Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Развал на классике (http://forums.kuban.ru/f1059/razval_na_klassike-5680426.html)

vegas 05.05.2014 18:02

38-Falcon >я пейсал про доп. усиление снаружи.

чех 05.05.2014 18:03

37-vegas >все равно причина поломки не устраняется.
вон, Василей мыслит в правильном направлении:)

vegas 05.05.2014 18:18

42-чех >дык я о том же и пишу, вокруг втулок обваривается точечно лонжерон (там чаще всего и трескается, главное концы трещины засверлить) и снаружи оборачивается и обваривается латкой по лекалу. Я так и сделал в лохматых годах на кентовской шахе, вырезал из книги Росса Твега, все было о.к. Хз что там еще за секреты)))

чех 05.05.2014 18:23

43-vegas >во во, пра эту книшку йа и пейсал:)

vegas 05.05.2014 18:24

44-чех >аа, мсье тоже знает толк, ну я не сомневалсо)

kubancom 05.05.2014 18:57

ого, дискуссия, так может все таки рычаг погнулся) машина 2002 года еще не сгнила вроде

vegas 05.05.2014 18:58

46-kubancom >может)

чех 05.05.2014 19:54

46-kubancom >таз 2106?

Bronik 05.05.2014 20:08

9-vegas >10-vegas > Ты ошибаешься. Если рычаг согнуло (в буквальном смысле этого слова), то тогда развал уходит в плюс, а у автора напомню, все с точностью до наоборот, его беспокоит –отрицательный развал. А что касается якобы согнувшегося болта, то их в передней подвеске изрядно, какой ты имеешь в виду? Хотя вообще-то подозреваю, что ты как и в ситуации с рычагом, просто не в теме разговора.
15-kubancom > Хорошо, допустим, что с этим все нормально. Тогда не исключена деформация поперечины передней подвески (это как раз может проявляться именно в увеличении отрицательного развала колес), особенно если с другой стороны также запаса регулировочных шайб нижнего рычага тоже стало маловато. Кстати, не стоит обращать внимания на лишенные всякого смысла доводы некоторых форумчан про стойки брызговика. Вероятность такого случая близка к нулю, особенно если твоя машина еще не пересекла рубеж в полмиллиона км. в режиме ралли.
27-чех > Забавно. Меня как-то тоже умиляет высказывания некоторых "практиков", которые щеголяют своим косноязычием (это новый тренд сейчас такой или банально издержки недостаточного воспитания и образования?) и абсолютно не представляют себе, как в действительности устроена и работает (в данном случае) передняя подвеска Жигулей и что происходит с ее деталями в процессе износа. (это я на износ сайлентблоков намекаю, если непонятно, что при этом с ними происходит). Но гонору и гипертрофированного самомнения у них хоть отбавляй.

Bronik 05.05.2014 20:38

0-kubancom >К слову, я вот недавно собственноручно закончил восстановление семерки-перевертыша(с рихтовкой, сваркой и покраской и т.д.) Так вот, перед тем как она совершила сальто-мортале на крышу, правым передним колесом на большой скорости под углом влетела в какое-то массивное препятствие типа бордюрного камня и в результате развал этого колеса стал не жалкие 0,5 градусов , а где-то 10-15 градусов только в плюс. Согнуло вниз цапфу поворотного кулака, заднюю проушину под сайлентблок нижнего рычага и ось нижнего рычага. Все это пришлось заменить. Это я говорю к тому, что заочно сложно сказать что-то определенное и действительно причину проблемы несложно определить при непосредственном осмотре.

чех 05.05.2014 20:47

[quote=Bronik;35113517] Тогда не исключена деформация поперечины передней подвески (это как раз может проявляться именно в увеличении отрицательного развала колес), [u]особенно если с другой стороны также запаса регулировочных шайб нижнего рычага тоже стало маловато[/u].[/quote]любезный учитель изящной словесности, по геометрии была двойка?
тогда напомню слова Козьмы Пруткова. он, как я думаю, учителям русского языка ближе - [b] Если в одном месте убыло, то в другом прибудет.[/b]
[quote=Bronik;35113517]Вероятность такого случая близка к нулю[/quote]как же ты далек от практики. понимаю, при кабинетной работе сталкиваться с этим не приходилось.

janni 05.05.2014 20:50

36-чех >Ну да. Но конструкция в сборе уходит вверх и это часто видно на поезженных классиках "бугор над капотом где-то в середине переднего крыла".

kubancom 05.05.2014 20:53

50-Bronik > вот и пытаюсь найти на форуме кто возьмется посмотреть и сделать если есть время.
Машина ВАЗ 2107, кто возьмется хотя бы глянуть, а то на шарашкину контору ехать - это по ушам покатаются, а толку немного.

vegas 05.05.2014 21:09

49-Bronik >там 2 рыгана если что)))) Если один согнуло то в + есои другой то в -)

vegas 05.05.2014 21:10

рыгана=рычага

чех 05.05.2014 21:20

52-janni >достаточно хорошей ямки, даже на относительно свежих тазах. до сих пор где-то приспособа для данного ремонта валяется.

Bronik 05.05.2014 21:33

51-чех > М-даа.... Мало того, что многоуважаемый "профи" похоже никогда не видел деформированных или лопнувших поперечин, так и пораскинуть умом что с ними может происходить при этом банально не получается. Какой пассаж! Хорошо хоть по поводу сайлентблоков и стойки брызговика апелляций нет. Как говорится, и на том спасибо.
52-janni > Не ну да., а ну нет.
Во-первых, такое было только на "копейках" и "шестерках" в силу их конструктивных отличий (меньшей жесткости) связки брызговиков с передними крыльями, а у автора, напомню – 2107.
Во-вторых, ну и что из того, что " конструкция в сборе уходит вверх" . это на самом деле не столь существенно, ведь рычаги –то находятся внизу, а величина перемещения прямо пропорциональна удаленности от точки отсчета.
54-vegas > Хм… Вот скажи прямо, тебе часто приходилось видеть согнутые верхние рычаги Жигулей? Я более чем уверен, что нет. Так зачем, спрашивается, фантазировать по этому поводу? Может быть, это просто неуклюжая попытка выкрутиться из того неловкого положения, в которое ты попал в п. 9 , где сказал невесть что, предварительно не обдумав свои слова?

чех 05.05.2014 21:59

[quote=Bronik;35114453]никогда не видел деформированных или лопнувших поперечин,[/quote]буквы думать не пробовал? аффтыр нопейсал, что был на СТО, а такую поломку определит любой олух. поэтому ее вычеркиваем!
[quote=Bronik;35114453]поводу сайлентблоков [/quote]так-же чЕтаем буквы, думаем. сайленты менялись пол года взад. они, даже ушатаные, не дадут больше одного градуса. а еще надо оставить запас шайб, для регулировки.
по поводу пука в лужу [quote=Bronik;35113517]про стойки брызговика. Вероятность такого случая близка к нулю[/quote]данную операцию, в бытность ремонта тазиков, проводил раз в месяц.[quote=Bronik;35114453] приходилось видеть согнутые верхние рычаги Жигулей?[/quote]я видел, и не раз.
вопросы?
ЗЫ есть еще один вариант(один раз приходилось такое делать), удлинить верхний рычаг.

vegas 05.05.2014 22:19

57-Bronik >видел не один раз и менял. Иногда такое впечатление было что их из фольги сделали. Гнулись, трескались.
Понимаешь ли, были 90-е, нулевые, кооперативное производство было, гнали все что могли на продажу, а народ хавал шо подешевле.
Судя по всему, ты с этим незнаком, не надо тужиться, а то ассоциация возникнет с рыбой-ежом))))

Bronik 07.05.2014 23:03

58-чех > Однако, какой же ты неугомонный товарищ!
Ну, что же, тогда давай продолжим наши с тобой прения.
Итак, все по порядку.

"на СТО такую поломку определит любой олух"
Хм…, прежде всего, скажу, что меня немного шокировал твой пренебрежительный эпитет к своим же собственным собратьям по цеху, но поскольку ты сам постоянно вращаешься в этой среде, то тебе, наверное, лучше знать "кто есть кто". Поэтому пусть будет так, не буду спорить. Так вот, твои так называемые олухи в лучшем случае могут разве что обнаружить трещину на поперечине или отрыв проушин в точках ее крепления, и если им ткнешь пальцем, куда надо смотреть, а то они почему-то все как один слишком близоруки. Но вот деформацию(удлинение) поперечины в 5-7 мм. при ее собственной длине чуть больше 600 мм. визуально не за что не определить. И не надо тут преувеличивать их (да и твои собственные) возможности. Это, разумеется, несложно сделать, если знать как, даже без всяких особых приспособлений, но тебе с твоими олухами (поскольку Вы как говорится, на дух не переносите любую теорию) этого не дано в принципе. Куда проще сделать умное лицо и отправиться почем зря "править" стойку , менять, ну или удлинять (просто обалдеть!) верхний рычаг. При этих словах, чувствую, кое-кто сразу бросится лихорадочно бороздить соответствующие ресурсы Интернета, чтобы узнать, как же это можно сделать на самом деле, чтобы окончательно не опростоволоситься. Ну что же, пусть кое-кому хоть таким способом прививается элементарная культура ремонта.

"так-же чЕтаем буквы, думаем. сайленты менялись пол года взад"
Хорошо, давай сначала прочЕтаем вместе:
8 - 05.05.2014 - 17:02 "Я": "Нужно всего-то поменять сайлентблоки на нижних рычагах"

15 - 05.05.2014 - 17:21 " автор темы": "Сайленты и рычаги менялись примерно за полгода до удара"

А теперь посмотрим на время этих сообщений и подумаем также вместе, ибо тебе одному, похоже, это не под силу. Так вот, оказывается, что мое сообщение было на 19 минут раньше, и я естественно не мог предположить, что скажет дальше автор темы. Но раз ты заостряешь на этом моменте внимание, то значит даже в такой примитивной ситуации понять, что к чему для тебя непосильная задача. Но это еще пустяки, дальше будет куда забавней.

" они, даже ушатаные, не дадут больше одного градуса"
Просто удивительно, как ты быстро меняешь свою точку зрения! Всего несколько постов назад обсмеивал меня по этому поводу, а теперь скромно сам признаешь этот факт! Ну и ну! Но, тем не менее, я хотел бы заметить, что "специалисту" твоего уровня хорошо бы в будущем более осторожно манипулировать с такими точными величинами, ибо в противном случае ты опять попадешь впросак, как это произошло (в очередной раз!) сейчас. Позволю себе пояснить, что собственно я имею в виду.
Итак, согласно рекомендациям АвтоВАЗа предельное радиальное смещение наружной металлической втулки сайлентблока по отношению к внутренней при предельно допустимом его износе составляет 2,5 мм., а т.к. рычага два, то общее их смещение (в противоположном направлении) относительно некой абстрактной точки отсчета будет равно 5 мм. Далее, учитывая, что при удалении или добавлении одной регулировочной шайбы толщиной 0,5 мм. между осью рычага и поперечиной, угол развала меняется примерно на 9 минут и 1 градус равен 60 минутам, то можно сделать несложный арифметический расчет, который показывает, что при предельной (согласно меркам АвтоВАЗа) "ушатанности" сайлентблоков, угол развала уходит не на 1 градус (как ты бездарно считаешь), а на целых 1,5 градуса. Но и это еще не все. Принимая во внимание особый менталитет нашего народа (вернее, некоторых отдельных его представителей), которые крепки задним умом и благодаря этому попросту плюют на все допуски производителя, (а то и просто об этом не знают) и продолжают легкомысленно ездить дальше до упора, не обращая не на что внимания. Вот тогда в этом случае действительно "ушатанные" сайлентблоки могут запросто дать не 1,5, а все 2 градуса, а то и больше.
Все озвученные мной цифры в абзаце выше при желании несложно найти в соответствующей справочной литературе.
Вот видишь, как иногда полезно быть теоретиком, можно при случае легко поставить на место иных, не в меру рьяных практиков и я более чем уверен, что не только в этом вопросе.
Ну а дальше, твои уверения по поводу того, что ты якобы где-то выдел горы согнутых верхних рычагов и ремонтировал стойки чуть ли не ежедневно, мягко говоря, на самом деле не убедительны. В той неловкой ситуации, в которую ты попал сейчас, ты и под присягой запросто скажешь на белую стену, что она черная и все для того, что хоть как-то сохранить остатки своей основательно подмоченной репутации.
Если продолжить тему верхних рычагов, то можно заметить, что с пробегом на них могут появляться трещины (обычно посредине их длины), увеличиваться диаметр отверстий в рычаге под наружную втулку сайлентблока, уменьшая натяг в их соединении, ржаветь в конце концов, и в общем-то все! А не гнутся они по причине того, (если ты не в курсе), что нагрузка на них действует гораздо меньшая, чем на нижний рычаг и они менее уязвимы, (находятся в более защищенном месте) к воздействиям извне. Если же быть максимально объективным в данном вопросе, то да, разумеется, возможен случай 1 из 1000, когда при фатальном стечении обстоятельств это все-таки может и произойти, но в любом случае вероятность наступления такого события (в случае автора) ничтожно мала.

59-vegas > Ну ты даешь! У автора темы машина 2002 г.в. , каким таким образом на ней могут оказаться "кооперативные" детали из смутного периода начала 90-х годов прошлого столетия? Ей-ей, если уж так все плохо с подбором аргументов для тщетной защиты своей точки зрения, то тогда уж лучше вообще промолчать.


Текущее время: 13:44. Часовой пояс GMT +3.