К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Рисунок (протектор) шины и сцепление с дорогой (особенно мокрой)

Гость
0 - 01.10.2015 - 07:32
Комрады, а вот подскажите, берем Cordiant Sport 1 или Cordiant Road Runner и например Pirelli (Cinturato P4) или Nokian (Hakka Green).

У первых протектор ежастый такой чтоли, у вторых полугладкий, а вот по тестам, вторые на мокрой дороге намного лучше себя ведут.
Вот почему?
По мне, чем ежастей шина - тем лучше сцепление, не так?



Гость
1 - 01.10.2015 - 07:37
Дело в качестве состава резины а не в ежастости
Гость
2 - 01.10.2015 - 07:38
на разных покрытиях по разному. на грязи и сыпучих грунтах - елки или крупные шашки грунтозацепов лучше, на сухом асфальте лучше другой рисунок, на мокром - третий.
Гость
3 - 01.10.2015 - 08:06
Три года стояла "Континенталь конти спорт 3", самый обычный рисунок, но машина ни дня не стояла ни в дождь ни в гололёд, ни в жару, ни в мороз, ща поставил "Пирелли неро пи зеро и муизеро" - хрень полная, две капли дождя и как на льду. Кстати - на континенталь был широкий рисунок, а на пирелли мелкий, дык вот проедешь два метра по гравийке на этой пирелли и цокотишь потом км 50 как на шипах - рисунок весь забит гравием. Никогда такое больше не возьму - век живи, век учись.
4 - 01.10.2015 - 08:08
стояла на прошлой тачке центурато р6, в лужу вьезжал на любой скорости, как нож в масло вгрызалась, никакого аквапланирования.
Гость
5 - 01.10.2015 - 08:11
Может если б изначально стояла пирелли, а я поменял бы ее на белшину, то конечно пирелли чудо, но в моей ситуёвине пирелли сильно сливает континенталь.
Гость
6 - 01.10.2015 - 08:29
099 - Три года стояла "Континенталь конти спорт 3", самый обычный рисунок, но машина ни дня не стояла - что значит не стояла?
Гость
7 - 01.10.2015 - 09:06
2_6
значит что три года в дождь, снег, жару и мороз на одной и той же резине, нет у меня зимней, летней, дождевой и т.д., а вот теперь наверно понадобится зимняя.
8 - 01.10.2015 - 09:07
Главная задача протектора-это отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, чем интенсивнее он работает-тем лучше сцепление. Разработкой шин занимаются ученые умы, но у всех получается по разному. Оценивать эту способность протектора "на глазок" все равно что определять аэродинамические свойства крыла самолета по цвету краски на нем. Так что все приходит опытным путем
Гость
9 - 01.10.2015 - 10:10
аквапланирование от скорости, веса зависит. на 260 км\ч и на гусеницах по водичке понесет две тонны
10 - 01.10.2015 - 10:21
9-Chelovodka >на такий скоростях нужен аэродинамический обвес, чтобы обеспечивал прижимную силу.
Например болид Формулы-1 теоретически при скорости 180 км/ч может ехать по потолку туннеля за счет прижимной силы обвеса
Гость
11 - 01.10.2015 - 11:09
10-Зампотех > без пробок )))
12 - 01.10.2015 - 11:30
11-Chelovodka >я же сказал: теоретически
Гость
13 - 01.10.2015 - 12:11
Цитата:
Сообщение от Злыдень с карданом Посмотреть сообщение
По мне, чем ежастей шина - тем лучше сцепление, не так?
Зимой на снегу - да.
Летом на асфальте лучше держат крупные блоки с меньшим количеством разрезиков. Они дают более жесткое пятно контакта, а изрезанная резина больше как желе, упор есть, но это как упор веником )))) Мягкий такой упор )))

На мокром решает состав, Нокия кстати 4 раза меняла состав у Green модели именно чтобы на мокром улучшить.

А отвод воды зависит от рисунка и глубины протектора. Также Нокия например полирует канавки и делает насечки, чтобы вода быстрее по канавкам бегала
Гость
14 - 01.10.2015 - 12:13
Бери Пирельки или Нокию. А если Кордиант Спорт хочешь, то ищи третий, первый не бери.
15 - 01.10.2015 - 12:19
не, не так
если для гладкого асфальта - в теплую погоду чем больше пятно контакта тем лучше сцепление (пример слики машинок ф1), в дождь в теплую погоду - пятно контакта тоже нужно большое но и воду отводить надо, потому к сликам - добавляются канавки
на зимней дороге - другие правила
и эта, нельзя сравнивать кардиант и пирелли, это как сравнивать резиновый коврик и ластик канцелярский)
Гость
16 - 01.10.2015 - 13:01
Боулинг, и эта, нельзя сравнивать кардиант и пирелли, это как сравнивать резиновый коврик и ластик канцелярский - а почему эта?
Гость
17 - 01.10.2015 - 13:09
12-Зампотех >любимая фраза шварца в последнем терминаторе)
Гость
18 - 01.10.2015 - 13:09
0, из резины есть Континенталь и все остальное...
Нокиан - зимняя очен приличная резинка... кордиант - а может сразу Белшину? Пирелли - на влажном не цепкая...
19 - 01.10.2015 - 14:14
Злыдень с карданом, пушо не рисунок протектора главное в дорожной шине, вернее не только он, состав резины важней)
Гость
20 - 01.10.2015 - 17:57
лысая екахама лучше самой новой кама-евро
проверяллично!!!
Гость
21 - 01.10.2015 - 18:04
18
Какая именно пирелли? Их несколько десятков разных.

20
Смотря какая. Лысая Адрайв лучше не будет
Гость
22 - 01.10.2015 - 19:47
резину по рисунку выбирать это всё равно что машину по количеству блестяшек
23 - 02.10.2015 - 00:48
Давайте помянем дивную чудо резину
Гость
24 - 02.10.2015 - 03:22
23-ШЭФ >
а чо с федей?
Гость
25 - 02.10.2015 - 07:54
Цитата:
Сообщение от фанат Стетхума Посмотреть сообщение
18Какая именно пирелли? Их несколько десятков разных. 20Смотря какая. Лысая Адрайв лучше не будет
- ну допустим Pirelli (Cinturato P4)
Гость
26 - 02.10.2015 - 07:56
ШЭФ - федерал - отцтой инфа 100% Похожая у меня стояла, впечатление - на лысой покрышке в гололед, на любом асфальте себя так ведет!
27 - 02.10.2015 - 08:28
24-он же mugen >она уже не такая дешевая ради чего её можно было купить))
Гость
28 - 02.10.2015 - 09:18
Прошлой зимой За Рулем отчитывался о поездке в Японию к Yokohama. Так экспериментальные слики ездили по льду ни чуть не хуже, чем зимняя липучка. Какой то новый состав резины с микро присосками. Успевает и воду отводить от пятна контакта и ко льду прилипает и гладкие!
Гость
29 - 08.10.2015 - 11:07
Цитата:
Сообщение от XPYMXPYM Посмотреть сообщение
лысая екахама лучше самой новой кама-евро проверяллично!!!
В гараже? ))) Кама евро 519 отличная резина, зимним йокам еще фору даст... У меня тесть в Воронеже не нарадовался на нее.
Гость
30 - 08.10.2015 - 11:08
Взял виатти брина на зиму, посмотрим что из себя представляет.
Гость
31 - 08.10.2015 - 19:11
28-Сочинец Краснодарский > какие еще микро присоски)))?
Гость
32 - 08.10.2015 - 22:58
я вот видел на днях типА на семерке древней, но на вид как новая, лицо бородатое, лет 70 на вид. тошнил по дзержинского, машина всё сток. резина белшина, наверное его так устраивает. Ну а чо, едет же. И это его устраивает вполне, как было видно. Это вам подавай самое лучшее, а человек радуется и доволен доступному. Каждому своё, как говорят
Модератор
33 - 09.10.2015 - 12:42
28-Сочинец Краснодарский >
Я выкладывал ссыль недавно, но тема куда-то делась.
Вот повторно
http://colesa.ru/blogs/11075

Только там не микроприсоски, а банально резина - просто микропорка (с модификаторами на основе силиконов, чтобы улучшить износостойкость, дохлую у "обычной" микропорки), плюс в ее состав добавлена абразивная пыль. Походу принцип (как я это себе представляю) - в осушении "тыльной" части площади пятна контакта за счет впитывания водяной пленки в поры резины при качении колеса. Коэффициент трения по сухому льду что-то около 0,2-0,3 (пруф не дам, т.к. что-то не открывается найденная ссылка, просто помню что читал где-то про гидродинамическое смазывание в подшипниках и там приводился пример "сухого" трения льда по льду). Ну и абразив в составе резины в этом случае будет не лишним.
"Микроприсоски" - это маркетолухи переиначили, чтобы кухарки лишних вопросов не задавали...)))
Модератор
34 - 09.10.2015 - 12:56
к 33-юююю >
Кстати, РеваГЗ реально как губка кухонная впитывает воду. Особенно наглядно видно, когда снеговая каша или слякоть. Придавишь пальцем протектор - вода сразу ручьем течет, отпускаешь - этот участок становится не вообще сухим конечно, но воды на его поверхности уже нет.
Гость
35 - 09.10.2015 - 13:10
34
Это чистый маркетинг.
Губка может впитать в пятне контакта грам 20-30 максимум, но что толку, если влажный лед все-равно не высохнет, а снежную кашу протектор поглощать не должен, он должен ее раскидывать в бока.

Абразив тоже бред. На ощупь ничего не заметно абсолютно, обычная резина.
Гость
36 - 09.10.2015 - 13:18
посмотрите рисунок у goodyear aquatred
https://www.google.ru/search?q=goody...FeWacgodDb4AQA
Гость
37 - 09.10.2015 - 13:26
И резина не может быть как губка, потому что в пятне контакта давление килограм 500, которые выдавит любую воду. А всякие микропоры - где они? Ничего не видно на протекторе. Почитайте описание Noyo Observ Garrit - там и микрочастицы ореха и хитрая губка, а в тестах в ж..пе )))
Модератор
38 - 09.10.2015 - 13:53
37-фанат Стетхума > Вы невнимательно читаете или не хотите задуматься.
Я после замеченной на практике разницы начал интересоваться, а как оно работает? Когда сменил всесезонку КамаЕвро на зимку РевоГЗ - разница в управлении колоссальная. Даже на льду.
Еще во времена СССР, когда мы не знали слов "мишлен", "гудьир", "бриджстоун" в журнале "За рулем" была статья про сравнение зимней "снежинки" и обычной всесезонки. Так вот, там указывалось на преимущество "москвичевской" штатной резины (которая узкая с кучей мелких ламелей) на льду перед "снежинкой", а объяснялось это тем, что в прорези этих ламелей за счет капиллярного эффекта уходит часть воды из пятна контакта и сцепление улучшается. Причем лучше "москвичевской" резины на льду была только шипованная "снежинка", причем "москвичевская" резя по управляемости авто была ближе к шипам. нежели к другим видам всесезонки.
Ну и тогда вопрос: сколько могло впитаться в те прорези/ламели в тех же условиях, что тут обсуждаются? Наверное, достаточно, чтобы разница была уже заметна. Нынешние фрикционки - просто развитие этого принципа.
Объем воды в зоне контакта - минимум, т.к. резина под весом авто при качении вначале сжимается, выдавливая "свободную" воду и из пор и из пятна контакта, а потом разжимается, вбирая в себя (в поры) ту водяную пленку в зоне контакта, что осталась и увеличивая сцепление с дорогой. Потому слик в статье выше и ехал.
Если еще посмотреть по сторонам, то можно вспомнить, что в сильный мороз (по моим наблюдениям из детства - ниже -15...-18°С) фигово едут и санки, и лыжи, и коньки (коньки наиболее "морозоустойчивы"). Банально снег налипает на поверхность полозьев, лыж. Нужно обрабатывать спецсоставами, из которых нам, пацанве, тогда были известны только медвежье сало (поди, найди, хоть у ведьмедя взаймы проси) да парафин (фуфло). Поэтому в сильный мороз любителей санок ждал лютый облом - санки не едут.)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены