К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Рассуждения о дизеле

Гость
0 - 06.10.2014 - 06:53
Не кидайте тухлые яйца, просто решил оставить это здесь, для тех, кто выбирает что купить, бензин или дизель, может статья будет полезной:


Дизель: плюсы и минусы
Факты и заблуждения о моторах на тяжелом топливе
Когда смотришь на низкие цифры расхода топлива дизельного двигателя, почти сразу возникает желание купить такой автомобиль. Однако цена самого авто заставляет хвататься за калькулятор и всё тщательно считать.
Прагматичный расчёт
В настоящее время цена за литр дизельного топлива чуть ниже, чем у 95-го бензина. Расход топлива у автомобиля с дизельным двигателем существенно (порой на 25-30%) ниже, чем у бензинового одноклассника. Несложно подсчитать, что на каждой заправке мы будем экономить весьма и весьма прилично. Но всё меняется, когда мы начнём изучать прайс-листы автомобильных дилеров. Стоимость дизельных версий выше, иногда – существенно.
Возьмём, например, Skoda Octavia. Версия с бензиновым турбомотором 1.4, мощностью 140 лошадиных сил и с АКПП типа DSG стоит от 864 000 рублей. Практически аналогичная по мощности (143 л.с.) версия с 2-литровым дизельным мотором ровно на 100 000 рублей дороже. Можно взять калькулятор, прикинуть среднегодовой пробег и посчитать, когда мы отобьём эту разницу и начнём экономить за счёт меньшего расхода топлива. Но скрупулёзного прагматизма в нашей крови немного – при выборе автомобиля мы уповаем больше на эмоциональные порывы, а также на стереотипы и предрассудки, но об этом чуть ниже. Зато в так называемом цивилизованном мире калькулятор на первом месте. И там распространённость дизельных и бензиновых моделей напрямую коррелирует с ценой на топливо.
Лично у меня Европа прочно ассоциируется со сладковатым запахом дизельных выхлопов стандартов от Евро-4 до Евро-6. Всё просто – в подавляющем большинстве стран Старого Света солярка дешевле бензина. Во Франции доля дизельных автомобилей доходит до 90% от общего парка! А сами французские автомобилестроители достигли признанных мировых высот в проектировании и постройке дизельных моторов. В Германии, Испании – и далее по списку – похожая картина. А вот в Швейцарии всё наоборот – там больше бензиновых автомобилей. И причина банальна: в этой горной стране дешевле именно бензин!
Примерно такой же разрыв в стоимости бензина и дизельного топлива наблюдаем в США. И там доля легковых автомобилей с дизельными моторами исчезающе мала – только тяжёлые большие пикапы, да и то не всегда.
Немного нелогично на этом фоне выглядит Япония. Там бензин дороже (хотя и ненамного), но более распространены именно бензиновые легковушки.
Зато грузовики практически везде ездят на солярке. Просто бензиновый мотор с сопоставимым крутящим моментом «ел» бы гораздо больше топлива, чем дизельный.
Очевидные преимущества дизеля
Кроме экономичности – это уже упомянутый крутящий момент. Человеку, зевавшему на школьных уроках по физике, сложно понять разницу между мощностью и крутящим моментом. Но в первом приближении это выглядит примерно так. Мощность – это насколько быстро вы можете вбежать по лестнице. А момент – насколько сильно вы оттолкнётесь от ступеньки. Можно подниматься короткими шажками, но очень быстро, а можно сразу перемахивать через 2-3 ступеньки, но с приличной отдачей в каждом шаге. Мощность потратится одинаковая, но усилие отталкивания будет разным. Хорошо натренированный ребёнок или девушка могут соревноваться с осанистым и немного курящим мужиком в скорости подъёма, но мешок с картошкой занесёт наверх именно мужик. Да, медленно. Но, в отличие от ребёнка или девушки, точно занесёт.
Точно такая же история с дизельными моторами. Упомянутый выше бензиновый мотор «Шкоды» развивает 250 Нм крутящего момента, а дизельный – 320! При практически одинаковой мощности. Максимальную скорость они разовьют примерно одну и ту же, а вот в случае с грузом или прицепом расклады уже совсем другие.
Очень показательны в этом смысле спортивные автомобили. Моторы той же «Формулы 1» выдают 750 лошадиных сил, а магистрального тягача, тянущего фуру, - до 500. Но «Формула 1» не сможет тянуть многотонный прицеп.
Похожая картина на бездорожье, где на малых скоростях опять же важен именно крутящий момент, а не мощность. С дизелем может конкурировать только многообъёмный бензиновый мотор, но ценой в два раза большего расхода топлива.
Весьма ценное качество дизельного мотора, особенно на северах, - способность долго и без последствий работать на холостых оборотах. Особенности смесеобразования бензинового мотора таковы, что длительный холостой ход для них – это крайне неблагоприятный режим по части и нагарообразования, и износа. С дизелем же картина совершенно иная. На Севере говорят – запустил мотор в октябре и первый раз заглушил в апреле.
А теперь о минусах
Главный минус мы уже отметили – изначально более высокая цена автомобиля из-за более дорогих комплектующих и узлов. Ну и материалоёмкость (масса) дизельного мотора выше.
Остальные минусы менее существенны, но не менее заметны. Современный бензиновый мотор, хоть и требователен к качеству топлива, но не настолько капризен, как современный дизель. Старые вихрекамерные «тойотовские» или «мерседесовские» дизеля – низкофорсированные, с малым давлением впрыска (по современным меркам) – можно было смело заправлять с КамАЗа, тепловоза или трактора. И ходили они до миллиона километров. Современным же подавай чистое, как слеза, топливо с цетановым числом 50-51, отсутствием воды, механических примесей, серы, и с наличием смазывающих присадок. Такое топливо нынче есть и в России, но гарантировать его наличие на второстепенной трассе в глухомани весьма проблематично.
Ещё одна топливная проблема, характерная именно для нас – это сезонный переход на зимнюю солярку. Ведь в середине октября даже в средней полосе может ударить неожиданный мороз, а в баках автомобилей и в танках на АЗС ещё плещется летнее топливо, предельная температура фильтруемости которого – 5 градусов. Многочисленные экспертизы дизельного топлива, которые проводили авторитетные автомобильные издания, показывали, что в начале зимы на очень многих заправках встречалось не только «межсезонное» топливо, но даже летнее!
А вот в Финляндии на колонках с дизельным топливом практически всегда имеется табло с индикацией температурных показателей. Лично я зимой наблюдал на финских АЗС значения от –30 до –36. Но как заставить российских продавцов топлива вовремя переходить на соответствующую сезону солярку – большой вопрос. Тем более что зимняя солярка дороже, а значит – менее выгодна. Кстати, матёрые дизелисты возят с собой большую металлическую линейку. И при заправке сначала выдерживают её какое-то время на воздухе (до остывания) и льют топливо на эту линейку. Если не помутнело – можно заливать в бак.
Дизельный двигатель имеет высокий КПД, а значит – отдаёт мало тепла в систему охлаждения и в «печку». На холостых оборотах он даже не прогревается до рабочей температуры! Но эта проблема решается или установкой электронагревателя или дополнительного автономного отопителя. Кроме того, на «холодные» рынки поступают автомобили, уже на заводе оснащённые такими устройствами.
Ещё одна напасть – неизбежный выход из строя нежных форсунок системы питания common rail (а других нынче и не бывает). Многие форсунки не доживают до пробега в 150 000 км даже на качественном топливе. А их замена сопоставима с той экономией, которая к этому пробегу отобьётся за счёт меньших расходов на топливо.
Тем не менее...
...современный дизель чертовски привлекателен. Особенно при покупке нового автомобиля и планируемом пробеге до 120 000 км. Тысячам к 60-ти первичная переплата за более дорогую дизельную версию «отобьется». А все последующие 4-5 лет мы будем экономить на каждой заправке, и наслаждаться более тяговитым мотором. Другое дело – дизельных модификаций популярных моделей на российском рынке немного. И реальный выбор ограничивается загибанием пальцев на одной руке.
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/100090/



Гость
1 - 06.10.2014 - 07:05
зачем дизель, когда давно бензин придумали, что за прошлый век, что за мазахизм, покупают машины по четыре млн. и экономят непонятно на чем, у меня все...
Гость
2 - 06.10.2014 - 07:05
Гамно. Прошлая зима. Тхамаха. Пахеро спорт. "Зимняя" соляра. Антигель "как надо". Паяльная лампа под картер иначе никак. Дизель пусть сасирует.
Гость
3 - 06.10.2014 - 07:08
1-Кончита Вурст >не экономия, а запас хода! Да и крутящий момент никто не отменял)
BIA
4 - 06.10.2014 - 07:27
Статья из прошлого века.
Гость
5 - 06.10.2014 - 07:27
Не знаю что там видел афтар, а я видел на финских заправках после 70 параллели бензин этилированный свинцом 72-й кажется
BIA
6 - 06.10.2014 - 07:28
А в Швейцарии зарплаты в 2 раза больше чем в Германии и машины дороже.А бензин дешевле соляры.
Гость
7 - 06.10.2014 - 07:32
Ремонтировать негде и ценник конский
BIA
8 - 06.10.2014 - 07:36
Да уж негде.Даже форсунки ремонтируют комонрейловские.
Гость
9 - 06.10.2014 - 07:53
не особо то любит холостые обороты и толкание в пробках дизель евро5, ибо сажевый фильтр-с...(
но кайф от момента... класс.
выбирать правильные заправки и будет счастие.
BIA
10 - 06.10.2014 - 08:07
мерсы на холостых давят по 1.5-2 атмо.на моем авто дпф отключен.последний прожиг был 60ткм назад.комп показывает.немножко выхлопная чернеет.с дпф была чистая.
Гость
11 - 06.10.2014 - 08:43
2-один момент мой дядя мент > нафига паяльную лампу под картер? Что изменится?9-уэф > у меня сажевого нет и не было, мне [*****])
Гость
12 - 06.10.2014 - 09:10
11-VOLONT > Моторный отсек прогреть чтобы парафин повезде растаял.
13 - 06.10.2014 - 09:13
Цитата:
Сообщение от один момент мой дядя мент Посмотреть сообщение
11-VOLONT > Моторный отсек прогреть чтобы парафин повезде растаял.
а бак топливопроводы фильтр?
Гость
14 - 06.10.2014 - 09:24
12-один момент мой дядя мент > вот именно бак нужно греть, а не мотор ))))))
Гость
15 - 06.10.2014 - 09:27
13-Falcon >14-VOLONT > Та я ХЗ чо там мужики грели. Ползали вокруг с паяльной лампой как под уазиками в СССР.
Гость
16 - 06.10.2014 - 09:29
хз, прошлой зимой все дизельные соседи заводились норм, может быть все дело в раздолбайстве и безответственного отношения к машине? Вообще к зиме лучше конечно поменять фильтра. проблем меньше будет.
BIA
17 - 06.10.2014 - 09:30
Какие страшные сказки.
Гость
18 - 06.10.2014 - 09:30
У бензина не меньше проблем: залил га..но = забились форсунки, топливный фильтр и прочее. Инжектор надо чистить, также ломается лямда-датчик и бензин жрет ведрами и т.п. То что дизель хуже греет - вопрос большой, да и живем на Юге. Прошлой зимой ни разу не добавлял антигель и отъездил без проблем. В позапрошлом году замерз - авто стояла на прямой улице, Геленджик, -10, ветер и сырость. Полчаса в гараже, неотапливаемом(!!!!!), завелся, зали антигель и спокойно ездил. А вот расход: у меня Зафира, город - 7-8, трасса - 5. Еду сам или с кампанией и грузом - по фиг, кондюк работает - тоже не заметно. В Сочи вшестером, с сумками, потратили почти 50 л дизеля. И цену надо сравнивать дизеля не с 92, а с 95. Можно солярку на заправках и по 26 найти, вот только качество???? А раз льем хорошую, дорогую солярку, то и сравниваем с хорошим бензином. При покупке б/у авто разница между дизелем и бензином почти нет, теряет первый владелец. Пригнал в 2010, друзья прикалывались - тебя по звуку слышно, трактор едет. Потом съездили в Сочи, на море, в Пятигорск (кстати тоже на одном баке) и теперь у двоих дизельные авто. Вот так-то
BIA
19 - 06.10.2014 - 09:31
18-Hjvfy >ты им не рассказывай,а то придется в очереди на заправках стоять.
Гость
20 - 06.10.2014 - 09:32
Цитата:
Сообщение от VOLONT Посмотреть сообщение
хз, прошлой зимой все дизельные соседи заводились норм
А ничо, что в горах температура намного ниже, чем в городе?
Гость
21 - 06.10.2014 - 09:34
19-BIA > не пали контору.
У менф вебасто стоит, вообще пофиг на прогрев ))))))
Гость
22 - 06.10.2014 - 09:53
20-один момент мой дядя мент > та ни че, не первый год живем как говорится, были зимы и похлеще и норм. Че за истерия. ааа -15, капец, все дизеля стоят ))))) гыыыыыы )))
Гость
23 - 06.10.2014 - 09:55
22-VOLONT > Ну так дизеля стоят - бензин едет. На кой себе целенаправленно гемор покупать?
Гость
24 - 06.10.2014 - 10:09
23-один момент мой дядя мент > на дизеле ездил когда-нибудь?
Гость
25 - 06.10.2014 - 10:12
дизеляку на гиляку!
у меня всё)
Гость
26 - 06.10.2014 - 10:21
Цитата:
Сообщение от Hjvfy Посмотреть сообщение
А вот расход: у меня Зафира, город - 7-8, трасса - 5
Цитата:
Сообщение от Hjvfy Посмотреть сообщение
В Сочи вшестером, с сумками, потратили почти 50 л дизеля
чот бухгалтерия не сходится.
если по трассе 5л, то до сочи должно хватить 15 литров.
такие дизеляки ахаха
Гость
27 - 06.10.2014 - 10:23
дяд вов, а у тебя скока по трассе расход?
так же 5л, но до абхазии сожрало 40?)))
Гость
28 - 06.10.2014 - 10:23
Яхз, как в краснодрищенске может незавестись машина?) У меня дизель лет 15,никогда проблем не испытывал. Каждый день езжу.. Никакие антигели не лью.
Ну, понимаю, Сахалин, и пр, но в краснодрищенске то почему не заводятся?
Мош телеги из прошлого века, не?)
Гость
29 - 06.10.2014 - 10:26
27-он же mugen >у меня 16,меньше никак)
Все, кто говорят что меньше–либо адские тошноты–тролли, либо врут, либо врет ихний комп, либо Шайтан вселяется в ихний мозжкчок))
Гость
30 - 06.10.2014 - 10:31
29-ninja >
у тебя мотор 3.0.
а ребят поменьше же)
Гость
31 - 06.10.2014 - 10:45
Вчера вернулся из поездки по Европе - так по-моему большинство авто там - дизельные. Интересно,что дизтопливо там несколько другого цвета, и на ARAL и на SHELL, но машина на ихней "вражеской" солярке едет километров на 100 дальше, чем на нашем,интересно почему?))))
Гость
32 - 06.10.2014 - 10:48
31-yawa > гогно у нас вестимо)
Гость
33 - 06.10.2014 - 11:06
Добавлю от себя пока ездит все красиво как сломается так за голову хватаются.PS сам работаю на фирме которая ремонтом дизелей занимается так у нас все мастера на бензинках ездит это тоже о чем то говорит
Гость
34 - 06.10.2014 - 11:10
Цитата:
Сообщение от павлуха Посмотреть сообщение
Добавлю от себя пока ездит все красиво как сломается так за голову хватаются.PS сам работаю на фирме которая ремонтом дизелей занимается так у нас все мастера на бензинках ездит это тоже о чем то говорит
поэтому нужно делать так
Цитата:
Сообщение от Митрофаныч Посмотреть сообщение
..современный дизель чертовски привлекателен. Особенно при покупке нового автомобиля и планируемом пробеге до 120 000 км. Тысячам к 60-ти первичная переплата за более дорогую дизельную версию «отобьется». А все последующие 4-5 лет мы будем экономить на каждой заправке, и наслаждаться более тяговитым мотором.
Гость
35 - 06.10.2014 - 11:10
33-павлуха >это говорит, о том, что они не шарят. Сами бы себе делали аппаратуру )
Гость
36 - 06.10.2014 - 11:17
Плюсов и минусов по итогу одинаково, и каждый выбирает соответственно активности своего земноводного и будущих условий эксплуатации. Срач окончен )
Гость
37 - 06.10.2014 - 11:27
д
Цитата:
Сообщение от VOLONT Посмотреть сообщение
33-павлуха >это говорит, о том, что они не шарят. Сами бы себе делали аппаратуру )
Дело не в том чтоб сами себе делали а в том что запчасти стоят немеренных денег.Плюс к этому мастеров в крае не так уж и много.
Гость
38 - 06.10.2014 - 11:48
гарантия наше все)
39 - 06.10.2014 - 12:06
Цитата:
Сообщение от VOLONT Посмотреть сообщение
Сами бы себе делали аппаратуру )
это не вопрос.но сильна дорого запчасти.а стенд для проливки форс стоит если мне не изменяет память 6 млн руб.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены