Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Техническая тема))): Хочу поремонтировать генератор, куда глядеть??? (http://forums.kuban.ru/f1059/tehnicheskaya_tema_hochu_poremontirovat-_generator_kuda_glyadet--2954563.html)

Falcon 19.08.2012 06:09

[quote=Bronik;26449898] Если Г-221, т .е. родной "шестерочный",[/quote]
на ижах дневяточная электрика.и родных шестерочных я не встречал на них.и даже если каким небуть чудесным образом там будет шестерочный то к нему подключено будет два разьнема и один болт.а я четко указал что если два проводоа.
[quote=Bronik;26449898]Вообще-то износ контактных колец напрямую не является причиной полного отсутствия отдачи генератора.[/quote]
а в чем тайный смысл ремонта такого генератора без замены ротора?[quote=Bronik;26449898]Далее, если контрольная лампа горит, а заряда нет совсем, то регулятор ("шоколадка") тут вообще не причем ([/quote]
чситай вниметельно я советкую менять шоколадку если ламп при включенном зажигании не горит а при замыкании на массу горит.тобиш обрыв в цепи лампочка школадка ротор.как привило это как рас сшоколадка.[quote=Bronik;26449898] он показывает столько же на заведенной, как и на аккуме на заглушенной..."[/quote]
заведенный может и на холостых и на чкть болше.нада именно газануть.
[quote=Bronik;26449898]А ты сам, то пробовал хоть однажды поступать подобным образом? [/quote]
всегда так делаю.обычным китайским тестером.
.
[quote=Bronik;26449898]Далее, что бы определить неисправность диодного моста, совершенно не требуется разбирать генератор,более того, даже не нужно снимать его с двигателя вовсе. [/quote]
о .научи как плиз?

Winny 19.08.2012 06:56

[quote=Falcon;26450463]обычным китайским тестером.[/quote]эээ ? у мну на работе Аппа-102, дык я даже на ней разницу м-ду 0.15 Ом и 0.2 Ом не увижу.
[quote=Falcon;26450463]а в чем тайный смысл ремонта такого генератора без замены ротора?[/quote]у мну, а5 же, на старой 6-ке контактные кольца были выношены на 4-5 мм. Тем не менее работал генератор, хватало. Автор же правильно сказал - смысла нет брать генератор за 3-3.5 в машину стоимостью в 30 - 40.

Falcon 19.08.2012 07:30

[quote=Winny;26450538]дык я даже на ней разницу м-ду 0.15 Ом и 0.2 Ом не увижу.[/quote]
ну там омы а не десятые доли ома.
например на двух фахаз по 3 ома на на обной 1 ом то думаю тут замена однозначно.
[quote=Winny;26450538]на старой 6-ке контактные кольца были выношены на 4-5 мм. Тем не менее работал генератор, хватало.[/quote]
щас постоянно езда с включеным ближним.и уже не хватит.ближний тянет на себя 10 ампер из 40амер производительности гены

Winny 19.08.2012 07:53

[quote=Falcon;26450656]например на двух фахаз по 3 ома на на обной 1 ом[/quote]бывает и такое, конечно. Но лучше исходить из того, что на одной 3.0, а на другой - всего один виток коротит, и 2.9 или 2.95 - вот это а) никак не замеряешь, б) будешь думать, что всё в порядке.
[quote=Falcon;26450656]ближний тянет на себя 10 ампер [/quote]за 100 руб штрафа гаишники оч. редко тормозят. Но так-то согласен.

sport_is_life 19.08.2012 08:32

та какой ближний... он уже и забыл шо енто такое)))...
ща мимолетно глянул... никакой таблетки на крыле немае... так шта 9-й паходу стоит... ровода усе на месте... дергать пока не стал т.к. у чистом жейоп...

z18xer 19.08.2012 08:37

а скока стоит генератор? тыщи две? мож поменять на новый и забыть?

Falcon 19.08.2012 09:58

[quote=Winny;26450746]- всего один виток коротит, и 2.9 или 2.95 -[/quote]так это и не критично для выходной мощи гены.

neitsmmar 19.08.2012 12:53

может шакалака?

Селькуп 19.08.2012 12:57

от же лашара а.....

Falcon 19.08.2012 13:37

[quote=Трезвость норма жизни;26450974]т.к. у чистом жейоп... [/quote]
жейоп эта че за место?

Winny 19.08.2012 14:29

[quote=Falcon;26451619]и не критично[/quote]эээ, товарисч. Это как раз критично.
50-Falcon > (телепатирует) Он собрался водкам пить, в чистом одежде.

Falcon 19.08.2012 16:23

[quote=Winny;26454024]эээ, товарисч. Это как раз критично[/quote]
ну пеоямсни плиз.почему критично и скока напригу потеряется

Winny 19.08.2012 16:33

52-Falcon > практически весь ток обмотки пойдёт по этому витку. Начнётся разогрев обмотки, могут начать коротить и другие витки. Примерная аналогия - К.З. виток в трансформаторе. Работать будет, но недолго.

sport_is_life 19.08.2012 16:52

51-Winny > так точно... до пирожка сеня не добрался))

Falcon 19.08.2012 17:01

[quote=Winny;26454968] практически весь ток обмотки пойдёт по этому витку.[/quote]
хм тоже верно.но тада это будет скорей

Falcon 19.08.2012 17:01

скорей всего видно по обмотке.

Winny 19.08.2012 17:40

54-Трезвость норма жизни > левел ап. Скоро до желанного 80-го доберусь.
56-Falcon > хм ... хмммм ... Эксперимент бы произвесть нехудо.

avruser 19.08.2012 18:55

Такой вопрос. Есть древний 2107 с жутко перелопаченной каким-то чудаком электрикой. у генератора два контакта, "+" и обмотка возбуждения. По схеме возбуд подключается к плюсу через лампочку-сигнализатор зарядки. Я подключил без лампочки напрямую, так как смотрю зарядку по вольтметру. Первые минут 15 зарядка была, потом из генератора повалил дым.
Два вопроса:
1) Какого банана он задымился, неужели эта лампочка так нужна?
2) Что вероятнее всего дохнет в генераторах, подковы и
РР, или сразу сгорают обмотки?

Falcon 19.08.2012 18:57

58-avruser >
два контакта и шпилька?или шпилка и контакт?

avruser 19.08.2012 19:12

Шпилька и контакт.

Falcon 19.08.2012 19:15

шпилька к мосту подключена.а контакт к шкооладке.через шпильку снимается ток.она подлкючается а аккуму.а через контакт возбуждение.
если дым пошол то возможно пробило мост и ток пошол с аккума на обмотки и она задымила

avruser 19.08.2012 19:18

Походу так и есть, палённым воняет зело смачно. Вот ппц.

Bronik 19.08.2012 21:19

42-Winny >"на старой 6-ке контактные кольца были выношены на 4-5 мм" Очень удивительный факт, особенно если учесть, что толщина самих колец почти вдвое меньше. Может быть, ты говоря про 4-5 мм., все-таки имел в виду износ по ширине?
43-Falcon >"например на двух фахаз по 3 ома на на обной 1 ом" Такая разница может быть только при плохом контакте крокодилов тестера с выводами обмотки статора. Межвитковое замыкание тестером, даже с самым высоким классом точности не определить, тем более, что сопротивление двух ее выводов намного меньше названных тобой 3 Ом.
53-Winny > "практически весь ток обмотки пойдёт по этому витку" Твои рассуждения в корне не верны, т .к. при межвитковом замыкании происходит как раз наоборот, ток практически не проходит по замкнутому витку в обмотке, т .к. он пойдет по пути наименьшего сопротивления, т .е. по точке замыкания. А перегрев изоляции обмотки при межвитковом замыкании имеет совершенно другое объяснение.
58-avruser > Отвечаю:
1. Контрольная лампа работы генератора помимо всего прочего является активным сопротивлением, следовательно она ограничивает ток на участке цепи. Убрав лампу и подключив напрямую вывод генератора "61" к АКБ через замок зажигания произошло замыкание дополнительных диодов выпрямительного блока из-за протекания большого тока, на который они не расчитаны, со всеми вытекающими отсюда последствиями с задымлением.
2. Вероятнее всего из названного "дохнет" в ВАЗовских генераторах в порядке убывания: "подковы", "РР", а только потом "обмотки". Последнее я за многолетнее общение с генераторами видел только один раз, и то его хозяин настойчиво постарался, чтобы так получилось.

Winny 20.08.2012 05:37

63-Bronik >
а) нет. В широких контактных кольцах именно "пропилы" под графитовые щётки. Один пропил глубиной ок. 2 мм, второй - 4-5. Блин, или я уже забыл ? :) но не миллиметр, точно. Глубже.ъ
Возможно, старый генератор, и кольца просто глубже сами по себе сделаны ?
б) обмотку генератора можно представить, как обмотку трансформатора. За счёт чего в ней наводится ЭДС - за счёт переменного магнитного поля от первичной катушки или за счёт того же самого от ротора - неважно. К.З. виток играет роль обмотки, связанной с ... блин, с "первичной", т.е. с той, в которой и есть этот виток, и замкнутой накоротко. Последствия понятны.
в) полностью согласен. Доп. диоды, работающие на контрольку, померли.

Falcon 20.08.2012 06:12

[quote=Bronik;26457508]Убрав лампу и подключив напрямую вывод генератора "61" к АКБ через замок зажигания произошло замыкание дополнительных диодов выпрямительного блока из-за протекания большого тока, на который они не расчитаны, со всеми вытекающими отсюда последствиями с задымлением.[/quote]
чета я не вкурил.она подключил возбуждение без лампочки.тобиш шоколадка ротор каким таким магическим образом это привело к протеканию большого тока и пробою доп диодов моста?

Winny 20.08.2012 06:39

65-Falcon > это не обмотка возбуда, это контролька. Обмотка возбуда у "шоколадных" наружу вообще не выведена.

Falcon 20.08.2012 19:24

66-Winny >
обмотка возбуда это ротор.и [filolog]пох[/filolog] школадный или нет наружу выведена.тока у шоклодадных черезх шоколадку
.
я че засумлевался.на неделе менял имеено на семачке в приборке перегоревшую лампочку сигнализатора разряда.а напруга при этом была нормльная

Перпетум Мобиле 20.08.2012 19:34

смотреть нада в генератор, инфа 100 %.
з.ы. а уж на ВАЗ не починить быстро сложно, бо книжка есть и запчасти на каждом углу и копеешные

sport_is_life 20.08.2012 19:41

68-Перпетум Мобиле > ну никуя себе... а мы та и не знали!!!!!!!!!

Перпетум Мобиле 20.08.2012 20:19

от я и думаю, стыдно должно быть, не починить совдеповский генератор, он со снятием установкой максимум час делается.

sport_is_life 20.08.2012 20:21

та стыдно не то слово... 2 дня уже к машине подойти не могу, не то гену снять)))))...

Перпетум Мобиле 20.08.2012 20:21

з.ы. если чистый 6-шный геныч, то реле регулятор наружний, замыканием двух контактов при включенном свете и проверкой прибором напруги убеждаемся в виновнике... РР или геныч, далее по обстоятельствам.

Перпетум Мобиле 20.08.2012 20:29

53-Winny > если в обмотре котора будет межвитковое, вы это услышите при подаче напряжения напрямую без РР, вой стоит как при тесте ГО в городе.

Перпетум Мобиле 20.08.2012 20:30

в обмотке ротора ии статорной, не помню уже

Bronik 20.08.2012 21:24

65-Falcon > Все очень просто. Так, если исключить контрольную лампу генератора (которая является своего рода сопротивлением) , находящуюся на участке цепи "замок зажигания- клемма "61" генератора", то тогда ток через дополнительные диоды помимо питания ОВ ротора (около 5 А) пойдет также по этому участку где должна быть лампа. т. е. от клеммы "61" генератора к замку зажигания и далее к АКБ и другим потребителям, т.е. в некотором роде будет конкурировать с силовым выводом "30" генератора, пусть и в меньшей степени. Дополнительные диоды не рассчитаны на такое превышение тока и через очень короткое время выйдут из строя.
67-Falcon >"менял имеено на семачке в приборке перегоревшую лампочку сигнализатора разряда" Странно, а ты точно был уверен, что она перегорела? Может быть, просто был контакт в ее цепи плохой. Ведь к этой лампе подходит напряжение намного меньше 12 В. и по этой причине она практически вечная.
72-Перпетум Мобиле > " замыканием двух контактов при включенном свете и проверкой прибором напруги убеждаемся в виновнике... РР или геныч," Не факт. Перед этими манипуляциями предварительно стоит убедиться в наличии напряжения на входе РН, иначе в противном случае можно пойти по ложному пути и сгоряча поменять вполне исправный РН. Кроме того, при этом фары включать совсем не обязательно, достаточно просто не раскручивать двигатель до высоких оборотов.
74-Перпетум Мобиле > Сильный вой будет наблюдаться при межвитковом замыкании именно статорной обмотки.

Winny 21.08.2012 04:55

[quote=Falcon;26471662]тока у шоклодадных черезх шоколадку[/quote]тогда и поршни у движка выведены наружу через колёса :) Ладно, пусть так.

tvs23r 21.08.2012 06:23

Проверь сопротивление ротора, должно быть около 4 Ом. Если в обрыве -посмотри крепление проводов к кольцам, бывает отваливаются. При твоем пробеге покупка шоколадки - экономическое преступление! Если дело в ней, все просто. Одну щетку на массу, другую последовательно через лампочку 21 Вт на +, будет и зарядка и подсветка подкапотного пространства

fanatnascar 21.08.2012 09:30

Кстати, если сдохло РР - доехать можно, воткнув последовательно со щетками лампу с габаритов :)
В общем, послабее лампу.
напруга будет сильно зависеть от оборотов и потребителей, поэтому включаем ближний и стараемся не газовать )

Ну и таким способом можно "исключить" реле-регулятор из списка "проблем" например.

fanatnascar 21.08.2012 09:31

77-tvs23r >блин.. ))))

Falcon 21.08.2012 11:40

[quote=tvs23r;26475021]При твоем пробеге покупка шоколадки - экономическое преступление![/quote]
ну3 100рб при егодоходах мелоч)))
[quote=tvs23r;26475021] Одну щетку на массу, другую последовательно через лампочку 21 Вт на +, [/quote]
кстати варинат для проверки гены.в шоклоладке проблема или нет


Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +3.