждаемых вопросах от этого у него не добавилось, и он упорно несет всякую лабуду. Хотя, чего еще можно ждать от дилетанта, пусть даже и такого напыщенного?
Но это так, небольшое предисловие, а теперь все по порядку:
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Потому что шлифуя ГБЦ ты снимаешь далеко не сотки, а бывает что и миллиметр - и что? да ничего, все как ездило так и ездит. И ровно с тем же успехом можно убрать эти 80 соток с самого блока, и никто это не заметит. Пока мочу типа А-76 не зальешь. Видимо молодняк начитавшийся интернету не представляет, как это в свое время ставили 2 штатные прокладки и еще одну алюминиевую в миллметра полтора-два толщиной между головкой и блоком, чтоб на А-76 без детонации кататься! Ужас, там же 8 десяток это так критично!
Ну что же, начну немного издалека.
Помимо общеизвестных вредных последствий от второй прокладки, а тем более «бутерброда» из 3-х прокладок (таких как изменение фаз газораспределения и ненадежность уплотнения стыка блока и ГБЦ), есть еще одно обстоятельство, на мой взгляд, самое важное. Представим себе создание нового двигателя. Концепция мотора выбрана, узлы скомпонованы, теперь надо получить заданные характеристики. «довести» его. Сначала выверяется форма камеры сгорания: в экспериментальном цехе изготовляют десятки (иногда сотни!) вариантов поршней. блоков, головок и по результатам исследования макета будущего мотора определяют два-три лучших варианта. Затем подбирают характеристики систем питания и зажигания и т.д. Все конструктивные решения многократно проверяют на надежность, проводя по нескольку серий испытаний. Цель этих работ- запустить в производство долговечный мотор с наилучшим сочетанием показателей мощности, экономичности, токсичности и надежности.
И вот некий потребитель –старый «перец» считающий себя великим докой по части автомобилей вообще и по двигателям в частности, (причем лишь по той причине, что ему довелось в течение нескольких лет созерцать и иногда ощупывать новенькие жигуленки на Кубаньладе) бездумно решает ставить «бутерброд» из 3-х прокладок или не менее бестолково снимать с ГБЦ до 1 мм. (естественно чужими силами, ведь у него самого, как бы так помягче сказать. чтобы не сильно обидеть - руки не совсем прямые, что ли) приговаривая при этом , цитирую: «и что? да ничего, все как ездило так и ездит»
В первом случае, установки «бутерброда» с алюминиевой прокладкой 2 мм. степень сжатия снижается без малого на 2 единицы, примерно до 6.8 , плюс (вернее – минус) к этому смещение фаз и в результате машина вообще, как говорится, не едет, жрет бензин , да еще и надежность мотора заметно снижается. Существовали, конечно, в то время более цивилизованные и правильные способы переделки двигателей для работе на 76(80) бензине, например, установка поршней 2108 в блоки серого цвета. Естественно, только после расточки блока при ремонте. В этом случае достигалось минимальное снижение мощности, незначительное увеличение расхода, более мягкая (тихая) работа самого двигателя и самое главное –ресурс двигателя не страдал, и я бы сказал даже немного увеличивался. Но так делали лишь те, немногие, кто действительно разбирался в двигателях. Кстати, АвтоВАЗ даже выпускал одно время серийно семерки с такими двигателям рассчитанными на 76 бензин, это правда не сильно афишировалось. Во втором случае, при снятии с ГБЦ попустим 1 мм. при шлифовке (АвтоВАЗ категорически этого не допускает, но наши люди порой сильны задним умом и думают по другому) наблюдается обратная картина, степень сжатия увеличивается примерно до 9,3 единиц. что для обычного жигулевского мотора означает обязательное использование минимум хорошего 95 бензина . а то и выше. Но поскольку , наш «горе-специалист» считает, что и так пойдет, и продолжает ездить на 92-ом, , то мотор в итоге в лучшем случае через несколько тыс. км. подложит свинью своему владельцу в виде разрушений перемычек в поршнях, прогару прокладки и т.д. из-за неизбежной детонации. Известно, что детонация в жигулевских двигателях возникает в объеме между днищем поршня и привалочной плоскостью ГБЦ (так называемая, щель). Чаще всего взрыв происходит на кромке прокладки ближе к выпускному клапану, что в общем и не удивительно, ведь именно здесь самый неравномерный состав смеси, эта зона наиболее удалена от свечи , а по причине разной теплопроводности материалов прокладки и ГБЦ, температура на их границе выше, чем в любом другом месте камеры сгорания.
Хорошо если он еще с опережением зажигания поколдует (не сам конечно). тогда может быть, протянет еще немного больше. В обоих случаях, как обычно бывает все вину сваливают на АвтоВАЗ. И невдомек таким людям, что в подобных ситуациях не АвтоВАЗ виноват, а они сами из-за своей бестолковости. Самое удивительное, что они этого до сих пор не осознают. Мой оппонент, судя по всему, как раз из их числа.

Ну да ладно, идем дальше.
Из всех «выступлений» выше в этой темы моего многоуважаемого оппонента видно, что ему катастрофически не везет с озвучиванием разного рода цифр, как в рублевом эквиваленте, так и во временном исчислении и не только. Что ни цифра, то она однозначно не соответствует действительности. Но он, по всей видимости, решил не останавливаться на достигнутых «результатах» и пошел дальше.
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
На 1990 год моя машинешка вышедшая из Тольятти обычным рядовым ВАЗ-2105 получила мотор в 1,6 литра сделаный из штатного с помошью "плиты", гильз и троечного коленвала (а в 1993 его заменил 1,7 литровый нивовский), КПП пятиступка, ну редуктор 3,9 я сразу же поставил как только машинку прикупил, про изменения в салоне я уже говорил. Внешне - обычная пятерка. Но просраться давала всему подряд, поскольку тот же Колян Парканыч карб отстраивал по моим хотелкам как швейцарские часики. Ну электронное зажигание я в 89 году тоже поставил,
Чтобы все присутствующие в полной мере насладились комичностью данной ситуации, заострю внимание всего на двух озвученных им цифрах. Представляете, его машина сошла с конвейера в 1990 году, но не смотря на этот факт, он умудрился поставить на нее электронное зажигание годом раньше – в 1989 году. Прикольно, да?
После этого, уже как не сильно удивляет его следующий ляп с цифрами, правда уже сугубо технический:
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
поскольку тогда блок был еще не переделан а трамблер достался от 1500 пихла то через кольцо восьмимиллиметровое первоначально стоял.
Все дело в том, мой не очень сведущий в подобных технических вопросах оппонент наивно полагает, что если блок цилиндров 2103 выше чем у 2101 на 8 мм. (хотя, мы уже выяснили, что по факту на 8,8 мм.) то и разница в длине валика распределителей этих двигателей должна отличаться тоже на эту же величину. Разумеется, эти его умозаключения опять-таки не соответствует действительности , и он образно говоря, снова смачно плюхается в лужу (я опять позаимствую терминологию моего визави, мне она очень понравилась!), показывая всем свою некомпетентность и в данном вопросе, теперь уже «ошибившись» в противоположную сторону. Не исключаю, что прочитав эти строки, он как уже было раньше, снова начнет бить себя пяткой в грудь (это в его-то почтенные годы!) и одновременно брызгая слюной утверждать, что это он просто так округлил, да и вообще не дело подходить к размерам тех или иных деталей двигателя с такой точностью!
Что еще к этому можно добавить? Ах, да! На фоне подобных опусов уже можно и не упоминать о том, что вместо «колхозинга» злополучного кольца под корпус распределителя, допустим, из куска водопроводной трубы подходящего диаметра, можно было сделать нормально и обойтись без кольца, но для этого, правда, нужно иметь руки растущие из нужного места, некоторые познания в устройстве этого девайса, ну и проявление элементарной сообразительности. Но всего этого в перечне добродетелей моего оппонента, к сожалению явно не наблюдается, он может похвастаться разве только упрямым, напыщенным апломбом и своей абсолютной невежественностью в обсуждаемых вопросах.
Отсюда можно сделать определенный вывод, что кое у кого (не будем показывать пальцем!) будем считать, что исключительно в силу его почтенного возраста, наблюдается, говоря научным языком, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых ( в просторечии, это мое несколько витиеватое выражение звучит более конкретно и знакомо всем, но опять из чувства политкорректности я его не буду озвучивать, так как полагаю, что все и без этого сразу поняли, на что я намекаю).
Так вот, резюмируя все вышесказанное, мне остается надеяться, что у моего многоуважаемого, но незадачливого оппонента все-таки восторжествует здравый смысл и он, в конце концов, угомонится, засунув при этом свое основательно попранное самолюбие в одно всем известное место, если же нет, то тогда озвученный мною выше предполагаемый диагноз (в иносказательной форме) все-таки у него имеет место быть и к великому сожалению, даже крепчает. В последнем случае, тогда я внимательное его выслушаю и с удовольствием прокомментирую новые воспоминания о его былых возможностях относительно ВАЗовских автомобилей. Желательно только чтобы они подкреплялись более-менее точными выкладками в техническом плане, чтобы у нас с ним получился более предметный диалог. Я полагаю, что в таком случае наша беседа будет весьма нескучной и в любом случае оживит эту уже угасающую тему и без сомнения немного позабавит присутствующих.
91 - 31.01.2016 - 19:39
Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
Вы ещё забыли про пятерочные поршня,и одну прокладку,или у вас это не практиковалось?
Отвечу я за моего оппонента, ведь он в подобных тонкостях явно будет «не копенгаген». Так. вот, если установка поршней 2105 (с выемками на их днище под тарелки клапанов) делалась в целях возможности работы двигателя на 76(80) бензине, то это была бы бесполезная идея, ибо во всех ВАЗовских поршнях диаметром 79 мм. объем камеры сгорания в поршне совершенно одинаково 3,7 см3. хоть в поршнях для 2106(21011) хоть для 2105. В любом случае степень сжатия не изменится от перетасовки этих поршней.
Гость
92 - 31.01.2016 - 21:14
91-Bronik >извиняюсь, редуктор был по первой модели...электронное зажигание восьмерочное я стал ставить в классику еще в 1987 году..))
93 - 31.01.2016 - 21:23
92-Acworth > Понятно. Но ничего страшного в этом нет, случайно оговориться ведь каждый может.
94 - 01.02.2016 - 01:00
О, вспомнил ещё, что в начале 90-х была у меня раритет 21015 с шестым мотором. Кстати там поршня как раз уже пятые стояли. Досталась нахаляву. Отремонтировал, подшаманил и продал. Ещё помню туда пристроил бороду семёрочную и стекло с подогревом заднее. Вот это редкий тазик был. Такие в СССР в спецслужбах трудились. Был он 85 года выпуска. Тот же копендос, только с пихлом шестёрочным и редуктором, да аммортизаторы с пружинами от двойки.
Гость
95 - 01.02.2016 - 01:23
кто нибудь помнит, что были еще такие модели Жигулей ВАЗ-21018/ВАЗ-21019...по-моему с Северской у мастеров была такая копейка с ротором..))
Гость
96 - 01.02.2016 - 01:27
вот так выглядел двухсекционный роторный мотор на ВАЗ 21019
Гость
97 - 01.02.2016 - 01:35
для тех лет были отличные характеристики:
" Помимо ВАЗ-21019 на АвтоВАЗе также выпускаются малые партии автомобилей ВАЗ-2105, -2107, -2108, -2109, -21099. Максимальная скорость роторной «восьмерки» составляет около 210 км/ч, а до сотни она разгоняется за 8 секунд".

Источник: http://fishki.net/auto/162069-rotorn...to3-video.html © Fishki.net
98 - 01.02.2016 - 03:14
90-Bronik > Так, похоже я знаю еще одного такого перца, который тоже высасывает у себя из мозжечка то что не говорилось и начинает на этом строить свои выкладки. Итак, квазиунофантазия намба ван
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
Представляете, его машина сошла с конвейера в 1990 году
Интересно, откуда в мозгу такое короткое замыкание, что не позволило прочитать
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
у моей пятеры выпуска 1987 года
Так что эротические фантазии вашего мозга на что нужно списать? На желание просто показаться самым умным? А на деле - самый невнимательный тролль. Даже читать не умеет.
Второй момент
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
что если блок цилиндров 2103 выше чем у 2101 на 8 мм. (хотя, мы уже выяснили, что по факту на 8,8 мм.) то и разница в длине валика распределителей этих двигателей должна отличаться тоже на эту же величину
С учетом того что на всех без исключения двигателях для привода трамблера и маслонасоса применялась одна и та же 2101-1011228 и маслонасос у всех классических движков одинаков, а по разнице в высоте блоков все известно, то вообще-то я логически исхожу из этого и держу разницу между штоками трамблеров по копейке и тройке в 8 мм. И мне често говоря посрать, если они отличаются на бОльшую или меньшую величину на миллиметр-или даже два. Я забыл за ВАЗ как за страшный сон с середины девяностых, и хорошо что хоть вообще чего-то помню без справок из интернету. Отличу троечный трамблер от капетосного по старой памяти легко, и большего мне не надо. Посрать какое мне кольцо Саша Колесников (вечная память!) вытачивал чтобы трамблер с семерки на пятерочный блок поставить. А уж втройне посрать на умняк
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
можно было сделать нормально и обойтись без кольца, но для этого, правда, нужно иметь руки растущие из нужного места, некоторые познания в устройстве этого девайса, ну и проявление элементарной сообразительности
. Если у тебя не хватает сообразительности понять что в момент установки этого трамблера в плане на первый капремонт двигла сидела плита, а капремонт должен был пройти буквально через полгода, то большой дуростью было заниматься онанизмом с перестановкой штока на эти полгода. Впрочем, чего не скажешь в пылу умняка, чтобы показаться крутым мегазнатоком засраного исторического говна, не так ли? И если б я продолжал копаться и сегодня в этом унылом говне от авто-ТАЗ то неприменно нашел бы трамблеры по капетосу и по тройке, и измерил разницу в длине штока с точностью до миллиметра - но я с говном уже 20 лет как завязал ковыряться, так что оставляю копание в историческом говне мамонта тому, кто сегодня с этого имеет верный стакан водяры за переборку моторов соседям по гаражу. Или выражаясь не очень витиевато, если нравится в дерьме ковыряться и его сорта на нюх с ста метров определять то я на это место нисколько не претендую!
Место первого дегустатора дерьма от ВАЗ за вами! :))))))


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены