Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Рисунок (протектор) шины и сцепление с дорогой (особенно мокрой) (http://forums.kuban.ru/f1059/risunok_protektor_shiny_i_sceplenie_s_dorogoj_osobenno_mokroj-7219519.html)

Злыдень с карданом 01.10.2015 07:32

Рисунок (протектор) шины и сцепление с дорогой (особенно мокрой)
 
Комрады, а вот подскажите, берем Cordiant Sport 1 или Cordiant Road Runner и например Pirelli (Cinturato P4) или Nokian (Hakka Green).

У первых протектор ежастый такой чтоли, у вторых полугладкий, а вот по тестам, вторые на мокрой дороге намного лучше себя ведут.
Вот почему?
По мне, чем ежастей шина - тем лучше сцепление, не так?

044 01.10.2015 07:37

Дело в качестве состава резины а не в ежастости

PaciFic 01.10.2015 07:38

на разных покрытиях по разному. на грязи и сыпучих грунтах - елки или крупные шашки грунтозацепов лучше, на сухом асфальте лучше другой рисунок, на мокром - третий.

099 01.10.2015 08:06

Три года стояла "Континенталь конти спорт 3", самый обычный рисунок, но машина ни дня не стояла ни в дождь ни в гололёд, ни в жару, ни в мороз, ща поставил "Пирелли неро пи зеро и муизеро" - хрень полная, две капли дождя и как на льду. Кстати - на континенталь был широкий рисунок, а на пирелли мелкий, дык вот проедешь два метра по гравийке на этой пирелли и цокотишь потом км 50 как на шипах - рисунок весь забит гравием. Никогда такое больше не возьму - век живи, век учись.

SAndrey 01.10.2015 08:08

стояла на прошлой тачке центурато р6, в лужу вьезжал на любой скорости, как нож в масло вгрызалась, никакого аквапланирования.

099 01.10.2015 08:11

Может если б изначально стояла пирелли, а я поменял бы ее на белшину, то конечно пирелли чудо, но в моей ситуёвине пирелли сильно сливает континенталь.

Злыдень с карданом 01.10.2015 08:29

099 - Три года стояла "Континенталь конти спорт 3", самый обычный рисунок, но машина ни дня [b]не стояла[/b] - что значит не стояла?

099 01.10.2015 09:06

2_6
значит что три года в дождь, снег, жару и мороз на одной и той же резине, нет у меня зимней, летней, дождевой и т.д., а вот теперь наверно понадобится зимняя.

aaaaaa1967 01.10.2015 09:07

Главная задача протектора-это отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, чем интенсивнее он работает-тем лучше сцепление. Разработкой шин занимаются ученые умы, но у всех получается по разному. Оценивать эту способность протектора "на глазок" все равно что определять аэродинамические свойства крыла самолета по цвету краски на нем. Так что все приходит опытным путем

Chelovodka 01.10.2015 10:10

аквапланирование от скорости, веса зависит. на 260 км\ч и на гусеницах по водичке понесет две тонны

aaaaaa1967 01.10.2015 10:21

9-Chelovodka >на такий скоростях нужен аэродинамический обвес, чтобы обеспечивал прижимную силу.
Например болид Формулы-1 теоретически при скорости 180 км/ч может ехать по потолку туннеля за счет прижимной силы обвеса

Chelovodka 01.10.2015 11:09

10-Зампотех > без пробок )))

aaaaaa1967 01.10.2015 11:30

11-Chelovodka >я же сказал: теоретически

antrox 01.10.2015 12:11

[quote=Злыдень с карданом;40239172]По мне, чем ежастей шина - тем лучше сцепление, не так? [/quote]
Зимой на снегу - да.
Летом на асфальте лучше держат крупные блоки с меньшим количеством разрезиков. Они дают более жесткое пятно контакта, а изрезанная резина больше как желе, упор есть, но это как упор веником )))) Мягкий такой упор )))

На мокром решает состав, Нокия кстати 4 раза меняла состав у Green модели именно чтобы на мокром улучшить.

А отвод воды зависит от рисунка и глубины протектора. Также Нокия например полирует канавки и делает насечки, чтобы вода быстрее по канавкам бегала

antrox 01.10.2015 12:13

Бери Пирельки или Нокию. А если Кордиант Спорт хочешь, то ищи третий, первый не бери.

боулинг 01.10.2015 12:19

не, не так
если для гладкого асфальта - в теплую погоду чем больше пятно контакта тем лучше сцепление (пример слики машинок ф1), в дождь в теплую погоду - пятно контакта тоже нужно большое но и воду отводить надо, потому к сликам - добавляются канавки
на зимней дороге - другие правила
и эта, нельзя сравнивать кардиант и пирелли, это как сравнивать резиновый коврик и ластик канцелярский)

Злыдень с карданом 01.10.2015 13:01

Боулинг, и эта, нельзя сравнивать кардиант и пирелли, это как сравнивать резиновый коврик и ластик канцелярский -[b] а почему эта?[/b]

карамбас 01.10.2015 13:09

12-Зампотех >любимая фраза шварца в последнем терминаторе)

X-Men 01.10.2015 13:09

0, из резины есть Континенталь и все остальное...
Нокиан - зимняя очен приличная резинка... кордиант - а может сразу Белшину? Пирелли - на влажном не цепкая...

боулинг 01.10.2015 14:14

Злыдень с карданом, пушо не рисунок протектора главное в дорожной шине, вернее не только он, состав резины важней)

XPYMXPYM 01.10.2015 17:57

лысая екахама лучше самой новой кама-евро
проверяллично!!!

antrox 01.10.2015 18:04

18
Какая именно пирелли? Их несколько десятков разных.

20
Смотря какая. Лысая Адрайв лучше не будет

bubububu 01.10.2015 19:47

резину по рисунку выбирать это всё равно что машину по количеству блестяшек

ШЭФ 02.10.2015 00:48

Давайте помянем дивную чудо резину
[img]http://samotorsporttyres.com.au/sites/samotorsporttyres.com.au/files/images/595RS-R--right%2020side.jpg[/img]

MbITb 02.10.2015 03:22

23-ШЭФ >
а чо с федей?

Злыдень с карданом 02.10.2015 07:54

[quote=фанат Стетхума;40246824]18Какая именно пирелли? Их несколько десятков разных. 20Смотря какая. Лысая Адрайв лучше не будет [/quote] - ну допустим Pirelli (Cinturato P4)

Злыдень с карданом 02.10.2015 07:56

ШЭФ - федерал - отцтой инфа 100% Похожая у меня стояла, впечатление - на лысой покрышке в гололед, на любом асфальте себя так ведет!

ШЭФ 02.10.2015 08:28

24-он же mugen >она уже не такая дешевая ради чего её можно было купить))

Сочинец Краснодарский 02.10.2015 09:18

Прошлой зимой За Рулем отчитывался о поездке в Японию к Yokohama. Так экспериментальные слики ездили по льду ни чуть не хуже, чем зимняя липучка. Какой то новый состав резины с микро присосками. Успевает и воду отводить от пятна контакта и ко льду прилипает и гладкие!

Kantsler 08.10.2015 11:07

[quote=XPYMXPYM;40246763] лысая екахама лучше самой новой кама-евро проверяллично!!! [/quote]
В гараже? ))) Кама евро 519 отличная резина, зимним йокам еще фору даст... У меня тесть в Воронеже не нарадовался на нее.

Kantsler 08.10.2015 11:08

Взял виатти брина на зиму, посмотрим что из себя представляет.

polkovnik 08.10.2015 19:11

28-Сочинец Краснодарский > какие еще микро присоски)))?

alex2006 08.10.2015 22:58

я вот видел на днях типА на семерке древней, но на вид как новая, лицо бородатое, лет 70 на вид. тошнил по дзержинского, машина всё сток. резина белшина, наверное его так устраивает. Ну а чо, едет же. И это его устраивает вполне, как было видно. Это вам подавай самое лучшее, а человек радуется и доволен доступному. Каждому своё, как говорят

юююю 09.10.2015 12:42

28-Сочинец Краснодарский >
Я выкладывал ссыль недавно, но тема куда-то делась.
Вот повторно
[url]http://colesa.ru/blogs/11075[/url]

Только там не микроприсоски, а банально резина - просто микропорка (с модификаторами на основе силиконов, чтобы улучшить износостойкость, дохлую у "обычной" микропорки), плюс в ее состав добавлена абразивная пыль. Походу принцип (как я это себе представляю) - в осушении "тыльной" части площади пятна контакта за счет впитывания водяной пленки в поры резины при качении колеса. Коэффициент трения по сухому льду что-то около 0,2-0,3 (пруф не дам, т.к. что-то не открывается найденная ссылка, просто помню что читал где-то про гидродинамическое смазывание в подшипниках и там приводился пример "сухого" трения льда по льду). Ну и абразив в составе резины в этом случае будет не лишним.
"Микроприсоски" - это маркетолухи переиначили, чтобы кухарки лишних вопросов не задавали...)))

юююю 09.10.2015 12:56

к 33-юююю >
Кстати, РеваГЗ реально как губка кухонная впитывает воду. Особенно наглядно видно, когда снеговая каша или слякоть. Придавишь пальцем протектор - вода сразу ручьем течет, отпускаешь - этот участок становится не вообще сухим конечно, но воды на его поверхности уже нет.

antrox 09.10.2015 13:10

34
Это чистый маркетинг.
Губка может впитать в пятне контакта грам 20-30 максимум, но что толку, если влажный лед все-равно не высохнет, а снежную кашу протектор поглощать не должен, он должен ее раскидывать в бока.

Абразив тоже бред. На ощупь ничего не заметно абсолютно, обычная резина.

Ампер Сервис 09.10.2015 13:18

посмотрите рисунок у goodyear aquatred
[url]https://www.google.ru/search?q=goodyear+aquatred&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CB4QsARqFQoTCN2YgOyUtcgCFeWacgodDb4AQA[/url]

antrox 09.10.2015 13:26

И резина не может быть как губка, потому что в пятне контакта давление килограм 500, которые выдавит любую воду. А всякие микропоры - где они? Ничего не видно на протекторе. Почитайте описание Noyo Observ Garrit - там и микрочастицы ореха и хитрая губка, а в тестах в ж..пе )))

юююю 09.10.2015 13:53

37-фанат Стетхума > Вы невнимательно читаете или не хотите задуматься.
Я после замеченной на практике разницы начал интересоваться, а как оно работает? Когда сменил всесезонку КамаЕвро на зимку РевоГЗ - разница в управлении колоссальная. Даже на льду.
Еще во времена СССР, когда мы не знали слов "мишлен", "гудьир", "бриджстоун" в журнале "За рулем" была статья про сравнение зимней "снежинки" и обычной всесезонки. Так вот, там указывалось на преимущество "москвичевской" штатной резины (которая узкая с кучей мелких ламелей) на льду перед "снежинкой", а объяснялось это тем, что в прорези этих ламелей за счет капиллярного эффекта уходит часть воды из пятна контакта и сцепление улучшается. Причем лучше "москвичевской" резины на льду была только шипованная "снежинка", причем "москвичевская" резя по управляемости авто была ближе к шипам. нежели к другим видам всесезонки.
Ну и тогда вопрос: сколько могло впитаться в те прорези/ламели в тех же условиях, что тут обсуждаются? Наверное, достаточно, чтобы разница была уже заметна. Нынешние фрикционки - просто развитие этого принципа.
Объем воды в зоне контакта - минимум, т.к. резина под весом авто при качении вначале сжимается, выдавливая "свободную" воду и из пор и из пятна контакта, а потом разжимается, вбирая в себя (в поры) ту водяную пленку в зоне контакта, что осталась и увеличивая сцепление с дорогой. Потому слик в статье выше и ехал.
Если еще посмотреть по сторонам, то можно вспомнить, что в сильный мороз (по моим наблюдениям из детства - ниже -15...-18°С) фигово едут и санки, и лыжи, и коньки (коньки наиболее "морозоустойчивы"). Банально снег налипает на поверхность полозьев, лыж. Нужно обрабатывать спецсоставами, из которых нам, пацанве, тогда были известны только медвежье сало (поди, найди, хоть у ведьмедя взаймы проси) да парафин (фуфло). Поэтому в сильный мороз любителей санок ждал лютый облом - санки не едут.)))


Текущее время: 06:10. Часовой пояс GMT +3.